Мой путь в электронной музыке.
Мой путь в электронной музыке
начинался очень давно. Еще когда мне не было и 7 лет. Совсем маленьким
меня отдали в музыкальную школу учиться по классу фортепиано.
Было много слез и улыбок. Слез было очень много. Когда я занимался дома, то мог закончить занятия только тогда, когда сыграю необходимые произведения три раза подряд без ошибок. Поэтому иногда домашние занятия превращались в настоящее мучение. Из-за одной неправильно сыгранной ноты приходилось начинать все сначала. Но нельзя не сказать за это спасибо моему первому преподавателю, Геннадию Александровичу, который раз и навсегда привил мне любовь к музыке, и научил не отступать от намеченной цели, добиваясь всегда идеального результата. После третьего класса я перешел в другую музыкальную школу, и с отличием ее закончил, так как заложенная ранее база была более чем основательной.
Еще в школе мне очень хотелось играть в какой-нибудь группе. Мы даже с друзьями делали какие-то попытки. Как-то раз мне даже удалось на несколько дней завладеть отечественным синтезатором. Но в итоге из всего этого не вышло, и моя мечта играть в группе так и осталась пока только мечтой.
Мечтой она оставалась еще очень долго. Я закончил школу и поступил в МГУ. Но не переставал время от времени играть что-нибудь на фортепьяно. Оба моих брата, которые тоже в свое время учились в музыкальной школе, уже забросили инструмент, но я не мог расстаться с музыкой.
Так потихоньку пробежали
2 года. На третьем курсе университета я начал расширять свой музыкальный
кругозор, так как в школе практически ничего не слушал кроме несравненных
Beatles. Мой друг Паша Староверов стал заниматься моим музыкальным
просвещением, постоянно снабжая новинками аудио-рынка. Поворотным
моментом стала осень 1999 года. Тогда я работал на выборах в Государственную
Думу и однажды услышал по радио трек Scooter’а ‘Faster, Harder,
Scooter’. Он произвел на меня неизгладимое впечатление, и в итоге я
приобрел себе мр3-диск со всеми альбомами Scooter’а с самого начала
и заканчивая 1999 годом. Этот диск стал началом моей любви к электронной
музыке. ‘Zebras crossing the street’, ‘Happy Hardcore’, композиции можно
перечислять еще очень долго. Мне страстно захотелось сделать что-нибудь
столь же красивое. Узнав о моем увлечении, Паша Староверов дал мне
послушать два альбома Junkie XL. И после них я уже не сомневался, что
электронная музыка — это именно то, что мне нужно.
Тогда же зародилось желание самому писать музыку и для этого приобрести себе синтезатор. Я не очень четко осознавал что мне конкретно нужно, но в итоге по совету одногруппника, который играл в фанк-группе, купил себе Korg N5, и не жалею об этой покупке до сих пор.
Это знаменательное событие случилось осенью 1999 года. Я как раз перешел на 4 курс, и у меня еще было достаточно времени, чтобы разобраться в синтезаторе и начать писать музыку в свое удовольствие.
Процесс познания синтезатора был очень увлекательным. Желание управлять синтезатором с компьютера определило в какой-то степени и выбор той программы, которая в последствии стала для меня основной. По совету того же одногруппника я решил начать с CakeWalk Pro Audio 8. Основным плюсом этой программы перед всеми другими была возможность управления моим синтезатором без каких-либо проблем, так как в ее поставке содержалась раскладка инструментов моего синтезатора. И в целом как секвенсор программа была достаточно гибкая и мощная.
Наряду с CakeWalk’ом на диске, который я купил, был еще ряд программ. Одной из них была Dance Machine. Думаю, практически каждому знаком этот продукт. Не буду останавливаться долго на этой программе, скажу лишь, что эйфория от знакомства с ней прошла уже к исходу первого часа знакомства.
Чего нельзя сказать о второй программе — Rebirth RB-338. Этот программный синтезатор просто поразил мое воображение тем богатством звуков, которые он мог производить. Эта программа сразу стала одной из самых любимых, и до сих пор она всегда у меня под рукой и используется практически в каждой работе.
Вернемся же к Cakewalk’s и моему синтезатору. За время моего «самообучения» у меня было немало забавных ситуаций, связанных с ними и их взаимодействием. Скажу сразу, на более или менее приличное понимание способностей моего синтезатора и возможностей Cakewalk’s у меня ушел почти год. Достаточно сказать, что в самом начале для регулирования громкости я пользовался velocity. Только спустя некоторое время я научился грамотно пользоваться громкостью дорожек и рисованием кривых громкости.
Очень интересным был для меня поиск способов управления из моего секвенсора частотным фильтром канала. К сожалению, в пользовательском описании не был указан номер сообщения, которым управляется cutoff, поэтому пришлось прибегнуть к русской смекалке, которая не раз спасала не одного меня.
Поставив дорожку на запись, я немного покрутил свой фильтр прямо на синтезаторе. А потом уже в CakeWalk’е просмотрел список всех MIDI-сообщений, среди которых, конечно, оказалось и искомое мной сообщений по cutoff. Так я научился «резать» частоты прямо из секвенсора.
Следующим серьезным испытанием для меня стало подключение синтезатора к компьютеру. Как это часто бывает, я пошел не самым простым путем, а «северным морским» (копирайт: Doublestar). Я не стал подключать через обычный MIDI-провод, доверившись совету одногруппника, и вместо этого спаял специальный провод, который можно было подключать синтезатор прямо к COM-порту. На первых порах все было замечательно, но после того, как я сломал себе разъем, и провод был перепаян, начались проблемы.
Проблемы приняли совершенно мистический характер. Появились щелчки. Теперь на каждое MIDI-сообщение слышался тихий щелчок. И было не важно какое это сообщение, даже если я просто крутил контроллер, то в наушниках (и на записи) звучала настоящая трель из тихих щелчков. К сожалению, найти причину этого безобразия так и не удалось. Избавиться от щелчков удавалось, только полностью отключив все аудиоустройства, что явно не входило в мои планы. Так я приобрел себе MIDI-провод.
Пока я познавал синтезатор и учился с ним работать, я начинал уже писать собственную музыку. Эти первые композиции ни на что не похожи. Слушая их сейчас, я чувствую целую смесь эмоций: смущение от собственной не профессиональности тогда, радость от прошлых успехов, тоску по старым временам и даже удивление, когда в старых записях находишь какие-то удивительные мелодии, эффекты, ритмы или ходы.
Я приносил эти композиции в университет на кассетах и давал слушать своим друзьям. Чудо, что они терпели все эти пассажи и даже говорили мне, что у меня неплохо получается. Это была действительно колоссальная поддержка. Особенно ясно я понимаю это сейчас, когда могу переоценить свое творчество того времени.
Даже не знаю, можно ли восстановить все из того, что я написал за первые два года. Я старался все сохранять, и большая часть материала до сих пор у меня хранится на компакт-дисках, но что-то, кажется, все-таки безвозвратно потеряно. Так, скорее всего, уже не найти моих первых четырех более-менее профессиональных композиций, которые были сгруппированы в виде микса и даже нашли своих слушателей в лице моих родителей и знакомых. Да и не найти теперь моей авторской версии трека ‘Darude — Sandstorm’, а жаль. Даже самому было бы интересно послушать.
Иногда какие-то старые работы хочется реанимировать, перезаписать, или сделать новый микс. Правда, до двух уже достаточно старых работ мои руки все-таки дошли. Относительно недавно мной был сделан ремикс самой энергичной композиции из той четверки, которая уже упоминалась раньше (и которая в полноценном варианте безвозвратно утеряна). А второй трек, пролежав почти 2 года, в итоге дал рождение одному из моих сегодняшних хитов.
Поэтому сейчас я стараюсь максимально организовывать техническую сторону написания композиции. И когда работа завершается, весь проект записываю на компакт-диск и складываю до лучших времен. Когда-нибудь обязательно пригодится, или просто захочется послушать.
Близилось окончание пятого курса, а значит — защита дипломной работы. Чтобы это прошло успешно, я решил отдать синтезатор на некоторое время в хорошие руки, чтобы музыка не отвлекала меня от учебы. Я отвез его своей знакомой пианистке в Воронеж, и оставил там в итоге почти на 9 месяцев.
Не буду никого обманывать, но я, конечно же, не вытерпел. И уже где-то через 3 месяца снова сел за музыку. Только теперь в основном писал ритм секции. То есть стал специализироваться на басовых линиях и ударных. За последующие полгода я научился большему, чем за предыдущие полтора. У меня, наконец, стали получаться осмысленные, а главное интересные ритмические рисунки ударных, и интересные партии баса.
К лету я благополучно написал и защитил свой диплом. И тогда я с чистой совестью смог забрать свой синтезатор. Началось творчество без границ.
Я пошел на работу, но к удивлению у меня стало еще больше законного свободного времени. После 6 вечера и каждые два выходных дня я имел полное право ничего не делать, кроме музыки. И я этим правом сполна пользовался.
Я начал постепенно осваивать музыкальные просторы интернета. Для начала я создал себе страничку на реал мьюзике (www.realmusic.ru). Тогда еще не было проблем с иностранными ай-пи и сайт меня полностью устраивал в качестве музыкального хостинга.
А потом меня пригласили быть клавишником в альтернативной группе.
Я получил колоссальный опыт. Но группа дала мне все, что могла, и перестала быть интересной. В результате я сконцентрировался на электронной музыке. Время, уходившее на репетиции, теперь принадлежало моему собственному творчеству.
До 2003 года я практически не пользовался виртуальным программным синтезом. Единственными используемыми синтезаторами были Rebirth RB-338 и BBox. Причин тому было несколько. Первая и основная — моя основная платформа (на тот момент Cakewalk Pro Audio 9) не поддерживала подключаемые модули. Вторая причина — мне вполне на тот момент хватало своего единственного железного синтезатора. Но уже зимой 2002-–2003 годов я поставил себе новую платформу — Cakewalk Music Creator 2003.
Этот пакет сильно изменил мое творчество. Мне уже давно хотелось принести «жесткость» в свою музыку. И единственным выходом было бы использование виртуальных синтезаторов.
Первым опытом стало создание ремикса на Prodigy ‘Baby’s got a temper’. Однако, тогда я не мог в полной мере воспользоваться всеми преимуществами подключаемых синтезаторов и эффектов, так как впервые видел и использовал все это. Но уже следующая моя работа серьезно сдвинулась в сторону чисто электронного звучания. Это ‘first rapproachement’ — работа, написанная фактически под впечатлением от звука FM-7.
Дальше в моих работах все больше и больше использовались виртуальные синтезаторы. На настоящий момент непревзойденными лидерами продолжают оставаться FM-7 и Pro-52/Pro-53. И, конечно, непревзойденный Rebirth RB-338 c лучшей (на мой взгляд) реализацией звука TB-303. Правда, снова ощущается потребность в поиске нового звука. И даже новой платформы. Возможно, что следующей станет CakeWalk Project 5.
Вот, в общем, и все, что можно сказать о том, как я шел по своей музыкальной дорожке до настоящего момента.
Удачи
Комментариев нет:
Отправить комментарий