TRANSLATE

суббота, 1 декабря 2012 г.

Нау­­ч­итесь гра­мот­но со­став­лять опи­са­ние сво­ей му­зы­ки.



Нау­­ч­итесь гра­мот­но со­став­лять опи­са­ние сво­ей му­зы­ки.

Иг­рая по ра­дио, ва­ша му­зы­ка го­во­рит са­ма за се­бя. Лю­ди слы­шат ва­шу му­зы­ку и ре­ша­ют, нра­вит­ся она им или нет. Что­бы опи­сать ее, не нуж­но ни­ка­ких слов.

На кон­цер­те ва­ша му­зы­ка го­во­рит са­ма за се­бя. Гля­дя на ва­ше вы­сту­п­ле­ние, лю­ди оце­ни­ва­ют ва­ши ар­ти­сти­че­ские спо­соб­но­сти. Ни­ка­ких слов не тре­бу­ет­ся.

Но в Ин­тер­не­те, в пе­ча­ти, в раз­го­во­ре сло­ва очень МНО­ГО зна­чат. Ко­гда лю­ди еще не слы­ша­ли ва­шу му­зы­ку, сло­ва, ко­то­ры­ми вы свою му­зы­ку опи­сы­вае­те, долж­ны быть НА­СТОЛЬ­КО хо­ро­ши­ми, что­бы взвол­но­вать лю­дей, мо­ти­ви­ро­вать их по­зна­ко­мить­ся с ва­шим твор­че­ст­вом.

В Ин­тер­не­те ва­ши сло­ва долж­ны вы­звать у лю­дей же­ла­ние на­жать на ссыл­ку, что­бы по­слу­шать ва­шу му­зы­ку.

Ва­ши сло­ва, опуб­ли­ко­ван­ные в прес­се, долж­ны за­ста­вить чи­та­те­ля бро­сить жур­нал и от­пра­вить­ся на по­ис­ки ва­шей му­зы­ки.
 
Бе­се­дуя с че­ло­ве­ком, вы долж­ны по­доб­рать та­кие сло­ва, ко­то­рые он за­пом­нит дос­та­точ­но хо­ро­шо, что­бы спус­тя не­ко­то­рое вре­мя он ре­шил по­слу­шать вас.

Это БОЛЬ­ШАЯ ра­бо­та, но вам нуж­ны спо­со­бы при­вле­че­ния вни­ма­ния к сво­ей му­зы­ке (ес­ли, ко­неч­но, вас еще не транс­ли­ру­ют по всем ра­дио­стан­ци­ям и те­ле­ка­на­лам в ми­ре), и по­это­му вам нуж­но нау­чить­ся грамотно, со­став­лять опи­са­ние сво­ей му­зы­ки. Это не так труд­но, как ка­жет­ся, од­на­ко это ОЧЕНЬ важ­но.

Опи­са­ние му­зы­ки долж­но быть не длин­нее де­ся­ти се­кунд

Вы ви­де­ли фильм "Иг­рок"? Сот­ни сце­на­ри­стов пред­ла­га­ют свои идеи для филь­мов ру­ко­во­ди­те­лю гол­ли­вуд­ской сту­дии. У ка­ж­до­го из этих сце­на­ри­стов есть око­ло пя­ти се­кунд, что­бы про­из­ве­сти на не­го впе­чат­ле­ние. От ОД­НО­ГО пред­ло­же­ния, ко­то­рым они опи­сы­ва­ют свою ис­то­рию, за­ви­сит, про­чтет сту­дия их сце­на­рий или нет.

Вам нуж­но при­ду­мать од­но хо­ро­шее пред­ло­же­ние, опи­сы­ваю­щее ва­шу му­зы­ку. У это­го пред­ло­же­ния долж­на быть од­на цель: ПРО­БУ­ДИТЬ В ЛЮ­ДЯХ ЛЮ­БО­ПЫТ­СТ­ВО.

В этом пред­ло­же­нии не долж­на опи­сы­вать­ся ка­ж­дая но­та, ко­то­рая ис­поль­зу­ет­ся в ва­шей му­зы­ке. И не на­до пы­тать­ся из­ло­жить в этом пред­ло­же­нии смысл ва­шей жиз­ни. В этом пред­ло­же­нии долж­на опи­сы­вать­ся толь­ко ва­ша му­зы­ка - дос­та­точ­но ко­рот­ко, яс­но и ин­те­рес­но, что­бы вы­звать у че­ло­ве­ка лю­бо­пыт­ст­во и же­ла­ние ус­лы­шать её.

Я опи­сы­вал свою груп­пу, как "смесь Джейм­са Брау­на и Битлз". Ко­неч­но, не все, что я го­во­рил, зву­ча­ло так же хо­ро­шо, но кон­крет­но эта фра­за со­дер­жа­ла в се­бе все не­об­хо­ди­мое и дос­та­точ­ное, что­бы вы­звать у со­тен лю­дей же­ла­ние ус­лы­шать боль­ше. Я ви­дел, как эта фра­за ра­бо­та­ла, по­то­му что я го­во­рил её лю­дям ка­ж­дый день. Ви­де­ли бы вы, как их гла­за на­чи­на­ли бе­гать, как ме­ня­лось их вы­ра­же­ние ли­ца, ко­гда они пы­та­лись пред­ста­вить се­бе смесь Джейм­са Брау­на и Битлз. И то­гда они го­во­ри­ли "Вот это да, я дол­жен это ус­лы­шать!". А мне толь­ко это и бы­ло нуж­но.

Чем ко­ро­че, тем луч­ше. Ска­жи­те им од­но хо­ро­шее пред­ло­же­ние (не­сколь­ко от­лич­ных слов) и за­мол­чи­те. По­зволь­те их во­об­ра­же­нию до­ду­мать всё ос­таль­ное. 

Как опи­сать свою му­зы­ку

Как при­ду­мать хо­ро­шую фра­зу для опи­са­ния своей музыки? Вот не­сколь­ко идей:
  • По­шли­те email всем сво­им зна­ко­мым (в пер­вую оче­редь, сво­им по­клон­ни­кам), и ска­жи­те, что вам нуж­но при­ду­мать од­ну-един­ст­вен­ную фра­зу для опи­са­ния сво­ей му­зы­ки, по­про­си­те их по­мочь. Мож­но пре­под­не­сти это в ви­де кон­кур­са на луч­шее опи­са­ние.
  • По­ду­май­те, в чем за­клю­ча­ет­ся ва­ша уни­каль­ность. Боль­шая часть ва­ших пе­сен на­пи­са­на на ка­кую-то кон­крет­ную те­му? В ва­ших за­пи­сях есть не­обыч­ные ин­ст­ру­мен­ты?
  • Най­ди­те не­сколь­ко 14-лет­них под­ро­ст­ков, ска­жи­те, что бес­плат­но на­кор­ми­те их пиц­цей, ес­ли они ся­дут, по­слу­ша­ют ва­шу му­зы­ку и опи­шут ее, по­ка бу­дут ждать ва­шу пиц­цу.
  • Про­чи­тай­те му­зы­каль­ный жур­нал, как там опи­сы­ва­ет­ся му­зы­ка дру­гих ар­ти­стов, ко­то­рых вы ни­ко­гда не слы­ша­ли рань­ше. От­меть­те, ка­кие фра­зы вы­зва­ли у вас боль­шое же­ла­ние по­слу­шать эту му­зы­ку.
  • По­про­си­те му­зы­каль­но­го жур­на­ли­ста по­мочь вам. Мо­же­те пред­ло­жить день­ги - это ведь его ра­бо­та.
Ко­гда у вас по­яв­ля­ет­ся та­кое опи­са­ние, ко­то­рым вы до­воль­ны, на­чи­най­те ис­пы­ты­вать его в об­ще­нии с людь­ми. Смот­ри­те на вы­ра­же­ния их лиц. На­чи­на­ют ли их ли­ца све­тить­ся? Воз­ни­ка­ет ли у них лю­бо­пыт­ст­во?

Ко­гда у вас по­лу­чит­ся то, что нуж­но, вы са­ми это пой­ме­те. И то­гда ис­поль­зуй­те эту фра­зу го­да­ми - сно­ва и сно­ва.

Hillbilly Flamenco

Два сло­ва, опи­сы­ваю­щие ва­шу му­зы­ку, спо­соб­ны из­ме­нить всю ва­шу карь­е­ру. Дэ­вид Фе­дер со сво­ей груп­пой Salagua-Azul все­гда хо­тел уча­ст­во­вать в боль­ших му­зы­каль­ных фес­ти­ва­лях. Они вы­сту­па­ли в те­че­ние мно­гих лет и де­ла­ли это хо­ро­шо, но ор­га­ни­за­то­ры му­зы­каль­ных фес­ти­ва­лей упор­но иг­но­ри­ро­ва­ли их.

На од­ном из их кон­цер­тов пья­ный по­клон­ник ска­зал в про­ме­жут­ке ме­ж­ду пес­ня­ми: "Знае­те что? Вы иг­рае­те Hillbilly Flamenco". Тол­па за­смея­лась, и му­зы­кан­ты то­же. Они шу­ти­ли на эту те­му в те­че­ние все­го кон­цер­та и по до­ро­ге до­мой.

На сле­дую­щий день они пой­ма­ли се­бя на том, что все еще пом­нят это сло­во­со­че­та­ние - "hillbilly flamenco". Смеш­ное сло­во­со­че­та­ние, но оно точ­но опи­сы­ва­ет их му­зы­ку. Тол­пе оно по­нра­ви­лось. Они ре­ши­ли ча­ще его ис­поль­зо­вать. Ка­ж­дый раз, ко­гда при­хо­ди­лось го­во­рить лю­дям о му­зы­ке, ко­то­рую они иг­ра­ют, они го­во­ри­ли: "Ес­ли вас ин­те­ре­су­ет, что это за му­зы­ка, то это Hillbilly Flamenco". И в за­вер­ше­ние кон­цер­тов они го­во­ри­ли зри­те­лям: "Ес­ли ва­ши дру­зья спро­сят вас, ка­кую му­зы­ку вы слу­ша­ли се­го­дня, то, что вы им ска­же­те?", и тол­па от­ве­ча­ла: "HILLBILLY FLAMENCO".

И, ве­ри­те вы или нет... но это сра­бо­та­ло! Лю­ди на­ча­ли рас­ска­зы­вать сво­им друзь­ям об этой груп­пе, по­то­му что ее бы­ло лег­ко (и при­коль­но) опи­сать.

А по­том, од­на­ж­ды они об­ща­лись с од­ним из тех ор­га­ни­за­то­ров, за­ни­маю­щих­ся про­ве­де­ни­ем круп­ных фес­ти­ва­лей, и ска­за­ли ему: "Эта му­зы­ка от­лич­но по­дой­дет для ва­ших фес­ти­ва­лей. Ведь это hillbilly flamenco". Ор­га­ни­за­тор за­сме­ял­ся и от­ве­тил: "Хо­ро­шо. Я дол­жен это ус­лы­шать".

Те­перь Дэ­вид Фе­дер иг­ра­ет со свои­ми му­зы­кан­та­ми на тех фес­ти­ва­лях, о ко­то­рых они все­гда меч­та­ли. Он ска­зал, что его карь­е­ра кар­ди­наль­но из­ме­ни­лась в тот день, ко­гда они на­ча­ли ис­поль­зо­вать эти два сло­ва для опи­са­ния сво­ей му­зы­ки

Дай­те лю­дям по­вод для ин­те­ре­са

Как мы уже го­во­ри­ли, на во­прос по­тен­ци­аль­но­го слу­ша­те­ля "Что это за му­зы­ка", боль­шин­ст­во музыкантов от­ве­ча­ют: "Мы ни на ко­го не по­хо­жи". И ко­гда че­ло­век про­сит му­зы­кан­тов дать опи­са­ние их му­зы­ки, они час­то от­ве­ча­ют: "Ее не­воз­мож­но опи­сать. Про­сто по­слу­шай­те". Это ошиб­ка ле­ни­вых, глу­пых, нев­ни­ма­тель­ных му­зы­кан­тов.

По­смот­ри­те на эту си­туа­цию со сто­ро­ны. Пред­ставь­те, что к вам под­хо­дит не­зна­ко­мый че­ло­век и про­тя­ги­ва­ет вам свою ви­зит­ку, на ко­то­рой на­пи­са­но: "пре­зи­дент ООО Та­кой-то Ком­па­нии". Вы спра­ши­вае­те: "А чем за­ни­ма­ет­ся ва­ша ком­па­ния?" - и че­ло­век вам от­ве­ча­ет: "О, я не знаю. Это ни на что не по­хо­же. Я не мо­гу опи­сать эту ком­па­нию. Про­сто при­хо­ди­те и уз­най­те са­ми. Мы на­хо­дим­ся в два­дца­ти ми­ну­тах ез­ды от вас, и мы бу­дем ра­бо­тать там в чет­верг с 23.00 до по­лу­но­чи".

Вы по­тра­ти­ли бы в чет­верг свой ве­чер на то, что­бы вы­яс­нить, чем за­ни­ма­ет­ся эта ком­па­ния, пре­зи­дент ко­то­рой не удо­су­жил­ся да­же объ­яс­нить, ЗА­ЧЕМ вам нуж­но ту­да ехать? Нет!

Вы долж­ны убе­дить лю­дей! Про­бу­ди­те их лю­бо­пыт­ст­во. Опи­ши­те свою ре­аль­ную дея­тель­ность так, что­бы она вы­зва­ла ин­те­рес. Пе­ре­клю­чи­те их вни­ма­ние на свою му­зы­ку. Сде­лай­те так, что­бы они ус­лы­ша­ли ва­шу му­зы­ку, по­про­бо­ва­ли её, уви­де­ли её, за­хо­те­ли её.

Лю­бой, кто спра­ши­ва­ет вас, ка­кую му­зы­ку вы иг­рае­те, да­ет вам шанс про­из­ве­сти на не­го впе­чат­ле­ние. Вос­поль­зуй­тесь этой воз­мож­но­стью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий