TRANSLATE

вторник, 14 августа 2012 г.

Танцевальная электронная музыка

Танцевальная электронная музыка

В.Силлиберти
Август,2012

Танцевальная электронная музыка представляет собой значительную часть «культурного облика» общества данного периода времени. 

На историю формирования стилей танцевальной электронной музыки повлияли идейные убеждения музыкантов, творческие эксперименты, коммерческая направленность, стремление наибольшего воздействия на аудиторию. 

Особая специфика и уникальность танцевальной электронной музыки проявляется как в сфере ее создания, выразительных средствах, так и в сфере ее представления, формах реализации.
Рассмотрение студийной практики создания композиций танцевальной электронной музыки выявило ряд особенностей, характерных для данного направления. Так, отсутствие процесса нотной фиксации, когда автор создает в студии звукозаписи «готовую» звучащую композицию, с одной стороны помогает ему более точно донести до слушателей свой творческий замысел, с другой - затрудняет изучение произведений танцевальной электронной музыки для профессионального музыковедения
Определяющими характеристиками в классификации стилей, сформировавшихся в рамках танцевальной электронной музыки, являются типы звучаний тех или 'иных партий, а также композиций в целом. Были выявлены 6 основных стилей танцевальной электронной музыки, сформировавшихся на рубеже XX-XXI веков: «хаус», «транс», «техно», «брейкбит», «джангл», «хардкор». Каждый стиль рождает множество подстилей, количество которых постоянно умножается. При этом важной характеристической чертой является то, что многие подстили художественно близки друг к другу, и между ними нет жестких различительных границ в средствах выразительности. Одним из определяющих факторов в разделении каждого из стилей танцевальной электронной музыки на подстили является характеристика звучания. 

Рассмотрение выразительных средств танцевальной электронной музыки выявило следующие особенности: 

1) превалирующая роль ритмических выразительных средств - ритма, метра, акцентов, темпа в общей системе средств музыкальной выразительности; 
2) возросшая роль тембральных выразительных средств, непосредственно определяющих тип звучания композиций, а следовательно и принадлежность к стилю, подстилю; 
3) незначительная роль высотных выразительных средств - мелодии,: гармонии, лада, темперации. Применение электронных средств обработки звукового сигнала при создании композиций танцевальной электронной музыки позволяет расширить возможности имеющихся средств выразительности за счет их использования. 

Внедрение в сферу музыкального творчества электронных музыкальных инструментов, техники звукозаписи, а также компьютерных технологий делает необходимым наличие у авторов профессиональных навыков работы в сфере звукорежиссуры и музыкального программирования.



Основными областями реализации танцевальной электронной музыки являются: 

1) дискотека, как основная сфера представления; 
2) выпуск произведений данного направления на разнообразных звуковые носителях: виниловых дисках, компакт-дисках, DVD-дисках, компакт-кассетах; 
3) трансляция в эфире радиостанций и телеканалов. Столь широкое распространение танцевальной электронной музыки еще раз подтверждает ее популярность и востребованность у современного слушателя. 

Специфика произведений танцевальной электронной музыки в совокупности с особыми условиями ее представления в рамках дискотек, создали естественные условия для появления нового типа музыканта - ди-джея - человека, который посредством работы с уже созданным музыкальным материалом, создает новое музыкальное произведение - «микс». 

Основные направления создания произведений танцевальной электронной музыки: 

1) создание самодостаточных, «самостоятельных» композиций;
2) создание композиций как составных частей будущих компиляций. 

В рамках ди-джейского творчества, направленного на создание «миксов», сформировались также 2 основных направления:

1) «микс» как простейшая непрерывная последовательность звучащих композиций;
2) «микс» как компиляция особого типа, созданная с использованием разнообразных сочетаний фрагментов музыкальных треков, применением обработок сигнала. 

«Микс» как форма представления музыкальных композиций данного направления, получил широкое распространение не только в рамках дискотеки, но и при издании на компакт-дисках, трансляциях в рамках радио- и телеэфиров. 

Однако основной областью реализации танцевальной электронной музыки остается дискотека. С ней связаны основные факторы развития музыки данного направления, ее популяризации.
Современная дискотека - это отдельная сфера бизнеса, включающая в себя целый комплекс технических, интеллектуальных, творческих средств достижения коммерческого успеха. Танцевальная электронная музыка является непосредственной составляющей этого комплекса. Стилистическая направленность танцевальной электронной музыки, звучащей в стенах того или иного заведения, во многом зависит от его целевой аудитории. Так дискотеки, в рамках которых звучит музыка направления «хард-дэнс»: «хард-хаус», «хард-транс», или «драм-н-бейс» в основном ориентированы на посетителей 1822 лет, в то время как дискотеки, представляющие «дип-хаус», «минимал-техно», «тек-хаус» ориентируются на- более возрастных слушателей, возраст которых от 22-24 лет и старше. 

Воздействие танцевальной электронной музыки на посетителей дискотеки строится на взаимодействии всех составных частей дискотечного комплекса: музыка, световое оформление, интерьер клуба.


Коммерческий фактор, играющий немаловажное значение в процессе реализации танцевальной электронной музыки, обосновывает рассмотрение процесса ее создания и представления в новом ракурсе - с позиций современного художественного рынка. 

Структурные составляющие этого комплекса: 

1) производители художественных ценностей: авторы, фирмы звукозаписи, ди-джеи;
2) потребители художественных ценностей: посетители дискотек, покупатели компакт-дисков и других носителей с записями композиций танцевальной электронной музыки, слушатели радиостанций, телезрители;
3) институты-посредники: дискотеки, клубные заведения, в рамках которых они функционируют, фирмы-переиздатели, ди-джеи;
4) институты, законодательно регулирующие сферу арт-рынка: авторские общества, ассоциации производителей фонограмм.


Комментариев нет:

Отправить комментарий