- Что такое "рекординговая компания"?
- Какие существуют типы рекординговых компаний?
- Что такое "музыкальный издатель"?
- Какие имеются типы музыкальных издателей?
- Что я могу ожидать от музыкального издателя?
- Какие существуют типы музыкальных авторских отчислений (роялти)?
- Как производится расчет лицензионных платежей (роялти)?
- Кто собирает мои авторские отчисления (роялти)?
- Что делает музыкальный агент?
- Что такое Музыкальный Закон?
- Что такое авторское право (копирайт) на музыку?
- Как производит платежи музыкальный издатель?
- Что такое - издательское соглашение?
- Что такое "механическое роялти" (статья)
Что такое "рекординговая компания"?
Компания грамзаписи (рекординговая компания) производит, распределяет, и продает "записи". Если компания грамзаписи не является исполнителем в том же лице (например, Частное предприятие "Алла Пугачева"), то обычно также продает записи других исполнителей. Рекординговая компания получает право механически "воспроизводить" и "распределять"/продавать эти записи на основании специального соглашения - лицензионное соглашение, рекординговое соглашение или контракт любого другого вида с автором/исполнителем, осуществившим запись. На основании этого контракта исполнитель получает авторский гонорар в виде "механического ро-ялти".
Какие существуют типы рекординговых компаний?
Как и музыкальные издатели, рекординговые компании отличаются по размеру и структуре. Имеются "мэйджоры", "мини-мэйджоры", и "независимые". Например, большие рекординговые компании, называют лейблами "мэйджор", потому что их продукт распределяется одной из компаний "большой четверки" музыкальных дистрибуторов. Эти огромные дистрибуторские сети ("большая четверка") получают ваши записи на заводе, где они произведены/отпечатаны, и распределяют их по сети музыкальных магазинов, где они будут проданы. Большая четверка это: BMG, UNIVERSAL (UNI), SONY и WEA.Примеры лейблов "мэйжджор": RCA Records (BMG), MCA Records (UNI), Columbia Records (SONY), Atlantic Records (WEA).
Под мэйджорами среднего размера, называемыми "мини-мэйджорами" понимаются компании, являющиеся партнерами большой четверки, которые производят через них дистрибуцию своих записей. В принципе, такие компании принадлежат одному из мэйджоров. Они включают такие лейблы как La Face Records (Arista/BMG), Maverick Records (Warner Bros/WEA), and Interscope Records (MCA/UNI).
Имеются также так называемые лейблы "мэйджор с независимым распределением/дистрибюцией". Они создаются на основании независимых соглашений и с участием записываемых ими исполнителей/авторов, которые имеют уникальное положение на музыкальном рынке. Основная цель таких компаний - поиск новых талантов и продвижение их к заключению контракта с мэйджором. В числе "мэйджоров с независимым распределением/дистрибюцией" есть такие "тщеславные лейблы", как Flip/Interscope (UNI), Big Boy Entertainment/Arista (BMG), Ruffhouse/Columbia (SONY) и т.д.
Последние, но не менее важные, маленькие и по настоящему независимые ("Инди" - "inde") рекординговые компании, которые проводят само-дистрибуцию (дистрибюция собственными силами) или дистрибуцию через независимого дистрибютора. Они имеют маленький штат или вообще его не имеют, не имеют никакого партнерства с любыми мэйджорами или мини-мэйджорами и часто имеют ограниченное финансирование за счет вложений их владельцев и/или инвесторов.
Что такое - музыкальный издатель?
Музыкальный издатель - организация, которая собирает Ваши авторские отчисления (роялти) и ваш администратор в сфере авторского права. Музыкальный издатель использует Ваши авторские права и собирает, а затем выплачивает Вам все Ваши авторские отчисления/роялти, за исключением авторских отчислений от публичного исполнения. Музыкальный издатель действует на основании получения эксклюзивного права владения и административного права относительно части или всех Ваших авторских прав. Таким образом, музыкальный издатель - в основном является компанией, которая заботится о вашем музыкальном бизнесе, позволяя Вам (автору песни или исполнителю) концентрироваться на творческих аспектах и целях деятельности. Потенциал автора/исполнителя вообще находится в творческой области, поэтому издатель специализируется на администрировании Вашего каталога, собирая авторский гонорар, от издания ваших песен, производя сделки с авторским правом и выплачивая Вам авторский гонорар от всех источников дохода.Какие имеются типы музыкальных издателей?
Как и рекординговые компании, музыкальные издатели различаются по своему размеру и структуре. Имеются следующие основные типы музыкальных издателей : "мейджоры", "мини-мейджоры", и "независимые". Мейджоры включают транснациональные компании такие как Warner/Chappel Music, Sony, EMI, MCA Music, и т.д. Мини-мейджоры - музыкальные издатели наподобие Famous, и т.д. "Независимые" - маленькие компании, которые имеют частного собственника и управляющего, как правило в одном лице. Музыкальные издатели мейджоры имеют разветвленную структуру и массу самых различных департаментов, каждый из которых помогает компании наилучшим образом использовать песни, точно так же как и у рекординговых компаний мейджоров.Что я могу ожидать от музыкального издателя?
Когда Вы подписываете контракт с музыкальным издателем, то тем самым передаете ему некоторые или все Ваши авторские права и/или предоставляете ему полномочия по администрированию авторских прав. В Ваше издательское соглашение включается пункт, предоставляющий музыкальному издателю право не только собирать/инкассировать Ваши авторские отчисления, но и позволяющий лицензировать музыку, проводить переговоры, заключать сделки и получать иные виды доходов от Вашего имени. Музыкальный издатель предоставляет механические лицензии для производства компакт дисков или/и компакт кассет, заключает соглашения синхронизации музыкальных произведений и, как предполагается, инкассирует/собирает Ваши авторские отчисления и/или находит потребителей и клиентов для Ваших песен.Какие существуют типы музыкальных авторских отчислений (роялти)?
На основе глубокого анализа понятия я пришел к парадоксальному выводу о том, что не все платежи за использование произведений, изобретений, торговых марок и других объектов права интеллектуальной собственности являются роялти в понятии Налогового кодекса Украины. Разделения платежей на роялти – не роялти позволяет налогоплательщикам избежать занижения налоговых обязательств по НДС и налогу на прибыль.Имеется четыре (4) различных типа авторских отчислений (роялти), каждый из которых получен от отдельной разновидности авторского права. Четыре потенциальных источника дохода в виде авторского гонорара в звукозаписывающей индустрии и издательском деле таковы:
(1) "Механические" авторские отчисления: оплачиваются рекординговыми компаниями от записи и продажи произведений, защищенных авторским правом . Произведение продается на определенном носителе - компакт кассета, компакт диск и т.п.
(2) Отчисления от публичного исполнения: оплачиваются исполнителями, использующими в своих концертах песни, защищенные авторским правом, а также радиовещателями, использующими эксклюзивное право на трансляцию музыкального произведения .
(3) Отчисления от использования музыкального произведения в синхронизации: оплачиваются теми, кто использует музыкальное произведение для синхронизации с визуальными образами, основанной на эксклюзивном праве воспроизведения и распределения/продажи защищенных авторским правом произведений и подготовке производных произведений от защищенного авторским правом материала.
(4) Отчисления от печати: оплачиваются музыкальными издателями от изда-ния/печати нот и партитур, основаны на эксклюзивном праве прода-жи/дистрибюции защищенного авторским правом материала.
Как производится расчет лицензионных платежей (роялти)?
Лицензионные платежи (роялти) определяются и классифицируются согласно их типу и источнику. Они рассчитываются и классифицируются следующим образом:Механические лицензионные платежи ("механическое роялти"): рекординговые компании производят оплату исполнителю/автору, которого они записали, на основании количества проданных носителей записи. Объемы продаж носителей записи определяются рекординговыми компаниями с помощью отчетов Sound Scan или других компаний, производящих исследования и составляющих отчеты о продажах. В отличие от большинства стран, в которых расчет "механического роялти" базируется на проценте от объема продаж, Американские механические лицензионные платежи рассчитаны на основе определенной стоимости в центах/пенни за песню. Рекординговые компании оплачивают издаваемому исполнителю/автору текущую минимальную установленную законом норму в центах/пенни за песню или "уменьшенную" норму. Текущая установленная законом норма для американского авторского права - 7.1 центов за песню. (См., 37 C.F.R. § 255.3 (h)) Эта минимальная норма имеет силу до 1 января 2000 года, после указанной даты норма будет повышаться с периодичностью в два года до 2006 года и составит 9.1 цент за песню.
Однако, издаваемые исполнители/авторы редко получают максимально установленные законом нормы от Американских рекординговых компаний. Это происходит потому, что большинство контрактов на запись или производство обычно содержат стандартный пункт "управляемая композиция", который позволяет компании грамзаписи оплачивать исполнителю и/или издателю меньше чем минимальная норма для песен, написанных или "управляемых" полностью или частично издаваемым ис-полнителем. Таким образом была "уменьшена" механическая норма лицензионного платежа, выражаемая в процентах от минимальной обязательной нормы для максимального числа песен. В общих случаях это 75 % от установленной нормы (7.1 цент за песню), при количестве 10 песен, независимо от того сколько песен записано и выпущено на альбоме. Это означает, что сумма, которая будет собрана издателем музыки и оплачена исполнителю/автору согласно соглашения на публикацию составит: (минимальная норма х процент для публикуемого количества песен).
Прежде, чем исполнитель/поэт-песенник наконец-то получит свой "уменьшенный" американский механический лицензионный платеж (роялти), он столкнется с многочисленными отказами рекординговых компаний выплачивать лицензионный платеж в полном объеме на основании контракта на издание. В контракте часто существует несколько пунктов "freebies", которые "съедают" львиную долю лицензионного платежа исполнителя/автора (например, оплата отпущенных продавцу носителей получена в объеме меньше чем 100%, выплачено до 25 % лицензионных платежей за упаковку, отсутствие лицензионных платежей за свободно распространяемые экземпля-ры и/или промо- компакт-диски, или уменьшение платежей для "неуправляемых" песен, более низкая норма лицензионного платежа для компакт-диска, кассет, и клубных записей, используемых в производстве промо- продукции, способствующей увеличению продаж).
Есть также и другие условия в контракте с рекординговой компанией, которые позволяют задержать и/или уменьшить оплату лицензионных платежей (роялти). Например, многие рекординговые компании оплачивают механическое роялти ежеквартально с отсрочкой платежа от 60 до 90 дней после завершения квартала. Кроме того, лицензионные платежи могут на несколько процентов уменьшаться с учетом "запаса в случае возврата", то есть в случае возврата отгруженной продукции или рекламаций.
Механические лицензионные платежи, получаемые от иностранных компаний, рассчитываются иначе чем внутренние (внутри-американские) механические лицензионные платежи. В отличие от в США, где музыкальные композиции лицензируются на основе "цент за песню", в остальных странах принято рассчитывать механические лицензионные платежи на основе оптовой или розничной цены, независимо от количества песен. Норма иностранных и/или внутренних механических лицензионных платежей, которые оплачиваются исполнителю/автору определяется в США на основе соглашение на издание и/или со-издание. В этом контракте определяется каким образом будет выплачен и рассчитан гонорар автору: то ли по правилу "у источника " то ли - "от выручки".
"У источника " означает, процент, оплаченный на основе дохода, полученного в стране где были осуществлены продажи (например, Англия), которая рассматривается в качестве "источника".
"От выручки" означает выплату процента от иностранного механического лицензионного платежа согласно норм страны, где осуществлены продажи (например, США).
(2) Лицензионные платежи от публичного исполнения: Каждый квартал, US PRO’s (Performance Rights Organization) первым делом вычитает от суммы валового дохода небольшую административную плату за собственные "операционные" расходы. В эти расходы также могут включаться платежи/отчисления иностранным обществам, включающие их процент от публичного исполнения. Оставшаяся сумма распределяется среди участников PRO, в зависимости от объема, который они занимают в теле- и радио- вещании. После этого делаются платежи согласно "неопределенного" объема вещания. PRO проводит анализ соглашений с музыкальными издателями и оплачивает "долю автора" - доход от публичного исполнения произведения, непосредственно автору, как физическому лицу и члену конкретной издательской организации и отдельно оплачивает "долю издателя" - самой организации, как юридическому лицу. Общая сумма денег, собранных PRO от публичного исполнения произведения, зависит от частоты демонстрации/ротации песни в эфире, времени показа/воспроизведения и от того какое средство массовой информации ее транслировало/воспроизводило. Общая сумма и количество лицензионных платежей, оплаченных потребителями музыки и полученная US PRO, величина переменная, поскольку каждый потребитель имеет собственную уникальную систему контроля и мониторинга, основанную на следующих методиках: случайный опрос, систематизированный опрос, осуществление выборки, цифровой метод мониторинга.
ASCAP использует для определения суммы лицензионных платежей от публичного исполнения методы случайного опроса и согласования . BMI, наоборот, использует научный метод осуществления выборки мониторинга трансляций. SESAC полагается на программную сетку (программу передач) для определения суммы лицензионных платежей получаемых от телевизионных каналов и использует более точный метод для мониторинга радио. Они используют цифровую технологию компании Broadcast Data System (BDS), которая проводит мониторинг радиоэфира для составления чар-тов журнала Billboard. Согласно "стандартов" сотрудничества с музыкальным издателем и письма-руководства к PRO, с которым сотрудничает автор песни, он получает 100 % "доли автора" и 50 % "доли издателя" или 75 % всех лицензионных платежей. Издатель музыки получает лицензионные платежи в виде "доли издателя " или 25 %.
(3) Лицензионные платежи от синхронизации. В отличие от механических лицензионных платежей, синхронизационные платежи являются договорными и не регулируются в законодательном порядке или на основании какого-либо нормативного документа. Такие платежи основываются строго на договорных началах и изменяются в зависимости от степени использования песни, субъективной оценки важности/популярности песни и используемой среды распространения (радио/телевидение). Диапазон размера платежей может быть очень велик, от свободного использования песни для "свободных художников", неизвестных или ранее не публиковавшихся песен для региональных телевизионных программ, до $ 250,000 или даже более для хитов популярных исполнителей, имеющих контракт с мейджором, включенных в саундтрек высокобюджетного игрового фильма или блокбастера. В целом, определение суммы лицензионных платежей от синхронизации производится на основании существующей практики, определенных традиций и основано на ряде объективных и субъективных факторов.
(4) Лицензионные платежи от "печати": Внутренние (американские) лицензионные платежи от "печати" оплачиваются издателями владельцу песни, который предоставил лицензию для печати (обычно такую лицензию предоставляет музыкальный издатель - publisher). Лицензии для печати обычно неисключительны (неэксклюзивны) и ограничены по времени от трех до пяти лет. Для нот сингла, издатели обычно оплачивают 20 % рыночной розничной цены (или приблизительно 70 центов, при розничной цене $3.50). Лицензионные платежи для "музыкальных" книг оплачиваются в размере от 10 % до 12% рыночной розничной цены (или приблизительно от $14.95 до $16.95 ). Обычно существуют дополнительные 5 % от рыночной розничной цены за персональные издания, которые требуют дополнительной лицензии или согласия на публичную рекламу. Лицензионные платежи от печати иностранных музыкальных материалов собираются иностранными издателями, которые основывают свои платежи в зависимости от того, являются ли они производителями или продавцами. Если они являются производителями, то устанавливают плату в размере от 10 % до 15 % рыночной розничной цены. Если они лицензируют музыкальный материал для печати, суб-издатель сохраняет тот же самый процент как и для других доходов (от 15 % до 25 %) и переводит баланс автору. Если книга - избранная работа единственного автора/поэта - песенника, в этом случае только музыкальный издатель автора получает лицензионные платежи от печати. Если существует несколько авторов музыкального сборника, то различные музыкальные издатели получат их пропорциональную долю. Например, если один издатель является собственником 10 песен из 20 в сборнике, то получает 50 % (от 10 % до 12.5 %) лицензионного платежа. В соответствии с стандартным договором со-издателя, музыкальный издатель после получения его доли - 25 %, платит 75 % от полученного лицензионного платежа исполнителю. Для персональных изданий платится дополнительно 5 % непосредственно исполнителю за использование названия/имени, изображения/образа.
Кто собирает мои авторские отчисления (роялти)?
Сбор авторских отчислений осуществляется в зависимости от природы и источника доходов. Имеется четыре (4) потенциальных вида авторских отчислений в звукозаписывающей индустрии и музыкальном издательском деле:
(1) Механические авторские отчисления: внутренние (Американские) механические авторские отчисления собираются внутренними (американскими) рекординговыми компаниями на основании продаж альбомов (записей). Иностранные механические авторские отчисления собираются иностранными организациями прав публичного исполнения (Performance Rights Organization или сокращенно "PRO") от суб-издателей, продавших запись (альбом) на своей территории.
(2) Авторские отчисления от публичного исполнения: внутренние (Американские) авторские отчисления от публичного исполнения собираются одной из трех главных организаций прав публичного исполнения ("PRO"): (1) ASCAP; (2) BMI; и (3) SESAC. Эти организации предоставляют полные лицензии фирмам потребителям для публичного исполнения песен, используемого в их предпринимательской деятельности и радио-, теле- вещании. Чтобы иметь сведения о поступающих запросах и своевременно получать оплату авторских отчислений от PRO, каждый поэт-песенник/автор музыки и/или музыкальный издатель должен сначала стать членом одной из указанных трех организаций, и должным образом зарегистрировать свои песни и их текущее состояние.
Иностранные авторские отчисления от публичного исполнения собираются иностранными, принадлежащими правительству организациями авторского права в сфере публичного исполнения PRO (в Украине - "Агентство по авторским и смежным правам"). Чтобы иметь информацию относительно поступающих запросов и своевременно получать оплату авторских отчислений от публичного исполнения от иностранных PRO, каждый поэт-песенник/автор музыки и/или музыкальный издатель должен вступить в "суб-издательское" соглашение и должным образом регистрировать свои песни и текущее их состояние у "суб-издателя" на каждой территории, где исполняются его песни. Иностранные PRO входят в контакт с каждым "суб-издателем" на их территории и уведомляют, что они являются агентом прав на публичное исполнение всех их песен. Затем они также входят в контакт с потребителями их песен на своей территории (например, региональные радиостанции, ночные клубы, телевидение и т.д.), и предоставляют им лицензию на публичное исполнение всех песен "суб-издателей", которых они представляют. Иностранный PRO собирает и оплачивает "суб-издателям" долю авторского отчисления издателя от публичного исполнения и оплачивает долю авторского отчисления автора песни одному из Американских PRO (ASCAP, BMI или SESAC), который после получения платежа проводит расчеты с исполнителем. Если не имеется никаких иностранных "суб-издателей", доля авторского отчисления издателя в конечном счете оплачивается американскому издателю музыки (publisher) через один из американских PRO, но этот процесс зани-мает существенно более длительное время.
(3) Авторские отчисления от синхронизации: собираются автором песни и/или музыкальным издателем, который предоставляет лицензию на синхронизацию фирмам использующим музыку в синхронизации или теле- радио- вещателям, которые создают аудиовизуальное произведение в форме фильма, телепрограммы, рекламного ролика и т.д.
(4) Авторские отчисления от музыкальной печати: собираются автором песни и/или музыкальным издателем, который предоставляет лицензию, для музыкальных издательств, которые печатают ноты или музыкальные книги.
Что делает музыкальный агент?
Как и любой музыкант, который осведомлен о регулярно проводимых вечеринках, на которые привлекают музыкантов, исполнителей/группы, "импресарио"/музыкальный агент (в Калифорнии известный как "агент талантов"), договаривается об участии музыкантов, исполнителей/групп в "живых"(live) шоу. Дополнительно к "живым" шоу музыкальный агент может договариваться о контрактах в других смежных сферах, например, участие в развлекательных шоу на телевидении, радио, съемка в телевизионной рекламе, спонсорство концертного тура. Вы можете находить музыкального агента воспользовавшись "желтыми страницами " или войдя в контакт с региональными музыкальными объединениями, которые сотрудничают с музыкальными агентами на основе франчайзинга. Если Вы решаете начать работу с музыкальным агентом, представляющим музыкальное объединение, то лучше вступить в это объединение.
Что такое Музыкальный Закон?
Термин "Музыкальный Закон" является, по существу подвидом более общего понятия известного как "Законодательство Индустрии Развлечений". "Законодательство Индустрии Развлечений" - является основной частью юридических и нормативных принципов, которые были разработаны и развиты в ходе создания такой сферы бизнеса как индустрия развлечений. "Законодательство Индустрии Развлечений" может быть условно разделено на две главных группы:Судебные законы: закон об интеллектуальной собственности, состоящий из закона об авторском праве, закона о торговой марке, торговой тайне, подаче исковых заявлений и письменной клевете, право на охрану сфер личной жизни, конфиденциальности информации и публичности; и
Законы о ведение дел (транзакциях): законы, имеющие отношение к деловым учреждениям и коммерческим взаимоотношениям, включая свод законов о договорах, партнерстве, налогообложении, корпорациях, безопасности, труде и международном праве.
"Музыкальный закон", как специализированная область "Законодательства Развлекательной Индустрии" является основным законом, регулирующим деятельность одной из главных отраслей индустрии развлечений - "музыкальной индустрии". Музыкальный бизнес, в свою очередь, состоит из многих направлений, включая звукозаписывающую индустрию, издательскую деятельность, рекламу концертов и публичных выступлений, менеджмент исполнителей и мерчандайзинг. Из всех направлений основными являются два - продажа звукозаписей на носителях и музыкальное издательское дело.
В целом, "музыкальный закон" состоит из широкого многообразия юридических понятий, правил, уставов, регулирующих нормативов, прецедентного права, случаев из юридической практики, законов защиты потребителей и юридических принципов, которые имеют специфическое применение к созданию, производству, распределению и маркетингу музыкальной интеллектуальной собственности.
Что такое авторское право (копирайт) на музыку?
Как подразумевает название, "авторское право" (копирайт) - исключительное право на копирование/воспроизведение музыкального произведения, с некоторыми исключениями и для некоторого промежутка времени. Авторское право (копирайт) в основном дает автору песни ограниченную монополию на его музыкальные работы. Копирайт предохраняет авторские музыкальные композиции от несанкционированного копирования на некоторый ограниченный период.Если автор песни является также и исполнителем, тогда имеется два различных вида авторского права (копирайта): одно право касается композиции (песни), а второе - звукозаписи (записи). В таком случае автор песни и исполнитель являются эксклюзивными владельцами авторского права (копирайта) на все 100 %, как в отношении самой композиции (песни), так и в отношении звукозаписи (записи).
Как производит платежи музыкальный издатель?
Согласно обычного издательского соглашения, музыкальный издатель традиционно оплачивает 50 % "доли издателя" от всей суммы авторского гонорара (роялти), являющейся суммарным доходом от механического роялти и роялти от синхронизации. В случае, если Ваш авторский гонорар (роялти) собирает (PRO), музыкальный издатель обычно получает только 25 %. В музыкальной печати издатели обычно получают 20 % от договорной розничной цены, и от 10 % до 12,5% для персональных изданий. По соглашению с издателем, часть Вашего авторского гонорара (роялти) используется для оплаты содержания административного органа и расходов на ведение дела, например, оплата офиса, выплаты персоналу, оборудование, расходы на доставку, налоги, страхование, и т.д.)
Что такое - издательское соглашение?
"Соглашение на издание музыки" является соглашением автора и компании издателя относительно авторского права। В издательском соглашении издатель определяет как будут использоваться определенные авторские права. В соответствии с условиями издательской сделки, музыкальный издатель в основном "владеет" или "арендует" некоторые (или все) Ваши песни в течение определенного периода времени на некоторой территории, администрирует и эксплуатирует Ваш музыкальный продукт с целью получения максимально возможного дохода как для Вас, так и для себя. В Музыкальном издательском соглашении определяется каким образом будут использованы права, то ли путем лицензирования (передачи) прав на некоторые песни музыкальному издателю, то ли путем администрирования в течение определенного времени на указанной территории, то ли тем и иным способом одновременно. Таким образом, музыкальное издательское соглашение является соглашением между автором песни (тем, кто имеет авторское право на песни) и музыкальным издателем (тем, кто стремится "владеть" песней или администрировать песню).
Комментариев нет:
Отправить комментарий