TRANSLATE

вторник, 1 января 2013 г.

Иди­те ту­да, где от­бра­ко­вы­ва­ют мно­гих, и про­пус­ка­ют толь­ко луч­ших из луч­ших.



Иди­те ту­да, где от­бра­ко­вы­ва­ют мно­гих, и про­пус­ка­ют толь­ко луч­ших из луч­ших.

Ес­ли вы еще не про­бо­ва­ли де­мон­ст­ри­ро­вать свою му­зы­ку про­фес­сио­на­лам му­зы­каль­ной ин­ду­ст­рии, то сей­час - са­мое вре­мя это сде­лать. Ин­тер­нет да­ет очень мно­го воз­мож­но­стей для вы­хо­да в СМИ. Ка­ж­дый день про­фес­сио­на­лы му­зы­каль­но­го биз­не­са по­лу­ча­ют гру­ды ком­пакт-дис­ков по поч­те от му­зы­кан­тов-лю­би­те­лей. Боль­шая часть всей этой му­зы­ки ни­ку­да не го­дит­ся.

Вам нуж­но прой­ти от­бор. Иди­те ту­да, где от­бра­ко­вы­ва­ют мно­гих, и про­пус­ка­ют толь­ко луч­ших из луч­ших. Ес­ли вы счи­тае­те свою му­зы­ку ве­ли­ко­леп­ной (дей­ст­ви­тель­но по­тря­саю­щей), то всё, что вам нуж­но - это боль­ше ис­пы­та­ний! Боль­ше труд­но­стей... Боль­ше пре­пят­ст­вий...

Пре­пят­ст­вия соз­да­ют­ся му­зы­каль­ной ин­ду­ст­ри­ей для то­го, что­бы от­сеи­вать "плохую" му­зы­ку. Или не­до­де­лан­ную му­зы­ку. Или лю­дей, ко­то­рые не раз­би­ра­ют­ся в му­зы­каль­ном биз­не­се.

Я ра­бо­тал в Warner Brothers три го­да. За это вре­мя я хо­ро­шо ус­во­ил при­чи­ну, по ко­то­рой лейб­лы ни­ко­гда не слу­ша­ют де­мо-за­пи­си, ко­то­рые им при­сы­ла­ют без при­гла­ше­ния: та­ким об­ра­зом лейб­лы от­сеи­ва­ют тех му­зы­кан­тов, ко­то­рые упор­но не по­ни­ма­ют, что ПРЕ­Ж­ДЕ, чем на них об­ра­тят вни­ма­ние "боль­шие пар­ни", нуж­но по­зна­ко­мить­ся с ме­нед­же­ра­ми или юри­ста­ми (раз­бе­ри­тесь с ох­ра­ной, что­бы по­пасть в особ­няк).

Ес­ли вы дей­ст­ви­тель­но ве­ри­те в свою му­зы­ку, то на­бе­ри­тесь сме­ло­сти пред­ло­жить её там, где от­бра­ко­вы­ва­ет­ся БОЛЬ­ШИН­СТ­ВО (ра­дио­стан­ции, жур­на­лы, круп­ные кон­церт­ные пло­щад­ки, аген­ты, ме­нед­же­ры, ре­корд-лейб­лы, про­мо­уте­ры и т.д.).

Ка­ж­дый прой­ден­ный ва­ми барь­ер - это но­вый уро­вень, но­вые, бо­лее влия­тель­ные зна­ко­мые.
Вы уви­ди­те, как мно­го воз­мож­но­стей бу­дет от­кры­вать­ся пе­ред ва­ми, ко­гда вы бу­де­те пре­одо­ле­вать но­вые барь­е­ры.

Про­да­вай­те два по це­не од­но­го

Свою тру­до­вую дея­тель­ность я на­чал с те­ле­мар­ке­тин­га - за­ни­мал­ся про­дле­ни­ем под­пи­сок на жур­нал Тайм. Оп­ла­та бы­ла сдель­ной.

В пер­вые дни ра­бо­ты я роб­ко го­во­рил: "Мммм... Здрав­ст­вуй­те. Ва­ша под­пис­ка за­кан­чи­ва­ет­ся. И я вот по­ду­мал, мо­жет вы, как-ни­будь, ну, воз­мож­но, вы за­хо­ти­те про­длить под­пис­ку еще на год?".
Че­рез три не­де­ли ру­ко­во­дство со­би­ра­лось уво­лить ме­ня, по­то­му что я де­лал свою ра­бо­ту ужас­но. Но ме­нед­жер (Denise Koss) хо­ро­шо ко мне от­но­си­лась и она да­ла мне воз­мож­ность по­слу­шать, как го­во­рит с под­пис­чи­ка­ми один из луч­ших на­ших ме­нед­же­ров. Вот так, при­мер­но, зву­ча­ло его об­ра­ще­ние к под­пис­чи­ку по те­ле­фо­ну. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на раз­ни­цу в под­хо­дах.

"При­вет, это Джордж Эмос из жур­на­ла Тайм, я зво­ню по по­во­ду про­дле­ния ва­шей под­пис­ки. Я за­ме­тил, что вы по­тра­ти­ли мно­го де­нег впус­тую, за­пла­тив 54 дол­ла­ра за под­пис­ку на год, и мне бы не хо­те­лось, что­бы вы и даль­ше те­ря­ли свои день­ги. Под­пи­ши­тесь луч­ше сра­зу на три го­да, и то­гда мы смо­жем сни­зить стои­мость ва­шей под­пис­ки до 25 дол­ла­ров за ка­ж­дый из трех лет. И хо­тя под­пис­ка на наш жур­нал ка­ж­дый год до­ро­жа­ет, вас это не кос­нет­ся, по­сколь­ку вы пре­ду­смот­ри­тель­но под­пи­ше­тесь на три го­да впе­ред, при­чем в два раза де­шев­ле.

Вы все еще жи­ве­те по ад­ре­су _(их ад­рес)_?"

По­сле это­го, ес­ли бы они на­ча­ли жа­ло­вать­ся, что це­на за под­пис­ку на три го­да слиш­ком вы­со­ка, то он ска­зал бы: "Хо­ро­шо. Но ведь сей­час вы за­пла­ти­ли за один год, как за два, так ведь?". Ес­ли бы они про­дол­жи­ли жа­ло­вать­ся на вы­со­кую це­ну, то он ска­зал бы им: "Лад­но, про­длим под­пис­ку толь­ко на один год".

По­ра­зи­тель­но, но поч­ти ка­ж­дый его зво­нок за­кан­чи­вал­ся про­дле­ни­ем под­пис­ки, в то вре­мя, как я зво­нил сот­ням лю­дей, и ни один из них не про­длил под­пис­ку.

По­слу­шав не­сколь­ко раз, как он го­во­рит по те­ле­фо­ну, я ре­шил по­про­бо­вать так же, и я стал од­ним из луч­ших про­дав­цов. Это лег­ко. Нуж­но про­сто на­чать пра­виль­но мыс­лить. Про­дук­тив­ность мо­ей ра­бо­ты вы­рос­ла не­имо­вер­но.

Груп­па Celldweller, за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ная на CD Baby, пре­крас­но при­ме­ня­ет эту так­ти­ку. Ко­гда они вы­пус­ка­ли свой но­вый аль­бом, они ра­зо­сла­ли сво­им по­клон­ни­кам email сле­дую­ще­го со­дер­жа­ния:
Зав­тра у нас вы­хо­дит но­вый аль­бом, этих пе­сен еще ни у ко­го нет. Один диск сто­ит 12$. Но ес­ли вы ку­пи­те боль­ше од­но­го CD, то ка­ж­дый диск мы про­да­дим вам по 9 дол­ла­ров. Так ку­пи­те 10. Вы за­пла­ти­те за них 90$, но вы смо­же­те про­дать их сво­им друзь­ям по 12 дол­ла­ров за шту­ку, и за­ра­бо­тае­те. 

Что са­мое по­ра­зи­тель­ное - боль­шин­ст­во из них так и сде­ла­ли! Боль­ше то­го, те, кто не смог ку­пить де­сять дис­ков, из­ви­ня­лись, на­пи­сав в кон­це пла­теж­ки: "Жал­ко, что сей­час у ме­ня нет 90 дол­ла­ров, но я ку­п­лю се­го­дня 5 ва­ших дис­ков, и ско­ро вер­нусь еще за пя­тью".

Они про­да­ли 3000 CD в мгно­ве­ние ока. 

Вне­дри­те сво­его че­ло­ве­ка в шоу-биз­нес

Я пред­по­чи­таю иг­но­ри­ро­вать му­зы­каль­ную ин­ду­ст­рию. Воз­мож­но, по­это­му вы не ви­ди­те ме­ня на об­лож­ке Rolling Stone. Ко­гда у ме­ня бы­ла груп­па, мы вы­сту­па­ли - и о на­шей му­зы­ке пи­са­ли по­тря­саю­щие об­зо­ры, мы га­ст­ро­ли­ро­ва­ли - и на­ши пес­ни ак­тив­но кру­ти­ли по ра­дио, нас час­то при­гла­ша­ли вы­сту­пать - и на­ши кон­церт­ные го­но­ра­ры бы­ли дос­та­точ­но вы­со­ки­ми, НО... Мы со­вер­ши­ли од­но зна­чи­тель­ное упу­ще­ние - ни­кто из нас не пы­тал­ся вой­ти в шоу-биз­нес.
Ни­кто из нас не про­бо­вал свя­зать­ся с про­фес­сио­на­ла­ми му­зы­каль­ной ин­ду­ст­рии, ко­то­рые по­мог­ли бы нам вый­ти на но­вый уро­вень. Мы про­сто про­дол­жа­ли ак­тив­но да­вать кон­цер­ты.

Воз­мож­но, вам нра­вит­ся быть вне шоу-биз­не­са (мне вот, на­при­мер, это нра­вит­ся). Но ес­ли вы хо­ти­те га­ст­ро­ли­ро­вать вме­сте с мей­джор­ски­ми ар­ти­ста­ми, по­пасть на об­лож­ки на­цио­наль­ных жур­на­лов, что­бы ва­ша му­зы­ка ре­гу­ляр­но ро­ти­ро­ва­лась в эфи­ре круп­ней­ших ра­дио­стан­ций, а ва­ши кли­пы - на MTV, то вам не­об­хо­дим че­ло­век, ко­то­рый бу­дет ра­бо­тать внут­ри шоу-биз­не­са.
Это дол­жен быть че­ло­век, ко­то­рый лю­бит шоу-биз­нес. Че­ло­век, ко­то­рый смо­жет рас­по­ло­жить к се­бе тех, кто уже ра­бо­та­ет в ин­ду­ст­рии раз­вле­че­ний. Че­ло­век, умею­щий убе­ж­дать, спо­соб­ный до­би­вать­ся це­ли в 10 раз бы­ст­рее вас. Че­ло­век, дос­та­точ­но вос­хи­щен­ный шоу-биз­не­сом, что­бы ра­бо­тать в нем, не смот­ря ни на что.

Он дол­жен лю­бить шоу-биз­нес так же, как вы лю­би­те со­чи­нять му­зы­ку. Вы ведь не пе­ре­ста­не­те со­чи­нять му­зы­ку толь­ко по­то­му, что вас не под­пи­сал ре­корд-лейбл? Так вот, най­ди­те че­ло­ве­ка, ко­то­рый влюб­лен в рас­крут­ку му­зы­ки, и осо­бен­но - в рас­крут­ку ВА­ШЕЙ му­зы­ки.

Это НА СА­МОМ ДЕ­ЛЕ воз­мож­но. В этом ми­ре мно­го лю­дей.

Не по­гру­жай­тесь во все тон­ко­сти мар­ке­тин­га

Изу­чи­те ос­но­вы мар­ке­тин­га. И по­сле это­го пе­ре­дай­те экс­пер­там функ­ции мар­ке­то­ло­га, про­мо­уте­ра, аген­та.
Moby, зна­ме­ни­тый тех­но-му­зы­кант, го­во­рит, что глав­ная при­чи­на его ус­пе­ха в том, что он су­мел най­ти экс­пер­тов, ко­то­рые сде­ла­ли свою ра­бо­ту луч­ше, чем мог бы сде­лать он, ес­ли бы пы­тал­ся всё де­лать са­мо­стоя­тель­но.

(Пе­ре­ска­жем его сло­ва:) "Вме­сто то­го, что­бы пы­тать­ся са­мо­стоя­тель­но вы­пол­нять функ­ции бу­кинг-аген­та, пуб­ли­ци­ста, лейб­ла и ме­нед­же­ра, я на­пра­вил свои си­лы на по­иск и при­вле­че­ние луч­ших аген­та, пуб­ли­ци­ста, лейб­ла и ме­нед­же­ра. А сам про­сто про­дол­жал де­лать как мож­но боль­ше дос­той­ной му­зы­ки".

Ес­ли же вам нра­вит­ся изу­чать деб­ри мар­ке­тин­га, и вы чув­ст­вуе­те, что это ва­ше ис­тин­ное пред­на­зна­че­ние, то дей­ст­вуй­те со­от­вет­ст­вен­но.

Воз­мож­но, у вас луч­ше по­лу­чит­ся быть пуб­ли­ци­стом, чем ба­си­стом. Воз­мож­но, у вас луч­ше по­лу­чит­ся быть ба­си­стом, чем пуб­ли­ци­стом. Воз­мож­но, при­шло вре­мя при­знать свою не­спо­соб­ность быть хо­ро­шим бу­кинг-аген­том, и пе­ре­дать эту функ­цию дру­го­му че­ло­ве­ку, ко­то­рый спра­вит­ся с ней луч­ше, чем вы. Воз­мож­но, при­шло вре­мя при­знать свою ге­ни­аль­ность, как бу­кинг-аген­та, и по­свя­тить этой ра­бо­те всё своё вре­мя. 

За­пре­дель­ные ре­зуль­та­ты - след­ст­вие экс­тре­маль­ных дей­ст­вий


Вы не ра­зо­вье­те боль­шой та­лант, не добь­е­тесь боль­шой из­вест­нос­ти и боль­шо­го ус­пе­ха без экс­тре­маль­ных уси­лий.
Пе­ре­стань­те мед­лить.
Брось­тесь с го­ло­вой в своё де­ло.
Най­ди­те своё при­зва­ние и пол­но­стью от­дай­те се­бя это­му при­зва­нию.



Брось­те се­бе вы­зов

Чем бы вы не за­ни­ма­лись на дан­ном эта­пе сво­ей жиз­ни, ес­ли это за­ня­тие ста­но­вит­ся ру­ти­ной, то зна­чит при­шло вре­мя от­пра­вить­ся на­встре­чу че­му-то но­во­му и страш­но­му.
Аб­ра­хам Мас­лоу пи­сал: "Жизнь - это по­сто­ян­ный про­цесс вы­бо­ра ме­ж­ду безо­пас­но­стью (от­сут­ст­ви­ем стра­ха и не­об­хо­ди­мо­сти за­щи­щать­ся) и рис­ком (не­об­хо­ди­мым для про­грес­са и раз­ви­тия): Де­лай­те вы­бор в поль­зу раз­ви­тия мно­го­крат­но, ка­ж­дый день". 

Как бы вам ни бы­ло страш­но, про­дол­жай­те дей­ст­во­вать.

Ес­ли что-то ис­то­ща­ет ва­ши си­лы, не за­ни­май­тесь этим!

"Как бы вам ни бы­ло страш­но, про­дол­жай­те дей­ст­во­вать" - один из мо­их лю­би­мых де­ви­зов.
Ес­ли то, чем вы за­ни­мае­тесь, бу­до­ра­жит вас в по­зи­тив­ном смыс­ле ("при­да­ет вам сил"), то вы на вер­ном пу­ти.

НО ЕС­ЛИ ВА­ША ДЕЯ­ТЕЛЬ­НОСТЬ ДОС­ТАВ­ЛЯ­ЕТ ВАМ РАЗ­ОЧА­РО­ВА­НИЯ И ИС­ТО­ЩА­ЕТ ВА­ШИ СИ­ЛЫ, БРОСЬ­ТЕ ЭТИМ ЗА­НИ­МАТЬ­СЯ. Са­ма жизнь го­во­рит вам, что вы за­ни­мае­тесь не сво­им де­лом.

КРАТ­КИЙ ПРИ­МЕР: са­мая боль­шая ошиб­ка, ко­то­рую я ко­гда-ли­бо со­вер­шал:

Моя груп­па пре­ус­пе­ва­ла. Мой друг, ад­во­кат, из са­мых луч­ших по­бу­ж­де­ний по­со­ве­то­вал мне от­крыть свой ре­корд-лейбл. "Най­ди и под­пи­ши трех ар­ти­стов. Рас­кру­ти их так же, как ты рас­кру­тил свою груп­пу. А по­том про­дай свой лейбл за мил­ли­он бак­сов!".

Я вы­шел из его офи­са рас­стро­ен­ный и оза­да­чен­ный мыс­лью: "да... по­хо­же, он прав".

До­ма я шлеп­нул­ся в крес­ло и тоск­ли­во по­ду­мал: "А оно мне на­до?". Но так как я до­ве­рял сво­ему дру­гу, я по­тра­тил два го­да сво­ей жиз­ни на это пред­при­ятие!

Это бы­ло про­ти­во­ес­те­ст­вен­но для ме­ня, и по­это­му, ра­зу­ме­ет­ся, всё это за­кон­чи­лось не­уда­чей. А са­мое гру­ст­ное - то, что мне бы­ло не­ко­гда за­ни­мать­ся тем, что у ме­ня ДЕЙ­СТ­ВИ­ТЕЛЬ­НО хо­ро­шо по­лу­ча­лось (со­чи­не­ние му­зы­ки)!!

Мне очень жаль, что все эти два го­да я иг­но­ри­ро­вал то, что дей­ст­ви­тель­но вдох­нов­ля­ло ме­ня и на­пол­ня­ло ме­ня эн­ту­зи­аз­мом.

По­жа­луй­ста, не со­вер­шай­те ту же ошиб­ку.

Ес­ли что-ни­будь, что вы про­чли здесь, не вдох­нов­ля­ет, а уг­не­та­ет вас, не за­ни­май­тесь этим! Скон­цен­три­руй­тесь на том, что вас ок­ры­ля­ет. Имен­но это при­не­сет вам ус­пех.


Комментариев нет:

Отправить комментарий