Как организовать своё первое клубное выступление?
В первую
очередь необходимо понимать,
чего Вы хотите
добиться проводимыми Вами мероприятиями, и как собираетесь это делать.
Нужно понимать, что никакой значительной финансовой прибыли первые выступления
принести вам не могут. Поэтому основной целью может и должно стать создание
некого имиджа, имени.
Это имя должно стать визитной
карточкой Вашего коллектива и Ваших музыкантов. Так же как музыканты должны
стать лицом проводимых вечеринок. Возможность окупиться и даже заработать
будет, но это будут в лучшем случае не очень большие суммы, и к этому нужно быть
готовым.
При организации выступления
первой проблемой становится поиск и выбор клуба, в котором
это выступление планируется
провести.
При выборе
клуба необходимо помнить
о следующих вещах.
Во-первых, вместительность клуба. Вместительность клуба
должна соответствовать возможностям выступающих. Очевидно, что
в первое время
на Ваше выступление
вряд ли придет
сразу 1000 человек.
Поэтому и клуб необходимо
выбирать «по возможностям», вместительность которого близка, например, к 150.
Следующим важным
параметром клуба станет
его географическое местоположение. Чем ближе клуб к центру, тем
выгоднее выступающим, так как тогда люди более охотно пойдут в этот клуб. В то
же время, чем ближе клуб к центру, тем сложнее убедить администрацию клуба в
том, что Вам можно доверить выступление (особенно в первый раз). Поэтому здесь тоже
нужно выбрать какой-то разумный компромисс.
Таким образом, для
выступления в первый раз подойдет средних
размеров клуб, который находится не
очень далеко от
центра. Естественно, желательно,
чтобы клуб был ориентирован на электронную музыку.
Чисто технически поиск
подходящего клуба можно построить по следующему принципу. Есть множество сайтов,
располагающих информацией об
увеселительных заведениях города.
Соответственно с этого
сайта можно с помощью
поиска получить список
клубов, подходящих по
нашим критериям (не
очень большой клуб, не очень далеко
от центра, музыка
— электронная). Обычно
рядом с информацией о клубе
всегда находятся контактные телефоны. Здесь и начинается, собственно, самая
ответственная часть.
Самое сложное
— убедить администрацию клуба
в том, что
Вам можно доверить выступление. Здесь под выступлением
подразумевается не просто часовой сет, а полноценное мероприятие на всю ночь.
Часто администрация клуба
интересуется тем, какую музыку собираются играть выступающие музыканты. Поэтому
необходимо иметь записанный
демо-диск, чтобы всегда
была возможность дать клубу
его послушать. Также
надо уметь подать
себя и убедить администрацию в
том, что Ваше
выступление им будет
полезно (здесь можно
давить, например, на то, что реклама клуба будет на флаерах, или на
сайте коллектива и музыкантов).
Когда же администрация дает
принципиальное согласие на выступление на передний план выходит юридический
аспект. В принципе, начинающим музыкантам доступны два варианта работы с клубом
— арендовать клуб на ночь или работать «без аренды».
При взятии клуба в аренду
заключается договор, в котором музыканты «получают» клуб на ночь за некоторую
фиксированную сумму, а в день выступления «забирают» 100% кассы со входа (иногда
сюда может добавляться
50% выручки бара,
что, конечно, значительно повышает общий заработок
музыкантов).
Опыт проведенного выступления
показывает, что арендовать
клуб — значит
не окупитьвыступление, т.к. стоимость
аренды клуба значительно превышает кассу со входа.
Поэтому наиболее
реальным становится другой
вариант, по которому
часто работаютначинающие музыканты. В этом
случае выступающие не вносят арендную плату, а в день выступления получают
некоторый фиксированный процент кассы со входа, обычно 50%.
Еще один
важный вопрос —
реклама предстоящего выступления. Ведь
надо не просто выступить, надо еще «привести» людей
на это выступление, чтобы администрация клуба в следующий раз уже с готовностью
предлагала площадку для выступлений.
К сожалению, каких-то рецептов
по заманиванию народа в клуб пока не существует. Здесь на первый план
выходит именно реклама.
Есть несколько возможных
путей: изготовлениепостеров (клеящихся
«бумажек» размером около
10х10 с информацией
о выступлении,которые потом
расклеиваются по городу),
изготовление флаеров (с
последующим размещением в музыкальных магазинах, например, и раздачей с
рук), реклама на сайтах.
Собственно, реклама
на каком-либо сайте
может принести заметный результат
в том случае,
если на сайте
«обитает» много народа.
Ведь идея «собственных»
вечеринок сильно импонирует людям, и они с большей готовностью пойдут на вечеринку
того сайта, где они «живут», чем куда-то еще. Думаю, что возможность сыграть на
этой вечеринке сет или услышать свой трек тоже «приманивает» людей.
Если вернуться к рекламе
выступления, то реклама на сайте не будет стоить ничего, а вот за постеры и
флаеры придется платить. В Москве, например, 500 флаеров можно напечатать за ~ 2
000 рублей.
И, наверное, последнее. Так
как «ночное» выступление длится достаточно долго, необходимо иметь «обойму»
ди-джеев, которые бы играли в течение ночи. На мой взгляд, достаточно 4 человек.
Тогда каждому нужно будет отыграть примерно по 2 часа, если есть возможность найти больше
— это
не возбраняется. Только
нужно перед выступлением обязательно прослушать материал каждого и
грамотно выстроить саму схему выступления — кто за кем идет, чтобы не наделать
«каши», когда за трансом вдруг играет хаус, потом снова транс, а потом еще и
брейкбит.
Подытожить все это можно
следующими краткими итогами:
- найти клуб (список клубов >>
разговор с администрацией по телефону
>> выбранный
клуб);
- убедить администрацию (личная встреча
>> разговор >> демо-диск);
- подписать договор о выступлении (обговорить
условия >> подписать);
- подготовить программу (прослушать материал
>> построить программу);
- провести рекламу (флаеры >> сайт);
- выступить и готовиться к новому
выступлению.
Оптимальным результатом
первого выступления было
бы желание клуба
продолжить
подобное сотрудничество на
постоянной основе. Опять же, опыт
показывает, что все это
вполне реально.
Успеха !
Комментариев нет:
Отправить комментарий