TRANSLATE

вторник, 5 апреля 2016 г.

Какие деньги получает менеджер от вашего дохода.

Личный менеджер — это самый важный человек в вашей профессиональной жизни. Какие деньги получает менеджер  от вашего дохода.


И так - хороший личный менеджер может - максимально продвинуть вашу карьеру, а работа плохого приведет к тому, что о вас забудут. Если все делать правильно, личный менеджер — это генеральный директор и главный управляющий вашего предприятия. (У некоторых артистов нет менеджеров, но это исключения, и обычно роль менеджеров выполняет кто-то из их команды.)

 Менеджер должен делать следующее.

·         Помогать вам в принятии главных деловых решений — с какой звукозаписывающей компанией подписать контракт, заключить ли сделку на издание, сколько денег запросить и т.д.

·         Помогать вам в творческом процессе — выбрать продюсера (подробнее см. раздел 11), решить, какие песни записать, кого взять в группу, какого фотографа пригласить и т. д.

·         Продвигать вашу карьеру, представляя вас всем, с кем ваш менеджер встречается, помогать вам координировать рекламную кампанию и т.д.

·         Собирать и руководить вашей профессиональной командой, представляя вас юристам, коммерческим директорам и агентам, и следить за их работой.
·         Согласовывать ваши концертные туры — работать с вашим агентом, чтобы заключить выгодные соглашения с рекламодателями и определить места гастролей, работать с коммерческим директором над составлением бюджета, собирать тех, кто поедет в тур, следить за работой тур-менеджеров, чтобы убедиться, что все идет гладко.

·         Убеждать звукозаписывающую компанию расширить рекламную и маркетинговую кампанию для ваших записей, убедиться, что ваши записи приоритетны, ругать компанию, когда она делает что-то не так, и хвалить, когда все правильно, и т.д.

В общем, быть буфером между вами и внешним миром — рассматривать коммерческие предложения, удовлетворять благотворительные просьбы (как за деньги, так и за вашу улыбку), отдуваться за принятые вами жесткие решения (но вы не хотите, чтобы стало известно, что вы приняли эти решения).

КОМИССИОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

Менеджеры обычно получают 15-20% от вашего общего дохода, большинство получает 15%. Этот процент берется от вашего дохода до различных вычетов. Это означает следующее.

  •        Если вы — сольный исполнитель, гонорар менеджера больше, чем кажется, за написание песен, записи, продажи прав и т.д. Мы обсудим детали позже, но в основном менеджер получает 15% от суммы, которую вы зарабатываете. Однако в случае туров 15% — это гораздо больше, чем можно подумать. Когда мы будем обсуждать концертные выступления , вы увидите, что вам повезет, если принесете домой 40-50% вашего общего дохода. В этом случае 15% общего дохода, которые причитаются менеджеру, могут «откусить» большую часть вашей чистой прибыли (после вычета налогов).


Например, если вы заработали 100 тыс. долл., а чистый доход составил 40 тыс. долл., то 15% вашего менеджера от общего дохода (15 тыс. долл.) равны почти 40% ваших чистых 40 тыс. долл.

  •        Если вы группа, в составе которой более пяти участников, то 15% общего дохода почти равны и даже превышают заработок каждого члена группы (если вы делите доход поровну). Например, если вас семеро, каждый получает 1/7, что составляет 14,28%, и это меньше 15% менеджера. Фактически поскольку сначала рассчитывается процент менеджера, а потом вы делите заработанные деньги, то каждый участника группы получает только 1/7 от 85% (15% получает менеджер), что составляет 12,14%. А в концертных турах 15% менеджера в несколько раз превышают чистый доход каждого участника группы.

Артисты поняли, что «неудобно» платить менеджеру больше, чем получает сам артист, в последние несколько лет классические 15% общего дохода изменились. Вот что происходит.

С менеджером можно вести переговоры

Несмотря на влиятельные личности многих менеджеров (преднамеренно созданные, чтобы держать вас в узде), с вашим менеджером можно вести переговоры. Однако, как и в любых других переговорах, результат зависит от вашей силы. Если вы известный артист и зарабатываете более 10 млн долл, в год, менеджеры будут бегать за вами, как ушастые щенки, и с радостью брать все, что вы им кинете. Но если вы начинающая группа, то на переговорах с менеджером вы будете в роли щенков.


Посмотрим, что нужно обсуждать.

Вознаграждение. Самый главный и очевидный вопрос — процент менеджера. Вы должны попытаться ограничить менеджера 15%, хотя некоторые менеджеры говорят, что риск заниматься новой группой стоит 20%, что пройдут годы, прежде чем их огромная работа окупится (и это так).

Компромисс можно найти, сказав, что менеджер будет получать 15%, но его вознаграждение увеличится до 20%, когда вы заработаете определенную сумму (например, 15% от первых 2 млн долл, и 20% от суммы, которую вы будете зарабатывать впоследствии).

Я также видел и противоположное: менеджер получал 20% до определенной суммы, а после — 15%. В общем, менеджер получает больший процент, когда вы молоды, но его доля снижается до 15%, когда вы добились успеха. На первый взгляд, кажется, что у менеджера нет стимула, делать вас успешными (чем больше успех, тем меньше процент). Но в реальности это не так — все менеджеры предпочтут 15% от большой суммы, чем 20% от маленькой.


Иногда доля менеджеров рассчитывается от чистого дохода артиста, а не от общего. Это намного лучше для артистов, особенно для начинающих: менеджер не получит денег, если артист теряет деньги (чего не происходит при отчислении процента менеджера от общего дохода).

По одной известной мне сделке менеджер получил 20% чистого дохода группы, состоящей из четырех человек, что составило около 8% общего дохода. По другому соглашению менеджер получал процент от общего дохода от продажи дисков и передачи авторских прав, но при гастрольных турах его процент рассчитывался из чистого дохода.

Когда менеджер получает свои деньги от вашего чистого дохода, он может попросить вас ограничить расходы.

·         Например, артисты во время гастролей устраивают вечеринки в каждом городе, ставят надувные бассейны в своих гостиничных номерах и т.д., так они могут истратить свой чистый доход. Менеджерам это не нравится, поэтому они могут предложить, чтобы расходы во время тура не превысили определенный процент от общего дохода.



Возможен другой вариант: менеджер получает процент от общего дохода артиста, но не более 50% от чистого. Другими словами, менеджер никогда не получит больше, чем заработает артист.

·         Например, если ваш общий заработок составил 1000 долл., а расходы — 800 долл., то ваш чистый доход равен 200 долл. Если бы менеджер получил 15% от общего заработка, то он заработал бы 150 долл. По этому соглашению максимальная доля составила бы 50% от чистого дохода (50% от 200 долл., т.е. 100 долл.), поэтому менеджер получает 100 долл, и артист тоже получает 100 долл. Но если вы группа, то должны поделить между собой 50% чистого дохода, т.е. менеджер получит больше, чем каждый участник группы.

В некоторых ситуациях, когда артист — суперзвезда, менеджер может получать 10% и меньше, а иногда фиксированную зарплату (не процент). Эти суммы выражаются шести-, а иногда и семизначными цифрами.

Исключения. Иногда можно уменьшить (или даже исключить) определенные виды заработка.

·         Например, если вы знаменитый автор песен, но нанимаете менеджера, чтобы он помог вам стать певцом, то менеджер может получать 15% от ваших заработков как артиста, но только 10% (7,5%, 5% или ничего) от ваших заработков как автора песен. Или менеджер получает 15% от сумм, полученных от продажи дисков, на которых вы обозначены как исполнитель, и меньший процент (или вообще ничего) от ваших заработков как автора песен.

·         Другой пример: известный киноактер нанимает менеджера, чтобы тот помог ему сделать музыкальную карьеру (или наоборот) — в этих случаях вы обычно исключаете (или снижаете) долю менеджера от деятельности, в которой вы уже утвердились. Вариантов великое множество.

Если вы исключаете какой-то из ваших заработков из расчета комиссионных, менеджер ничего не будет делать в сфере, которую вы исключили (хотя очень часто они все-таки работают и там).

Убыточные туры. Вы можете договориться с менеджером, что если тур не принесет денег, то менеджер не получит комиссионных. (Вспомните, что мы говорили о вознаграждении: если вы ограничили доход вашего менеджера 50% от ваших гастрольных доходов, то он уже не получает ничего.) Если вы нс можете обнулить процент менеджера, договоритесь о сниженной процентной ставке (например, вместо 15% менеджер получит 7,5% от убыточного тура) или убедите его подождать с получением комиссионных до тех пор, пока у вас появятся деньги (вы считаете, что менеджеру причитаются комиссионные, но он должен подождать и получить свою часть позже, когда у вас появятся деньга).


Вычеты. Некоторая часть денег обычно вычитается до расчета вознаграждения менеджеру, даже если процент платится от общего дохода артиста. Большинство менеджеров не берут комиссионных с этих сумм, хотя по контракту имеют на это право, но некоторые пытаются. Поэтому лучше все прописать подробно во избежание непонимания.


Вот список табу.

  •                 Расходы на запись музыки. Если звукозаписывающая компания платит вам деньги, и вы расходуете их на запись музыки, то вы не должны платить комиссионные менеджеру. Потому что эти средства лишь проходят через ваши руки (реально у вас их нет) и эти деньги нельзя назвать заработком.
  •                Деньги, выплаченные продюсеру. Причина та же, что и с расходами на запись музыки. Деньги продюсеру включают не только авансы, но и гонорар.            Соавторы. Когда вы пишете песни с кем-то еще, менеджер не должен получать плату из денег, заработанных соавтором ваших песен.
  •                Средства на гастрольные туры. Это деньги на покрытие расходов на ваши гастрольные туры, их вам платит звукозаписывающая компания.
  •                       Некоторые менеджеры говорят, что эти деньги получены вами от звукозаписывающей компании, и с этих сумм должны выплачиваться комиссионные. Однако в большинстве случаев менеджеры соглашаются не брать с этих денег комиссионные, так как эти деньги лишь компенсируют затраты.
  •                      Судебные издержки. Если вам приходится преследовать кого-то в судебном порядке, чтобы получить свои деньги, то затраты на судебные процедуры (судебные издержки) должны быть удержаны из суммы, от которой менеджер получает процент. Например, если организатор концерта должен вам 50 тыс. долл., а вы потратили 10 тыс. на судебные расходы и сборы, то ваш менеджер получит процент только с 40 тыс. долл. Можно сказать, что менеджер несет расходы на затраты по взысканию долга.
  •               Звук и свет. Обычно в контрактах о личном появлении артист должен привозить свое акустическое оборудование и световую аппаратуру. После концерта промоутер платит ренту (определенную сумму) за световую и звуковую аппаратуру артиста. Обычно эти деньги считаются возмещением расходов (в противоположность гонорару, выплаченному артисту), поэтому менеджер не получает доли от суммы за звук и свет. Но это нужно уточнить с менеджером.
  •              Раскрутка. Когда вы попадаете в категорию суперзвезд, ваш контракт на личное появление может включать деньги, которые вы платите за раскрутку. И снова, поскольку эти деньги только проходят через ваши руки, из них не выплачиваются комиссионные.


Комментариев нет:

Отправить комментарий