TRANSLATE

четверг, 13 декабря 2012 г.

По­ду­май­те, сколь­ко слу­ша­те­лей вы те­ряе­те.



Мы про­сим ка­ж­до­го му­зы­кан­та пре­дос­та­вить нам опи­са­ние сво­ей му­зы­ки в од­ном пред­ло­же­нии. Вы бы уди­ви­лись, ес­ли бы зна­ли, сколь­ко ар­ти­стов го­во­рят: "мы ни на ко­го не по­хо­жи. Мы - вос­хо­дя­щие су­пер­звез­ды Третье­го Ты­ся­че­ле­тия. Не со­мне­вай­тесь, вам по­нра­вит­ся на­ша груп­па".

Пред­ставь­те, как тот са­мый биз­нес­мен ска­зал бы вам о сво­ей ком­па­нии: "На­ша ком­па­ния - это вы­со­ко­класс­ное пред­при­ятие, со­стоя­щее из де­вя­ти че­ло­век. Мы ве­рим в ра­бо­ту, ка­че­ст­во и на­деж­ность. Не со­мне­вай­тесь, вам по­нра­вит­ся наш биз­нес".

Вы вспом­ни­ли бы че­рез ми­ну­ту об­ще­ния с ним, в чем за­клю­ча­ет­ся его чер­тов биз­нес, на ко­то­рый вам аб­со­лют­но на­пле­вать?

Нет. Он по­те­рял вас.

По­ду­май­те, сколь­ко лю­дей вы те­ряе­те, опи­сы­вая свою му­зы­ку скуч­ным и стан­дарт­ным спо­со­бом.

Со­чи­няя опи­са­ние сво­ей дея­тель­но­сти, му­зы­кан­ты час­то пи­шут: "уча­ст­ни­ки на­шей груп­пы вы­рос­ли в Тве­ри, и по­зна­ко­ми­лись, ко­гда учи­лись в шко­ле. По­сле то­го, как наш пер­вый ба­сист уе­хал в Мо­ск­ву в по­ис­ках но­вой ра­бо­ты, мы на­шли ему за­ме­ну - серь­ез­но­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый стал иг­рать на ба­су вме­сто не­го, и он иг­ра­ет в на­шей груп­пе по сей день. Мы пе­рио­ди­че­ски вы­сту­па­ем в ме­ст­ных клу­бах".

Пред­ставь­те, как ком­пь­ю­тер­ная фир­ма пи­шет о се­бе сле­ду­щее: "Ви­це-пре­зи­дент на­ше­го фи­нан­со­во­го от­де­ла ро­дил­ся в Там­бо­ве. Сек­ре­та­ря мы на­шли се­бе че­рез агент­ст­во по тру­до­строй­ству. По­сле то­го, как наш пер­вый ди­рек­тор по мар­ке­тин­гу уе­хал в Мо­ск­ву в по­ис­ках но­вой ра­бо­ты, мы на­шли ему за­ме­ну - серь­ез­но­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый ра­бо­та­ет в на­шей фир­ме по сей день".


ПО­ЧЕ­МУ МНЕ ДОЛЖ­НО БЫТЬ ЭТО ИН­ТЕ­РЕС­НО?


От­вле­ки­тесь от соб­ст­вен­ной пер­со­ны и опи­ши­те свою дея­тель­ность так, что­бы это бы­ло ин­те­рес­но чи­тать хоть ко­му-ни­будь кро­ме вас са­мих. 

Ду­май­те, как обыч­ный че­ло­век, как по­эт, но не как му­зы­кант

Опи­сы­вая свою му­зы­ку, ПО­СТА­РАЙ­ТЕСЬ ду­мать не как му­зы­кант. Не го­во­ри­те "Ори­ги­наль­ное гар­мо­ни­че­ское по­строе­ние и не­ба­наль­ные аран­жи­ров­ки. Ди­на­мич­ная ритм-сек­ция и са­мо­со­зер­ца­тель­ная ли­ри­ка". Обыч­ные лю­ди по­ня­тия не име­ют, что всё это зна­чит. Это му­зы­каль­ный сленг.

По­ду­май­те, что ска­зал бы обыч­ный офис­ный ра­бот­ник о ва­шей му­зы­ке сво­ему дру­гу: "За­нят­но! Мне у них пес­ня од­на нра­вит­ся, там в на­ча­ле ре­бе­нок кри­чит. Так тро­га­тель­но! А еще та, в ко­то­рой сек­су­аль­ные вздо­хи. Кле­вое ви­део!".

По­ду­май­те, как бы рас­ска­зал о ва­шей му­зы­ке под­рос­ток сво­ему дру­гу на ули­це: "Они по­хо­жи на Busta Rhymes, но они, ка­жет­ся, с Мар­са или что-то ти­па то­го. Ка­ча­ет. И ви­дел бы ты кар­тин­ки в бук­ле­те их дис­ка!".

Обыч­ные лю­ди час­то срав­ни­ва­ют ар­ти­ста с дру­ги­ми, из­вест­ны­ми му­зы­кан­та­ми. Они час­то го­во­рят об об­щем "впе­чат­ле­нии" или о ка­ком-ни­будь зву­ке. Обыч­ные лю­ди не го­во­рят о "про­ни­ца­тель­ной ли­ри­ке", о "за­ме­ча­тель­ных гар­мо­ни­ях" и "му­зы­каль­но­сти". Так го­во­рят толь­ко му­зы­кан­ты.

Сыг­рай­те свои пес­ни не­сколь­ким не­му­зы­кан­там и спро­си­те, что они мог­ли бы рас­ска­зать о ва­шей му­зы­ке сво­им друзь­ям.

Из­бе­гай­те му­зы­каль­ной тер­ми­но­ло­гии и учи­тесь опи­сы­вать свою му­зы­ку сло­ва­ми, спо­соб­ны­ми вклю­чить эмо­ции и во­об­ра­же­ние обыч­ных лю­дей, и то­гда вы уви­ди­те, что ва­шу му­зы­ку нач­нет по­ни­мать го­раз­до боль­ше слу­ша­те­лей.

Ва­ше опи­са­ние му­зы­ки долж­но быть воз­бу­ж­даю­щим (или тро­га­тель­ным, или гру­ст­ным, или шо­ки­рую­щим), как и са­ма му­зы­ка.

Боль­ше ве­се­лья, мень­ше серь­ез­но­сти


  • Не ис­поль­зуй­те в об­ще­нии со слу­ша­те­ля­ми мар­ке­тин­го­вые тер­ми­ны.
    Будь­те экс­цен­трич­ны­ми.
    Будь­те обыч­ны­ми людь­ми.
    Го­во­ри­те так, как один обыч­ный че­ло­век го­во­рит с дру­гим, та­ким же, как он.

Быть не­за­ви­си­мым му­зы­кан­том - зна­чит вы­ра­жать­ся про­сты­ми сло­ва­ми, быть сво­бод­ным в об­ще­нии.

Обыч­ные лю­ди луч­ше реа­ги­ру­ют на за­бав­ные и экс­цен­трич­ные ве­щи.

Или во­об­ще ни­че­го не го­во­ри­те

У вас кон­чи­лись сло­ва? Не­че­го ска­зать но­во­го?

По­трать­те не­мно­го де­нег на хо­ро­ше­го фо­то­гра­фа.

Кель­вин Кляйн пре­крас­но про­де­мон­ст­ри­ро­вал, что нет не­об­хо­ди­мо­сти го­во­рить и го­во­рить, и го­во­рить все вре­мя. Мно­гое мож­но без слов вы­ра­зить в фо­то­гра­фи­ях.

Ес­ли ва­ши пес­ни не ро­ти­ру­ют­ся в эфи­ре ка­ж­дой ра­дио­стан­ции стра­ны, то вам нуж­но най­ти спо­со­бы сде­лать так, что­бы лю­ди уз­на­ли, что за му­зы­ку вы иг­рае­те, вы долж­ны пре­дос­та­вить им воз­мож­ность ус­лы­шать ее. В ко­неч­ном сче­те, вам нуж­но за­ста­вить лю­дей ис­кать ва­шу му­зы­ку, пред­при­ни­мать уси­лия, что­бы ус­лы­шать вас.

Му­зы­ка по­хо­жа на пар­фюм. Что­бы лю­ди по­слу­ша­ли ва­шу му­зы­ку, вам при­дет­ся по­сто­ян­но убе­ж­дать их с по­мо­щью слов, при­вле­кать их вни­ма­ние с по­мо­щью фо­то­гра­фий.

Ес­ли же вы бу­де­те про­сто на­де­ять­ся на то, что ва­ша "му­зы­ка са­ма ска­жет о се­бе", то боль­шин­ст­во лю­дей ни­ко­гда не ус­лы­шат вас. 

Не­об­хо­ди­мые на­вы­ки

В лю­бом об­ще­ст­ве есть свои за­ко­ны. Для ав­то­мо­би­ли­стов, на­при­мер, су­ще­ст­ву­ют пра­ви­ла до­рож­но­го дви­же­ния. Точ­но так же и в Ин­тер­не­те есть не­сколь­ко ве­щей, ко­то­рые вам не­об­хо­ди­мо знать:

1. Элек­трон­ная поч­та
  • Сде­лай­те хо­ро­шую под­пись, ко­то­рая бу­дет до­бав­лять­ся в кон­це всех ва­ших ис­хо­дя­щих пи­сем. Эта под­пись долж­на яс­но го­во­рить о вас, в ней долж­на со­дер­жать­ся ва­ша кон­такт­ная ин­фор­ма­ция (на­при­мер, ссыл­ка на ваш сайт и ва­шу му­зы­ку). Ссыл­ки в под­пи­си долж­ны вы­гля­деть дос­та­точ­но ин­три­гую­ще, что­бы по­лу­ча­тель пись­ма за­хо­тел по ним клик­нуть. Под­пись не долж­на быть длин­нее че­ты­рех строк.
  • Пи­ши­те хо­ро­шие за­го­лов­ки. Пом­ни­те - ва­ше пись­мо мо­жет ока­зать­ся сре­ди пя­ти­сот дру­гих пи­сем в пап­ке "Вхо­дя­щие". По­это­му те­ма ва­ше­го пись­ма долж­на яс­но го­во­рить по­лу­ча­те­лю, что имен­но на­хо­дит­ся внут­ри.
  • Ре­ши­те, нуж­но ли ци­ти­ро­вать пись­мо, на ко­то­рое вы от­ве­чае­те, или не нуж­но.
  • По­ве­ст­во­ва­тель­ный стиль. Пра­во­пи­са­ние. Пунк­туа­ция. Ста­рай­тесь не ис­поль­зо­вать толь­ко ЗА­ГЛАВ­НЫЕ БУ­К­ВЫ в сво­их пись­мах. Не ставь­те по два­дцать пять вос­кли­ца­тель­ных зна­ков под­ряд.
  • Учи­тесь пе­ре­да­вать свою ин­ди­ви­ду­аль­ность с по­мо­щью тек­ста.
  • Раз­би­вай­те текст на па­ра­гра­фы. Чи­тать с мо­ни­то­ра слож­нее, чем с лис­та. К то­му же, вам не нуж­но эко­но­мить бу­ма­гу, вы ведь пи­ше­те элек­трон­ное пись­мо.
2. Уме­ние ра­бо­тать с ба­за­ми дан­ных
  • Нау­чи­тесь ра­бо­тать со сво­ей про­грам­мой-ме­нед­же­ром кон­так­тов. Вы долж­ны знать, как ра­бо­та­ет ее функ­цио­нал - как про­ис­хо­дит по­иск лю­дей, сор­ти­ров­ка, пе­чать, до­бав­ле­ние, ре­дак­ти­ро­ва­ние и уда­ле­ние за­пи­сей. Вы долж­ны уметь вы­пол­нять слож­ные по­ис­ко­вые опе­ра­ции (на­при­мер, най­ти всех ги­та­ри­стов, чьи но­ме­ра те­ле­фо­нов на­чи­на­ют­ся на 818).
  • Об­нов­ляй­те свою ба­зу дан­ных, сле­ди­те за по­ряд­ком и чис­то­той ва­ших за­пи­сей. Вно­си­те от­дель­ны­ми мет­ка­ми ад­рес, го­род, об­ласть, поч­то­вый ин­декс, стра­ну. Сле­ди­те за по­ряд­ком в сво­ей ба­зе дан­ных с са­мо­го на­ча­ла.
  • Вы ра­бо­тае­те над тем, что­бы уве­ли­чить свою по­пу­ляр­ность. А с уве­ли­че­ни­ем по­пу­ляр­но­сти, во мно­го раз уве­ли­чит­ся и объ­ем ва­шей по­ка еще ма­лень­кой за­пис­ной книж­ки. Вам при­дет­ся сор­ти­ро­вать с ее по­мо­щью ты­ся­чи кон­так­тов.
  • Ста­рай­тесь ре­ги­ст­ри­ро­вать в сво­ей ба­зе дан­ных ка­ж­дый кон­такт - ка­ж­дый раз­го­вор по те­ле­фо­ну, ка­ж­дое элек­трон­ное пись­мо, ка­ж­дую встре­чу. Это по­лез­но, ко­гда вам зво­нит че­ло­век, с ко­то­рым вы не ви­де­лись год, и го­во­рит: "Это Ге­ор­гий! Пом­нишь ме­ня?".
3. Уме­ние поль­зо­вать­ся Ин­тер­не­том
  • Вы долж­ны знать, как де­ла­ют­ся mp3, как пра­виль­но оформ­лять mp3-фай­лы и как за­гру­зить их на сайт.
  • Сор­ти­руй­те свои за­клад­ки/из­бран­ное по ка­те­го­ри­ям/пап­кам так, что­бы спус­тя вре­мя вы смог­ли лег­ко их най­ти. 
  •  

Про­мо-бокс на ва­шем ра­бо­чем сто­ле

Рань­ше ар­ти­сты, за­ни­маю­щие­ся са­мо­стоя­тель­ным про­дви­же­ни­ем сво­ей му­зы­ки, долж­ны бы­ли все­гда иметь под ру­кой го­то­вый пресс-кит (с ком­пакт-дис­ком и фо­то­гра­фи­ей), что­бы ото­слать его ра­бот­ни­кам прес­сы, как толь­ко пред­ста­вит­ся воз­мож­ность.

Се­го­дня (в эпо­ху боль­ших воз­мож­но­стей Ин­тер­не­та) му­зы­кан­ты, за­ни­маю­щие­ся са­мо­про­мо­уш­ном, долж­ны дер­жать на ра­бо­чем сто­ле сво­его ком­пь­ю­те­ра спе­ци­аль­ную пап­ку - "ПРО­МО-БОКС". Соз­да­ние та­кой пап­ки зай­мет не боль­ше ча­са, од­на­ко впо­след­ст­вии она не­од­но­крат­но при­го­дит­ся вам. В ней бу­дут на­хо­дить­ся про­мо-ма­те­риа­лы, ко­то­рые вы бу­де­те ча­ще все­го ис­поль­зо­вать в сво­ем он­лайн-про­мо­уш­не. Что­бы най­ти эти ма­те­риа­лы в нуж­ный мо­мент, вам не при­дет­ся ко­пать­ся в сво­ем ком­пь­ю­те­ре, вме­сто это­го дос­та­точ­но бу­дет от­крыть толь­ко эту пап­ку. 

Соз­дай­те пап­ку на ра­бо­чем сто­ле сво­его ком­пь­ю­те­ра, и на­зо­ви­те её "про­мо-бокс". В эту пап­ку сло­жи­те сле­дую­щие ма­те­риа­лы:

1. По край­ней ме­ре, од­на пес­ня (пол­но­стью) с ва­ше­го аль­бо­ма в фор­ма­те mp3

 

Соз­дай­те файл mp3 со стан­дарт­ным бит­рей­том - 128 kb/s. На­зва­ние фай­ла долж­но быть хо­ро­шим, длин­ным, без про­бе­лов - та­ким, что­бы лю­бой че­ло­век, на­ткнув­ший­ся на ваш файл в Се­ти, сра­зу смог по­нять, как на­зы­ва­ет­ся песня, и кто ее по­ет (на­при­мер, RACHAEL_SAGE-sistersong.mp3). Луч­ше все­го по­ло­жить в эту пап­ку три пол­ные пес­ни со сво­его CD, пе­ре­ко­ди­ро­ван­ные в фор­мат mp3.

2. Че­ты­ре вер­сии ин­те­рес­но на­пи­сан­ной био­гра­фии, раз­ной дли­ны
  • Длин­ная вер­сия (бо­лее трех па­ра­гра­фов, 1-2 стра­ни­цы. Пол­ная ха­рак­те­ри­ст­ка ва­шей дея­тель­но­сти, ис­поль­зу­ет­ся ред­ко).
  • Сред­няя по объ­е­му вер­сия (2-4 ин­те­рес­ных па­ра­гра­фа о са­мом глав­ном. Пред­на­зна­че­на для тех, кто ся­дет и бу­дет чи­тать о вас в Ин­тер­не­те).
  • Ко­рот­кая вер­сия (один сногс­ши­ба­тель­ный па­ра­граф).
  • Ост­ро­та (од­но сногс­ши­ба­тель­ное пред­ло­же­ние).
 


3. Ци­та­ты из об­зо­ров
  • Один боль­шой тек­сто­вый файл со все­ми об­зо­ра­ми и от­зы­ва­ми, ко­то­рые вы ко­гда-ли­бо по­лу­ча­ли - по­ло­жи­тель­ны­ми и от­ри­ца­тель­ны­ми це­ли­ком.
  • Один тек­сто­вый файл, со­дер­жа­щий толь­ко ко­рот­кие по­ло­жи­тель­ные ци­та­ты из этих об­зо­ров и от­зы­вов.
  •  
4. Гра­фи­че­ские изо­бра­же­ния. Ка­ж­дая кар­тин­ка - в не­сколь­ких мас­шта­бах

  • Фо­то­гра­фии ар­ти­ста (сни­мок в сту­дии, сни­мок на кон­цер­те, круп­ным пла­ном, из­да­ле­ка).
  • Об­лож­ка аль­бо­ма (круп­ная вер­сия, умень­шен­ная вер­сия).
  • Ваш ло­го­тип, ес­ли есть.
  •  
ПОД­ГО­ТО­ВИВ ВСЁ ЭТО ОДИН РАЗ, вы су­ще­ст­вен­но об­лег­чи­те и ус­ко­ри­те про­цесс за­груз­ки всей не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ции о се­бе на тот или иной сайт. Это бу­дет про­сто, как раз-два-три, по­ка всё это бу­дет за­гру­жать­ся на сер­вер, вы ус­пее­те при­го­то­вить се­бе обед.

Комментариев нет:

Отправить комментарий