Мы просим каждого музыканта предоставить нам
описание своей музыки в одном предложении. Вы бы удивились, если бы
знали, сколько артистов говорят: "мы ни на кого не похожи. Мы -
восходящие суперзвезды Третьего Тысячелетия. Не сомневайтесь, вам
понравится наша группа".
Представьте, как тот самый бизнесмен сказал бы
вам о своей компании: "Наша компания - это высококлассное предприятие,
состоящее из девяти человек. Мы верим в работу, качество и надежность.
Не сомневайтесь, вам понравится наш бизнес".
Вы вспомнили бы через минуту общения с ним, в
чем заключается его чертов бизнес, на который вам абсолютно наплевать?
Нет. Он потерял вас.
Подумайте, сколько людей вы теряете, описывая
свою музыку скучным и стандартным способом.
Сочиняя описание своей деятельности, музыканты
часто пишут: "участники нашей группы выросли в Твери, и познакомились,
когда учились в школе. После того, как наш первый басист уехал в Москву
в поисках новой работы, мы нашли ему замену - серьезного человека,
который стал играть на басу вместо него, и он играет в нашей группе
по сей день. Мы периодически выступаем в местных клубах".
Представьте, как компьютерная фирма пишет о себе
следущее: "Вице-президент нашего финансового отдела родился
в Тамбове. Секретаря мы нашли себе через агентство по трудостройству.
После того, как наш первый директор по маркетингу уехал в Москву в
поисках новой работы, мы нашли ему замену - серьезного человека,
который работает в нашей фирме по сей день".
ПОЧЕМУ МНЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЭТО ИНТЕРЕСНО?
Отвлекитесь от собственной персоны и опишите
свою деятельность так, чтобы это было интересно читать хоть кому-нибудь
кроме вас самих.
Думайте, как обычный человек, как поэт, но не как музыкант
Описывая свою музыку, ПОСТАРАЙТЕСЬ думать не
как музыкант. Не говорите "Оригинальное гармоническое построение
и небанальные аранжировки. Динамичная ритм-секция и самосозерцательная
лирика". Обычные люди понятия не имеют, что всё это значит. Это музыкальный
сленг.
Подумайте, что сказал бы обычный офисный работник
о вашей музыке своему другу: "Занятно! Мне у них песня одна нравится,
там в начале ребенок кричит. Так трогательно! А еще та, в которой сексуальные
вздохи. Клевое видео!".
Подумайте, как бы рассказал о вашей музыке подросток
своему другу на улице: "Они похожи на Busta Rhymes, но они, кажется,
с Марса или что-то типа того. Качает. И видел бы ты картинки в буклете
их диска!".
Обычные люди часто сравнивают артиста с другими,
известными музыкантами. Они часто говорят об общем "впечатлении"
или о каком-нибудь звуке. Обычные люди не говорят о "проницательной
лирике", о "замечательных гармониях" и "музыкальности".
Так говорят только музыканты.
Сыграйте свои песни нескольким немузыкантам и
спросите, что они могли бы рассказать о вашей музыке своим друзьям.
Избегайте музыкальной терминологии и учитесь
описывать свою музыку словами, способными включить эмоции и воображение
обычных людей, и тогда вы увидите, что вашу музыку начнет понимать
гораздо больше слушателей.
Ваше описание музыки должно быть возбуждающим
(или трогательным, или грустным, или шокирующим), как и сама музыка.
Больше веселья, меньше серьезности
- Не используйте в общении со слушателями маркетинговые
термины.
Будьте эксцентричными.
Будьте обычными людьми.
Говорите так, как один обычный человек говорит с другим, таким же, как он.
Быть независимым музыкантом - значит выражаться
простыми словами, быть свободным в общении.
Обычные люди лучше реагируют на забавные и эксцентричные
вещи.
Или вообще ничего не говорите
У вас кончились слова? Нечего сказать нового?
Потратьте немного денег на хорошего фотографа.
Кельвин Кляйн прекрасно продемонстрировал,
что нет необходимости говорить и говорить, и говорить все время.
Многое можно без слов выразить в фотографиях.
Если ваши песни не ротируются в эфире каждой
радиостанции страны, то вам нужно найти способы сделать так, чтобы люди
узнали, что за музыку вы играете, вы должны предоставить им возможность
услышать ее. В конечном счете, вам нужно заставить людей искать вашу
музыку, предпринимать усилия, чтобы услышать вас.
Музыка похожа на парфюм. Чтобы люди послушали
вашу музыку, вам придется постоянно убеждать их с помощью слов, привлекать
их внимание с помощью фотографий.
Если же вы будете просто надеяться на то, что
ваша "музыка сама скажет о себе", то большинство людей никогда
не услышат вас.
Необходимые навыки
В любом обществе есть свои законы. Для автомобилистов,
например, существуют правила дорожного движения. Точно так же и в
Интернете есть несколько вещей, которые вам необходимо знать:
1. Электронная почта
- Сделайте хорошую подпись, которая будет добавляться в конце всех ваших исходящих писем. Эта подпись должна ясно говорить о вас, в ней должна содержаться ваша контактная информация (например, ссылка на ваш сайт и вашу музыку). Ссылки в подписи должны выглядеть достаточно интригующе, чтобы получатель письма захотел по ним кликнуть. Подпись не должна быть длиннее четырех строк.
- Пишите хорошие заголовки. Помните - ваше письмо может оказаться среди пятисот других писем в папке "Входящие". Поэтому тема вашего письма должна ясно говорить получателю, что именно находится внутри.
- Решите, нужно ли цитировать письмо, на которое вы отвечаете, или не нужно.
- Повествовательный стиль. Правописание. Пунктуация. Старайтесь не использовать только ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ в своих письмах. Не ставьте по двадцать пять восклицательных знаков подряд.
- Учитесь передавать свою индивидуальность с помощью текста.
- Разбивайте текст на параграфы. Читать с монитора сложнее, чем с листа. К тому же, вам не нужно экономить бумагу, вы ведь пишете электронное письмо.
2. Умение работать с базами данных
- Научитесь работать со своей программой-менеджером контактов. Вы должны знать, как работает ее функционал - как происходит поиск людей, сортировка, печать, добавление, редактирование и удаление записей. Вы должны уметь выполнять сложные поисковые операции (например, найти всех гитаристов, чьи номера телефонов начинаются на 818).
- Обновляйте свою базу данных, следите за порядком и чистотой ваших записей. Вносите отдельными метками адрес, город, область, почтовый индекс, страну. Следите за порядком в своей базе данных с самого начала.
- Вы работаете над тем, чтобы увеличить свою популярность. А с увеличением популярности, во много раз увеличится и объем вашей пока еще маленькой записной книжки. Вам придется сортировать с ее помощью тысячи контактов.
- Старайтесь регистрировать в своей базе данных каждый контакт - каждый разговор по телефону, каждое электронное письмо, каждую встречу. Это полезно, когда вам звонит человек, с которым вы не виделись год, и говорит: "Это Георгий! Помнишь меня?".
3. Умение пользоваться Интернетом
- Вы должны знать, как делаются mp3, как правильно оформлять mp3-файлы и как загрузить их на сайт.
- Сортируйте свои закладки/избранное по категориям/папкам так, чтобы спустя время вы смогли легко их найти.
Промо-бокс на вашем рабочем столе
Раньше артисты, занимающиеся самостоятельным
продвижением своей музыки, должны были всегда иметь под рукой готовый
пресс-кит (с компакт-диском и фотографией), чтобы отослать его
работникам прессы, как только представится возможность.
Сегодня (в эпоху больших возможностей Интернета)
музыканты, занимающиеся самопромоушном, должны держать на рабочем
столе своего компьютера специальную папку - "ПРОМО-БОКС".
Создание такой папки займет не больше часа, однако впоследствии она
неоднократно пригодится вам. В ней будут находиться промо-материалы,
которые вы будете чаще всего использовать в своем онлайн-промоушне.
Чтобы найти эти материалы в нужный момент, вам не придется копаться
в своем компьютере, вместо этого достаточно будет открыть только
эту папку.
Создайте папку на рабочем столе своего компьютера,
и назовите её "промо-бокс". В эту папку сложите следующие материалы:
1. По крайней мере, одна песня (полностью) с вашего альбома в формате mp3
Создайте файл mp3 со стандартным битрейтом - 128
kb/s. Название файла должно быть хорошим, длинным, без пробелов - таким,
чтобы любой человек, наткнувшийся на ваш файл в Сети, сразу смог понять,
как называется песня, и кто ее поет (например,
RACHAEL_SAGE-sistersong.mp3). Лучше всего положить в эту папку три полные
песни со своего CD, перекодированные в формат mp3.
2. Четыре версии интересно написанной биографии,
разной длины
- Длинная версия (более трех параграфов, 1-2 страницы. Полная характеристка вашей деятельности, используется редко).
- Средняя по объему версия (2-4 интересных параграфа о самом главном. Предназначена для тех, кто сядет и будет читать о вас в Интернете).
- Короткая версия (один сногсшибательный параграф).
- Острота (одно сногсшибательное предложение).
3. Цитаты из обзоров
- Один большой текстовый файл со всеми обзорами и отзывами, которые вы когда-либо получали - положительными и отрицательными целиком.
- Один текстовый файл, содержащий только короткие положительные цитаты из этих обзоров и отзывов.
4. Графические изображения. Каждая картинка
- в нескольких масштабах
- Фотографии артиста (снимок в студии, снимок на концерте, крупным планом, издалека).
- Обложка альбома (крупная версия, уменьшенная версия).
- Ваш логотип, если есть.
ПОДГОТОВИВ ВСЁ ЭТО ОДИН РАЗ, вы существенно облегчите
и ускорите процесс загрузки всей необходимой информации о себе на
тот или иной сайт. Это будет просто, как раз-два-три, пока всё это будет загружаться
на сервер, вы успеете приготовить себе обед.
Комментариев нет:
Отправить комментарий