На руинах музыкальной индустрии.
Как многим из вас известно, музыкальная
индустрия переживает не лучшие времена. Связано это с низкими продажами
компакт-дисков благодаря таким плохим людям, как ты (мы, вы, они), нагло
качающими бесплатно музыку в сети. В связи с этим, сотрудники лейблов
не могут позволить себе новые тачки, бассейны, шикарный отдых на тропических
островах и, в последнюю очередь, достойно оплачивать старания музыкантов,
которые горбатятся для них. Только в прошлом году закончили свое существования
многие коллективы, среди которых были такие монстры как Disturbed
или Chimaira (к слову, они лишились 5/6 своей формации, но сути дела не
меняет), но и целые крупные рекорд-лейблы, среди которых был сам
Roadrunner Records, отдавший немалый процент своих акций Warner Bros. Обвиняли
во всех бедах ни что иное, как именно пиратство.
Таким образом, большинству
музыкантов приходится зарабатывать концертной деятельностью, а
не хватка средств не позволяет снимать им более качественные видеоклипы
или выпускать концертные DVD и т.д. Дабы не утомлять статистикой о продажах,
сразу перейду к следующему.
Начну с того, что в конце 90-х годов, была запущена компания по продаже музыки The Orchard, которая по сей день контролирует почти четверть процентов музыкального контента в сети. Основной целью интернета была реклама. Среди музыкантов, которые первыми успешно воспользовались нововведением, были Трент Резнор из Nine Inch Nails, Korn и др. Все изменила файлообменная пиринговая сеть Napster (думаю, все знают о шумихе, которая творилась вокруг данной сети), заставившая перевернуться весь музыкальный мир. Пользователи, вскоре, получили не только легкий способ обмениваться музыкой, но еще и бесплатный.
Начну с того, что в конце 90-х годов, была запущена компания по продаже музыки The Orchard, которая по сей день контролирует почти четверть процентов музыкального контента в сети. Основной целью интернета была реклама. Среди музыкантов, которые первыми успешно воспользовались нововведением, были Трент Резнор из Nine Inch Nails, Korn и др. Все изменила файлообменная пиринговая сеть Napster (думаю, все знают о шумихе, которая творилась вокруг данной сети), заставившая перевернуться весь музыкальный мир. Пользователи, вскоре, получили не только легкий способ обмениваться музыкой, но еще и бесплатный.
Стоит понимать, что лейблы всегда смотрят на поклонников музыки, как на потенциальных клиентов, а при нынешних условиях еще как и на пиратов. Многие компании, по какой-то причине, не стали изменять тактику своей политики и подстраиваться под новые условия «выживания», а первым делом начали нападать на слушателей. Крайний пример тому – прошлогодний иск лейбла Century Media против семи тысяч человек, которые скачали новые альбомы Lacuna Coil и Iced Earth в противовес тому, что сами музыканты не одобрили этот ход.
Конечно же, толстосумы не сидели на заднице и предпринимали попытки повысить продажи своей продукции с помощью того же iTunes, но этого, как видим, недостаточно.
Некий человечек, под именем Скотт Коэн, один из сотрудников The Orchard, высказал мысль, касающегося успешного повышения продаж музыкальной продукции. Заключается она по принципу работы поисковика Google, который не берет с вас кровные за поиск нужной информации, но зарабатывает именно на ее поиске. Идея Коэна заключается в том, чтобы дешевле отдавать продукт, но как можно больше брать за эмоции, испытываемые при ее прослушивании. Работать это должно следующим образом: покупаете вы билет на своего любимого исполнителя. Но обычный розничный билет доступен всем и каждому по приемлемой цене, а вот платежеспособные личности могут купить себе дополнительный контент, сродни горшочку с золотом, в виде общения с кумиром, возможность попасть за кулисы, приобретение какой-то супер-мега-чоткой-лимитированной записи и т.д. Грубо говоря, Коэн дает потешить ЧСВ людям с толстым кошельком, одновременно опустошая его и не задевая никаких прав и чувств нищебродов.
В заключение хочется добавить высказывания некоторых музыкантов, связанных с этой проблемой. В недавней серии твитов, гитарист группы Anthrax Скотт Йен выразил мнение, что будет счастлив, если многие мейджор-лейблы обанкротятся, так как считает, что музыканты должны вернуться к временам DIY (Do It Yourself – «сделай сам») и не горбатиться на пузатых дядек, за бесценок, продавая свой талант. Брендон Шиппати, вокалист распавшегося коллектива Bleeding Through заявил, что музыканты немейнстримовых жанров не должны воспринимать себя как еще одних Metallica и писать музыку только ради хобби. Кори Тейлор, лидер Stone Sour и Slipknot обвинил в низких продажах именно сам продукт, так как считает, что «дерьмовая музыка плохо и продается».
С другой стороны, можем наблюдать и тот факт, что альбом того же Lil’ Wayne’а «Carter IV» вполне недурно показал себя на рынке, преодолев миллионную отметку всего лишь за одну неделю. Таким образом, что из этого следует? Вымирают ненужные жанры музыки или дело действительно в ее качестве? Стоит ли ждать краха музыкальной индустрии?
Комментариев нет:
Отправить комментарий