TRANSLATE

четверг, 13 февраля 2014 г.

На руинах музыкальной индустрии.




 На руинах музыкальной индустрии.


Как мно­гим из вас из­вест­но, му­зы­каль­ная ин­ду­ст­рия пе­ре­жи­ва­ет не луч­шие вре­ме­на. Свя­за­но это с низ­ки­ми про­да­жа­ми ком­пакт-дис­ков бла­го­да­ря та­ким пло­хим лю­дям, как ты (мы, вы, они), на­гло ка­чаю­щи­ми бес­плат­но му­зы­ку в се­ти. В свя­зи с этим, со­труд­ни­ки лейб­лов не мо­гут по­зво­лить се­бе но­вые тач­ки, бас­сей­ны, ши­кар­ный от­дых на тро­пи­че­ских ост­ро­вах и, в по­след­нюю оче­редь, дос­той­но оп­ла­чи­вать ста­ра­ния му­зы­кан­тов, ко­то­рые гор­ба­тят­ся для них. Толь­ко в про­шлом го­ду за­кон­чи­ли свое су­ще­ст­во­ва­ния мно­гие кол­лек­ти­вы, сре­ди ко­то­рых бы­ли та­кие мон­ст­ры как Disturbed или Chimaira (к сло­ву, они ли­ши­лись 5/6 сво­ей фор­ма­ции, но су­ти де­ла не ме­ня­ет), но и це­лые круп­ные ре­корд-лейб­лы, сре­ди ко­то­рых был сам Roadrunner Records, от­дав­ший не­ма­лый про­цент сво­их ак­ций Warner Bros. Об­ви­ня­ли во всех бе­дах ни что иное, как имен­но пи­рат­ст­во. 


В России заблокирован доступ к ряду популярных сериалов по антипиратскому закону
Та­ким об­ра­зом, боль­шин­ст­ву му­зы­кан­тов при­хо­дит­ся за­ра­ба­ты­вать кон­церт­ной дея­тель­но­стью, а не хват­ка средств не по­зво­ля­ет сни­мать им бо­лее ка­че­ст­вен­ные ви­део­кли­пы или вы­пус­кать кон­церт­ные DVD и т.д. Да­бы не утом­лять ста­ти­сти­кой о про­да­жах, сра­зу пе­рей­ду к сле­дую­ще­му.

Нач­ну с то­го, что в кон­це 90-х го­дов, бы­ла за­пу­ще­на ком­па­ния по про­да­же му­зы­ки The Orchard, ко­то­рая по сей день кон­тро­ли­ру­ет поч­ти чет­верть про­цен­тов му­зы­каль­но­го кон­тен­та в се­ти. Ос­нов­ной це­лью ин­тер­не­та бы­ла рек­ла­ма. Сре­ди му­зы­кан­тов, ко­то­рые пер­вы­ми ус­пеш­но вос­поль­зо­ва­лись но­во­вве­де­ни­ем, бы­ли Трент Рез­нор из Nine Inch Nails, Korn и др. Все из­ме­ни­ла фай­ло­об­мен­ная пи­рин­го­вая сеть Napster (ду­маю, все зна­ют о шу­ми­хе, ко­то­рая тво­ри­лась во­круг дан­ной се­ти), за­ста­вив­шая пе­ре­вер­нуть­ся весь му­зы­каль­ный мир. Поль­зо­ва­те­ли, вско­ре, по­лу­чи­ли не толь­ко лег­кий спо­соб об­ме­ни­вать­ся му­зы­кой, но еще и бес­плат­ный.


Сто­ит по­ни­мать, что лейб­лы все­гда смот­рят на по­клон­ни­ков му­зы­ки, как на по­тен­ци­аль­ных кли­ен­тов, а при ны­неш­них ус­ло­ви­ях еще как и на пи­ра­тов. Мно­гие ком­па­нии, по ка­кой-то при­чи­не, не ста­ли из­ме­нять так­ти­ку сво­ей по­ли­ти­ки и под­страи­вать­ся под но­вые ус­ло­вия «вы­жи­ва­ния», а пер­вым де­лом на­ча­ли на­па­дать на слу­ша­те­лей. Край­ний при­мер то­му – про­шло­год­ний иск лейб­ла Century Media про­тив се­ми ты­сяч че­ло­век, ко­то­рые ска­ча­ли но­вые аль­бо­мы Lacuna Coil и Iced Earth в про­ти­во­вес то­му, что са­ми му­зы­кан­ты не одоб­ри­ли этот ход.


Ко­неч­но же, тол­сто­су­мы не си­де­ли на зад­ни­це и пред­при­ни­ма­ли по­пыт­ки по­вы­сить про­да­жи сво­ей про­дук­ции с по­мо­щью то­го же iTunes, но это­го, как ви­дим, не­дос­та­точ­но.


Не­кий че­ло­ве­чек, под име­нем Скотт Ко­эн, один из со­труд­ни­ков The Orchard, вы­ска­зал мысль, ка­саю­ще­го­ся ус­пеш­но­го по­вы­ше­ния про­даж му­зы­каль­ной про­дук­ции. За­клю­ча­ет­ся она по прин­ци­пу ра­бо­ты по­ис­ко­ви­ка Google, ко­то­рый не бе­рет с вас кров­ные за по­иск нуж­ной ин­фор­ма­ции, но за­ра­ба­ты­ва­ет имен­но на ее по­ис­ке. Идея Ко­эна за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы де­шев­ле от­да­вать про­дукт, но как мож­но боль­ше брать за эмо­ции, ис­пы­ты­вае­мые при ее про­слу­ши­ва­нии. Ра­бо­тать это долж­но сле­дую­щим об­ра­зом: по­ку­пае­те вы би­лет на сво­его лю­би­мо­го ис­пол­ни­те­ля. Но обыч­ный роз­нич­ный би­лет дос­ту­пен всем и ка­ж­до­му по при­ем­ле­мой це­не, а вот пла­те­же­спо­соб­ные лич­но­сти мо­гут ку­пить се­бе до­пол­ни­тель­ный кон­тент, срод­ни гор­шоч­ку с зо­ло­том, в ви­де об­ще­ния с ку­ми­ром, воз­мож­ность по­пасть за ку­ли­сы, при­об­ре­те­ние ка­кой-то су­пер-ме­га-чот­кой-ли­ми­ти­ро­ван­ной за­пи­си и т.д. Гру­бо го­во­ря, Ко­эн да­ет по­те­шить ЧСВ лю­дям с тол­стым ко­шель­ком, од­но­вре­мен­но опус­то­шая его и не за­де­вая ни­ка­ких прав и чувств ни­щеб­ро­дов.

В за­клю­че­ние хо­чет­ся до­ба­вить вы­ска­зы­ва­ния не­ко­то­рых му­зы­кан­тов, свя­зан­ных с этой про­бле­мой. В не­дав­ней се­рии тви­тов, ги­та­рист груп­пы Anthrax Скотт Йен вы­ра­зил мне­ние, что бу­дет сча­ст­лив, ес­ли мно­гие мей­джор-лейб­лы обан­кро­тят­ся, так как счи­та­ет, что му­зы­кан­ты долж­ны вер­нуть­ся к вре­ме­нам DIY (Do It Yourself – «сде­лай сам») и не гор­ба­тить­ся на пу­за­тых дя­дек, за бес­це­нок, про­да­вая свой та­лант. Брен­дон Шип­па­ти, во­ка­лист рас­пав­ше­го­ся кол­лек­ти­ва Bleeding Through зая­вил, что му­зы­кан­ты не­мейн­ст­ри­мо­вых жан­ров не долж­ны вос­при­ни­мать се­бя как еще од­них Metallica и пи­сать му­зы­ку толь­ко ра­ди хоб­би. Ко­ри Тей­лор, ли­дер Stone Sour и Slipknot об­ви­нил в низ­ких про­да­жах имен­но сам про­дукт, так как счи­та­ет, что «дерь­мо­вая му­зы­ка пло­хо и про­да­ет­ся».


С дру­гой сто­ро­ны, мо­жем на­блю­дать и тот факт, что аль­бом то­го же Lil’ Wayne’а «Carter IV» впол­не не­дур­но по­ка­зал се­бя на рын­ке, пре­одо­лев мил­ли­он­ную от­мет­ку все­го лишь за од­ну не­де­лю. Та­ким об­ра­зом, что из это­го сле­ду­ет? Вы­ми­ра­ют не­нуж­ные жан­ры му­зы­ки или де­ло дей­ст­ви­тель­но в ее ка­че­ст­ве? Сто­ит ли ждать кра­ха му­зы­каль­ной ин­ду­ст­рии?

Комментариев нет:

Отправить комментарий