ПУНКТ «ВЗАИМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» присутствует в
каждом музыкальном контракте. Что это значит?
Взаимное обеспечение.
Важное понятие, связанное с
возмещением, это взаимное обеспечение. Помните рис. с двумя водонапорными башнями и двумя
1000-галлоновыми колодцами? Водонапорный бак одного из колодцев содержит 1000
галлонов, это значит, что колодец полон и воду можно достать. Другой бак
содержит- только 500 галлонов, поэтому вы не можете добраться до воды.
Предположим, что мы прокопали в земле яму, соединяющую эти дна колодца. В этом
случае те же 1500 галлонов (500 из колодца А и 1000 из колодца В)
распределились бы равномерно между колодцами (по 750 галлонов в каждом), и вы
не смогли бы взять воду ни из одного из них (рис. 7).
Взаимное обеспечение работает
точно так же и предусмотрено в каждом контракте. Предположим, вы получили аванс
$100 тыс. на первый альбом и $100 тыс. на второй. Допустим, гонорар за первый
альбом составил S10 тыс., а за второй — S120 тыс.
Если эти два альбома не были бы
взаимно обеспечены (два колодца не были бы связаны), вы ничего не получили бы
за первый альбом (он покрыл бы только $10 тыс. из аванса $100 тыс., а $90 тыс.
остались бы невозмещенными), но вам бы заплатили S20 тыс. за второй альбом из
денег, заработанных свыше аванса $100 тыс.). Однако такое происходит только в сказках.
В реальном мире два альбома
взаимно обеспечены (колодцы связаны), это значит, что весь дефицит $200 тыс.
($100 тыс. за каждый альбом) возмещается от общей заработанной суммы S130 тыс.
(S10тыс. от первого альбома плюс S120 тыс. от второго). Соответственно, не
возмещено $70тыс. ($200тыс.минус - $130тыс.), и этот долг переносится на
следующий альбом(ы).
Взаимное обеспечение контрактов
Взаимное обеспечение может
применяться и к разным соглашениям. Это могут быть одновременные соглашения
(например, артист подписывает соглашение на запись альбома и соглашение на
издание с одной и той же компанией) или последовательные (например, артист
после окончания одного соглашения на запись подписывает новый контракт с этой
же компанией). В любом случае суть в том, что авансы, но каждому из соглашений
могут быть возмещены го гонораров, полученных по обоим соглашениям. Это никогда
не выгодно артисту НИКОГДА!!!
Большинство компаний включают в
свои контракты формулировку, которая автоматически взаимно обеспечивает
контракты. Крупные звукозаписывающие компании на самом деле нс пытаются взаимно
обеспечить контракт на запись музыки с контрактом на издание, но небольшие
лейблы это делают (см. раздел 18). Однако все компании пытаются взаимно
обеспечивать последовательные соглашения, т.с. авансы по текущему контракту на
запись музыки взаимно обеспечиваются гонораром с прошлых и будущих контрактов
на запись музыки, и наоборот. Эта идея содержится в формулировке возмещения. и
ее может не заметить нетренированный глаз. Формулировка гласит, что авансы
могут быть возмещены из подлежащего выплате гонорара, а гонорар может быть
использован для возмещения авансов, выплачиваемых «по этому или любому другому
соглашению». (Ваш глаз уже натренирован — не пропускайте этого!) Я успешно
удалял эти формулировки из первых контрактов артистов, и говорил, что этот
вопрос должен обсуждаться позже, если и когда появится второй контракт.
Мой аргумент: нет другой сделки,
с которой можно получить взаимное обеспечение, и пока она не появится, данная
формулировка не имеет смысла. Это сводит вопрос к одному: кто быстрее об этом
забудет — артист или компания — при подписании нового контракта. (Не волнуйтесь:
компания не забудет.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий