TRANSLATE

воскресенье, 5 июня 2016 г.

ПУНКТ «ВЗАИМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» присутствует в каждом музыкальном контракте. Что это значит?

ПУНКТ «ВЗАИМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» присутствует в каждом музыкальном контракте. Что это значит?


Взаимное обеспечение.

Важное понятие, связанное с возмещением, это взаимное обеспечение. Помните рис.  с двумя водонапорными башнями и двумя 1000-галлоновыми колодцами? Водонапорный бак одного из колодцев содержит 1000 галлонов, это значит, что колодец полон и воду можно достать. Другой бак содержит- только 500 галлонов, поэтому вы не можете добраться до воды. Предположим, что мы прокопали в земле яму, соединяющую эти дна колодца. В этом случае те же 1500 галлонов (500 из колодца А и 1000 из колодца В) распределились бы равномерно между колодцами (по 750 галлонов в каждом), и вы не смогли бы взять воду ни из одного из них (рис. 7).


Взаимное обеспечение работает точно так же и предусмотрено в каждом контракте. Предположим, вы получили аванс $100 тыс. на первый альбом и $100 тыс. на второй. Допустим, гонорар за первый альбом составил S10 тыс., а за второй — S120 тыс.


Если эти два альбома не были бы взаимно обеспечены (два колодца не были бы связаны), вы ничего не получили бы за первый альбом (он покрыл бы только $10 тыс. из аванса $100 тыс., а $90 тыс. остались бы невозмещенными), но вам бы заплатили S20 тыс. за второй альбом из денег, заработанных свыше аванса $100 тыс.). Однако такое происходит только в сказках.
В реальном мире два альбома взаимно обеспечены (колодцы связаны), это значит, что весь дефицит $200 тыс. ($100 тыс. за каждый альбом) возмещается от общей заработанной суммы S130 тыс. (S10тыс. от первого альбома плюс S120 тыс. от второго). Соответственно, не возмещено $70тыс. ($200тыс.минус - $130тыс.), и этот долг переносится на следующий альбом(ы).

Взаимное обеспечение контрактов

Взаимное обеспечение может применяться и к разным соглашениям. Это могут быть одновременные соглашения (например, артист подписывает соглашение на запись альбома и соглашение на издание с одной и той же компанией) или последовательные (например, артист после окончания одного соглашения на запись подписывает новый контракт с этой же компанией). В любом случае суть в том, что авансы, но каждому из соглашений могут быть возмещены го гонораров, полученных по обоим соглашениям. Это никогда не выгодно артисту НИКОГДА!!!


Большинство компаний включают в свои контракты формулировку, которая автоматически взаимно обеспечивает контракты. Крупные звукозаписывающие компании на самом деле нс пытаются взаимно обеспечить контракт на запись музыки с контрактом на издание, но небольшие лейблы это делают (см. раздел 18). Однако все компании пытаются взаимно обеспечивать последовательные соглашения, т.с. авансы по текущему контракту на запись музыки взаимно обеспечиваются гонораром с прошлых и будущих контрактов на запись музыки, и наоборот. Эта идея содержится в формулировке возмещения. и ее может не заметить нетренированный глаз. Формулировка гласит, что авансы могут быть возмещены из подлежащего выплате гонорара, а гонорар может быть использован для возмещения авансов, выплачиваемых «по этому или любому другому соглашению». (Ваш глаз уже натренирован — не пропускайте этого!) Я успешно удалял эти формулировки из первых контрактов артистов, и говорил, что этот вопрос должен обсуждаться позже, если и когда появится второй контракт.

Мой аргумент: нет другой сделки, с которой можно получить взаимное обеспечение, и пока она не появится, данная формулировка не имеет смысла. Это сводит вопрос к одному: кто быстрее об этом забудет — артист или компания — при подписании нового контракта. (Не волнуйтесь: компания не забудет.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий