TRANSLATE

понедельник, 6 июня 2016 г.

Нормы гонорара сегодняшней музыкальной индустрии на продажи альбомов в США.

Нормы гонорара сегодняшней музыкальной индустрии на продажи альбомов в США.
 

Размер гонорара

Пользуясь категориями, изложенными выше, и помня, что расчет в разных звукозаписывающих компаниях различается (то есть проценты будут равны разным суммам в разных местах), вот следующие нормы гонорара сегодняшней музыкальной индустрии на продажи альбомов в США.

1.Новый артист: 13-16% от предполагаемой розничной цены.

2.Артист среднего уровня: 15-17% от предполагаемой розничной цены.

3.Суперзвезда: 18-20% или больше от предполагаемой розничной цены (гонорар выше 24% платят редко). На этом уровне, имея огромное влияние, вы можете иногда заключить необычную сделку как совместное предприятие  или даже дистрибьюторскую сделку, в соответствии с которой артист владеет и образцами .

Чему равен гонорар, в долларах и центах? На время написания этой книги большая часть дисков, занимающих верхние строки в чартах, продается по $12,05. Итак, вы умножаете вашу ставку гонорара на эту сумму и получаете цифру. Например, если у вас гонорар 15%, то: 




Помните, что эта сумма уменьшается на 5-10%, вычитаемых за бесплатные товары.

Синглы обычно имеют более низкую ставку гонорара, поскольку считается. что звукозаписывающие компании имеют очень небольшой доход с синглов (и это так). Ставка гонорара за синглы составляет обычно 3/4 ставки за альбом, но она может достичь 10 - 12%, иногда 14% для суперзвезд. Новые артисты могут, при умении торговаться, получить до 10% -независимо от их общей ставки и, возможно, получить увеличенный гонорар с синглов, в зависимости от количества проданных синглов (только в США).

Почти никто уже не выпускает синглы на CD. Иногда выпускают виниловые диски для клубов и за пределами США, есть еще такой рынок.

Конечно, цифровые скачивания похожи на синглы, но это совершенно другой рынок. Убедитесь, что ваш контракт не предусматривает снижение (как на сингл) гонорара на загруженную музыку. Вы должны получить полную альбомную ставку гонорара. Большинство компаний не пытаются это делать, но проверьте, чтобы ваш контракт был понятен.

Повышение ставки

Обычное явление — повышать гонорар в зависимости от объема продаж записей. 

Обычно повышение составляет 0,5-1% при уровне продаж от 500 гыс. и 1 млн. копий и еще 0,S-1%, если объем продаж растет еще на 500 тыс. - 1 млн альбомов. 

Например, если ваш гонорар 12%, он может увеличиться до 13% при продажах свыше 500 тыс. копий и до 14% при продажах более 1 млн копий альбома. Чем ниже ставка гонорара, тем быстрее вы можете ожидать повышение и фактически получить третий уровень. Эти ставки обычно достигают 14-15% для новых артистов. 18% для артистов среднего уровня и 20-21% для суперзвезд. 

Иногда вы можете заставить компанию согласиться, чтобы ваш гонорар от продажи следующих альбомов начинался с самой высокой ставки, достигнутой при продаже предыдущего альбома. 

Предположим, что ваш гонорар был 14%. вы имели повышение 1% (до 15%) от 500 тыс. продаж и еще 1% (до 16%) при 1 млн продаж. Если первый альбом продастся тиражом 1 млн. копий, то второй альбом с гонораром 16% и повышением 1% будет вершиной (до 17% и 18%). Компании ставят «потолок» на эти повышения, чтобы вы не получили гонорар больше 19-20%.

Эти повышения применяются только к продажам после достижения определенного уровня и называются прогрессивным ростом. 

Например, если вы имеете 16% за первый миллион копий, увеличенные до 17% потом, то вы не получаете 17% за первый миллион. Если вы умеете торговаться, то можете иногда добиться повышения на предыдущие продажи (называется ретроспективное повышение). Это происходит редко, и вы можете получить такое повышение только за невероятно огромное количество проданных копий. 

Например, при продажах 4 млн копий вы можете получить повышение на первый миллион проданных альбомов.

Повышение применяется к полноценным розничным продажам, через обычные магазины аудио- и видеозаписей. Обычно повышение распространяется на продажи в США, но вы можете добиться повышения применимо и к другим территориям (Канада и определенные европейские рынки) с учетом продаж ваших дисков на этих рынках.

Вот благо, которое все еще формируется, и вы должны просить его. Попытайтесь считать цифровые загрузки продажами, чтобы получить повышение вашей ставки гонорара. Если компания согласится на это (многие не согласятся), они вам скажут, что десять или двенадцать загрузок равны продаже одного альбома. Я не вижу причины, по которой они не согласятся: цифровые продажи альбомов растут, продажи дисков падают, а цифровые продажи приносят деньги в карман компаний. Не все компании разделяют мою точку зрения...

«Все включено»

Вышеназванные гонорары известны под специальным термином «все включено». Это значит, что артист обязан из своего гонорара платитъ продюсеру и звукорежиссеру. 

Практика платить артисту по ставке все включено появилась в 1970-х гг. и сегодня остается нормой для музыкальной индустрии (за исключением некоторых причудливых ситуаций, большей частью в музыке стиля кантри). 

Продюсерам в США платят гонорар 3-4% от предполагаемой розничной цены. Некоторые продюсеры, которые становятся «суперзвездами» в своем мастерстве создавать невероятно успешные песни, могут получать 5% или (очень редко) 6%. Соответственно, положение все включено не означает, что артист кладет все себе в карман. Сумма, которую окончательно получает артист — чистая ставка, равна: все включено минус сумма, выплаченная продюсеру.

Партнерские контракты

Появляется новое течение в музыкальной индустрии, с которым я сталкивался редко на момент написания этой книги: звукозаписывающие компании становятся «партнерами» артиста не только в записи его песен, но и в турне, розничных продажах, изданиях и других источниках дохода.

 Это совершенно иная экономическая модель, и мы обсудим ее позже.

АВАНСЫ

В 1950-х гг. артисты должны были идти в студню, спеть от всего сердца свою песню и больше не привлекались к творческому процессу. В те дни компании платили артисту установленную сумму в качестве аванса (например. S10 тыс. за альбом). 

Звукозаписывающая компания оплачивала все расходы, связанные с записью музыки (которые, как вы помните, возмещаются из гонорара, как аванс), и каждый шел своей дорогой. 

На создание альбома уходило, быть может, две недели; три, если вы были перфекционистом. (В ускоренном режиме альбом сегодня создастся за шесть недель, а более типично — три-четыре месяца.)

Фонды

Сегодня большая часть соглашений по записи музыки структурирована как фонды. 

Фонд — это фиксированная денежная сумма, которая включает как расходы на запись песен, так и суммы, которые могут быть выплачены артисту в качестве аванса (термин расходы на запись также включает аванс продюсеру, который мы обсудим позднее). Деньги, которые артист сумеет сэкономить, идут ему в карман. 

Например, если фонд записи альбома составляет $200 тыс., а расходы на запись S150 тыс., то артист положит в карман $50 тыс. в качестве аванса. Если расходы на запись составят $200 тыс., артист не получит ничего. Вот приблизительный размер фондов на запись.

1.Новый артист, подписывающий контракт с независимой компанией.

От нуля до S300 ООО. Кажется, что это много, так и есть: сумма фонда пропорциональна количеству людей, работающих с вами. Она также базируется на том, хотите вы получить чек на крупную сумму и маленький гонорар, или чек на маленькую сумму (или ничего) и большой гонорар, или даже часть прибыли компании. Большинство фондов новых артистов в независимых компаниях составляют от 25 тыс. до 100 тыс. долл.

2.Новый артист, подписывающий контракт с крупной компанией.

Если вы рок-группа, возможен фонд от 175 тыс. до 300 тыс. долл. (500 тыс. долл., если вы действительно круты). Если вы хип-хопер из пригорода или поп-исполнитель, гонорар (по крайней мере на первый альбом) будет равен: аванс плюс расходы на запись. (Мы обсудим их размеры в следующем разделе.)

3.Артист среднего уровня.

Фонд составит от 500 тыс. до 750 тыс. долл., фонды некоторых особенно популярных артистов достигают 1 млн долл.

4.Суперзвезда.

От 1,5 млн долл, и выше. Нет ничего необычного в том, что фонд звезды может составлять много миллионов долларов. На этом уровне фонды рассчитываются на базе последней трековой записи и будущих ожиданий, а также зависят от предложения на рынке.

Авансы

Контракты по фондам — это норма в бизнесе звукозаписи, за исключением хнп-хоперов из пригородов и поп-исполнителей (исполнителей баллад, эстрадных певцов и т.д.). (Неправильно думать, «что эти два мира имеют одинаковые контракты — эй, это шоу-бизнес!) В контрактах с хип-хоперами и поп-исполнителями артист обычно имеет чистые авансы плюс взаимно согласованный бюджет на запись песен. Почему? Как вы увидите, когда мы будем обсуждать сделки с продюсерами, продюсеры пригородных хнп-хоперов получают тонны денег, и альбомы становятся очень дорогими. 

Это значит,  что фонда контракта (если они находятся в пределах земной орбиты) будет недостаточно для записи альбома, а артисту останется маю денег. Так. по крайней мере за первый альбом некоторые компании дают артист)' аванс в размере S75 000 - 250 000 плюс взаимно согласованные расходы на запись. После выхода первого альбома контракты с хип-хоперами становятся в основном фондовыми.

Авансы популярных артистов находятся в том же диапазоне, хотя их контракты предполагают авансы плюс расходы. Их сделки структурированы так потому, что (как общее правило, из которого есть крупные исключения) они меньше вовлечены в производство и потому могут меньше контролировать расходы.

Бюджетные проблемы

Если у вас фонд S200 тыс., что мешает вам записать очень дешевый альбом за S25 тыс. и положить в карман S175 тыс.? 

Во всех этих контрактах, если вы умеете торговаться, звукозаписывающая компания должна одобрить ваш бюджет на расходы на запись именно по этой причине. Ну, или частично по этой причине. Но они больше обеспокоены другим: что у вас будет очень маленький бюджет и вы не сможете закончить свой альбом. 

Это особенно характерно для новых артистов, потому что их фонды маленькие. Альбомы могут стоить S150 тыс. или больше, а это зачастую весь фонд. Более того, если вы пользуетесь услугами продюсерами любого положения, это может радикально увеличить бюджет. 

Топовые продюсеры могут получать авансы S25 тыс. или больше за образец ((мастер-запись) (в дополнение к затратам на запись этого образца), и я уверен, вы слышите, как быстро это превращается в громкий всасывающий звук.

Итак, что происходит, когда вы истратили весь ваш фонд и записали только 3/4 альбома? Большинство звукозаписывающих компаний дают деньги на завершение записи (рассуждая так — «Что, черт возьми, мы будем делать с незаконченным альбомом?»).

Однако при этом они будут ворчать и топать ногами, а если заплатят, то вычтут излишек из вашего фонда на следующий альбом, из ваших гонораров на издание (позже я объясню, что это такое), из чего угодно. 

Почти все звукозаписывающие контракты требуют от вас выписать чек на превышение, но на практике это не может произойти с новым артистом (у которого нет денег) и редко случается с суперзвездой (чьи «перья» они не хотят ерошить, спрашивая об этом).

Формулы

Если вы знаете достаточно, чего можно просить, значительное число звукозаписывающих компаний согласятся на нечто под названием формула авансов. 

Это механизм, созданный для автоматического увеличения (или уменьшения) вашей сделки, если вы станете успешным (или провалитесь).

Это работает так. Ваш аванс на второй альбом равен проценту (обычно 60-70%) от всех гонораров, заработанных (в отличие от выплаченных) на первом альбоме но соглашению. Аванс на альбом номер три — это процент от заработков, сделанных на альбоме номер два, и т. д. Таким образом, если на первом альбоме заработай гонорар $1 млн и вы имеете 60%-ную формулу, то аванс на альбом номер два будет равен $600 тыс.

Обычно процент по формуле учитывает заработки в США (иногда США и Канаде). Заработки также ограничены во времени (обычно 6-18 месяцев после выхода альбома), поэтому деньги от продаж в течение двух-трех лет не увеличат аванс артиста, который срывает сроки сдачи альбома.

 Последнее, что компания хочет делать, это вознаграждать позднюю поставку.

Возможны варианты: отложить формулу до третьего или более позднего альбома, чтобы усреднить заработки от предыдущих двух альбомов (в отличие от использования заработков только от предыдущего альбома); ограничить (или исключить) резервы в целях определения формулы.

Но что, вы скажете, если первый альбом полностью провалился и заработал только $20 тыс.? Как можно сделать следующий альбом за $12-14 тыс. (60-70% от $20 тыс.)? Невозможно, и это регулируется расчетом нижнего предела формулы. Это значит, «что, как бы ни были низки заработки от предыдущего альбома, фонд будет не меньше, чем согласованная сумма (нижнего предела). 

Неудивительно, что, как только звукозаписывающие компании слышат слово «нижний предел», компании хотят обсудить «верхний предел», т.к., какими бы ни были доходы от альбома, фонд на следующий альбом не превысит согласованную сумму. (Перспектива задолжать вам $4 млн. за альбом их нервирует.)

Как нижние, так и верхние пределы обычно растут за последующие альбомы, в зависимости от умения торговаться, присущего обеим сторонам. Вот сделка нового артиста.
  

  
Не обольщайтесь тем, что у последних альбомов такие внушительные цифры верхних пределов. Мы убедимся в дальнейшем, что компании вовсе не обязаны эти суммы выплачивать.

Когда артист получает аванс (а не фонд на запись), процент, рассчитанный по формуле, получается значительно меньше — обычно в рамках 15-20%. Верхние и нижние пределы с годами возрастают приблизительно так же, как и проценты или фонды - в соответствии с формулой, причем верхний предел вдвое превышает нижний. 

Например, согласно формуле доходы от третьего альбома будут составлять 15% доходов от первого, но не менее S125 тыс. и не более S250 тыс.





Комментариев нет:

Отправить комментарий