Обворожительное понятие – ВИДИО КЛИП!!!
Промовидео можно увидеть на
канале MTV и (если вы в возрасте, физическом или душевном) на VH-1. Эти
видеоклипы оплачиваются звукозаписывающей компанией, чтобы поддержать продажи
ваших записей, и все положения, касающиеся этих видео, записаны в вашем
контракте. В один прекрасный день компания может посвятить 10-20 страниц своего
стандартного соглашения этим «сосункам», хотя их снимают (за редким
исключением), чтобы свести концы с концами.
История
Знаете ли вы, что музыкальные
видеоклипы (которые стали популярны в США только после появления MTV в 1981 г.)
были в Европе уже в 1960-х гг.? Их изобрели, потому что было дешевле сделать
видеоклип артиста, чем организовать тур по Европе. Но видеоклипы имеют еще
более давнюю историю. Есть несколько сокровищ, пришедших из того, что называлось
«скопитон».
Этот музыкальный автомат проигрывал видеозаписи на 16-миллиметровой
пленке, он прожил с конца 1950-х до начала 1960-х гг. Сегодня видеозаписи со
ско-питона — коллекционные экземпляры, среди них есть цветные видеозаписи Сонни
и Шер, Нейла Седака, Дион, Ната Кинг Коула, Бобби Дарина и др. Если вы
действительно хотите покопаться в прошлом, то существуют черно-белые
видеозаписи, которые демонстрировались в кинотеатрах в 1940-х и 1950-х гг., с
такими артистами, как Фэтс Уоллер, Луис Джордан, Лина Хорн, Бинг Кросби, Спайк
Джонс и многими другими. Но вернемся в настоящее.
Коммерческий рынок
Во время написания этой книги
доход от видеоклипа одной песни (например, на MTV) мал (или отсутствует).
Потому что большинство использований являются промо (читайте «бесплатные») или
делаются за символическую плату (которая покрывает только копирование и
перевозку). Исторически деньги поступали от продаж DVD (домашнее видео),
использующих видеоклипы, если были компиляцией (программа собрана из нескольких
отдельных видеоклипов одного или разных артистов) либо видео плюс. (Гонорар за
это видео обсуждается в разделе 13.) В последнее время появляются новые рынки
видеопотока по запросу. Некоторые службы (например, Yahoo!, MSN и AOL)
позволяют вам просмотреть любое видео в любое время, когда вы захотите.
Другое коммерческое использование
—двойной диск, т.е. кусок пластика, который является CD с одной стороны и DVD с
другой. Двойные диски обычно примерно на доллар дороже обычного CD, поэтому нс
приносят большого дополнительного дохода.
За редкими исключениями, эти
использования не создают огромного дохода, поэтому ни вы, ни компания не можете
ожидать, что сделаете много денег на видеоклипах. В довершение ко всему MTV
перестал крутить много видеоклипов, так как стало понятно, что дети уже не
смотрят их в таком количестве, как раньше. Итак, когда вы сложите все это
вместе, получится, что компании делают меньше видеоклипов и на гораздо меньшие
деньги, чем раньше.
А сейчас перейдем к вопросам,
которые вы должны отразить в своем контракте.
Собирается ли компания делать
видеоклип на вашу песню?
Это главный вопрос, так как если
ответ на него отрицательный, то больше не о чем говорить. Если у вас нет
влияния, звукозаписывающая компания, исключительно сама, решает, делать видео
или нет. По мерс роста вашего влияния вы можете потребовать от компании сделать
один или два видеоклипа на один альбом. Но даже в этом случае почти каждая
компания скажет, что они должны сделать видеоклип в течение такого же времени,
как для любого артиста вашего уровня. Их забота (и оправдание): видеоклипы
могут когда-нибудь стать бесполезным способом раскрутки записей. И я обычно
соглашаюсь с этим заявлением — если видеозаписи не помогают продавать записи,
велика ли важность?
Контроль
Контролировать нужно содержание
видео и его использование. Если ваше влияние невелико, то вы не можете
контролировать коммерческое использование ваших видеозаписей. Это потому, что
компания будет использовать каждую возможность, чтобы получить назад свои
деньги, и она не хочет, чтобы вы останавливали их таким глупым понятием, как
артистичность. Вы можете заставить компанию нс использовать видео в
коммерческих целях, если возместите его стоимость, но это нс имеет практической
ценности, если только вы не сказочно богатая примадонна. Реальнее немного
ограничить использование: нс включать ваши клипы в DVD, которое содержит
видеоклипы других артистов.
Возможности контролировать
содержание видеозаписей очень ограниченны. Компании не хотят тратить S150 тыс.
на видео, после чего вы скажете, что не одобряете это видео. Если они дадут вам
какие-нибудь права на одобрение, то обычно вы сможете одобрить сценарий,
директора и, возможно, продюсера. Если у вас достаточно влияния, то вы сможете
добиться одобрения всех элементов, включая финальное редактирование. Некоторые
суперзвезды контролируют даже процесс создания видеоклипа.
Бюджет
Бюджеты на съемку видеоклипов
будут определяться или одобряться компанией. По мере вашего роста вы можете установить
минимальную сумму бюджета. Сегодня трудно сделать видео не гаражного качества
менее чем за S25 тыс., большинство новых артистов тратят $125 000 -150 000.
Видеоклипы среднего уровня обходятся в $500 000 - 750 000, некоторые стоят $1
000 000 и больше. (Я думаю, есть запись за S3 000 000). Когда вы так
зашкаливаете, то получаете видеоклип, который может соревноваться с фильмами
Lord of the Kings (или Water world).
Возмещение издержек
Обычно звукозаписывающая компания
компенсирует 50% затрат на создание видео из вашего гонорара за аудио и 100% —
из вашего гонорара за видео. Вы должны убедиться, что они не «откусят» дважды:
если они взимают 50% от гонорара за запись, они не могут взять те же 50% от
гонорара за видео, и наоборот.
Как только бюджет на видео
одобрен, звукозаписывающие компании становятся очень раздражительными, если вы
его превышаете. Иногда они просто отказываются платить, и артист (только
суперзвезды могут позволить себе такую «роскошь») сам выписывает чек. Если они
оплачивают излишек, то нехотя, ворча, но потом вычитают его из всего, что
могут, — ваших будущих авансов и т. д. И, конечно, 100% превышения бюджета
возмещается из вашего гонорара за аудио- и видеозаписи.
Большинство компаний имеет
«красную линию», за которой они будут взимать 100% из вашего гонорара за
аудиозаписи, даже если издержки были в пределах одобренного бюджета. Например,
контракт может гласить, что, если одобренный бюджет на видеоклип превышает S150
тыс., они будут взимать 100% излишка из вашего гонорара за аудиозаписи (и,
конечно, из гонорара за видео).
Комментариев нет:
Отправить комментарий