КАК СОЗДАТЬ ИЗДАТЕЛЬСКУЮ КОМПАНИЮ?
Сейчас я сэкономлю вам огромное
количество времени и сил, которые вы можете потратить на создание издательской
компании. Информация, которую я здесь предоставляю, печатается впервые, и была
добыта вашим преданным слугой посредством тяжёлых испытаний.
Самый первый шаг
Прежде чем вы начнёте что-то
делать, я подчёркиваю — прежде чем вы вообще начнёте делать — сделайте самый
первый шаг: заключите контракт с ASCAP или BMI. Причина, по которой вы должны
сделать это, состоит в том, что эти общества не позволят вам зарегистрировать
компанию под названием, которое уже существует у другой компании или похоже на
него. Эти общества не хотят случайно переводить деньги не той компании, поэтому
очень жёстко подходят к выбору названия. А вы, в свою очередь, не хотели бы
копировать лейбл, издавать музыку, регистрировать авторские права и делать все
остальное на имя компании, которая не может собирать гонорар за исполнение.
Вы можете стать филиалом и
сохранить своё название, заполнив заявление и предоставив компании три названия
на выбор, в порядке вашего предпочтения. Таким способом хотя бы одно из
названий окажется чистым. Если вы автор песен и ещё не стали членом ASCAP и
ВМ1, то должны стать членом одной из этих организаций, когда решили основать
собственную издательскую компанию (вы не можете стать членом обеих
организаций). Как издатель вы должны стать членом того же общества, членом
которого вы являетесь как автор песен. Потому, что, как мы обсудили в разделе
16, общества настаивают, чтобы издатель песни был членом той же организации,
что и автор этой песни. И если вы собираетесь быть «настоящим» издателем (то
есть издавать песни других людей, а не только собственные), вам придётся
подписать контракты с обоими обществами.
Бланки заявлений для принятия в
члены издательской компании довольно просты: вас спрашивают, кто владеет
компанией, ее адрес и т. д. Вы также должны предоставить информацию о всех
песнях в вашем каталоге (авторы, издатели, иностранные контракты, записи и
т.д.), чтобы они внесли эту информацию в свою систему и контролировали, что вам
правильно платят. Вы можете получить заявления на членство, обратившись в BMI
или ASCAP по адресам:
И начинайте делать это как можно
раньше — на получение ответа может уйти около пяти недель.
Вот совет по выбору названия. Чем
обычнее название, тем больше вероятность, что вы его не получите. Удалите из
своего списка простые названия («Хитовая музыка»), потому что наверняка такие
уже существуют. Названия с использованием инициалов, например, «J.B. Music»,
вряд ли будут приняты (приберегите эту идею для номерного знака вашего
автомобиля). По некоторой причине многие мои клиенты любят называть свои
издательские компании именами своих детей или улиц, и эти названия легко
принимаются. (Я однажды владел издательской компанией Holly Kelly Music,
которую назвал по имени моих собак.)
Как основать бизнес
Если вы не корпорация или
компания с ограниченной ответственностью, использующая название вашей же
корпорации, то следующий шаг — подать «заявление о законном наименовании
компании». Этот документ подаётся архивариусу округа и печатается в газете. (в
большинстве штатов существуют такие документы.) Он говорит миру, что вы
занимаетесь бизнесом не под собственным именем. По крайней мере в Калифорнии
вам нужно эго заявление, чтобы открыть счёт в банке и, что особенно важно, —
получать деньги по чеку, выписанному организации с этим названием.
Регистрация авторских прав
Затем зарегистрируйте песни в
Бюро авторских прав на имя вашей издательской компании. Если авторские права на
песни раньше были зарегистрированы на ваше имя, вам необходимо подать заявление
на перевод этих авторских прав на имя издательской компании.
Регистрация общества
Вы должны зарегистрировать все
свои песни в обществе прав исполнителей. Общества пришлют вам бланки заявлений,
которые не требуют пояснений. Вы можете зарегистрировать песню либо как автор,
либо как издатель, но два раза регистрировать одну песню нельзя.
После всего этого вы можете
выдавать лицензии звукозаписывающим компаниям и другим пользователям, а также
заключать соглашения с местными издателями и т.д. Однако нет особой нужны
спешить с этими контактами, да никто и не будет в них заинтересован до тех пор.
пока вы не выпустите запись. Фактически, пока вы не выпускаете записи (или
используете их в фильме или телевизионном шоу), общества даже не позволят вам
стать их членом, и, откровенно говоря, нет смысла создавать издательскую
компанию. Это равносильно тому, что вы оделись, а пойти некуда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий