Издержки, выплаты и гонорар автора в контрактах
на совместное администрирование.
Контракты на совместное администрирование имеют некоторые особенности.
Когда одна сторона администрирует всю песню, она просто вычитает издержки из
общих доходов до всех выплат. В контрактах на совместное администрирование
каждый собирает только свои деньги, т.е. вычитать не из чего. Соответственно,
нет административного взноса, потому что один издатель не касается доли другого
издателя, поэтому не из чего вычесть взнос (вычитать с самого себя не очень
приятно).
Также в этих ситуациях доля автора обычно не вычитается. Вместо
этого полностью гонорар издателя/автора песни выплачивается каждому издателю
пропорционально их владению песней, и каждый издатель платит прямо своему
автору. (Это не всегда так; иногда один издатель собирает свою долю денег за
владение авторскими правами плюс полную долю автора песни, а затем издатель
платит гонорар автору.)
Что касается издержек (взнос за регистрацию авторских прав, демо записи и
т.д., это мы обсуждали), тот, кто оплачивает расходы, посыпает счет другому
издателю (издателям) на их соответствующие доли. Например, если гадатель, владеющий
50% песта, платит $400 за демо запись, он посыпает счет другому на $200 (50% от
$400). Хорошая идея — требовать, чтобы расходы не превышали определенную сумму
(скажем, $500) без согласия другой стороны, убедитесь, что издатель не вычтет
эти затраты дважды.
Я это говорю, потому что, как мы обсудили, расходы на демо записи
(и другие расходы) иногда вычитаются из гонорара автора песни. Если это так,
они не должны вычитаться из гонорара за со-издательство. Посмотрите: если
издатель платит $5ОО за демо запись и вычитает эту сумму из гонорара автора
песни, то эта сумма не должна вычитаться и из дали соиздателя при подсчете
чистого дохода издателя.
Однако многие соглашения позволят издателю так
поступать, т.е. он вычитает не только Б500 из доли автора, но и $250 из 50%
доли соиздателя. Таким образом, он соберет $750 на покрытие расходов, которые
на самом деле составили $500. Трудно найти справедливое оправдание такому
поведению, но бизнес получается выгодным.
Т-с-с-с-с...!!!
Сейчас я открою один секрет музыкальной индустрии: крупные издатели обычно
не подписывают контракты на со-издание. Несколько лет назад они обнаружили, что
переговоры по этим контрактам так обременительны, что решили полностью
положиться в своих правах как совладельцев на закон об авторском праве (что мы
обсудим в следующем посте) и на традиции индустрии (это реальное совместное
администрирование). Но если соавторы владеют своими авторскими правами лично,
контракт надо заключать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий