TRANSLATE

понедельник, 17 декабря 2018 г.



Записи кавер-версий.


При достаточном влиянии вы можете пойти к издателю, не передавать ему авторские права, а просто дать ему право на администрирование ваших песен, это я называю контрактом на администрирование. Сторона, получающая права на администрирование, называется администратором, а сторону, предоставляющую эти права, я называю исходным издателем (это не общепринятый в индустрии термин).


Это обычная сделка для мелких издателей (или авторов, которые лично владеют своими авторскими правами), у которых нет персонала для управления песнями — они заключают контракты на администрирование с крупным издателем. Контракты на локальное издание мы обсуждали ранее, они похожи на контракты на администрирование.

Права на администрирование по этим контрактам осуществляются одним из пяти способов, которые мы обсудили в основном в пункте 2. Обычно эти контракты заключаются на короткий период времени (3-5 лет, часто с продлением, если вы не возместили затраты). А поскольку издатель получает только небольшую часть прав и только на ограниченное время, по этим контрактам авансы более скромные (или их нет).

Доля администратора

По контрактам на администрирование администратор берет оплату за администрацию, возмещает свои любые прямые расходы и платит 100% остатка исходному издателю. Администратор обычно (но не всегда) выплачивает деньги композитору и другим издателям. Эти деньги вычитаются из суммы, предназначенной исходному издателю.

Оплата за администрирование составляет 10-25% валового дохода (доля издателя и доля автора). Заметьте, что доля от валового дохода равна умноженной на два доле издателя. Это значит, что администратор, получающий 20% административного обора, на самом деле получает 40% от доли дохода издателя. Другими словами, из каждого доллара (включая доли автора и издателя) администратор получает 20 центов, что равно 40% от 50 центов доли издателя. Исходный издатель получает остаток минус гонорар композитора. Это выгладит так:

                                                                                          $1

Общий доход                                                                 0,20
минус: Административный сбор (20%)                        -
лшнус: Доля автора (50% от 51)                                  0,50

ДОЛЯ ИСХОДНОГО ИЗДАТЕЛЯ                              50,30



Вот другой способ посмотреть, кто сколько получает из каждого доллара.

Доля каждой стороны:

                                                  Администратор                         Издатель                            Автор
Первоначальная сумма              20 $                                              30 $                                   50 $
Процент от валового дохода   20%                                              30%                                   50%
Процент от доли издателя        40%                                              60%                                   0


Как отмечено выше, любые прямые расходы вычитаются из общих доходов, т.е. их делят администратор и исходный издатель пропорционально их доле владения авторскими правами (60/40%). Конечно, никто из них не возмещает затраты, которые возмещаются из гонорара автора.

Кроме того, как мы обсудили в контрактах на локальное издание (раздел 17), административный взнос за исполнение иногда удваивается.


Записи кавер-версий

Многие контракты администрирования стимулируют на создание кавер-версий. Кавер в этом случае принадлежит тому, кто осуществляет администрирование, и его заинтересованность объясняется одним из следующих факторов.


1. Администратор получает повышенный процент от записи кавера.
Например, если администратор получает вознаграждение за администрирование в размере 15%, он может увеличить его до 25% благодаря доходу от кавер-версий. Это самый справедливый подход, потому что он вознаграждает усилия администратора напрямую. Но это не так просто, как кажется. Если кавер-версия создастся уже не в первый раз, не всегда можно сказать, какая именно версия песни приносит доход. Это довольно просто для механического гонорара — в документах указана компания и номер записи. Но когда дело доходит до исполнения, песни только перечисляются, и нет способа узнать, какая версия звучала на радио (оригинальная или кавер?).

Чтобы разобраться с доходами за исполнение, можно использовать формулу, основанную на соотношении механического гонорара за кавер-версию к механическому гонорару за другие версии. Например, если за определенный период кавер-версия принесла механический гонорар $100, а все остальные версии — 5200 (всего $300), то считается, что треть (100/300) дохода за исполнение принесла кавер-версия. 

Это, как правило, работает довольно хорошо, но может давать сбои, если: 

1) кавер-версия не была синглом и, таким образом, нечасто звучала в эфире, хотя и была на успешном альбоме (синглы часто звучат в эфире, в то время как остальные песни из альбома обычно не проигрывают, а редкие трансляции в эфире означают, что запись приносит мало денег за исполнение); 
2) песня часто транслировалась в эфире (принесла много денег за исполнение), но се записи продавались не очень хорошо, что изменит формулу в другую сторону. Я рекомендую использовать формулу механического гонорара во всех нормальных ситуациях, если ситуация становится необычной, нужно руководствоваться здравым смыслом и определить новую формулу.


2.Администратор получает увеличенный процент от всего дохода.
Другая возможность (хотя я не люблю соглашаться на это) — если администратор выпускает кавер-версию, он получает повышенный процент от всех доходов данной композиции, а не только от кавер-версии. Это решает проблему распределения денег, но сильно ударяет по вашему кошельку.

3.Администратор получает права на администрирование кавер-версии на дополнительный период времени.
Например, срок администрирования составляет три года, издатель может продолжать администрирование кавер-версий в течение пяти лете определенного момента (подписания контракта, записи кавера, окончания действия контракта, дня рождения вашей мамы и т. д.).
Это не лучший вариант, потому что усложняет изменение вашего каталога. Но именно по этой причине издатели любят данное положение (как и тот факт, что оно позволяет им дольше получать доходы).


4.Администратор получает авторские права на кавер-версии.
Получение кавер-версии может означать, что администратор получает авторские права (обычно 50%). Если вы делаете это, убедитесь, что кавер-версия имеет успех. Например, требуйте, чтобы авторское право было предоставлено, если кавер займет определенное место в популярном чарте. (См. следующий пост.)

5.Любая комбинация пунктов 1, 2, 3 и/или 4.

6.Ничего из вышеперечисленного.

Что такое кавер-версия на самом деле? Вы должны быть очень внимательны в определении кавера, поскольку, как вы только что видели, последствия имеют большое значение. Если единственный результат — повышенный процент дохода от самой кавер-версии, то это не такая важная сделка: либо эта запись успешна, и вы оба получаете много денег, либо она неудачна и забыта. Однако, если издатель получает авторские права или повышаются все доходы от композиции, вы должны быть тверды в определении кавера. Конечно, вы не захотите, чтобы запись поющей тети издателя Эсмеральды считалась кавером. Но по многим определениям так может случиться, поскольку контракт это называет просто — «запись». (Записи тети Эсмеральды можно услышать в программе «Магазин на диване», в промежутках между рассказами о цирконии и фарфоровой посуде там исполняется песня «Где-то моя любовь»). Как минимум запись должна быть коммерческой и должна быть выпущена (удивительно, как многие люди пренебрегают этими простыми критериями). В идеале запись должна быть сделана на крупном звукозаписывающем лейбле, и вы должны потребовать, чтобы:


а) песню исполнил популярный артист (которого вы должны определить, как артиста, чей последний альбом стал золотым, платиновым или еще лучше);

и/или

б) песня достигла определенной позиции в чарте. Что касается положения в чарте, чем выше, тем лучше топ-5 или 10 идеально, но подойдет топ-30 или 40.


Убедитесь, что это национальный чарт, а не чарт захолустной местной радиостанции. В идеале это должен быть чарт синглов (трансляций в эфире), а чарты альбомов — не самое лучшее. И это должен быть чарт соответствующего направления музыки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий