Записи кавер-версий.
При достаточном влиянии вы можете
пойти к издателю, не передавать ему авторские права, а просто дать ему право на
администрирование ваших песен, это я называю контрактом на администрирование.
Сторона, получающая права на администрирование, называется администратором, а
сторону, предоставляющую эти права, я называю исходным издателем (это не
общепринятый в индустрии термин).
Это обычная сделка для мелких
издателей (или авторов, которые лично владеют своими авторскими правами), у
которых нет персонала для управления песнями — они заключают контракты на
администрирование с крупным издателем. Контракты на локальное издание мы
обсуждали ранее, они похожи на контракты на администрирование.
Права на администрирование по
этим контрактам осуществляются одним из пяти способов, которые мы обсудили в
основном в пункте 2. Обычно эти контракты заключаются на короткий период
времени (3-5 лет, часто с продлением, если вы не возместили затраты). А
поскольку издатель получает только небольшую часть прав и только на ограниченное
время, по этим контрактам авансы более скромные (или их нет).
Доля администратора
По контрактам на
администрирование администратор берет оплату за администрацию, возмещает свои
любые прямые расходы и платит 100% остатка исходному издателю. Администратор обычно
(но не всегда) выплачивает деньги композитору и другим издателям. Эти деньги
вычитаются из суммы, предназначенной исходному издателю.
Оплата за администрирование
составляет 10-25% валового дохода (доля издателя и доля автора). Заметьте, что
доля от валового дохода равна умноженной на два доле издателя. Это значит, что
администратор, получающий 20% административного обора, на самом деле получает
40% от доли дохода издателя. Другими словами, из каждого доллара (включая доли
автора и издателя) администратор получает 20 центов, что равно 40% от 50 центов
доли издателя. Исходный издатель получает остаток минус гонорар композитора.
Это выгладит так:
$1
Общий доход 0,20
минус: Административный сбор
(20%) -
лшнус: Доля автора (50% от 51) 0,50
ДОЛЯ ИСХОДНОГО ИЗДАТЕЛЯ 50,30
Вот другой способ посмотреть, кто
сколько получает из каждого доллара.
Доля каждой стороны:
Администратор Издатель Автор
Первоначальная сумма 20 $ 30 $ 50 $
Процент от валового дохода 20% 30% 50%
Процент от доли издателя 40% 60% 0
Как отмечено выше, любые прямые
расходы вычитаются из общих доходов, т.е. их делят администратор и исходный
издатель пропорционально их доле владения авторскими правами (60/40%). Конечно,
никто из них не возмещает затраты, которые возмещаются из гонорара автора.
Кроме того, как мы обсудили в
контрактах на локальное издание (раздел 17), административный взнос за
исполнение иногда удваивается.
Записи кавер-версий
Многие контракты
администрирования стимулируют на создание кавер-версий. Кавер в этом случае
принадлежит тому, кто осуществляет администрирование, и его заинтересованность
объясняется одним из следующих факторов.
1. Администратор получает
повышенный процент от записи кавера.
Например, если администратор
получает вознаграждение за администрирование в размере 15%, он может увеличить
его до 25% благодаря доходу от кавер-версий. Это самый справедливый подход,
потому что он вознаграждает усилия администратора напрямую. Но это не так
просто, как кажется. Если кавер-версия создастся уже не в первый раз, не всегда
можно сказать, какая именно версия песни приносит доход. Это довольно просто
для механического гонорара — в документах указана компания и номер записи. Но
когда дело доходит до исполнения, песни только перечисляются, и нет способа
узнать, какая версия звучала на радио (оригинальная или кавер?).
Чтобы разобраться с доходами за
исполнение, можно использовать формулу, основанную на соотношении механического
гонорара за кавер-версию к механическому гонорару за другие версии. Например,
если за определенный период кавер-версия принесла механический гонорар $100, а
все остальные версии — 5200 (всего $300), то считается, что треть (100/300)
дохода за исполнение принесла кавер-версия.
Это, как правило, работает довольно
хорошо, но может давать сбои, если:
1) кавер-версия не была синглом и, таким
образом, нечасто звучала в эфире, хотя и была на успешном альбоме (синглы часто
звучат в эфире, в то время как остальные песни из альбома обычно не
проигрывают, а редкие трансляции в эфире означают, что запись приносит мало
денег за исполнение);
2) песня часто транслировалась в эфире (принесла много
денег за исполнение), но се записи продавались не очень хорошо, что изменит
формулу в другую сторону. Я рекомендую использовать формулу механического
гонорара во всех нормальных ситуациях, если ситуация становится необычной,
нужно руководствоваться здравым смыслом и определить новую формулу.
2.Администратор получает
увеличенный процент от всего дохода.
Другая возможность (хотя я не
люблю соглашаться на это) — если администратор выпускает кавер-версию, он
получает повышенный процент от всех доходов данной композиции, а не только от
кавер-версии. Это решает проблему распределения денег, но сильно ударяет по
вашему кошельку.
3.Администратор получает права на
администрирование кавер-версии на дополнительный период времени.
Например, срок администрирования
составляет три года, издатель может продолжать администрирование кавер-версий в
течение пяти лете определенного момента (подписания контракта, записи кавера,
окончания действия контракта, дня рождения вашей мамы и т. д.).
Это не лучший вариант, потому что
усложняет изменение вашего каталога. Но именно по этой причине издатели любят
данное положение (как и тот факт, что оно позволяет им дольше получать доходы).
4.Администратор получает
авторские права на кавер-версии.
Получение кавер-версии может
означать, что администратор получает авторские права (обычно 50%). Если вы
делаете это, убедитесь, что кавер-версия имеет успех. Например, требуйте, чтобы
авторское право было предоставлено, если кавер займет определенное место в
популярном чарте. (См. следующий пост.)
5.Любая комбинация пунктов 1, 2,
3 и/или 4.
6.Ничего из вышеперечисленного.
Что такое кавер-версия на самом
деле? Вы должны быть очень внимательны в определении кавера, поскольку, как вы
только что видели, последствия имеют большое значение. Если единственный
результат — повышенный процент дохода от самой кавер-версии, то это не такая
важная сделка: либо эта запись успешна, и вы оба получаете много денег, либо
она неудачна и забыта. Однако, если издатель получает авторские права или повышаются
все доходы от композиции, вы должны быть тверды в определении кавера. Конечно,
вы не захотите, чтобы запись поющей тети издателя Эсмеральды считалась кавером.
Но по многим определениям так может случиться, поскольку
контракт это называет просто — «запись». (Записи тети Эсмеральды можно услышать
в программе «Магазин на диване», в промежутках между рассказами о цирконии и
фарфоровой посуде там исполняется песня «Где-то моя любовь»). Как минимум
запись должна быть коммерческой и должна быть выпущена (удивительно, как многие
люди пренебрегают этими простыми критериями). В идеале запись должна быть
сделана на крупном звукозаписывающем лейбле, и вы должны потребовать, чтобы:
а) песню исполнил популярный
артист (которого вы должны определить, как артиста, чей последний альбом стал
золотым, платиновым или еще лучше);
и/или
б) песня достигла определенной
позиции в чарте. Что касается положения в чарте, чем выше, тем лучше топ-5 или
10 идеально, но подойдет топ-30 или 40.
Убедитесь, что это национальный
чарт, а не чарт захолустной местной радиостанции. В идеале это должен быть чарт
синглов (трансляций в эфире), а чарты альбомов — не самое лучшее. И это должен быть чарт
соответствующего направления музыки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий