Вы можете позволить себе продажу своих CD через магазины?
В.Силлиберти
Июль 2012г.
"Distribution - желанное понятие"
Я получаю много электронных писем от артистов и групп,
в которых они спрашивают меня о дистрибуции (распределении). Мне пишут: "У нас есть группа, и мы играем на
местном уровне и имеем «толпы» слушателей, мы неплохо продаем наши CD на своих концертах.
Мы создали нашу собственную студию, в которой записываем свою музыку с неплохим
качеством, у нас есть возможность тиражировать свои диски в неограниченных количествах
и с высоким качеством полиграфии и теперь нужно, решить одну проблему –
получить возможность продавать свои диски через сети музыкальных магазинов. Как
мы можем это сделать? "
Мои дорогие друзья позвольте остудить ваш пыл - скорее всего, вы не сможете позволить себе эту роскошь! Позвольте мне объяснить, почему ...
Большинство неопытных музыкантов считают, что дистрибьютор - «трубопровод» к покупателям. В теории это так, но на практике это не соответствует действительности. Дистрибьюторская компания только тогда хороша в работе, если её действия подкреплены мощной рекламой оплаченной звукозаписывающей компанией.
Да, это очень важно, чтобы разослать компакт-диск по
магазинам, но гораздо важнее, чтобы после этого его можно было продать в этих
магазинах. Огромная работа проводится звукозаписывающими компаниями с крупными магазинами, но ещё большая работа проводится с ритейлерами (одиночными продавцами).
Труднее всего убедить менеджеров в магазине взять
компакт-диск на реализацию. Чтобы
обеспечить место на полках для своих CD звукозаписывающая компания должна представить все свои
маркетинговые обязательства (и соблюдать их), эти обязательства должны вселить
продавцу уверенность в том, что эти CD хорошо будут продаваться в розницу. Эти обязательства
и их выполнение – очень дорогое удовольствие, особенно для низко бюджетных
групп или исполнителей.
Посмотрим правде в глаза, музыкальные магазины перенасыщены
музыкальной продукцией. С какой стати магазин возьмет ваш компакт-диск,
если он будет не уверен, что получит возможность продать его. Что же должен видеть розничный продавец для того чтобы согласиться взять на реализацию ваш CD:
- Ротацию на Радио - если хотя бы пара песен из вашего диска постоянно звучит на одном из каналов радио этого вполне достаточно для того, что бы заинтересовать розничного продавца. Объем спроса на вашу запись будет определять количество реализуемых единиц в магазине.
- Розничная цена и позиционирование – огромное значение играет розничная цена, по которой вы продаете свой диск и его позиционирование на прилавках магазинов. Малоизвестные группы не достигшие определенного уровня популярности вообще не имеют морального права продавать свой диск по цене превышающей 10 долларов США. Какими бы талантливыми и выдающимися они себя не считали!
- Позиционирование это главнейшая составляющая успешной продажи вашего диска. На первый взгляд в магазине есть всё и только вашей пластинки там не хватает. Но есть определенные особенности. Мы говорим сейчас о магазинах, а не о киосках и прошу в дальнейшем эти два понятия не путать. Вы почувствуете существенную разницу если ваш CD не будет пылиться на «задворках магазина» - в темном углу на пыльной полке, а будет находиться в боксе над каждым кассовым аппаратом, реклама его будет транслироваться по внутренней сети на дисплеях развешанных по всем этажам магазина, музыка вашего CD будет звучать регулярно из динамиков внутренней сети магазина. И за всё это – НАДО ПЛАТИТЬ! В противном случае разницу вы не почувствуете – находится этот диск в магазине или пылиться у вас в гараже.
- Концертная деятельность – очень важно, что бы после выпуска диска вы с большим энтузиазмом продолжали свою концертную деятельность. Ездили по городам и населенным пунктам, в которых планируется реализация вашей пластинки
Если музыкант или исполнитель не хочет тратить деньги на рекламные цели и целый ряд сопутствующих этому вещей это может привести к следующему:
- Компакт-диски остаются в магазине «похоронены заживо» среди тысяч других CD, ожидающих спроса на них.
- Компакт-диск после того, как пройдет несколько недель, будет возвращен хозяину (погрузка и перевозка в обратном направлении исключительно за счет хозяина продукции).
- Музыкальный магазин при «следующей вашей попытке» возьмет на много меньше ваших дисков на реализацию потому, что при первой попытке ваша репутация оказалась - «подмоченной».
Не ужели всё так плохо?
Мой совет для независимых музыкантов - локализовать свои усилия. Всеми средствами попытаются поместить компакт-диск в
магазинах розничной торговли, но сделать это самостоятельно, без посредников и
рекламных агентов. Завязать отношения с покупателями
магазина и предложить им свои компакт-диски на условиях консигнации. Не давайте, своими действиями, им ни какого повода,
предположить, что они могут быть подвергнуты какому-либо риску. Когда вы выступаете с концертом объявите в зале, что
ваши CD зрители могут приобрести в ближайшем магазине
и назовите его адрес.
Постарайтесь разместить свои записи на местном радио
до приезда вас с концертом в эту местность.
Так вот мой основной вопрос, "Можете ли вы позволить себе продажу вашего CD через сеть музыкальных магазинов?». Не забывайте, что, даже тратясь на рекламу и продвижение вашего диска, вы попадаете под дичайшую конкуренцию с мощными представителями музыкального бизнеса такими как «большие ярлыки» (мейджор-лейбл), которые имеют уйму денег на рекламу и не очень обрадуются появлению на рынке еще одного конкурента.
Желаю успеха!
Храни вас Господь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий