Как написать и отправить пресс-релиз?
В.Силлиберти
Июнь, 2012г
В музыкальном бизнесе, пресс-релиз является широко распространенным инструментом, используемым для представления композитора, исполнителя или музыкального бизнеса в режиме "свободной" рекламы (прошу не путать с понятием - «бесплатной» рекламы).
В принципе, пресс-релиз представляет собой простой, аккуратный лист бумаги формата А-4, который обеспечивает
новостями журналистов, редакторов и других тружеников средств массовой
информации. Любая публикация вашего пресс-релиза в прессе является для вас не
оплачиваемой, другими словами прибыли от этого вы не получите никакой и не
стройте иллюзий по этому поводу, так что легко понять, почему написание
хорошего пресс-релиза будет просто ценным навыком для вас.
Когда и как использовать Пресс-релиз?
Вы можете использовать релиз в тех случаях, когда
хотите уведомить СМИ о какой-либо деятельности с вашей стороны - например, выпуск вашего нового компакт-диска, значительный
по масштабам концерт с вашим участием, или заключение контракта с солидной
звукозаписывающей компанией. Главное, что
необходимо всегда помнить, это должно
быть "Новостью", только тогда ваш релиз будет освещаться средствами
массовой информации.
Так что же достойно освещения в прессе? Ну, это требует небольшого исследования в этой области и ознакомлениями с публикациями в СМИ.
Какие истории или статьи, как правило, публикуются? Будет ли волновать читателей настоящего издания ваша
музыкальная деятельность? Вы должны ориентироваться в этих
вопросах. Нельзя отсылать в журнал или газету под названием «Мечта рыболова» информацию
о предстоящем концерте или выпуске нового CD. Если вы посылаете свою информацию
тем изданиям, которые абсолютно (по характеру их формата) не интересует
музыкальная тематика, считайте, что время вами тратиться впустую…
Вы должны сотрудничать только с теми издательствами,
которые реально заботятся о своих новостях.
Постарайтесь сделать «домашнюю работу,» в которой вы
должны выяснить, с какими темпами работают разные СМИ в вопросах освещения
«новостей». Это очень здорово, если новости освещаются в издательстве
«день в день», а не через неделю. Естественно это должна быть музыкальная
газета или журнал, на крайний случай раздел в газете о музыкальной культуре.
Если вы имеете в Интернете свой сайт, то вашими новостями, возможно, заинтересуется какой-нибудь интернет – журнал. Если вы захотите предложить процент от продажи своего CD в помощь народам Африки, то у вас есть шанс получить публикацию на страницах международной организации ЮНЕСКО.
Помните, что не вы, а автор или редактор находятся в долгу перед читателями – обещая им ежедневно сообщить какую-либо интересную новость. И вы должны постараться и сделать свое сообщение насколько это возможно более интересным. Если вы опубликуете свое сообщение, и этим заинтересуете читателей, у вас есть полнейший шанс в этом же издательстве получить еще несколько публикаций ваших материалов.
Бесплатную рекламу можно создавать с помощью
пресс-релиза, она зачастую будет во много раз более ценной, чем любая реклама, купленная
за деньги. Социологические
исследования
показали, что люди реагируют на статьи в газетах гораздо быстрее, чем на рекламные
объявления в тех же газетах и журналах, потому что они воспринимаются ими как
более надежные. В конце концов, каждый может купить
объявление, но если есть статья о вас написанная вами, это читателю кажется
более важным и достойным его внимания.
Как написать релиз?
Большинство пресс-релизов имеют стандартную форму, и этому легко научиться.
Во-первых, вам необходимо потратить некоторое время на
определение того главного сообщения которое вы должны донести до читателя. Вам нужно будет рассказать в вашем пресс-релизе:
·
Кто?
·
Что?
·
Когда?
·
Почему?
·
Где?
Вы можете использовать любой простой текстовый редактор для построения релиза, и распечатать его на принтере любого приличного компьютера. Желательно с использованием цветной печати (только не «переборщите» с «игрой цветов»).
ПРИМЕР:
Первые строки, которые вы должны включить в пресс-релиз следующие:
"Для немедленного распространения" (или ПО-РЕЛИЗ 30 июня 2001) и
"За дополнительной информацией обращайтесь:" затем свою контактную
информацию. (Убедитесь,
что телефонные номера, по которым вас смогут найти разосланы всем
заинтересованным сторонам. Редактору,
возможно, придется поговорить с вами.)
Затем напишите заглавными буквами заголовок, который обязан хорошо выглядеть . Заголовок является самым важным предложение вашего пресс-релиза - если заголовок звучит интересно, это заставляет людей читать дальше. Если нет - ваш пресс-релиз может быть отброшен в сторону очень быстро.
Потратьте некоторое время и
творческую мысль на создание заголовка. Прочтите
чужие заголовки и подумайте, что заставляет вас читать именно
эту статью. Вам необходимо повторить тоже самое и со своим заголовком.
Не бойтесь быть драматичным, потому
что смелые заголовки могут привлечь
читателя . Не делайте его слишком скучным. К примеру, плакат предстоящего
выступления с текстом «Помогает избавиться от глухоты: одна песня в час!» является
гораздо более заманчивым, чем заголовок о том же событии звучавший как - «Местная
рок-группа играет для глухих школьников".
После того, как вами создан идеальный заголовок, вам нужно описать основное «тело» вашего релиза. Здесь вы должны дать все детали вашей истории. Опишите всё от третьего лица (с использованием "он" или "она" вместо "я") и сделайте его информативно читаемым как новость. Пресс-релиз должен состоять, максимум, из двух страниц, а еще лучше из одной страницы.
Особое внимание следует уделить первому абзацу. Так же, как и заголовок, первый абзац должен захватить внимание читателя. В самом деле, многие редакторы чересчур занятые люди и если вам удастся подсадить их на «крючок» вашей статьи с первых строк, то у вас есть шанс, что статья будет дочитана ими до конца.
Не забудьте указать все необходимые детали. Используйте полные описания города и
государства (Москва, Россия, а не только Москва), и включая - месяц, день и год
в датах (4 мая 2001 года, а не 4 мая).
Опишите ваши новости без добавления «цветочных прилагательных». Вы можете использовать цитаты, чтобы добавить больше интереса к статье. ("Мы всегда хотели, помочь глухим детям, и это здорово,то что мы сейчас делаем", сказал Александр на концерте группы в школе).
В конце релиза, кратко обобщите всё сказанное вами в релизе, и добавьте информацию -"О нас" , которая необходима. Укажите её рядом с контактом для дополнительной информации.
Завершите свой пресс-релиз с использованием символа "# # #" (без кавычек) после последней строки текста. Это позволяет редактору понять, что они успешно получили весь выпуск.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Для получения дополнительной
информации обращайтесь:
·
Ваше имя
· Ваш
Адрес
· Город,
штат, почтовый индекс
· Телефон
· Факс
· E-mail
ЗАГОЛОВОК
ДЕНЬ МЕСЯЦ # ГОД (город, р-н,страна) - Важная информация ответить, кто, что, где, когда и почему.
Убедитесь, что первый пункт
резюме - Ваши новости.
Добавить дополнительные
подробности - здесь.
О группе: бла, бла, бла ….
За дополнительной информацией
обращайтесь на Ваше имя (ххх) ххх-хххх.
# # #
Отправка вашего пресс-релиза.
Практически любая газета, журнал, радиостанция и другие средства массовой информации могут быть реализаторами вашего музыкального пресс-релиза. Вам нужно создать список СМИ, которым вы регулярно отправляете свои релизы, и посылать их как можно чаще. Сделать это так что бы это вошло в привычку.
Что бы публикация ваших релизов стала на систематическую почву необходимо
наладить прямые контакты и отношения с журналистами этих изданий.
Это очень разумно, обращаться непосредственно к журналистам отдела новостей, и интересоваться в какой форме они хотели бы получить новый ваш релиз.
Нет жестких правил, когда дело доходит до отправки релиза - по почте, факсу
или электронной почте, так что вы должны поинтересоваться у издателя как им
будет удобно получать информацию от вас. (Если у вас нет пока такой возможности
«по технике безопасности» рекомендуют отослать первые релизы по почте).
Имейте в виду, что большинство журналистов не хотят, чтобы с ними связывались
по телефону с одними и теме же вопросами - получили ли они ваш пресс-релиз или
нет. Если
релиз заслуживает освещения в печати для их читателей, он будут опубликован однозначно. Авторы и редакторы, как
правило, очень занятые люди, и буду признательны вам, если вы в свою очередь
будете уважать их и своё время.
Пишите адрес на конверте четко и ясно, убедившись, что по буквам название издательства и имена контакта написаны вами правильно. (Если вы не знаете конкретных имен, попробуйте написать "Новости - редактору", "музыкальному редактору" или "Лично Редактору".) Вложите в конверт необходимые фото и релиз. Если именно Вы написали этот релиз, не забудьте под ним поставить свою подпись.
Заключение
Вы можете получить большую бесплатную рекламу, научившись писать эффективные пресс-релизы. Освещение вашей информации не будет стоить вам ничего, кроме вашего времени и бумаги, но может принести неоценимую пользу и помощь в продвижении вашей музыки или музыкального бизнеса.
Успехов в продвижении…
Комментариев нет:
Отправить комментарий