TRANSLATE

суббота, 10 мая 2014 г.

Настал ко­нец му­зы­каль­ной ин­ду­ст­рии в том ви­де, в ко­то­ром мы ее зна­ем.



Настал ко­нец му­зы­каль­ной ин­ду­ст­рии в том ви­де, в ко­то­ром мы ее зна­ем.


В по­след­нее вре­мя по­яв­ля­ет­ся все боль­ше но­во­стей о но­вых ини­циа­ти­вах в об­лас­ти про­да­жи му­зы­ки че­рез Ин­тер­нет. При­чем, не про­сто про­да­жи, а пред­ло­же­ния бес­плат­ных ус­луг по ска­чи­ва­нию му­зы­ки.

 
Так, на­при­мер, са­мая круп­ная со­ци­аль­ная сеть MySpace пла­ни­ру­ет за­пус­тить в ско­ром вре­ме­ни бес­плат­ный сер­вис для ска­чи­ва­ния му­зы­ки че­рез Ин­тер­нет. Вла­де­лец MySpace в ли­це ме­диа­ кор­по­ра­ции News Corp. уже ве­дет пе­ре­го­во­ры с че­тырь­мя круп­ней­ши­ми зву­ко­за­пи­сы­ваю­щи­ми ком­па­ния­ми ми­ра – EMI, Universal Music, Warner Music и Sony BMG. У про­ек­та есть уже и свое имя – ес­те­ст­вен­но, MySpace Music.


Биз­нес-мо­дель но­во­го сер­ви­са бу­дет вы­страи­вать­ся сле­дую­щим об­ра­зом: поль­зо­ва­те­ли бу­дут ска­чи­вать му­зы­ку бес­плат­но, а до­хо­ды бу­дут по­лу­чать­ся за счет транс­ля­ции рек­ла­мы. Ча­стью этих до­хо­дов MySpace и бу­дет рас­пла­чи­вать­ся с вла­дель­ца­ми му­зы­ки. Но при этом ав­то­ры идеи хо­тят ис­поль­зо­вать и не­ко­то­рые но­вые "фиш­ки" в про­да­же му­зы­ки че­рез Ин­тер­нет. А имен­но: на сай­те бу­дет ос­тав­ле­на спе­ци­аль­ная ссыл­ка, пе­рей­дя по ко­то­рой, ка­ж­дый поль­зо­ва­тель мо­жет доб­ро­воль­но оп­ла­тить за то или иное му­зы­каль­ное про­из­ве­де­ние.

Ра­нее, в на­ча­ле фев­ра­ля, уже со­об­ща­лось, что Universal Music и Sony BMG го­то­вят свой про­ект под на­зва­ни­ем Total Music. Смысл его в том, что про­вай­де­ры те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных ус­луг за не­кую або­нент­скую пла­ту бу­дут пре­дос­тав­лять сво­им поль­зо­ва­те­лям воз­мож­ность бес­плат­но­го про­слу­ши­ва­ния му­зы­ки, при­над­ле­жа­щей этим ком­па­ни­ям.

В свою оче­редь, не­мец­кая ком­па­ния RapidSolution уже за­пус­ти­ла свой сер­вис, ко­то­рый по­зво­ля­ет ле­галь­но об­ме­ни­вать­ся му­зы­каль­ны­ми и ви­део­фай­ла­ми. Для это­го не­об­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но ку­пить за 49 ев­ро спе­ци­аль­ную про­грам­му под на­зва­ни­ем Audials One, ко­то­рая бу­дет ис­кать и за­гру­жать ви­део и ау­дио­тре­ки.


Воз­мож­но­сти этой про­грам­мы та­ко­вы, что она мо­жет мо­ни­то­рить му­зы­каль­ные про­из­ве­де­ния бо­лее 100 тыс. ар­ти­стов и групп на 15 тыс. ин­тер­нет-ра­дио­стан­ци­ях. Ав­то­ры про­грам­мы да­же бе­рут­ся ут­вер­ждать, что она мо­жет за­гру­зить до 20 ты­сяч тре­ков од­но­го жан­ра за 24 ча­са.

До­ба­вим сю­да фе­но­ме­наль­ный ус­пех сер­ви­са iTunes от ком­па­нии Apple, с ко­то­рым вот уже столь­ко лет пы­та­ют­ся кон­ку­ри­ро­вать все ос­таль­ные.

Ос­но­вы­ва­ясь на по­доб­ных тен­ден­ци­ях, ис­сле­до­ва­тель­ская ком­па­ния Forrester Research на днях зая­ви­ла, что, по ее про­гно­зам, в 2012 го­ду в США про­да­жи му­зы­ки че­рез Ин­тер­нет впер­вые в ис­то­рии ока­жут­ся боль­ше про­даж му­зы­ки на дис­ках. Ком­мен­ти­руя по­лу­чен­ные вы­во­ды, ви­це-пре­зи­дент Forrester Research Джеймс Ма­куи­ви зая­вил, что "это - ко­нец му­зы­каль­ной ин­ду­ст­рии в том ви­де, в ко­то­ром мы ее зна­ем".

Комментариев нет:

Отправить комментарий