TRANSLATE

понедельник, 28 марта 2016 г.

Первый человек в вашей команде — менеджер или юрист.



Первый человек в вашей команде — менеджер или юрист.

(Продолжение: философия вашего музыкального бизнеса)

Почти всегда первый человек в вашей команде — менеджер или юрист. На начальном этапе вашей сценической карьеры менеджером вряд ли станет человек из этого бизнеса; вероятнее всего, им будет ваш друг или родственник, полный энтузиазма. Это может быть огромным плюсом (мы это обсудим детально, когда будем говорить о менеджерах), но сможет ли он заставить звукозаписывающие компании прослушать ваш CD? Если у вас неопытный менеджер или у вас нет менеджера, первым номером должен быть юрист, связанный с этой сферой деятельности. Звукозаписывающие компании предпочитают иметь дело с людьми, которых знают, поэтому ваш диск будет прослушан гораздо быстрее и более влиятельными людьми, если будет представлен юристом.

Почему легче нанять юриста по музыкальным делам, чем менеджера? Время, требующееся от юриста, меньше чем время, которое должен уделить менеджер. Предполагается, что менеджер будет помогать вам с песнями, с образом, с заказами, будет сидеть с ребенком и т.д., а юрист должен потратить лишь несколько часов на распространение вашего CD. В случае с юристом значение имеют его связи, а не время.

Предостережение по поводу юриста, который будет представлять ваш диск: большинство юристов считают важным поддерживать доверие к себе со стороны звукозаписывающих компаний, поэтому представляют только те диски, в которые верят сами. К сожалению, лишь немногие юристы будут представлять любого, кто входит в дверь, только лишь потому, что получат за это деньги. Быть представленным такими юристами не лучше, чем отправить диск на прослушивание самому, и даже хуже, так как в звукозаписывающих компаниях знают, что эти юристы не могут представить ничего достойного, и присланные ими диски оказываются последними в очереди. Чтобы ваш диск не полетел в мусорное ведро вместе с банками от тунца, внимательно проверяйте информацию о любом юристе, услугами которого собираетесь воспользоваться. Спросите его, чьи диски он уже представлял (удачно или неудачно, чтобы он не рассказывал вам только о нескольких удачных опытах в череде регулярных неудач), затем обзвоните тех, кто порекомендовал этого юриста. Вы можете проверить и через другие источники, чтобы узнать, кто заслуживает доверия, а кто— нет. (Позже мы поговорим о проверке информации.)

Коммерческий директор (человек, управляющий деньгами, инвестициями и т.д.) обычно последний в списке команды по причинам, прямо противоположным тем, по которым юрист первый. Это накладно (в смысле персонала и труда) для коммерческого директора вести ваши дела, а новые артисты нуждаются в огромной работе по поддержанию себя на плаву в финансовом смысле. Кроме того, очень немногие коммерческие директора желают рисковать с абсолютно непроверенным, незнаковым артистом; потенциальная выгода коммерческого директора не такая большая, как у личного менеджера или агента, а расходы — значительные. (Как вы увидите в главе 4, коммерческим директорам платят меньше, чем агентам или личным менеджерам.) Но не расстраивайтесь по этому поводу: пока вы получаете скромные деньги, вам не нужен полноценный коммерческий директор. Хороший бухгалтер сможет позаботиться о вашей налоговой декларации и ответит на любые вопросы.

Поиск

Как найти желающих стать членом вашей команды? Просите каждого вашего знакомого рекомендовать вам кого-нибудь, говорите с людьми, имеющими отношение к музыке, даже если это аккомпаниатор хора в вашей школе. Вы можете оказаться в любой неизвестной вам сфере, неустанно следуя своему чутью, и музыкальный бизнес не исключение. Вы будете удивлены, как много нового войдет в вашу жизнь, когда перед вами откроются реальные возможности. Единственная проблема — люди, которых вы действительно хотите заполучить, сначала не находят на вас времени. (Будьте уверены, когда вы добьетесь успеха, они будут подходить к вам и говорить, что «всегда это знали».)

Почти все крупные игроки музыкального бизнеса живут в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, Нашвилл нужно иметь в виду, если вы исполнитель кантри. Это не значит, что в других местах нет профессионалов — почти наверняка есть, но музыкальная индустрия сконцентрирована в этих трех городах, и там живут более опытные люди. Конечно, влиятельные менеджеры постоянно появляются и в других местах — я имел дело с менеджерами исполнителей мирового уровня, живущими в Сиэтле, Ванкувере, Атланте, Остине, Филадельфии и Бостоне. Однако лучшие менеджеры тратят много времени на полеты в Лос-Анджелес, Нью-Йорк и/или Нашвилл.

Для поиска людей в вашу команду рекомендую воспользоваться следующими источниками.

1.           Allaccess

 

Существует веб-сайт www.allaccess.com — объемный онлайновый справочник по музыкальному бизнесу. Он часто обновляется и имеет главное преимущество — он бесплатный. Вам необходимо зарегистрироваться на этом сайте, затем войдите в «Справочник индустрии».

2.           Журнал Hits

 

Hits — это потрясающий журнал о музыкальном бизнесе. В нем много новостей, переданных в стиле юмористического журнала колледжа, он очень увлекательный. Каждый год в середине августа Hits публикует статью под названием «Кто с кем работает», в которой перечислены артисты, их агенты и личные менеджеры. Сайт журнала: wvvw. hitsdailydouble.com.

3.           Международный справочник талантов Billboard

 

Billboard публикуется ежегодно и содержит список артистов и сведения об их представителях, личных менеджерах и звукозаписывающих компаниях. В справочнике есть раздел, где можно узнать, как связаться с агентами и менеджерами. Сайт: www.billboard.com.
Эти три источника наиболее доступные. Откровенно говоря, я знаю всех, кто мне нужен, и не пользуюсь справочниками. Поэтому не воспринимайте мои советы как истину в последней инстанции. Проверьте свои местные книжные магазины и библиотеки на наличие других справочников и отслеживайте рекламу и обзоры справочников в музыкальных магазинах и Интернете.

Будьте внимательны при работе с печатными источниками. Информация в ежегодных изданиях может устареть на момент, когда издание попадет в ваши руки. Кроме того, просмотрев многие подобные издания, я заметил, что они содержат некоторые несущественные ошибки (например, коммерческий директор обозначен как агент).

Вот еще несколько идей, где найти людей для включения в вашу команду.

1.Читайте интервью со значимыми фигурами музыкальной индустрии в специализированных музыкальных журналах и запоминайте их имена. В дополнение к Billboard и Hits Magazine можно назвать Radio and Records.
Основные потребительские журналы следующие (в алфавитном порядке):
     Music Connection — www.musicconnection.com.
     Spin — www.spin.com.
      —     Vibe Magazine — www.vibe.com

2.           Ищите цитаты, рассказы или аннотации о людях музыкального бизнеса в газетах, в радио- и телепрограммах.

3.              На дисках, в части «Особая благодарность...» имеется список менеджеров, юристов, коммерческих директоров или агентов. К сожалению, могут указываться только имена людей, а не их должность (поэтому вы можете нанять своим менеджером чьего-то инструктора по йоге, если не будете внимательны). Но все же при составлении списка вам будет полезна даже самая незначительная информация.

4.           Некоторые артисты в программах турне указывают имена своих сотрудников и их должности.

5.               Поищите информацию на специализированных сайтах:
·         TAXI (www.taxi. com),
·         The Music Business Registry (www.musicregistry.com),
·         RecordXpress (www.recordXpress.net),
·         Pure Volume (www.purevolume.com),
·         Songwriter 101 (www.songwriterl01.com) и
·         MySpace (www.myspace.com).

6.        Проанализируйте все доступные источники, выпишите имена и создайте список людей, к которым будете обращаться. Пусть ваше воображение работает — пользуйтесь любым, путем, который кажется вам многообещающим, и продолжайте двигаться вперед.

Когда вы найдете несколько имен, определите, с кем хотите связаться в первую очередь. Если вы слышали некоторые имена из двух или более источников, то скорее всего этот человек уже «кто-то», и он (она) должен быть первым в вашем списке. 

Кроме того, ищите профессионалов среди окружения людей, музыкой которых вы восхищаетесь и стиль которых похож на ваш. Если для юристов и коммерческих директоров это не очень важно, то вы должны быть уверены, что агентства — и особенно личные менеджеры — разбираются в стиле вашей музыки. Например, агент, который продвигает Ньютона, вряд ли будет иметь дело с Эминемом, я вас уверяю, что у этих исполнителей разные менеджеры. Но вас может удивить, что разных по стилю музыки артистов может представлять одно и то же агентство (но личные агенты у них разные). 

Юридическая и деловая жизнь разных исполнителей во многом похожа. Рок-н-ролльщики (например Aerosmith и Rolling Stones) и поп-дивы (Мэрайа Кэрри, Барбара Стрейзенд и др.) одинаково нуждаются в распространении альбомов, в получении гонораров, в продаже дисков, в спонсорской поддержке и т.д.

Когда вы расставите приоритеты в своем списке, начинайте устанавливать контакты с этими людьми. Лучше прийти по рекомендации друга семьи, бывшего одноклассника и т.д. (рекомендацию может дать химчистка, услугами которой пользуется человек из вашего списка). Но если вам не удалось получить рекомендацию, действуйте сами. Звоните людям из списка, но будьте готовы к неотвеченным вызовам, к разговору с человеком из офиса — поговорите с этой мелкой сошкой. Если вы дозвонитесь, то будьте кратки и говорите по существу, потому что эти люди всегда спешат. Хорошо бы заранее отрепетировать свою речь в присутствии друга.

вы можете отправить по электронной почте диски, фотографии, все, что угодно, чтобы привлечь к себе внимание. Если у вас есть статьи из местных газет, включите их. Желтым цветом выделите ваше имя, чтобы не пришлось искать страницу, на которой вы упоминаетесь. Будьте кратки и прямолинейны — нужные люди всегда заняты, и вам повезет, если они смогут уделить вам хотя бы пять секунд. Если вам не удалось связаться с нужным человеком быстро, то считайте, что про вас уже забыли. Снова пишите письма, привлекайте к себе внимание, и возможно, ваше имя покажется ему знакомым, если кто-то когда-то спросит его о вас. Ожидайте возврата ваших писем, но не отчаивайтесь.

Между прочим, я очень не люблю получать нежданные письма с пометкой «Лично и конфиденциально», так как я должен открывать их сам (в моем офисе считают, что такие письма содержат государственные тайны). Я раздражаюсь из-за того, что кто-то заставляет меня прилагать лишние усилия, чтобы прочесть то, что на самом деле не конфиденциально. А еще я ненавижу получать письма, на которых написаны «завлекалки» (например «Ищете хит? Вот он!»). Итак, говорите только по существу.

Если вам удалось привлечь чье-то внимание, но вы поняли, что за вас нс хотят браться, спросите, кого они вам порекомендуют. Это ценно по двум причинам. Во-первых, вы получаете поддержку от человека, который уже связан с музыкальной индустрией. Во-вторых, когда вы позвоните рекомендованному человеку, можете сказать, что «такой-то» порекомендовал вам позвонить. Если «такой-то» достаточно известен, то вам по крайней мере перезвонят (возможно). Кто-то где-то «клюнет» на вас и ваша настойчивость окупится. Все известные мне суперзвезды очень настойчивы и постоянно ищут людей, которые будут дальше продвигать их карьеру.

Итак, придерживайтесь этих правил, несмотря на возникающие препятствия. В сущности, все звукозаписывающие компании в Америке не хотели записывать «Битлз» и Элтона Джона, поэтому не ждите, что ваша музыка им безоговорочно понравится. И не отчаивайтесь — один энтузиаст может сдвинуть дело с мертвой точки.

Продолжение следует......................

Комментариев нет:

Отправить комментарий