Очаровательные мошенники - самые опасные!
Итак, вы составили список,
получили длинные счета за междугородные телефонные разговоры, отправили
огромное количество писем и наконец-то нашли одного или двух человек.
На этом
этапе вы должны лететь на самолете, ехать на автомобиле, автобусе или попутке
на встречу с этим человеком в его «естественной среде обитания». Вы не можете
сказать все по телефону; вы захотите увидеть язык тела этого человека, его
партнеров, убедиться, что их офис не находится в трейлере и т.д.
Главное,
доверяйте своим инстинктам, следите, как эти люди влияют на вас, не бойтесь
доверять своему внутреннему голосу. Если вы думаете, что вас встречают с
улыбкой, — вероятно, так оно и есть. Но если они ослепляют вас своим блеском и
очарованием, будьте еще более осторожны — очаровательные мошенники самые
опасные!
Тот факт, что кто-то имел дело с
известными артистами, очень важен, но это не конечная ваша цель. За последние
годы много громких имен ассоциировалось с провалом.
Вот пример из моей жизни.
После свадьбы мы с женой решили купить пылесос. Я уже не помню, почему мы
пригласили продавца, торгующего вразнос. Этот странно подстриженный человек с широкой
челюстью заскочил в наш дом и сломал мне мизинец своим рукопожатием. Он показал
нам, как пылесос засасывает семифунтовые металлические шарики и с
причмокивающим звуком собирает с нашего ковра маслянистую голубую жидкость,
которую продавец предварительно разлил. Он начал нам рассказывать, как продавал
пылесосы женам некоторых знаменитостей, и когда он перечислял список громких
имен, я сказал: «Извините, а эти люди знают что-нибудь о пылесосах?» Суть в
том. что имя знаменитости само по себе нс является хорошей рекомендацией. Это
может означать, что знаменитость не обращает внимания на свой бизнес или просто
глупа.
Как же защитить себя?
Предлагаю несколько способов.
Отзывы. Пусть потенциальный член вашей команды предоставит вам
отзывы. А вы их тщательно проверьте.
Прося отзывы, важно связываться с
людьми вашего уровня успеха. Тот факт, что кто-то очень хорошо ведет дела
крупного клиента, еще нс означает, что он будет с таким же вниманием относиться
и к вам. Это может показаться странным, но некоторые люди не уделяют большого
внимания даже клиентам с громкими именами, обычно потому, что слишком заняты.
Существует старая шутка (основанная на реальности) об известном артисте,
который решил уволить своего юриста, но не мог до него дозвониться.
Постарайтесь получить отзыв от человека, который работал с этим профсс-сноналом
какое-то время, чтобы у вас не было отчета только об удачных периодах работы
человека, которого вы хотели бы нанять.
Это кажется очевидным, но
удостоверьтесь, что этот человек знает особенности музыкального бизнеса. Есть
много блестящих бухгалтеров по недвижимости, которые «потеряются» в музыкальном
бизнесе, и наоборот. На самом деле даже люди с большим опытом в кинематографии,
телевидении или книгах могут не понимать музыку. Поэтому’ убедитесь, что вы
говорите с тем, кто понимает.
Принимайте к
сведению мнение других членов команды.
Вы должны советоваться с
остальными членами своей команды всякий раз, когда нанимаете кого-то, так как
хотите их участия и предложений. Кроме того, этим людям предстоит работать
вместе.
Но опасайтесь следующего:
Бенджамин Франклин однажды сказал (я поленился посмотреть цитату, поэтому
перефразирую её), что, когда вы собираете группу людей ради их коллективной
мудрости, вы также собираете вместе их коллективные предрассудки и тайные
планы. Другими словами, почти всегда будет политическая причина, по которой
другие члены вашей команды хотят чего-то, и это может совпадать или не
совпадать с вашими интересами.
Например, коммерческий директор
только что послал очень важного клиента к личному менеджеру. Личный менеджер,
следовательно, может толкать вас к этому конкретному коммерческому директору,
так как хочет отблагодарить за услугу, и не важно, подходит вам этот
коммерческий директор или нет в данной ситуации. (Я не хочу, чтобы вы стали
параноиками; большинство людей этичны и не будут рекомендовать вам человека,
если искренне не уверены, что он (она) лучше всего справится с работой. Даже
если и оказывают ответную услугу кому-то. В музыкальном бизнесе много
политиканства, как и в любом другом бизнесе, и вы должны это знать.) Поэтому
всегда спрашивайте людей, почему они кого-то рекомендуют, а не просто просите
вам кого-то порекомендовать. И заставьте их назвать вам реальные причины. Факты
— это то, что вы можете оценить сами и принять окончательное решение.
Копайте глубже. Все выглядят
великолепно, когда что-то продают. Когда вы беседуете с таким продавцом, все
его внимание сосредоточено на вас, и вы чувствуете себя самым важным человеком
на планете. Но когда вы принимаетесь за работу, это уже не так; реальные
потребности других людей играют свою роль. Невероятно трудно понять это во
время собеседования, так как «хорошее собеседование» может очень помочь людям в
их профессии.
Как же понять глубже? Проверяйте
отзывы внимательно. Просите отзывы обо всем, что можете придумать, например,
как быстро человек отвечает на звонки, как быстро справляется с работой, и т.д.
Полезно составить список вопросов заранее, чтобы вы ничего не упустили.
Не верьте неправдоподобным и фантастическим обещаниям.
Если то, что вам говорит человек,
слишком хорошо, чтобы быть правдой, вероятно, это - неправда. Многие люди будут
обещать сделать то, чего не могут сделать, лишь бы получить работу. Они
полагают, что вы их не уволите за то, чего они не могут сделать, потому что
знают, что большинство артистов не любят перемен в жизни. (Это как раз те люди,
которые перестают звонить после того, как ваша звезда померкла.) Они считают,
что должны лгать и им подфартит.
Правда в том, что - нет
волшебников; успех в музыкальном бизнесе ничем не отличается от успеха в любом
другом деле - нужны разумное планирование, упорная работа и превосходное
исполнение. Обещания «быстрого взлета» обычно не реализуются.
Кто выполняет работу? Спросите,
кто будет делать ежедневную работу. Это может быть не тот человек, с которым вы
встретились, и вы должны знать это и встретиться с другим человеком, который
будет делать ежедневную работу. Все профессионалы используют служащих, одни используют
в большей степени, другие - в меньшей. В некоторых фирмах персонал
увеличивается, уменьшается и меняется как калейдоскоп. Другие фирмы более
стабильны. Итак, спрашивайте и просите отзывы.
Заработная плата. Без колебания
спрашивайте у человека, на какую зарплату он рассчитывает. Знаю, что это
скользкий вопрос, но поднимать его все равно нужно, если вы этого не сделаете,
то можете быть неприятно удивлены впоследствии. Когда задаете этот вопрос,
настороженно относитесь к человеку, который дает размытый ответ. (Если вы не
выносите разговоров о деньгах, пусть кто-то из членов вашей команды проведет
его вместо вас.)
Личность.
Это ошибка — думать, что от
поведения, характера человека зависит эффективность его работы (предполагается,
что вы нс нанимаете бесхарактерного человека). Те, кто кричит и бьет кулаком по
столу, будучи умными и опытными людьми, могут заключить хорошую сделку, но не
лучше, чем те, кто говорт- спокойно, так же будучи умными и опытными. Одни люди
работают спокойно, другие «машут саблей». Оба стиля могут оказаться
эффективными.
Помните, вы нанимаете людей для
ведения вашей профессиональной жизни, а не для поездок в автобусах в турне.
Замечательно, если у вас завяжется настоящая дружба с вашими профессионалами,
но это необязательно. (Однако я думаю, «что с личным менеджером у вас должны
быть стабильно хорошие отношения, если не дружба».) Я не предлагаю вам нанимать
человека, который вам не нравится, или человека с характером саламандры, но
говорю, что эти люди необязательно должны быть вашими приятелями. На самом деле
нужно держать некоторую дистанцию. Как врачи не могут оперировать своих
родственников, одна из главных вещей, которые делает профессионал — вносит
объективность в вашу жизнь.
Есть замечательная легенда о
Чингисхане. В разгар решающей битвы за империю, в которой принимали участие тысячи
воинов с обеих сторон, помощник Чингисхана зашел в его шатер и был удивлен,
увидев там военачальника. Помощник сказал: «Как ты можешь быть в своем шатре?
Войскам требуется твое командование, положение критическое». Чингисхан ответил:
«Я разозлился потому, что ход сражения переломился, а я не могу здраво мыслить,
когда злюсь. Я пришел сюда успокоиться перед тем, как принять следующее
решение».
Задумайтесь над этим. Если
Чингисхан должен был отрешиться от своих эмоций, чтобы принять верное решение,
то можем ли придумать что-то лучшее я и вы? Когда у меня проблемы с законом, я
нанимаю юриста. Это может показаться вам забавным, но я становлюсь слишком
эмоциональным, когда дело касается моих проблем (как и вы), и я не доверяю
своим суждениям, когда нахожусь слишком близко к ситуации. Поэтому я нанимаю
того, кто видит ситуацию издалека.
В общем, небольшая дистанция
между вами и вашими профессионалами не помешает, но вы должны быть открыты для
своей команды и легко общаться с ней.
Принимайте решение сразу —
подтверждайте его потом. Принимайте решение достаточно быстро, но подтверждайте
его медленно. Другими словами, после того, как вы наняли человека, продолжайте
внимательно за ним наблюдать (пока хватит терпения). Тот факт, что человек
пришел к вам с блестящими рекомендациями, нс означает, что этот человек
подходит вам, поэтому испытывайте его до тех пор, пока он действительно не
заслужит ваше доверие. И нс верьте словам другого члена команда, что новый
человек работает. Заставьте себя проследить за его работой в начале, и вы
заслужите право расслабиться потом. Не забывайте: никто нс позаботится о вашем
бизнесе лучше, чем вы.
Продолжение следует………………………..
Комментариев нет:
Отправить комментарий