Сколько денег имеет артист с золотого альбома?
В поиске новых путей сделать деньги некоторые компании
рассматривают то, что называется совместное предприятие для карьеры (это не
специальный термин музыкальной индустрии; я его заимствовал у одной компании).
Немного таких контрактов было подписано на момент написания этой книги, поэтому
мне трудно представить, какими будут эти контракты. Основная концепция выглядит
примерно так.
«Мы, звукозаписывающая компания, даем вам больше денег по
вашей звукозаписывающей сделке в обмен на то, что мы получаем часть ваших
заработков в других областях: написание песен, гастрольные туры, торговля,
реклама, спонсорство и т. д.». Я уверен, компании также будут требовать свою
долю от заработков с фильмов, телевидения, издания книг и, возможно, долю от
вашей коллекции губных гармошек. Затем компания дает вам аванс (больше, чем вы
получили бы по контракту на запись) с учетом этих источников дохода.
Процент везде одинаковый. Некоторые компании хотят стать
вашими равными партнерами, т. е. дадут вам 50% от их прибыли от записи и
заберут 50% от ваших заработков. Другие предложат меньший процент (скажем, 35%)
от их прибыли от записей и попросят меньший процент (скажем, 20-30%) от ваших
доходов из других источников. (Не считайте эти проценты сплетнями; как я уже
сказал, я не знаю условий ни одной подобной сделки. Я просто слышал эти цифры.)
Все же другие компании захотят платить более высокий гонорар от записей (вы
получаете больший традиционный гонорар, а не долю от доходов) и брать меньший
процент от других ваших заработков.
Помимо доли доходов есть много сложных проблем, которые
должны быть решены. Например, поскольку контракт базируется не просто на
записях, может ли компания использовать свое право продлить срок контракта,
если ваши записи потерпели неудачу, но вы делаете огромные деньги на
гастрольных турах? Или на написании песен для других артистов? Могут ли они
решить, какого агента, менеджера или юриста вам следует нанять? Когда и с кем
вы можете поехать в тур? Сколько вы можете потратить во время тура (это тоже их
деньги)? Какую торговую сделку вам следует заключить? Какое соглашение об
издании? Имеет ли записывающая компания право одобрять условия сделок, не
связанных с записью песен? Как долго звукозаписывающая компания будет иметь
долю от ваших заработков, полученных не от продажи ваших записей?
Предположительно, это будет тот же период, что и контракт на запись, но как
насчет тура, контракты на который заключаются в период действия контракта на
запись, но исполняются после? Или контракта на издание или продажу, заключенных
в период действия контракта, но длятся они годы спустя?
В настоящее время это так ново, что никто не знает ответы. И
впереди долгий путь, прежде чем эти контракты станут обычными для музыкальной
индустрии, если вообще станут таковыми.
Это очень «серьезное супружество», накладывающее серьезные
ограничения на жизнь артиста. Поэтому
будьте внимательны при заключении подобных контрактов...
Несколько лет назад мне позвонил один режиссер. Она делала
специальную программу о музыкальном бизнесе и останавливала людей на улице,
чтобы спросить, сколько денег, по их мнению, имеет артист с золотого альбома
(объем продаж от 500тыс. копий). Ответы варьировались: от $500 тыс. до $2 млн,
и режиссер захотела узнать реальную цифру.
Вы уже знаете достаточно, чтобы ответить на вопрос так, как
я. Вот что я ей сказал.
Если новый артист имеет гонорар “все включено” 14%, платит
продюсеру 3%, расходы на запись составляют $250 тыс. и на поддержку тура $50
тыс., то его гонорар с 500 тыс. проданных дисков будет рассчитываться так:
Как вы видите, это и близко не та цифра, в которую верят люди
с улицы. И помните, что артист не получает все сразу; компания удерживает резерв
в размере 35-50% в случае возврата записей. Этот процент резерва применяется к
валовой сумме гонорара (к S576 тыс. в нашем примере, что составляет общую сумму перед
вычетом расходов). Получается, что артист все-таки заработал на
зажигалку Zippo.
Комментариев нет:
Отправить комментарий