TRANSLATE

четверг, 22 сентября 2016 г.

Не думайте, что «живая» запись хуже только потому, что сделана не в студии.

Не думайте, что «живая» запись хуже только потому, что сделана не в студии.
 

«Живые» Альбомы

«Живой» альбом записывается во время «живого» концерта (с визгами фанатов и аплодисментами), а не в студии. Не думайте, что «живая» запись хуже только потому, что сделана не в студии; есть записи на мобильных телефонах,которые превосходят по качеству запись, сделанную на лучшем высокотехничном оборудовании. Эти записи просто звучат на фоне аудитории и записывают концерт в качестве, которое почти не отличается от студийного.

«Живые» альбомы периодически испытывают взлеты и падения (как фильмы о космосе). Исторически компания выпускала такие альбомы, чтобы осчастливить артиста, потому что на самом деле они не делали денег на этих альбомах. Но в 1976 г. Питер Фрэмптон нарушил все правила и выпустил альбом под названием «Фрэмптон на концерте!», который был не просто «живым» альбомом, но двойным «живым» альбомом (двойные альбомы всегда плохо продавались). Этот альбом был продан многомиллионным тиражом и изменил традиционные взгляды. После выхода альбома мистера Фрэмптона популярность «живых» альбомов возросла, но потом их продажи снова пошли на спад. В настоящее время «живые» альбомы продаются довольно хорошо, но сенсаций нет.

Если у вас недостаточно влияния, то звукозаписывающие компании не позволят вам принести им «живой» альбом (или даже вставить одну «живую» песню в студийный альбом) без их согласия. В редких случаях суперзвезды могут получить право записать один «живой» альбом в течение срока действия контракта. Но они получат за него сниженный аванс, потому что исторически сложилось, что продажи живых записей нестабильны, и потому, что большая часть материала уже была записана раньше.


Гарантированный Выпуск

Очень немногие стандартные контракты гарантируют выпуск ваших записей. В самом деле, как мы обсудили выше, в большинстве контрактов даже не предусмотрено обязательство компании записать и тем более выпустить альбом.

Если быть настойчивым, можно получить гарантированный выпуск, и всегда нужно это требовать. Странно, но этот пункт никогда не обяжет компанию выпустить ваши записи; он лишь дает вам право выйти из сделки, если компания не выпустит ваш альбом. Если будете очень настойчивым, вы можете получить право выкупить невыпущенный альбом. В конце концов, если компания не считает ваш альбом достойным выпуска, почему не отдать его вам, чтобы вы могли отнести его в другую компанию и получить за него деньги?

Пункты, касающиеся гарантированного выпуска, затягивают вас в водоворот извещений и предупреждений. Если в течение определенного периода после поставки альбома (обычно 90-120 дней) компания не выпустила ваш альбом, вы имеете право сделать ей письменное предупреждение, гласящее: «Вы не выпустили мой альбом». После получения этого шокирующего уведомления у компании есть время (обычно 60 дней) на выпуск альбома (если они действительно собираются это сделать). Если они этого не делают, вы имеете право послать второе предупреждение, обычно в течение 30 дней после 60-дневного срока (если опоздаете, то потеряете свои права). Это предупреждение гласит, что компания не выпустила ваш альбом, а вы действительно этого хотите, и теперь вы завершаете сделку. В этот момент вы можете сказать «до свидания». (Но знайте, что компания все же нс обязана выпускать ваш альбом.)

Между прочим, период после поставки альбома в компанию, в течение которого она должна выпустить альбом, обычно продлевается, если любой из этих периодов приходится на дни с 15 октября по 15 января, т. е. ни один артист, кроме самого звездного, не может выпустить свой продукт после 15 октября. Причина следующая: с начала декабря радиостанции начинают думать о Гавайях, Аспене или Сент-Бартсе и «замораживают» свои плей-листы (не добавляют в них новых песен примерно до 15 января). В ответ звукозаписывающая индустрия «закрывается» примерно с середины декабря. Если артист не очень популярен, его записи не успеют занять верхние строчки чарта до декабрьского «закрытия», поэтому нужно сдать до следующего года. Таким образом, звукозаписывающие компании хотят продлить период выпуска альбома, чтобы «дать дорогу» этому феномену. И спокойно отдохнуть.

Условие гарантированного выпуска позволяет вам разорвать контракт, если компания не выпустит его в США. По мере роста вашего влияния и мировой известности вы можете вставить такой же пункт о выпуске своего альбома за границей. Конечно, это должно касаться «главных» территорий и любого другого места, где ваши альбомы хорошо продаются. Как правило, вы не можете выйти из всего соглашения только потому, что компания не выпустила ваш альбом за пределами США. Вы можете только прекратить контракт относительно определенной территории, где они его не выпустили, и касается это только конкретного не выпущенного альбома (вы можете нанять другого дистрибьютора, чтобы выпустить альбом на этой территории). Если вы продолжаете настаивать, компания может предложить следующее: если она не сможет выпустить два альбома подряд на конкретной территории, вы можете заниматься этой территорией до конца контракта. Поскольку это вряд разумно (если вас не признают на этой территории, вряд ли кто-то захочет быть вашим дистрибьютором), так все же лучше.

«День независимости»

В последние годы возросло число контрактов с независимыми звукозаписывающими компаниями. Причиной стал рост популярности инди. С чем это связано? Во-первых, музыкальная индустрия сокращает расходы, остается меньше рабочих мест в крупных звукозаписывающих компаниях. Поэтому многие талантливые директора открывают свои собственные компании.

Кроме того, крупные звукозаписывающие компании заключают контракты с меньшим числом исполнителей, поэтому инди имеют гораздо больше возможностей. И самое важное: крупные компании не понимают «крутой» музыки, которую любят инди.

Я думаю, что распространение инди невероятно полезно для музыкального бизнеса. Это как звукозаписывающая индустрия 1960-х гг., когда независимые лейблы А&М, Chrysalis и Island изменили лицо музыки. Великая музыка всегда приходила не из мейнстрима. Держитесь!

По мере роста независимых компаний их контракты все больше выглядят как контракты с крупными лейблами. Но есть некоторые отличия, которые вы должны понимать. Сначала рассмотрим контракты с реально независимой компанией, а затем — с производящей компанией с небольшим штатом (или его вообще нет), которая полагается на крупный лейбл при выполнении трудных задач.

Реально независимые

1.Как мы уже отметили, вы получаете меньший аванс в независимой компании. Постольку вы «торгуете товаром по сниженным ценам», попытайтесь договориться о возможно меньшем количестве альбомов. Несколько лет назад было несложно ограничить эти контракты одним-двумя альбомами. В последнее время независимые компании укрепились и хотят больше альбомов. Сейчас они пытаются получить около пяти альбомов. Попробуйте снизить это число до трех-четырех. По общему правилу чем меньше денег они гарантируют, тем меньше должно быть альбомов. По некрупной сделке вы можете ограничиться двумя-тремя.

2.Если вы хотите получить очень маленький (или нулевой) аванс, некоторые лейблы вместо гонорара предложат вам 50% от своих доходов. Как рассчитываются доходы, мы увидим позже . А сейчас поверьте мне, что доля от прибыли — это гораздо больше денег, если вы очень успешный артист.

Многие инди не занимаются заграничными операциями, а вы хотите, чтобы ваши записи были выпущены и за границей. Если их не выпустили, вы должны вернуть себе права относительно этих территорий.

3.Как и крупные компании, инди хотят получить права на продажу. Позже мы рассмотрим, что это значит , и вы должны относиться к независимой компании как к крупной.

4.Некоторые инди очень агрессивны и пытаются взять с вас «комиссию за управление средствами» или «комиссию за развитие карьеры». По сути, они просто забирают часть ваших доходов от других видов вашей деятельности, это похоже на комиссию за управление. Если вы не платите менеджеру сами, то это положение обойдется вам дорого.

Суммы этих комиссионных равны 10-25%, и в этом нет ничего хорошего для вас. Пытайтесь противостоять или по крайней мере добейтесь меньшего процента. Также ограничьте источник доходов (только розничные продажи, без туров и т.д.). Другой подход: установить максимум, который они могут получить за счет этого источника, возможно, они будут получать комиссию, пока сумма их доходов не достигнет S50 тыс. (как вариант). Или ограничьте их участие, пока вы не заработаете $50 тыс., или их участие в ваших заработках в течение нескольких первых лет контракта. Также попытайтесь добиться, чтобы процент снижался со временем (например, 10% в первый год, 7,5% во второй и т.д.). Здесь нет правил, поэтому подходите к этому вопросу творчески и настойчиво.

6.Иногда компания хочет получить право одобрять вашего менеджера или агента, чтобы иметь человека, с которым они смогут работать. Если вы согласитесь на это, то должны понимать, что совсем не «круто» иметь убогого менеджера, портящего вашу карьеру. Менеджер должен «трясти» вашу звукозаписывающую компанию, и мне не нравится идея, что компания может отклонить кого-то, кто хорошо работает. Скажите им, что они могут высказать свое мнение, но контролировать свою команду должны вы.


7.Независимые компании, скорее всего, будут брать часть ваших доходов с изданий (ваши заработки как автора песен в отличие от ваших заработков как исполнителя). Так как мы еще не говорили об издании, потерпите.

Способ защитить себя приведен ранее в моих постах, если вы хотите идти вперед, но я предлагаю вам сделать это лишь в том случае, если вы понимаете издательское дело очень хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий