Чем может руководствоваться компания при принятии решения, принять ваши записи или нет?
Помимо количества записей,
контракты также предусматривают требования к альбому, который вы приносите.
Выпуск — магическое слово, потому что оно означает больше, чем доставка заказа
к вашему порогу. Оно означает, что компания должна принять только записи,
соответствующие вашему контракту, и контракт уточняет, чем может
руководствоваться компания при принятии решения, принять ваши записи или нет.
Определение этих стандартов зависит от вашего умения договариваться. Вот
крайности.
Удовлетворительный с коммерческой точки зрения альбом
Если в вашем контракте написано,
что вы должны выпустить записи, удовлетворительные с коммерческой точки зрения,
это означает, что компания обязана принять эти записи, если уверена, что они
будут продаваться, т.е. записи, которые, по мнению компании, будут продаваться
(перевод: записи, которые ей понравились).
Если ваш контракт содержит такие
формулировки н им не понравились ваши записи, то в лучшем случае они отправят
вас назад в студию (за ваш счет), в худшем скажут, что вы не поставили им
альбом, соответствующий условиям соглашения, следовательно, вы опоздали, и они
могут расторгнуть контракт.
Удовлетворительный с технической точки зрения альбом
Если вы обязаны поставить записи,
удовлетворительные только с технической точки зрения, то, поскольку запись
сделана хорошо технически, компания должна ее принять. Стандарты технически
удовлетворительной записи очень редко можно встретить сегодня из-за
злоупотреблений (например, один клиент моей звукозаписывающей компании делал
альбом, который должен был быть альбомом группы суперзвезд, имена которых
хранились в тайне, но оказался провальным альбомом неизвестной группы,
выпущенным ранее).
Более новые артисты могут надеяться жить с коммерчески
удовлетворительными альбомами. Средне уровневые артистки или артисты, за которых
конкурируют лейблы, могут получить альбом «технически удовлетворительного
стандарта», песни в котором должны одобрить компания и продюсер и в котором еще
будут установлены ограничения, как для суперзвезд. Суперзвезды могут надеяться
на более благоприятную версию технически удовлетворительного альбома: компания
может не одобрять альбом, но обязательно внесет пункт, гласящий, что ваши
записи по стилю (возможно, и по качеству) должны быть аналогичны вашим
предыдущим записям.
Это исключит любую «особенность» или «новизну» ваших
записей, и вы не сможете подсунуть им свои детские записи, Рождественские
гимны, песенник Джонни Матиса (если вы, конечно, не Джонни Матис), польки,
григорианский хорал и т.д.
Другие критерии
Существуют другие требования к
записям (независимо от уровня).
1. Записи должны быть студийными,
в отличие от «живых» концертных записей (см. раздел 10, где говорится о «живых»
альбомах).
2. Альбом должен быть записан в
течение срока действия контракта (чтобы вы не вытащили старые записи из
гаража).
3. Песни должны быть новыми,
ранее не записанными вами (я уверен, вы можете увидеть исторический урок,
связанный с этим).
4. Записи должны содержать только
ваше исполнение (чтобы вы не использовали своих детей или тетю Салли в качестве
приглашенных солистов).
5. Не должны быть только инетрументальными
(конечно, если вы не инетрументалист).
6. Содержание песен не должно
вызвать проблем с законом, например из-за нарушения чьих-то авторских прав,
нанесения морального ущерба кому-либо или использования нецензурной лексики (в
допустимых пределах).
7. Каждая песня должна длиться не
менее двух минут.
Ограничение на Композицию
Одно из главных положений вашего
контракта на запись песен — ограничение на композицию, т.е. сколько вы
получаете как автор песен. Однако, чтобы это понять, вам нужны довольно широкие
знания в области издательского дела, которое мы будем обсуждать позже. Итак,
давайте это отложим, пока у вас не появится основа.
Лучшие Хиты
Альбом лучших хитов (или Лучшее)
— это песни из ваших прошлых альбомов и одна-две новые песни. (Меня всегда
забавляло название Величайшие хиты, так как иногда альбом не соответствует ни
первому, ни второму слову из этой фразы.) Традиционно звукозаписывающая
компания выпускала альбом лучших хитов с целью поставить точку в карьере
исполнителя, который умер.
Однако в 1970-х гг. Элтон Джон выпустил альбом своих
лучших хитов на пике популярности и продал их столько, что нельзя и сосчитать.
Внезапно после этого все пересмотрели свою позицию в отношении лучших хитов, и
сегодня такой альбом стал обычным явлением на любом этапе карьеры певца.
Если вы будете молчать, то
компания выпустит этих альбомов сколько угодно, а вы не получите аванс. Некоторые
моменты, касающиеся альбомов лучших хитов, не обсуждаются — например, срок
выпуска, но можно обсуждать другие вопросы, если знаете, о чем просить.
Лимиты
Если вы артист среднего уровня и
выше, а иногда и новый артист (зависит от вашего авторитета), вы можете
ограничить число альбомов лучших хитов, которые компания может составить из
вашего материала. (Кстати, не считайте, что есть практическое ограничение на
это количество, если ограничения не прописаны в вашем контракте: одна компания
сумела выпустить семь разных альбомов артиста, который записал образцов только
на два альбома за всю свою карьеру!) Обычно можно разрешить компании выпустить не
более одного (или двух) альбомов лучших хитов в период действия контракта плюс
один (или два) после его завершения.
Авансы за лучшие хиты
Вы должны суметь получить аванс
за свой альбом лучших хитов. Сумма будет зависеть от вашего авторитета, обычно
из нее вычитается сумма задолженности, если вы не возместили расходы (см.
раздел 8). Вы должны добиться, чтобы дата определения задолженности наступила
как можно позднее, чтобы вы смогли продать максимальное количество альбомов с
целью сократить задолженность. Дата выпуска альбома лучших хитов — лучшая в
этом смысле.
Средний размер аванса за лучшие
хиты в контракте артиста с крупным лейблом может составлять S75 тыс. минус непогашенная
задолженность. Итак, если артист не погасил задолженность в размере S25 тыс.,
то он получит S50 тыс. ($75 тыс.-минус $25 тыс. долга). Независимые лейблы не
заплатят ничего, ну, возможно, $10 тыс. .минус долг. Для среднеуровневого
артиста, за которого конкурируют компании, аванс может составлять S150 тыс. (и
снова за вычетом долга).
Сделки артиста среднего уровня и
выше часто содержат «основу» для аванса за лучшие хиты, независимо от суммы
долга.
Например, я составлял контракт одного артиста, в котором сумма аванса
составляла $400 тыс. на лучшие хиты минус непогашенная задолженность, но этот аванс
не должен быть меньше $150 тыс. Вот как это будет работать при различных
обстоятельствах.
1. Если артист погасил
задолженность, то его аванс будет равен $400 000.
2. Если артист не возместил $100
000, тогда $400 000 минус $100 000 долга равно S300 000 аванса за альбом лучших
хитов.
3. Если долг артиста равен S350
000, тогда S400 000 минус S350 000 долга, что равно S50 000. Но основа равна
$150 000, поэтому артист все равно получит аванс $150 000.
4. Можете вычислить аванс
артиста, если он не возместил $200 000? А если S600 000?
Новые песни для альбома лучших хитов
Стало обычным делом, когда
компании требуют в течение срока действия контракта создать две или три новые
песни для альбома лучших хитов (не после завершения контракта, так как вы уже к
тому времени заключите контракт с кем-то еще).
Это в интересах всех, потому что
хитовый сингл увеличивает продажи альбома лучших хитов (только здесь можно
найти эту песню). Как минимум компания должна согласиться оплатить расходы на
запись этих новых образцов, даже если вы не погасили долг (но не думайте, что
это положение будет содержаться в стандартном соглашении). Вы должны получить
больший аванс за альбом лучших хитов, содержащий новые песни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий