TRANSLATE

четверг, 15 декабря 2016 г.

Звукорежиссер это – личность!

Звукорежиссер это – личность!

Сродни продюсерам звукорежиссеры, работу которых мы обсудили раньше. Эти люди берут мультитреки и «кидают их в миксер», чтобы произвести порцию безукоризненной музыки. Великие звукорежиссеры могут очень сильно повлиять на успех записи, и потому им прекрасно платят. Лучшие звукорежиссеры рока могут получать $10 тыс. - 12 тыс. за один трек, звукорежиссеры более низкого уровня получают около S4000. Обычно это разовая выплата, то есть гонорара нет. Если гонорар есть, он обычно составляет от 0,5 до 1% и платится так же, как продюсеру (ретроактивно с первой проданной записи после возмещения расходов на запись, по чистой ставке).

Деньги за каждый трек, которые мы только что обсудили (например, S4000 за микширование), это часто гонорар, т. е. он не возмещается из гонорара артиста. Однако для более высокооплачиваемых звукорежиссеров 50% от их заранее полученных денег обычно возмещается.

В мире хип-хопа все наоборот. Топовые звукорежиссеры хип-хопа получают $40 тыс. - 50 тыс. за ремикс, иногда больше. Когда они получают гонорар (а многие из них получают), он может превышать 1% (и достигать 2%). Как и с рокерами: поскольку им много платят, половину их гонорара составляет аванс, а вторая половина не возмещается. Однако на этих уровнях трудно заработать достаточный гонорар, чтобы когда-нибудь возместить расходы. 

Много ремиксов делается только на синглы или особые жанры (например, танцевальный ремикс популярной песни), это значит, что композиция не из альбома (или ремикс не может быть выпущен для продажи вообще, просто будет крутиться на радио). Поэтому гонорар не так важен, если только альбом ремиксов не будет выпущен позже.


Звукозаписывающие компании хотят, чтобы вы платили продюсеру больший аванс, тогда компания сможет как можно дольше не выплачивать продюсеру гонорар, а у артиста будет время возместить свой дефицит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий