TRANSLATE

понедельник, 5 декабря 2016 г.

КТО НАНИМАЕТ ПРОДЮСЕРА?

АВАНСЫ

Продюсеры, как и артисты, получают авансы. Эти авансы возмещаются из гонорара продюсера независимо от того, как он рассчитывается.
Авансы делят продюсеров на две категории. В одном углу тяжеловесы: продюсеры пригородных хип-хоперов и некоторых поп-звезд. Эти люди часто считаются такими же важными, как артист (а в некоторых случая более важными). В другом углу продюсеры рок-музыкантов и других исполнителей.

Для продюсеров рок-музыкантов диапазон авансов следующий.
От нуля до $7500 за одну мастер-запись. Если продюсер делает весь альбом, авансы от нуля до $300 000 за альбом.
$10 000 до $15 000 за мастер-запись и около $30 000 - 50 000 за весь альбом.
До 525 000 за один трек и около $15 000 - 200 000 за целый альбом.

Для продюсеров хип-хоперов и поп-исполнителей диапазон авансов сле­дующий.
От нуля до $10 000 за мастер-запись.
2. Продюсеры среднего уровня $40 000 - 50 000 за мастер-запись.
$100 000 - $150 000 за мастер-запись.

Заметьте, что это авансы продюсера, т. е. они не включают затраты на запись.

Некоторые продюсеры любят заключать «фондовые» сделки. Это значит, что продюсер получает большую сумму денег, которая включает затраты на запись и аванс продюсера (как и фонды артиста, которые мы обсуждали). Особенно это относится к продюсерам, у которых есть собственные студии звукозаписи. В контрактах с фондами важно определить, какая сумма считается расходами на запись и какая — авансом продюсера. Чем выше расходы на запись, тем хуже для артиста — помните, что из гонорара продюсера вычитается только аванс, так как гонорар платится ему с первой проданной записи, после возмещения расходов на запись. Это должно быть прописано в контракте. Я обнаружил, что реальные затраты на запись не имеют ничего общего с этой дискуссией (как отмечено выше, у многих продюсеров есть собственные студии, поэтому расходы на запись минимальные). Переговоры ведутся о том, сколько вычитать из гонорара продюсера.

КТО НАНИМАЕТ ПРОДЮСЕРА?

Было время, когда звукозаписывающие компании регулярно нанимали про­дюсеров и один продюсер делал весь альбом. Сегодня эта практика почти умерла, и один альбом могут делать несколько продюсеров. Так как это стало обычным делом иметь четыре, пять или более продюсеров на один альбом,компании поняли, что их юристы тратят так много времени на переговоры по контрактам с продюсерами, что это тормозит всю систему. Так, им пришла блестящая идея: артист должен сам нанимать себе продюсера, т.е. артист будет заниматься не только бумажной работой, но и финансами. Проанали­зируем эти вопросы отдельно.

Кто на самом деле нанимает продюсера?
Вопрос, кто делает бумажную работу при приеме на работу продюсера, означает кто — вы или компания — оплачивает юридические расходы на переговоры по продюсерскому контракту. Можете определить, что выгоднее артисту? Можете определить, что сложнее?

Кто платит продюсеру?

Помните, во всех контрактах со ставкой «все включено» вы отвечаете за гонорар продюсера, независимо от того, с кем на самом деле он подписал контракт. Это гораздо более серьезный вопрос, чем может показаться на первый взгляд. По причинам, которые мы обсудим позже, продюсер может иметь право получить гонорар до того, как вы возместили своей компании расходы на запись. Это значит, что вы будете должны деньги продюсеру в то время, когда звукозаписывающая компания вам ничего не должна. Вам придется выплатить деньги продюсеру из своего кармана. В этом нет ничего хорошего.

ВНИМАНИЕ: ГЛАВНЫЙ ПУНКТ


Если до этого времени вы дремали, пора просыпаться. Я собираюсь говорить о том, что может лишить вас значительной суммы, если вы не сделаете это правильно. Это относится и к продюсерам, и к артистам.

Посмотрим на продюсера, которому платят от «первой записи», не принимая во внимание возмещение затрат на запись (это не часто происходит, но делает пример более понятным). Используя предыдущие исходные данные, предположим, что вы продали только 150 тыс. альбомов.


 Заметьте, что продюсеру должны $5000, но 150 тыс. копий умножить на ставку артиста 60 центов равно только S90 тыс., это значит, что $120 тыс. расходов на запись не были возмещены. Помните, мы говорили, что по контракту «все включено» артист несет ответственность за выплату гонорара продюсеру? Если вы сложите эти два пункта вместе, то увидите, что артист должен заплатить $5000 продюсеру, но сам артист не получает денег потому, что не возместил затраты. Облом.

Ситуация может быть еще хуже. Используя наши исходные данные, предпо­ложим, что артист получил аванс $100 тыс. сверх расходов на запись $120 тыс. Это значит, что артист не получит никаких денег, пока обе суммы — $120 тыс. затрат на запись и $100 тыс. аванса — не будут возмещены. Но продюсеру (который не имел доли в авансе $100 тыс.) должны гонорар. Например, если артист продал 300 тыс. альбомов, посмотрите на этот «Парад Ужасов»:

 

Вы не возместили S40 тыс. (у вас нет прихода), но вы должны продюсеру $20 тыс. Если цифра $20 тыс. вас не впечатляет, добавьте ноль и получится S200 тыс. Я привлек ваше внимание?

Это как раз тот случай, когда успех может убить вас, потому что чем больше записей вы продаете, тем в более глубокую долговую яму попадаете! (В некото­ром смысле я ввожу вас в заблуждение. Во-первых, при определенном уровне успеха артист возместит задолженность и заработает достаточный гонорар, чтобы расплатиться с продюсером. Во-вторых, частично причина, по которой артист не получает гонорар, кроется в авансе, который он кладет себе в кар­ман. Следовательно, если вы думаете об авансах как о заранее выплаченном гонораре, то артист в действительности получил этот гонорар и должен теперь заплатить часть из него продюсеру. Однако я знаю, что, как большинство ар­тистов, вы не будете откладывать деньги, предназначенные для продюсера. И в основном проблема кроется в том, что затраты на записи не были возме­щены, значит, эти деньги не на вашем банковском счете. Итак, вы не можете отложить их, чтобы отдать продюсеру, даже если захотите это сделать.)

Думаете, это самая плохая ситуация? Нет, мы только разогрелись. Вот как этот пример может на самом деле сделать вас несчастным.
Предположим, сделка, которую мы обсудили, была заключена только на первый альбом артиста, который был продан в количестве 50 тыс. копий. Это значит, что альбом не возместил затраты на его запись и продюсер не возместил свой аванс. Артист ничего не должен продюсеру, и все нормально (с точки зрения нашего примера, но карьера артиста, конечно, закончена).

Когда приходит время второго альбома, артист нанимает нового продю­сера. Предположим, второй альбом тоже стоит S120 тыс. и фонд артиста со­ставляет $200 тыс. и на первый, и на второй альбом. Артист кладет себе в карман $80 тыс. (разницу между фондом и затратами на запись $120 тыс.) за каждый альбом. Предположим, что второй альбом продали в количестве 500 тыс. копий, т.е. он возмещает затраты на запись, а продюсер второго альбома имеет право на ретроактивный гонорар. Это значит, что продюсеру должны $50 тыс. (10 центов умножить на 500 тыс.) ми нус аванс $10 тыс., всего $40 тыс. Посмотрим, что будет на счетах. 



 А вот расчет гонорара продюсера второго альбома (продюсер первого аль­бома не получает гонорар).
  


 Как вы видите, продюсеру второго альбома должны $40 тыс., но артист не возместил S70 тыс. Если добавить еще несколько неудачных альбомов до большого хита и/или несколько нулей к этим значениям суммы, то артист переживет землетрясение силой десять баллов по шкале Рихтера. И продюсер не станет счастливее, если ему не заплатят: вместо чека на приличную сумму от солидной звукозаписывающей компании продюсер должен преследовать артиста, который может отдыхать в Венесуэле в ближайшие пять или шесть лет. Если один из этих людей вы, примите две таблетки снотворного и позвоните мне утром.

Что происходит в реальной жизни? Любой продюсер, имеющий хоть ма­лейшее представление о том, что он делает, будет настаивать, чтобы звукозаписывающая компания выплатила ему гонорар. Любой артист, имеющий хоть малейшее представление о том, что он делает, будет настаивать, чтобы компания выплатила продюсеру гонорар. А любая звукозаписывающая компания, понимающая, что она делает, будет стараться избежать перспективы кому-то что-то выплачивать.

Довольно легко заставить компанию заплатить продюсеру после того, как артист возместил затраты. Потому что есть гонорар, из которого компания может вычесть гонорар продюсера. Но это довольно бессмысленно, потому что артист все равно в этом случае имеет деньги. (Однако это лучше, чем вообще не «держать компанию на крючке».) Этот вопрос важен, когда у артиста нет денег.

Если у вас достаточный авторитет (или если продюсер требует это в своем продюсерском соглашении), вы можете заставить компанию платить продюсеру и считать эти платежи дополнительными авансами по вашему контракту. В нашем примере это означает, что компания заплатит продюсеру $40 тыс., а вы потом окажетесь на S110 тыс. «в красной позиции» (исходные $70 тыс. плюс $40 тыс., выплаченные продюсеру). Вы снова оказываетесь должны компании, но это гораздо лучше, чем платить из собственного кармана. Если компания согласна, она будет настаивать на одобрении продю­серской сделки, чтобы сумма, которую она должна заплатить, пока вы не возместили затраты, не смогла выйти из-под контроля. Они захотят, чтобы гонорар продюсера был низким, а аванс — высоким. Можете понять, почему они хотят, чтобы у продюсера был большой аванс?

Чем меньше ваше влияние, тем больше число источников, из которых звуко­записывающая компания может вернуть себе заранее выплаченный гонорар продюсера. Из вашего гонорара компания не только заплатит гонорар про­дюсеру, но и возместит другие расходы.

1. Бюджет этого альбома, т. е. они будут забирать часть денег до тех пор, пока — продюсер не заработает гонорар, альбом провалится и станет очевидно, что продюсер никогда не получит свои деньги. Например, из S250 тыс. фонда на запись они могут забрать S50 тыс., чтобы выплатить гонорар продюсеру, до того, как артист возместит расходы. Если фактически продюсер получает гонорар $50 тыс., то артист никогда не увидит эти деньги. Если со временем становится ясно, что звукозапи­сывающая компания потерпела фиаско, а продюсер никогда не будет иметь права на гонорар, то артист получает их (точнее, артист получает часть гонорара, не заработанную продюсером).
2. Ваш механический гонорар (об этом позже).
3. Бюджет вашего следующего альбома (при условии, что он будет).
4. Некоторые звукозаписывающие компании попытаются использовать концепцию первенцев, но эта практика умерла в конце 1960-х.
Если у вас недостаточно сил договориться, вы закончите тем, что отдадите компании все, что она захочет, в обмен на соглашение выплатить этот гоно­рар. Как бы там ни было, компания выбьет из вас все за выписанный вам чек и даже продать вашу коллекцию резиновых швабр, но предлагаю вам взять этот чек. Но сражайтесь отважно и не говорите им, что я это сказал, сожгите эту страницу, когда ее прочтете.


Комментариев нет:

Отправить комментарий