TRANSLATE

четверг, 15 декабря 2016 г.

Современные Контракты На Демозапись

Современные Контракты На Демозапись

Условия Контракта

Если вы заключаете демо-контракт, читайте этот раздел для получения острых ощущений.

В этом разделе говорится о демо контрактах в отличие от контрактов на развитие. В контрактах на развитие, по которым компания тратит гораздо больше денег, они заранее обговаривают условия вашего полноценного контракта на запись. Другими словами, вы выбиваете авансы, гонорар, число альбомов и т. д., перед тем как они (компания) раскошелятся на баксы. Затем, если им понравится то, что они слышат, эти условия автоматически становятся вашим контрактом на запись.

По демосделкам компании тратят мало денег (может быть, $10 тыс. или около того) на то, чтобы сделать демозаписи. А поскольку вы в ранге «дешевка», они не тратят времени (или денег) на обсуждение всего соглашения. Вместо этого контракт работает так.

Первый отказ

Предположим, вы заключаете демоконтракт и записываете впечатляющую демонстрационную запись. Можете ли вы поблагодарить компанию за помощь и продать эту демозапись другим компаниям на более выгодных условиях? Вряд ли. Компания, которая заплатила за демозапись, предлагает следующее.


1. Поскольку компания оплатит вам дсмозапись, вы должны дать ей время после получения демозаписи (30-60 дней), чтобы компания приняла решение, «хочет» она вас или нет. Вы в состоянии неопределенности, пока компания думает, и не можете пойти в другую компанию в течение этого периода, поэтому, чем короче этот период, тем лучше для вас.

2. Если компания решает, что хочет иметь с вами дело, вы должны провести с ней переговоры и попытаться заключить сделку (это называется право на первые переговоры). Если вы заключаете контракт, все отлично. Если вы не заключаете контракт, то компания получает первый отказ (также называется последний отказ или право на сравнение). Это означает, что, если вы получаете предложение от другой компании, вы не можете просто его принять, а должны пойти в первую компанию и показать ей новое предложение для сравнения.

Вот пример первого отказа.

После завершения демозаписи вы сначала ведете переговоры с компанией, которая ее сделала (назовем ее Демо-Компания). Вы настаиваете на S200 тыс. за свой первый альбом, но Демо-Компания предлагает только $125 тыс. Вы говорите, что оскорблены, и с лицом справедливо негодующего уходите продавать вашу запись по городу. В конце концов другая компания предлагает вам S150 тыс. А Демо-Компания говорит: «Не так быстро, Чарли». По первому отказу вы должны пойти назад и предложить контракт Демо-Компании на $150 тыс. Если Демо-Компания согласится его заключить на эту сумму, вы должны его подписать. Если нет, вы можете пойти куда угодно, но не можете подписать контракт на меньшую сумму, чем предложила первая компания, — в нашем случае $150 тыс., пока компания не сравнит контракты. Я уверен, что вы понимаете, почему Демо-Компания настаивает на этом.

Вот некоторые моменты, которые следует обговорить при обсуждении первого отказа.

1. Вы должны вернуться в Демо-Компанию, если другое предложение меньше по сумме, чем предложение Демо-Компании. В примере: так как Демо-Компания предложила вам только S125 тыс., вы не должны вернуться, если кто-то предложил бы вам $150 тыс. (так как это больше, чем последнее предложение Демо-Компании). Включить это положение в контракт довольно сложно (читайте «почти невозможно»). Помните, когда вы заключаете демоконтракт, это значит, что ваше влияние невелико (если бы вы обладали значительным влиянием, то заключили бы контракт на запись альбома).

2. Вы должны вернуться, если предложение, которое вы получаете, меньше последнего предложения, которое вы сделали Демо-Компании. Это ничего не изменило бы в примере выше. Так как новая компания предложила вам $150 тыс., а вы в последний раз предложили Демо-Компании $200 тыс., вы должны вернуться ($150 тыс. меньше $200 тыс., которые вы предложили Демо-Компании). Это положение проще включить в контракт, но Демо-Компания может настаивать на вашем возвращении с любым предложением, большим или меньшим.

3. К какому бы соглашению вы ни пришли по пунктам 1 и 2, вы должны ограничить время, в течение которого Демо-Компания может принять или отвергнуть ваше предложение. В ваших интересах чем короче, тем лучше. В идеале мне нравится период 5 рабочих дней, но более реально 10-15 дней. (Рабочие дни — с понедельника по пятницу минус выходные и праздники. Итак, десять рабочих дней — это две недели, если на них не выпадают праздники.) Компании могут захотеть 45-60 дней (обычные календарные дни, не рабочие), а это огромный период, в течение которого они будут держать вас в подвешенном состоянии. Вы будете сидеть все это время и гадать, решили они брать или не брать вас и сорвалась или нет ваша вторая сделка. Старайтесь не давать больше 30 дней, в конце концов Демо-Компания уже слышала ваши демонстрационные записи.

Возмещение издержек

Если Демо-Компания не желает заключать с вами контракт после того, как вы сделали демозаписи, или не соглашается на ваш контракт, когда вы возвращаетесь после первого отказа, вы можете пойти куда угодно. Ура! Однако когда вы подписываете контракт с другой компанией, Демо-Компания захочет вернуть свои деньги, потраченные на создание демозаписи. Уже не так приятно. Поскольку вы врядли сможете выписать им чек, Демо-Компания захочет получить эти деньги по вашему новому контракту.

Большинство звукозаписывающих компаний, «вторых в шеренге» (они идут после Демо-Компании), захотят возместить издержки на демозаписи.

(В конце концов, иногда это Демо-Компания, и она тоже хочет вернуть свои деньги.) Эти издержки будут, конечно, возмещаться из вашего гонорара, а это, в конце концов, ваши деньги. Однако компания таким образом «разбивает вашу свинью-копилку».

Вот что вы можете сделать, чтобы защитить себя:

1. добейтесь, чтобы Демо-Компания имела право получить свои деньги назад, только если вы заключите новый контракт на запись. Только так;

2. ограничьте время. Иначе через пять лет вы можете заключить контракт на запись совершенно другой музыки и все равно будете должны деньги Демо-Компании. Ограничьте время годом или примерно годом.

Демозаписи,произведенные не звукозаписывающей компанией

Не только звукозаписывающие компании могут проявить желание профинансировать ваши демо-записи. Я видел контракты, по которым демо-записи финансировались студиями, продюсерами, инженерами, богатыми людьми, желавшими быть в рок-н-ролле, бедными людьми, желавшими быть в рок-н-ролле, богатыми людьми, ставшими бедными, желавшими быть в рок-н-ролле, и т.д. Действительно, одна из самых странных историй, которые я слышал, про парня, профинансировавшего целый альбом, но никому ни разу не сказавшего откуда у него деньги. Он жил окруженный стеной и всегда платил наличными. (Я догадываюсь о роде его занятий, а вы?) В конечном счете после завершения альбома парень исчез, и мы не слышали о нем долгие годы. Это был невероятно успешный альбом, но у них до сих пор нет контракта. (К сожалению.)

Поскольку не звукозаписывающие компании не могут создавать или распространять записи, их контракты совсем не похожи на контракты, предлагаемые крупными или независимыми звукозаписывающими компаниями. Кроме этого, такие сделки необычны, в основном нет правил, и я видел много разных контрактов. Вот некоторые из наиболее распространенных договоренностей.

1. Если и когда вы заключаете контракт на запись музыки, вы возмещаете издержки на запись демо, и человек, вложивший в это свои деньги (назовем его Финансирующий) получает 1-2% роялти от вашего гонорара. Эти отчисления называются привилегированными, потому что вычитаться будут в первую очередь. Однако звукозаписывающая компания будет вычитать их из вашего гонорара по старой теории «Это ваша проблема, не моя». Иногда Финансирующие также получают пропорциональную долю от авансов, выплачиваемых артисту, в том соотношении, когда их роялти рассчитывается по ставке «все включено». Например, если артист имеет ставку «все включено», равную 10%, а Финансирующий имеет роялти 2%, он получит 20% от аванса.

2. Вы хотите ограничиться как можно меньшим количеством записей. Как минимум Финансирующий получает привилегированное роялти только от особых демонстрационных записей, которые доработаны до мастер-записей. Вы аргументируете это тем, что другие демозаписи не интересовали звукозаписывающую компанию. Я видел контракты, по которым привилегированное роялти снижалось, если песня на демо перезаписана, в отличие от демозаписи, превращенной в образец. Например, Финансирующий может получить роялти 2%, если вы приводите в порядок и используете их реальные записи, и роялти 1%, если та же самая песня перезаписана.

3. Другая крайность: Финансирующий может попросить привилегированное роялти по каждой записи (на мой взгляд, это слишком). Если вы соглашаетесь на это, то «будете женаты на них всегда» в обмен на их относительно небольшие инвестиции в вашу карьеру. В идеале привилегированное роялти должно применяться к первому альбому, но, возможно, вы можете применить его и к другим, если это необходимо для заключения контракта. Другой компромисс: ограничить число альбомов, за которые Финансирующий может получать привилегированное роялти, но сказать, что они будут получать такое роялти до тех пор, пока сумма доходов спонсора не превысит в два (или три) раза его капиталовложения в вас. Так, если Финансирующий вложил $10 тыс., он может получать привилегированное роялти до тех пор, пока не получит S20 тыс. (или $30 тыс.).

4. Если Финансирующий получает только роялти за использование особых записей или песен, то обязательно уточните, что его роялти пропорциональное (см. раздел 13).

5. Роялти Финансирующего должно выплачиваться только после возмещения сумм, взятых с вас в связи с записями и на которые у него роялти — суммы на финансирование туров, видеоклипов и т. д. (Заметьте, это возмещение идет из вашей ставки, а не из роялти Финансирующего.) Однако несправедливо взимать с Финансирующего издержки на запись песен, на которые у него нет привилегированного роялти, и с него ничего не должно взиматься за авансы, в которых у него нет доли.


6. Если вы заключаете одну из этих сделок, то должны хорошо понимать, как выплачивается гонорар продюсеру, если у вас нет дохода. Это может произойти и с привилегированным роялти — вы можете задолжать деньги Финансирующему до возмещения расходов. В идеале при заключении контракта на запись песен или музыки попытайтесь заставить компанию выплатить привилегированное роялти (все равно его вычтут из вашего гонорара, как в случае с продюсерами).

Комментариев нет:

Отправить комментарий