Для чего
организуются туры? Что такое поддержка туров?
А теперь немного о моих личных финансах. Как-то ранее, в своих
постах, я говорил о моей стойке с безалкогольными напитками! За лето выходило:
250 напитков по 5 центов каждый равно 512,50. Неплохо для загорания на солнце в
течение 70 дней? Но вот реальное положение вещей: я убедил маму заплатить за
напитки, поэтому прибыль была моей целиком. (Надеюсь, вас это впечатлило.) Если
бы она не заплатила, напитки обошлись бы мне в $6,25 каждый плюс пиломатериалы
для стойки (518). Так, расходы составили бы 524,25, а я заработал только S12.50,
в результате мой убыток составил бы $11.75. Если бы не мама, я бы обанкротился.
Это не очень отличается от ситуации с новой группой,
собирающейся в гастрольный тур. Как мы увидим позднее, в действительности
невозможно новому артисту поехать в тур и делать все, но не тратить денег. Даже
предположив, что члены группы получают «долю от доходов» и, следовательно, не
должны платить зарплату музыкантам, оплачивать репетиции и построение шоу,
поездки, отели, агентов, менеджеров и т.д., это больше, чем группа может
заработать на ранних этапах карьеры. На самом деле даже при достижении среднего
уровня в турах вы сможете только покрыть расходы.
Почему вы должны ехать в тур при таких обстоятельствах?
(Как говорится в одной шутке: если вы покупаете вещи за S1 и продаете их за 50
центов, как вы можете сделать доход? Ответ: количеством.) Туры организуются с
целью стать более известными, найти своих слушателей, продать больше записей,
давать большие концерты и в целом продвигать свою карьеру. Тогда возникает
вопрос: кто покроет убытки? Ответ — либо богатый родственник, либо
звукозаписывающая компания. Угадайте, как бывает чаще?
Деньги, которые компания дает вам на покрытие убытков тура,
называются поддержкой туров.
Поддержка туров осуществлялась раньше намного
проще, чем сегодня. Звукозаписывающие компании все более скептически относятся
к утверждению, что артист продаст больше записей, ездя в туры, или это зависит
и от того, какой вы артист. Если вы группа, играющая тяжелый металл, то туры
способствуют большим продажам записей, как ничто другое. Вы можете даже не
войти в Топ-40 (хит-парад на радио), но будет прямая связь между вашим
появлением в городе и продажами ваших записей в этом городе. Если вы исполняете
баллады, гораздо труднее убедить компанию организовать вам т> р. А если вы
нечто среднее, то количество денег на поддержку вашего тура будет зависеть от
того, какой силой убеждения обладает ваш менеджер.
Поддержка тура определяется как реальная сумма ваших убытков
(вы должны предоставить компании счета на все ваши расходы), но. конечно, есть
максимальный лимит, обычно в диапазоне $50 гыс. - 150 тыс. на тур для крупной
звукозаписывающей компании и S10 тыс. 15 тыс. на тур для независимой. Компании
стали более искушенными: например, некоторые компании не позволят вам платить
комиссионные менеджеру при подсчете убытков, считая, что менеджер не должен
получать деньги, когда все остальные нс приносят доходов. Также, если вы
тратите деньги на покупку аппаратуры. компания захочет ею завладеть.
Поддержка туров всегда была невозмещаемой статьей. В
определенное время звукозаписывающие компании выдвигали такой аргумент, что
поддержка туров — это поддержка их записей, и списывали деньги на поддержку
туров точно так, как и другие расходы на рекламу и раскрутку. Но те дни канули в
Лету. Сегодня поддержка туров всегда возмещается на все 100%. (Если вам нужна
поддержка, значит, ваше влияние невелико.)
Многие звукозаписывающие компании неохотно обязуются
поддерживать тури при составлении контракта, но делают это хорошо, если
возникает необходимость. Если вы можете включить это положение в свой контракт
— великолепно; если нет, ходите и стучите кулаком по столу, когда вам это
нужно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий