TRANSLATE

среда, 21 марта 2018 г.

Сотрудничество Двух Или Более Авторов Песен Называется - Соавторством.


Сотрудничество Двух Или Более Авторов Песен Называется - Соавторством.

Особой «заботы и внимания» требует положение в контракте о сотрудничестве с другими авторами (их называют соавторами).

В большинстве старых контрактов с авторами песен и в подавляющем большинстве современных содержится следующее положение: издатель получает 100% авторских прав (вашу долю и долю соавтора) на композиции, которые вы пишете совместно с соавторами. На самом деле это невозможно.

Это потребует от вас передать компании авторские права человека, которого вы должны контролировать, но который не хочет передавать свои авторские права. Более того, авторские права соавтора вы не можете передать, потому что он уже передал свои права другому издателю. Фактически если в контракте вашего соавтора имеется такое же требование, то он обязан предоставить права на 100% композиций (включая вашу долю) его издателю.

Очевидно, два человека не могут владеть 100% одной лошади. На практике этот вопрос решают оба издателя, обычно разделяя авторские права и администрирование между собой. Если соавторы напишут несколько песен, издатели получают права по очереди: один издатель получает право администрировать первую песню, другой издатель — вторую и т.д. Но так как никто не хочет тянуть неудачника, пока другой получает хит, самое обычное решение — разделить все.

Многие новые контракты содержат компромиссный вариант: вы должны предоставить издателю не меньше 25% прав на каждую песни вашему издателю. Эго хорошо работает, если вы написали четверть композиции или больше, а если вы написали меньше 25%? В этой ситуации ваш издатель забирает часть вашего авторского гонорара, чтобы возместить разницу между доходом от авторских прав, который они на самом деле получают, и 25%. Например, если вы написали 12,5% песни и предоставили 12,5% авторских прав вашему издателю, то ваш издатель заберёт весь ваш авторский гонорар. Объясню почему: 12,5% авторских прав плюс все ваши 12.5% авторского гонорара равно сумме, которую издатель получил бы, если бы получил 25% авторских прав сразу.

Это легче увидеть на цифрах: из каждого полученного доллара 50 центов принадлежит авторам песен (доля авторов), остальные 50 центов принадлежат издателям (доля издателя). Поскольку ваш издатель имеет только 12,5% от 50-центовой доли издателя, он получает только 6,25 цента. Ваши 12,5% из 50 центов автора — это, конечно, тоже в'/4 цента. Однако по контракту ваш издатель должен получить 25% авторских прав (что равно 25% от полных 50 центов издательской доли, или 12,5 цента). А так как он имеет только 6‘/4 цента (12,5% от 50 центов издателя), издатель берет всю долю автора (которая тоже равна 6 1/4 цента), чтобы получить 12,5 (25% от 50-центовой доли издателя), которую вы обещали. Это значит, что вы получите мало денег (или ничего, как в этом примере) за ваши совместные усилия. Такая ситуация не способствует здоровой карьере, и, конечно, вы не захотите соавторства.

Самое большое, что вы можете сделать в этой ситуации: согласиться предоставить долю авторских прав, равную вашей доли соавторства. Другими словами, если вы пишете 10% песни, вы должны согласиться предоставить только 10% авторских прав; если вы пишете 1/5 часть песни, то 20%, и т.д.

Как делить песни
Обычно 50% песни принадлежит автору музыки и 50% — автору слов. Все понятно. Так. если один человек написал всю мелодию и один человек на писал все стихи, каждый из них получал 50% песни. Если два человека писали слова песни, а музыку написал один, то соавтор текста получали по 25% от песни, а автор музыки — 50%. Вы поняли.

В последние годы возникло много споров из-за доли аранжировщика. Дело в том, что рэп. хип-хоп и другая подобная музыка так же зависит от трека, как от мелодии и слов. Трек — это фоновый ритм и инструментовка, на которые накладываются мелодия и слова. Так как треки важны для этих песен, люди, создающие треки, получают долю дохода от этих песен.

К сожалению, нет твёрдых и чётких правил, как обращаться с треками. Это обычно оговаривается сторонами, в зависимости от их оценки вклада каждого. Я видел контракты, где аранжировщик, автор текста и автор музыки получают по 1/3, в других контрактах аранжировка считалась частью музыки/мелодии. И если вклад аранжировщика минимальный, он получает мало или ничего.

Есть проблема, когда треки содержат сэмплы (образцы звучания), т.е. трек содержит ещё чью-то песню наряду с вашей. В этом случае владелец сэмпла получает часть авторских прав, и эта часть должна вычитаться из чьей-то доли. Не всегда эта доля вычитается из заработков аранжировщика, автор аранжировки говорит, что каждый получает выгоду от использования сэмпла. (Тот же вопрос возникает, если автор мелодии или слов «заимствует» их у кого-то.) Результаты зависят от вашей способности торговаться.

Итак, садитесь, боритесь, и пусть выжившие мне позвонят.

Творческие команды
Если вы постоянно пишете песни в соавторстве и ваш издатель заключает контракте вами обоими, возникает несколько поводов для волнения. (Если вы непостоянно пишете в соавторстве, можете перейти к разделу о творческом контроле.) Надо обсудить с соавторами следующие вопросы.

Авансы. Верите вы или не верите, но авансы не удваиваются для команды из двух авторов. Причина довольно простая — даже если вас двое, каждый пишет по половине песни, результат общий, как от работы одного автора. 

Требования к поставке. По этой же причине никто не будет требовать написать больше песен или быстрее.

Взаимное обеспечение. Если издатель выдаёт вам один контракт на двоих, слушайте меня. Вы должны быть абсолютно уверены, что у вас разные счета доходов и авансов и что ваши счета не взаимно обеспечены (см. раздел 8 о взаимном обеспечении). Если вы всегда делите песни 50/50 и получаете одинаковые авансы, этот пункт не имеет значения — ваши заработки будут одинаковыми, как и ваши авансы.

Но поскольку’ так никогда не бывает, посмотрите на результат взаимного обеспечения в следующих примерах.

1. Один из вас может иногда писать песни без другого (в этом случае вы должны быть уверены, что заработки от этих песен не будут использоваться на возмещение аванса вашего соавтора).

2.  Ваше участие в песни может отличаться от соотношения, по которому получаете авансы (вы получаете аванс 50/50, но участие составляет 60/40 или 75/25). Это значит, что авансы возмещаются не в равном соотношении (см. пример ниже).

3.  Вы можете поссориться с соавтором и начнёте писать самостоятельно. В этом случае вы не захотите, чтобы авансы другого человека возмещались из ваших доходов.

Пример. Предположим, вы и ваш соавтор Луис получаете по $10 000 по контракту на звукозапись. В конце первого года вы написали некоторое количество песен на основе 50/50, которые принесли общий доход $5000, т.е. каждый из вас получил гонорар $2500. Это значит, что каждый из вас не возместил затраты на $7500. Потом вы пишете песню сами, которая приносит гонорар 520 тыс. Если ваши счета не обеспечены взаимно, то из 520 тыс. заработков погашается ваш дефицит $7500, а издатель платит вам $12 500. Если ваши счета взаимно обеспечены, то издатель вычтет не только ваш дефицит $7500, но и дефицит Луиса $7500. Таким образом, из $20 тыс. гонорара от вашей песни вы получите только $5000 ($20 тыс. минус $7500 дефицит и минус $7500 дефицит соавтора). Поскольку вы не получили другие $7500 (ваш соавтор их получил), вы не станете от этого счастливее. Поэтому пусть ваши счета будут раздельными.

Отдельные обязательства. Вы должны убедиться, что ваши обязательства разные, что вы не отвечаете за нарушение обязательств другим человеком. Например, если ваш партнер разорвёт контракт и уйдёт, из ваших гонораров не должны вычитаться убытки издателя и/или расходы на юриста.

Отдельные контракты. Другая сторона медали: предположим, что издатель заключает с вами два отдельных контракта. Разница в том, что они не будут взаимно обеспечены (хотя вы должны всегда проверять это). Но все ли это решает? Не совсем. Проблема двух контрактов в том, что в дополнительный период издатель может «кинуть» одного из вас, но продолжать работать с другим, эффективно разрушая вашу команду. Итак, будьте внимательны и оговорите, что издатель не имеет на это права. Если издатель продлевает один контракт, то должен продлить и другой.

Эти проблемы легко решить, если вы обсудите их заранее, но, если забудете, это может привести к серьёзным неприятностям. Поэтому не забывайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий