TRANSLATE

пятница, 2 марта 2018 г.

Переходя к нотным распечаткам, мы вступаем в царство тьмы.



Переходя к нотным распечаткам, мы вступаем в царство тьмы.


Как мы обсудили выше, в большинстве случаев нотные издания представляют собой нотные распечатки и нотные сборники.


Структура бизнеса
В США сегодня три крупных проиводителя нотных изданий — Hal Leonard. Alfred и Music Sales. Это значит, что если ваш издатель не входит в этот список, то он будет лицензировать права на издание этим фирмам. 

Таким образом, в контрактах авторов с издателями, которые лицензируют эти права нотному издательству, логично говорить, что автор получает 50% доходов издателя от лицензирования. Логика в музыкальном бизнесе своеобразная, и по непонятной исторической причине (угадайте, кому она даёт преимущества) гонорар за нотные издания составляет либо процент от оптовой цены для сборников, либо конкретную сумму денег для нотных распечаток.

Нотные распечатки
Переходя к нотным распечаткам, мы вступаем в царство тьмы. За последние 40 лет гонорар за эти произведения составлял примерно 7 центов за копню. Иногда суперзвезды получают 10-12 центов, но их издатели ведут себя так, будто их грабят. Вспомните наш разговор о том, что издатель получает 20% от установленной розничной цены, которая сегодня составляет около 80 центов.


Почему автор получает так мало за небольшие, отдельные нотные распечатки, мне непонятно. Крупные издатели сказали мне, что причина — их «режим благоприятствования» (в контракте сказано, что ставка автора повышается, если кто-то получит больше) для некоторых старых авторов и что повышение платы для новых ребят будет стоить им целого состояния по более старым сделкам. (Положения о режиме благоприятствования могут быть в любом типе соглашения, а не только в издательском.) 

Какая бы ни была причина, эта практика прочно укоренилась в бизнесе. Утешает тот факт, что больших денег нотные издания не приносят. Но все равно несправедливо.

Сборники
Что касается сборников, вы помните, что нотное издательство платит издателю 10 12,5% от установленной розничной цены. По большинству контрактов композиторы получают 10% от оптовой цены (вы можете поднять это до 12,5%, при определённом влиянии), что приближается к 50% доходов издателя. Однако, насколько мне известно, ни одно крупное нотное издательство не сообщает издателям оптовую цену, поэтому большинство издателей просто делят свой доход и считают, что это хорошо. 


Помните, что разрешать пропорциональное распределение можно только для песен, защищённых авторским правом и приносящим гонорар.

Имя и образ
Если вы попросите, то в дополнение к доле автора большинство издателей дадут вам 5% от оптовой цены за использование вашего имени и изображения в персональных сборниках — это около половины доходов издателя. Вы можете добиться 5% от розничной цены, сказав, что это плата за ваше имя и образ, и тогда издатель ничего не получит.


Вычеты из гонорара
Часто издатель оплачивает расходы на создание демо записи вашей песни или в некоторых контрактах платит вам примерно $600, чтобы вы самостоятельно сделали демо запись. Демо — это неофициальная запись, сделанная исключительно с целью представить песню артистам (это касается и контрактов на звукозапись). 

Эта запись обычно делается неизвестным певцом (или автором песни) в сопровождении одного или двух инструментов (благодаря синтезаторам звучат демо как симфонический оркестр). Издатели пытаются из доли автора получить 50-100% расходов на демо запись, но с ростом вашего влияния эта сумма уменьшается до нуля.


Из большого перечня расходов вы участвуете только в следующих:
1) производство демо записи;
2) судебные расходы по взысканию затрат издателя на сбор гонораров за ваши песни и на преследование неплательщиков;
3) гонорары местных издателей.

Все остальные расходы на администрирование, оформление авторских прав, рекламу и т.д. —должны оплачиваться издателем. Это расходы на ведение бизнеса и причина, по которой они получают свои 50%. (Когда вы участвуете в издательской деятельности, ваша финансовая ответственность будет больше. Мы обсудим это позже.)

Финансовые отчёты
Издатели обычно делают расчёты и платят в течение 60-90 дней после закрытия каждого полугодия (30 июня и 30 декабря). Некоторые суперзвёздные авторы получают поквартальные выплаты, но это редкий случай. Квартальный отчёт делается после каждого календарного квартала, т.е. 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 30 декабря. Лучше, конечно, получить свои деньги раньше.


Контракты обычно ограничивают период времени, в течение которого вы можете опротестовать полученную отчётность, и в первоначальных вариантах сказано, что вы можете подать протест в течение одного года, потом вы потеряете такое право. Можно продлить этот период до двух-трёх лет. Больше — редко.

Другие соображения об официальных отчётах, аудите и т.д. такие же, как и в контрактах на звукозапись.

Комментариев нет:

Отправить комментарий