Переходя к нотным распечаткам, мы вступаем в царство тьмы.
Как мы обсудили выше, в большинстве
случаев нотные издания представляют собой нотные распечатки и нотные сборники.
Структура бизнеса
В США сегодня три крупных
проиводителя нотных изданий — Hal Leonard. Alfred и Music Sales. Это значит,
что если ваш издатель не входит в этот список, то он будет лицензировать права
на издание этим фирмам.
Таким образом, в контрактах авторов с издателями,
которые лицензируют эти права нотному издательству, логично говорить, что автор
получает 50% доходов издателя от лицензирования. Логика в музыкальном бизнесе
своеобразная, и по непонятной исторической причине (угадайте, кому она даёт
преимущества) гонорар за нотные издания составляет либо процент от оптовой цены
для сборников, либо конкретную сумму денег для нотных распечаток.
Нотные распечатки
Переходя к нотным распечаткам, мы
вступаем в царство тьмы. За последние 40 лет гонорар за эти произведения
составлял примерно 7 центов за копню. Иногда суперзвезды получают 10-12 центов,
но их издатели ведут себя так, будто их грабят. Вспомните наш разговор о том,
что издатель получает 20% от установленной розничной цены, которая сегодня
составляет около 80 центов.
Почему автор получает так мало за
небольшие, отдельные нотные распечатки, мне непонятно. Крупные издатели сказали
мне, что причина — их «режим благоприятствования» (в контракте сказано, что
ставка автора повышается, если кто-то получит больше) для некоторых старых
авторов и что повышение платы для новых ребят будет стоить им целого состояния
по более старым сделкам. (Положения о режиме благоприятствования могут быть в
любом типе соглашения, а не только в издательском.)
Какая бы ни была причина,
эта практика прочно укоренилась в бизнесе. Утешает тот факт, что больших денег
нотные издания не приносят. Но все равно несправедливо.
Сборники
Что касается сборников, вы
помните, что нотное издательство платит издателю 10 12,5% от установленной
розничной цены. По большинству контрактов композиторы получают 10% от оптовой
цены (вы можете поднять это до 12,5%, при определённом влиянии), что
приближается к 50% доходов издателя. Однако, насколько мне известно, ни одно
крупное нотное издательство не сообщает издателям оптовую цену, поэтому
большинство издателей просто делят свой доход и считают, что это хорошо.
Помните, что разрешать пропорциональное распределение можно только для песен, защищённых
авторским правом и приносящим гонорар.
Имя и образ
Если вы попросите, то в
дополнение к доле автора большинство издателей дадут вам 5% от оптовой цены за
использование вашего имени и изображения в персональных сборниках — это около
половины доходов издателя. Вы можете добиться 5% от розничной цены, сказав, что
это плата за ваше имя и образ, и тогда издатель ничего не получит.
Вычеты из гонорара
Часто издатель оплачивает расходы
на создание демо записи вашей песни или в некоторых контрактах платит вам
примерно $600, чтобы вы самостоятельно сделали демо запись. Демо — это
неофициальная запись, сделанная исключительно с целью представить песню
артистам (это касается и контрактов на звукозапись).
Эта запись обычно делается
неизвестным певцом (или автором песни) в сопровождении одного или двух
инструментов (благодаря синтезаторам звучат демо как симфонический оркестр).
Издатели пытаются из доли автора получить 50-100% расходов на демо запись, но с
ростом вашего влияния эта сумма уменьшается до нуля.
Из большого перечня расходов вы
участвуете только в следующих:
1) производство демо записи;
2) судебные расходы по взысканию
затрат издателя на сбор гонораров за ваши песни и на преследование
неплательщиков;
3) гонорары местных издателей.
Все остальные расходы на
администрирование, оформление авторских прав, рекламу и т.д. —должны
оплачиваться издателем. Это расходы на ведение бизнеса и причина, по которой
они получают свои 50%. (Когда вы участвуете в издательской деятельности, ваша
финансовая ответственность будет больше. Мы обсудим это позже.)
Финансовые отчёты
Издатели обычно делают расчёты и
платят в течение 60-90 дней после закрытия каждого полугодия (30 июня и 30
декабря). Некоторые суперзвёздные авторы получают поквартальные выплаты, но это
редкий случай. Квартальный отчёт делается после каждого календарного квартала,
т.е. 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 30 декабря. Лучше, конечно, получить свои
деньги раньше.
Контракты обычно ограничивают
период времени, в течение которого вы можете опротестовать полученную отчётность,
и в первоначальных вариантах сказано, что вы можете подать протест в течение
одного года, потом вы потеряете такое право. Можно продлить этот период до
двух-трёх лет. Больше — редко.
Другие соображения об официальных
отчётах, аудите и т.д. такие же, как и в контрактах на звукозапись.
Комментариев нет:
Отправить комментарий