TRANSLATE

вторник, 16 апреля 2019 г.

Возможно ли восстановить авторское право?


Как мы уже говорили, Акт об авторских правах 1976 г. позволяет, восстановив любые проданные права через 35 лет. Например, если вы продали свою песню издателю, то можете получить ее назад через 35 лет, просто послав издателю уведомление о своем решении. В01 как это делается.

Вы можете послать уведомление о восстановлении не менее чем за 2 года и не более чем за 10 лет до его вступления в силу, и дата вступления в силу должна наступить в течение пяти лет после окончания 35-летнего периода. Точнее, если и авторские права входила публикация (а она почти всегда входит), право на восстановление вступает в силу в ближайшую из двух дат: 40 лет после выдачи или 35 лет после публикации. Это защищает вас, даже если ваше произведение никогда не было опубликовано.

Это легче понять на реальном примере. Например, если авторское право было передано п опубликовано в 1980 году:

Год публикации: 1980 г.
Первая возможность послать уведомление — за 10 лет до первой возможности восстановить права: 2005 г.
Срок восстановления (5 лет после 35 лет С момента публикации): 2015 г. до 2020 г. Последняя возможность послать уведомление — за 2 года до последней возможности восстановить права: 2018 г.

1. Раньше только жилой автор, живой супруг или живые дети, или внуки могли воспользоваться правом на восстановление. Сейчас, если никого нет в живых, произведение автора перейдет в разряд общественного достояния.

2. Возможна вторая попытка восстановить авторские права, выданные до принятия закона об авторском праве 1978 г. (се мы обсудим позже).

Между прочим, восстановление авторских прав возможно только в США. Если вы продали свои авторские права в другие страны, то это навсегда.


Попытки избежать восстановления.
Так что же сделали издатели в ответ на эти права восстановления? Они попытались включить причудливые статьи в контракты, призывающие вас уступить право на восстановление, отказаться от него, позволить им получить первый шанс его купить, а также использовать другие «творческие решения». Однако дядя Сэм всего этого ждал, и закон об авторском праве гласит: все, что вы делаете с авторскими правами, не имеет силы, пока вы действительно их себе не вернули. Единственное исключение: вы можете работать с человеком, имеющим права, которые скоро будут завершены (но ни с кем другим), после того, как послали это уведомление, но перед тем, как вы получили права назад. Это дает такому человеку преимущество на старте.


ПРАВА НА ПРОДЛЕНИЕ.

Как вернуть себе продление.
Итак, Конгресс позаботился о народе, написавшем песни после 1978 г., и дал ему право выйти из глупого контракта после 35 лет. А что со стариками?

Есть каламбур, вошедший в Акт об авторских правах 1976 г., который позаботился об авторских правах, выданных до 1978 г.

Акт об авторских правах гласил, что 56-летний срок действия авторских прав, выданных до 1978 г. (помните, 28 лет плюс 28 лет, мы об этом говорили в разделе 20), был продлен до 75 лет. (Как отмечено выше, сейчас он продлен до 95 лет. Но давайте посмотрим закон от 1976 г.) Другими словами, закон от 1976 г. добавил 19 лет к 56 годам, которые уже существовали. Важнее, что этот закон предоставил автору (или его наследникам) возможность вернуть авторское право на эти 19 лет. Процедура возврата аналогична процедуре восстановления прав на более новые авторские права (восстановить авторское право после 35 лет, которое мы обсудили выше). Нужно послать уведомление не менее чем за 2 года и не более чем за 10 лет до начала 19-летнего периода (до окончания 56 лет).

Вот пример: если песня была впервые опубликована в I960 г., 56-летний период заканчивается в 2016 г. Это значит, что, начиная с 2006 г. (за десять лет до окончания 56 лет) и не позднее 2014 г. (за два года до окончания) вы можете послать уведомление, которое вступит в силу в 2016 г. В течение 19 лет (с 2016 по 2035 г.) авторское право принадлежит автору или его наследникам.

Несколько лет назад издатели начали делать все, чтобы выкупить эти 19 лет у автора или его наследников, и казалось, это будет хороший бизнес. Однако Конгресс дал исходным владельцам (издателям) прекрасную привилегию, напоминающую положение о восстановлении авторских прав. Закон говорит, что до начала 19-летнего срока, но после отправки уведомления о восстановлении человек, которому первоначально были переданы права, может на 19 лет заключить новый контракт. Однако никто не может выкупить этот период до его наступления. Таким образом, поскольку исходный издатель имеет возможность купить права по крайней мере на два года раньше любого другого, у него есть огромное преимущество. Итак, если издатель не валял дурака в течение 56 лет (существенное «если»), он может сохранить авторские права за собой.

Теперь откроем Закон о продлении срока действия авторских прав Боно от 1998 г., который добавил 20 лет к сроку)' авторских прав и (делал период продления 39 лет. Он также внес (бесплатно) бонус: если ваше право получить назад авторские права наступило до 27 октября 1998 г., и вы забыли послать уведомление, вы получаете второй шанс. В любое время в течение пяти лет после истечения 75 лет (56 лет плюс 19 лет) вы можете вернуть авторское право на эти 20 лет.

Дело Mills Music.
Другое полезное нововведение в восстановлении/продлении авторских прав: исходный издатель может продолжать использовать производные права (см. в разделе 15 определение производной работы), но не может создавать новые произведения. Это положение стало очень популярным после судебного дела, которое слушал Верховный Суд США, —дела о песне с соответствующим названием «Кто теперь виноват» (Mills Music v. Snyder, 105 SCT 638 [1985].) В этом деле издатель (компания Mills Music) приобрел права на песню «Кто теперь виноват» у Теда Снайдера и двух других авторов. После смерти Снайдера его наследники в 1978 г. воспользовались правом восстановить авторское право на 19 лет. (Доказательство моей теории, что исходный издатель может «висеть» на песнях.)

После восстановления авторских прав компания Mills Music заявила, что вес лицензированные записи были производными произведениями, поэтому она имела право собирать механический гонорар за продажу этих записей. Как вы понимаете, наследники мистера Снайдера придерживались противоположного мнения. Они чувствовали, что эти права должны принадлежать им, чтобы они смогли выдавать лицензии звукозаписывающим компаниям (и получать все деньги). В итоге дело попало в Верховный суд. Почти равным количеством голосов (из девяти судей пять — за, четыре — против) Верховный суд постановил, что записи были производными произведениями и доходы от них должна получать Mulls Music. Наследники мистера Снайдера имели право на доходы от будущих записей, но не от сделанных ранее.

После завершения дела Music Mills два других дела в дальнейшем дали толчок издателям упорствовать на производных работах. Первое дело было Woods V. Bourne Со. 603 F.2d 978 (2d Cir. 1995). где издатель, авторские права которого закончились, утверждал, что каждая часть опубликованного музыкального произведения базировалась на нотных распечатках, поэтом)' право выпускать ноты навсегда принадлежало старому издателю. Суд не согласился, решив, что новые версии нотных распечаток не были производными произведениями и потому принадлежат новому издателю. Следующим было дело Fred Ahlert Music Corp. v. Warner/Chappeli Music, Inc., 155 F.3rd 17 (2d Cir. 1998), по которому суд сделал исключение на производные произведения, постановив, что перевыпуск мастер-записи под другим номером не был производным произведением, даже если это была та же самая запись, сделанная раньше, поэтому новый издатель песни мог выдать механическую лицензию (и получать деньги).


Итак, проявляется тенденция продлить права человека па возврат авторских прав. Оставайтесь на этой частоте; когда более старые авторские права продолжают «тикать», а восстановления имеют место все чаще, может появиться более интересный закон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий