TRANSLATE

среда, 17 апреля 2019 г.

Авторские права на цифровые сэмплы.


Цифровой сэмплер — это устройство, способное использовать любой звук гитары, голоса и т. д. и превратить его в совершенную цифровую копию. Эту копию потом можно проигрывать на пианино, редактировать и т. д. Если вы не жили последние несколько лет в пещере, вы знаете, что каждый рэппер на планете свободно берет сэмплы из работ других людей. То, что началось как небольшая практика заимствования интересных звуков барабана, писков и стонов (Джеймс Браун, например, остается особым фаворитом сэмплеров), превратилось в оптовую продажу ритмических партий, мелодий и т.д.


Как и любая другая новая практика, сначала каждый думал, как бы заключить выгодный контракт. Фактически многие записи с использованием сэмплов были выпущены прежде, чем кто-то попытался прояснить на них права, и артисты и компании часто придерживались позиции: «Если меня поймают, я заключу контракт», И когда их действительно ловили, они платили несколько долларов и покупали права.

Можете угадать, чьи права должны быть выкуплены очевидно, права звукозаписывающей компании, владеющей записью сэмпла. Но и издатели имеют право на оригинальные музыкальные композиции.

Этот подход «поймай меня, если сможешь»» внезапно прекратился после рассмотрения в суде дела Grand Upright Music Limited v. Warner Bros. Records, Inc., 780 F.Supp. 182 (S.D.N.Y. 1991) с участием рэппера Виза Марки, взявшего музыкальный образец Гилберта Салливана «Снова одинок». Можете угадать, что постановили судьи, прочитав первую строку из речи судьи: «Не кради». Досточтимый Кевин Томас Даффи из Федерального суда Нью-Йорка не только ударил рэппера по рукам, но и пригрозил уголовной ответственностью'. (Как вы увидите позже, международное нарушение авторских прав — это уголовное преступление.) Так закончилось простое распространение сэмплов.

И если этого вам недостаточно, посмотрите Bridgeport Music, Inc., et al. v. Dimension Films et al, 383 F.3rd 390 (6th Cir. 2004). В ходе этого дела было установлено, что любой сэмплинг мастер-запнсн, даже если его невозможно узнать, является нарушением авторского права. (Заметьте, суд имел дело с нарушением авторского права исключительно на мастер-записи, а нс на песни. Суд постановил, что в данном случае мог быть другой анализ песни, но это не было частью этого дела.)

Из-за этих дел псе относятся к сэмплингу очень внимательно. Звукозаписывающие компании нс будут выпускать запись, содержащую сэмплы, не убедившись, что сэмплы авторизованы, и вы как артист должны хотеть того же. Очистка от сэмплов — основная боль, потому что в законе нет ничего, что обяжет владельца авторских прав предоставить кому-то возможность использовать его материал с помощью сэмплера, следовательно, любая звукозаписывающая компания или издатель может заставить вас вычистить сэмпл из записи. Болес того, вы нс можете удалить сэмпл, пока нс закончите трек — издатель и звукозаписывающая компания хотят услышать, как сэмпл будет использоваться, прежде чем они скажут вам, сколько хотят получить денег. Эю заставляет вас записать сэмпл до того, как вы узнаете, сможете ли его использовать. Если вас поджимают сроки и/нли удаление сэмпла разрушает вашу песню, вас это не осчастливит.

Допустим, вы не создаете сэмпл, а просто дублируете трек, играя его в студни. Решает ли это ваши проблемы7 Наполовину'. Вы сейчас создали то, что называется воспроизведением. Воспроизведения снимают необходимость лицензировать мастер-запись, но вам все еще нужно лицензировать песню.

Поскольку для сэмплов нет обязательного лицензирования, вы должны заключить любой контракт, на который согласится владелец авторских прав. Если использование сэмпла незначительное и песня малоизвестная, это будет дешевле, чем значительное использование хита. Звукозаписывающая компания захочет процент от дохода за продажи по всему миру. Диапазон 4 6 центов, е возможно большим авансом.

Издатели редко дают право на выкуп и почти всегда настаивают на владении частью авторских прав. Процент зависит от значимости сэмпла для данной работы и определяется после того, как издатель прослушает песню и обговорит условия контракта. Если вы использовали всю мелодию или трек, они могут взять 50% и больше; если имело место менее значительное использование. то 10-20%.

Другая забавная вещь происходит с составными сэмплами. Я видел несколько подобных ситуаций. В песне три сэмпла. Издатель X хочет 40%, издатель У — 40%, а издатель Ъ — 30%. Посчитав, вы увидите, что это 110%! Поэтому каждый раз. когда вы будете продавать запись, вам придется платить из собственного кармана. И, между прочим, не думайте, что издатели проявят хоть каплю сочувствия. Их отношение обычно примерно такое: «Те, другие издатели — свиньи. Но моя доля действительно стоит 40%, идите и прессуйте другого парня».

Даже когда вы преодолеете все эти препятствия, издатели (и некоторые звукозаписывающие компании) часто будут ограштчивать использование их сэмпла в ваших записях и промовидсо. Кроме того, издатели обычно просят права на совместное администрирование их части композиции (см. раздел 19 о соглашстшях на солдминистрироватше). Это значит, что они могут помешать вам выдать определенную лтщензию — например, вы нс можете выдать лицензию на использование песни в рекламном ролике без разрешения звукозаписывающей компании и издателя (и нс заплатиг им за это). Итак, когда вы берете образец, вы можете потерять контроль над своей собственной песней.

Вывод: включение сэмпла в вашу запись — дело серьезное. Подумайте хорошо, к чему это может привести. Момент удовольствия может обернуться пожизненной болью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий