TRANSLATE

понедельник, 23 марта 2020 г.

Выступления и гастроли.


Концертная деятельность.

 Выступления и гастроли.


Что же делает ваша команда во время гастролей?

Личный менеджер.
Как главный администратор вашей профессиональной команды личный менеджер отвечает за организацию тура. Прежде всего он добивается, чтобы вы этот тур получили; проверяет, чтобы ваш агент заключил наилучшие контракты для вас (читайте «регулярно спускает собак на агента»), и как только тур организован, контролирует его осуществление. Личный менеджер должен координировать и контролировать следующие моменты:


1.Транспортировку людей и оборудования.
2.Наем и работу персонала.
3.Бронирование номеров в отелях.
4.Сбор денег во время гастролей.
5.Работу с промоутерами (эти люди вас нанимают, сдают в аренду зал для проведения концерта, рекламируют мероприятие и т.д.; подробнее о промоутерах чуть позже).
6.Улаживание всех проблем (потеря оборудования, неправильная реклама, плохая продажа билетов, недостаточная охрана).
Известные артисты для выполнения этих обязанностей нанимают концертного менеджера и/или бухгалтера. По личный менеджер даже в этом случае несет ответственность за все.

Агент.
Агент в сотрудничестве с вашим менеджером организует и проводит тур. Он заключает контракты с промоутерами (в том числе с промоутером, который поставит профессиональное шоу и не исчезнет с вашими деньгами). На начальных этапах вашей карьеры они будут убеждать промоутеров заказать ваши концерты. На более поздних этапах вашей карьеры их будут осаждать промоутеры, которые пожелают заказать вас.
Ваш агент и личный менеджер принимают следующие решения о вашем туре.

Маршрут. Какие города и в каком порядке вы посетите, в каких залах будете выступать. Если вас пригласили открывать концерты звезды (выступаете на разогреве), маршрут определяете не вы, т.е. вы будете выступать там тогда, где и когда вам скажут. Если вы звезда, маршрут становится самым важным вопросом. Правильный маршрут может сэкономить вам много денег, и наоборот. Понятно, что тур должен быть спланирован так, чтобы вам не пришлось проехать по маршруту7 Нью-Йорк — Орегон — Флорида за четыре дня. Однако концертные залы можно получить не всегда (и не только из-за других гастролирующих групп, но и из-за хоккея, цирковых представлений и т.д.).

Имидж. Как турне влияет на ваш имидж? Два варианта:

1.Если вы выступаете на разогреве, будет ли у вас аудитория, на которую рассчитана ваша музыка? Если ваша группа играет тяжелый рок, то вы не захотите открывать концерт «Воссоединение семьи Осмондов».


2.На каких площадках вы выступаете? Одно дело, если вы даете концерт в амфитеатре на 5000 мест в высококлассном районе города, и совсем другое — если выступаете в старом зале без сидячих мест, вмещающем 3500 человек, в плохом районе города.

Реклама на радио. Когда-нибудь замечали, как многие радиостанции представляют концерт, говорят о нем, продают билеты, ведут прямые репортажи и т.д.? Это, конечно, не происходит случайно, а всегда очень тщательно спланировано. Нужно выбрать правильную радиостанцию, при этом не поссориться с другими станциями (чтобы они не перестали крутить ваши записи).

Продажа билетов. Это зависит от рынка. Люди на некоторых рынках покупают билеты задолго до концерта, а другие приходят на концерт (огромная часть слушателей приходит в день концерта и покупает билеты). Кроме того, важно начинать продавать билеты в правильное время — не слишком поздно и не слишком рано. Вы также должны следить за тем, чтобы билеты не продавались во время тура другой крупной звезды (или это нужно обсудить с ее представителями).

Время продажи билетов также зависит от типа музыки. Билеты на концерты групп классического рока начинают продавать раньше, чем на концерты другого типа групп, потому что любители рока предпочитают раскошелиться заранее. Билеты на урбан/рэп/поп обычно продаются, когда записи этого рода исполнителей на пике популярности и имеют самую большую рекламу.

Цена билетов. Хотя вашей первой реакцией может быть желание «снять все сливки», заломив самую высокую цену на билет, которую только может вы держать рынок, это решение не такое очевидное. Многие менеджеры и агенты придерживаются этого принципа, и их размышления убедительны: никто не знает, как долго вы будете пользоваться успехом, поэтому куй железо, пока горячо. нужно взять зрителей тепленькими и т.д. Но многие уважаемые менеджеры и агенты думают иначе: более дешевые билеты привлекают больше людей, создают большую рекламу, делают шоу доступным людям, которые не смогли бы купить дорогой билет, и, в конце концов, это лучший шаг в продвижении карьеры. Кроме того, некоторые успешные группы всегда продают билеты на свои концерты по низкой цене, потому что считают, что это доказывает их приверженность искусству, а не бизнесу, или потому что хотят привлечь более молодую аудиторию, которая не может себе позволить дорогие билеты.


Эти дебаты можно вести бесконечно, но важно, какая у вас аудитория — например, дети с трудом могут купить дорогой билет, в отличие от более старшей аудитории. Ответ также зависит от стадии вашей карьеры: если вы популярный артист, то можете не волноваться о карьере. Поэтому участвуйте в обсуждении цены билетов, потому что ваш взгляд так же важен, как и взгляд любого другого. (Мы обсудим более подробно цену на билеты чуть позже.) Новое направление в бизнесе пришло из еВау и аналогичных вебсайтов, которые выставляют билеты на аукцион. Недавно «Тикет мастер» (на ограниченной основе) начала выставлять на аукцион билеты по первоначальной продажной цене. Мне сказали, что это работает довольно хорошо, а значит, эта практика, без сомнения, будет продолжаться. По сути, эти аукционы первоначальной продажи означают, что цена на напечатанный билет — только «стартовая цена «, а рынок устанавливает настоящую цену. Если вы артист, на концерт которого билеты хорошо продаются на подобном аукционе, это принесет намного больше баксов в ваш карман. Потому что надбавка сверх номинальной цены билета идет вам, а не какому-то неотесанному мужлану, перепродающему ваши билеты.

Депозиты. Агенты также отвечают за сбор депозитов— авансы выплачивают промоутеры. Чтобы гарантировать, что вы дадите концерт в оговоренный срок, промоутеры раньше платили артисту' 50% от полной цены за концерт примерно за 30 дней до выступления. [Эго некая гарантия того, что вы не обманите промоутера. Гак, если по контракту' предусмотрено выплатить $10 000 за концерт, то промоутер заплатит вам аванс $5000. В настоящее время промоутеры пытаются платить меньше (10% или вроде того) и только за пять дней до даты концерта. Это очевидным образом увеличивает их риск быть «кинутыми».

Депозиты получают агенты и выплачивают их вам после концерта (сначала агент из аванса вычтет свои комиссионные).

Бизнес-менеджер.
Бизнес-менеджер отвечает за все финансовые аспекты тура. Его работа начинается задолго до туфа — он прогнозирует (причудливое бухгалтерское слово для предсказания будущего) возможные доходы и расходы и сколько можно заработать или потерять. Если вы новая группа, эта информация позволяет вам пойти в звукозаписывающую компанию и просить их поддержать ваш тур. На всех уровнях это помогает избежать неприятных сюрпризов.


Когда тур начинается, весь ваш концертный персонал (люди, которые поставляют оборудование, охраняют вас и т. д.) получает зарплату по платежной ведомости, и бизнес-менеджер отвечает за то, чтобы всем платили. Он контролирует оплату со стороны промоутера (это делает концертный менеджер, если он у вас есть) и оплату всех счетов (поездки, отели, еда и т. д.). Он также несет ответственность за то, чтобы тур не превысил бюджет, а если предвидится перерасход, предпринять необходимые меры.

Концертный менеджер.
Если у вас есть концертный менеджер (если нет, ваш личный менеджер должен делать эту работу), он будет отвечать за организацию тура. Он обеспечивает бронирование номеров в отелях, билетов на самолет, автобус, организацию охраны. Концертный менеджер отвечает за сбор денег после каждого концерта, проверяет счета промоутера (снимает кассу) и распределяет деньги. (с ростом карьеры у вас появится специальный человек — концертный бухгалтер, занимающийся денежной частью работы.)

Промоутер.
Промоутеры — это люди, которые нанимают вас на вечер. Они могут быть «местными» (работают только в одном городе или области), региональными (в нескольких штатах), национальными (по всей территории США) или международными. (Национальные промоутеры также работают в регионах.) Промоутеры заказывают зал (они должны оплатить аренду, даже если никто не приедет выступать), платят за рекламу концерта и контролируют все шоу.

Вообще-то работа промоутера не из легких. Если они теряют, то теряют много, но, как только дела вдут более успешно, их зажимают. Результат — дружеская игра «спрячь рассол», в которую промоутеры обычно играют, подавая отчет о том, сколько денег было заработано. Но я забегаю вперед, потому что мы будем говорить об этом позже.
Две компании Live Nation и AEG Entertainment — национальные промоутеры, которые покушают целые туфы. Другими словами, они заключают контракт на промоушен каждого тура. Эти контракты имеют свои сложности, которые мы обсудим позже.


В последние годы места проведения концертов (владельцы зданий — амфитеатров, стадионов и т.д.) начали покупать выступления артистов сами. Контракты на это называются сделками на места проведения. Как мы обсудили выше, промоутеры традиционно арендуют здания у их владельцев, затем заключают контракты с артистами. Владельцы мест проведения концертов напрямую заключают контракты с артистами, по сути выступая промоутерами и фактически конкурируя с промоутерами, которые арендуют здания. Иногда владельцы зданий будут платить вам больше, чем промоутеры. Это отчасти потому, что они ликвидировали посредника, но что более важно, они имеют доход от парковки, продажи еды, напитков и от других источников, и эти доходы они не делят ни с кем.

Другой вариант — концерты в «закрытых местах» (это не термин музыкальной индустрии). «Закрытые» означает, что вы можете провести весь тур в таких местах, и никто из ваших друзей об этом никогда не узнает. Я говорю о казино, государственных зданиях и центрах исполнительского искусства (это маленькие театры на 1200-2400 мест, которые организуют развлечения для местного сообщества — драматические спектакли, концерты симфонической музыки, семейные шоу, встречи с известными артистами разговорного жанра и музыкальные вечера).



























Комментариев нет:

Отправить комментарий