TRANSLATE

понедельник, 23 марта 2020 г.

Группы не формализующие свои отношения рискуют многим, в последствии эта небрежность обходится им очень дорого.


Группы не формализующие свои отношения рискуют многим, в последствии эта небрежность обходится им очень дорого.


Когда два водопроводчика решают начать совместный бизнес, они обязательно нанимают юриста, который составит для них контракт о партнерстве. Или по крайней мере они идут в супермаркет и покупают стандартную форму контракта. Почему же группы, зарабатывающие миллионы долларов, часто не формализуют свои отношения? И время от времени эта небрежность обходится им очень дорого.


Контракт надо заключать сейчас, когда все друзья и улыбаются друг другу. Когда вы воюете между собой, особенно если на кону много денег, то можете «убить курицу, несущую золотые яйца», а также пополнить образовательный фонд юристов, работающих в сфере развлечений.

Когда я начинал карьеру юриста в музыкальном бизнесе, одним из первых было дело известной группы, которая никогда не оформляла свои отношения. Один из членов этой группы с подачи своего родственника сказал, что он настоящая звезда группы (хотя он не пел и не писал песен), и начал борьбу за то, чтобы остальные участники перестали использовать название группы. Поскольку они были организованы как корпорация и имели равные права, дело зашло в тупик: они не хотели оплачивать телефонные счета. Нам пришлось убедить суд назначить нейтральное третье лицо (директора), чтобы решить проблемы. Суд выбрал третьим лицом крутого парня, бывшего судью, который носил костюм-тройку и часы на цепочке. Он занимался раньше проблемами жестоко воюющих корпораций и должен был стать тем, кто поможет корпорации двигаться вперед. Его Честь поработал три месяца, сказал, что «никогда в жизни не видел ничего более отвратительного, и «исчез в ночи», оставив после себя счет на крупную сумму.

Развязка была следующая: судебные тяжбы длились более девяти лет и стоили сторонам более миллиона долларов судебных издержек. Группа, к сожалению, разорилась. Всего этого можно было избежать простым соглашением, и на решение проблем понадобилось бы два часа.

Итак, обратите внимание на это и позаботьтесь об этом сейчас. Я знаю, никто не любит говорить о чем-то негативном (о распаде), когда все хорошо. Но поверьте, именно когда все идет хорошо, нужно обсуждать такие вопросы, потому что вы можете сделать это по-дружески. Это как страховка: она вам может не понадобиться, но вы очень обрадуетесь, что она есть, если она понадобится. Найдите третью сторону (например, юриста), которого можно было бы обвинить в том, что он поставил это вопрос, чтобы вы лично не попали под удар. (Я обычно говорю, что это я настаиваю на этом, чтобы вы могли быть хорошим парнем.)


Но довольно дружеских советов. Вот что нужно делать.

Корпорация или партнерство?
Главные различия между корпорацией и партнерством состоят в налогообложении (об этом пишут книги) и в ограничении ответственности. А еще основать и содержать корпорацию — стоит дороже. Во все остальном разницы нет. Говоря об ограничении ответственности, я имею в виду, что корпорации ограничивают активы, на которые может претендовать кто-то, подающий на вас в суд. Если ваша организация имеет форму корпорации, истец может претендовать только на ее активы. В случае партнерства он может получить и активы партнерства, и личное имущество каждого партнера. Ясно, в чем преимущество корпораций, но их создание и управление ими обходится дороже, поэтому в начале карьеры — это проблематично.

В большинстве штатов существует понятие компания с ограниченной ответственностью. Это партнерство с ограниченной ответственностью, как в корпорации. Такой вариант легко и просто использовать как партнерство, это очень популярное средство для многих групп.

Механическая разница между этими организациями состоит в том, что, если вы хотите организовать партнерство, вам нужно письменное соглашение о партнерстве, а если вы хотите создать корпорацию или компанию с ограниченной ответственностью, вам нужно как письменное соглашение между акционерами корпорации или владельцами компании с ограниченной ответственностью, которые называются членами, так и договор личного найма между вами и корпорацией или компанией с ограниченной ответственностью.

Для целей нашей дискуссии я буду использовать партнерства, потому что они проще. По все эти принципы могут быть встроены в структуру корпорации или компании с ограниченной ответственностью.

Самое главное.
Угадайте, что для вас самое главное?
Кроме вашей приятной внешности, обаяния и таланта, самое важное для вас — название группы. Поэтому, что бы вы ни делали, решите, что будет с названием группы, если у вас возникнет конфликт. На самом деле, если вы в письменном соглашении решаете только проблемы с названием, я буду счастлив, но не в экстазе; чтобы «отправить меня в экстаз», вы должны решить все проблемы.

Вы должны продумать все, что касается названия группы, а также последствий во всех случаях.

1.Солист и композитор покинут группу.
2.Барабанщик, который не пишет музыку и не поет, покинет группу.
3.Три из пяти участников покинут группу.
4.Группа полностью распадется и каждый пойдет своей дорогой.

Очевидно, существует около десяти тысяч других вариантов, но все они охватываются несколькими общими правилами. Вы можете делать, что хотите, но самые обычные решения следующие:

1.Никто не может использовать название группы, если группа распадается, независимо от того, сколько участников еще выступают вместе (вас, конечно, стало меньше).
2.Большинство участников группы, выступающих вместе, может использовать название. Например, распалась группа из семи членов, но, если четверо из семи собрались вместе, они могут использовать название группы.
3.Только солист Сильвия может использовать название группы, независимо оттого, с кем она пост.
4.Только Джордж, композитор, который основал группу и придумал ее название, может его использовать, независимо от того, с кем он работает.
5.Джордж и Сильвия могут использовать название, если они выступают вместе, но, если они не работают вместе, никто из них по отдельности не может использовать название группы.


Если один из двух людей на самом деле придает группе уникальное звучание, я всегда считал, что эти люди должны иметь право использовать название группы, потому что другие члены не смогут представлять группу публике. Но многие группы действуют по принципу «большинства». Поэтому все, что вы можете себе придумать, нормально, если все с этим согласны, под этим имеется рациональная основа, это будет понятно судье. Просто делайте что-нибудь.

Что случится, если вы ничего не делаете? Как вы поняли из моего предыдущего «рассказа ужасов», закон не очень поможет. Фактически закон мало говорит по этому вопросу (как это ни странно). Это так, потому что большинство споров улаживаются неофициально внутри группы, даже если начинаются как судебное дело. В итоге все упирается в использование названия. Аргумент такой: один или два ключевых участника составляют «сущность» группы, и любой, использующий название группы без этих ключевых участников, вводит слушателей в заблуждение. Этот вопрос решается судьей, чья любимая музыка, вероятно, Уэйн Ньютон.

Если вы считаете, что решение таких вопросов обойдется вам дорого, вы правы. Поэтому решите это сами. Сейчас!

Проценты.
Сейчас, когда мы обсудили вопрос о конфликтах и спорах, нужно обсудить проценты каждого участника группы. Вас может удивить, как много групп, которые, несмотря на очень дружеские и близкие отношения на сцене, на самом деле контролируются одним или двумя людьми, а все остальные просто наняты. Если вас наняли, это не значит, что у вас будет фиксированная зарплата— вы можете получать и зарплату, и процент от доходов. Но это значит, что вы зависите от воли работодателя, что на самом деле способствует довольно приятной атмосфере в группе —участники группы понимают, что завтра могут оказаться на улице, поэтом)" отношения между ними лучше, чем они могли быть, если бы они думали, что всю жизнь будут работать вместе. (Нанимать людей непрактично для новых артистов, потому" что вы должны платить им зарплату". Итак, каждый работает за процент от будущего «пирога».)

Предположим, вы все собираетесь быть партнерами, как будете делить доход? Здесь нет правил, и вы можете делать это любым способом, который вам нравится. Самый простой способ, конечно, разделить доходы поровну: если вас пятеро, каждый получает одну пятую, или 20%. Такое распределение характерно для новых групп, но оно может стать источником конфликта, если некоторые члены группы работают упорнее и вносят больший вклад в группу, чем другие. Другой подход (его использовала группа, основанная двумя ключевыми участниками, которые были вместе в течение нескольких лет, прежде чем к ним присоединились другие): основатели получали больший процент, чем остальные. И откровенно говоря, даже если каждый был в группе с самого начала, может быть один или два ключевых участника, которые заслуживают больше, чем остальные.

Между прочим, ничто не говорит вам, что вы должны получать тот же процент от доходов за записи, как от других доходов. Иногда группы делят поровну" деньги за концерты (аргумент: все работали одинаково), но доходы от записи, продажи, телевизионных выступлений и т.д. делят по другой схеме.

Контроль.
Как и владение, участники могут иметь разные права на контроль над решениями группы. Обычно вы голосуете пропорционально вашему проценту доходов, но это не высечено на камне. Таким образом, даже если ваши проценты одинаковые, один или два ключевых участника могут иметь право на последнее слово или они могут иметь дна голоса, а другие имеют по одному. Или можно установить, что группа не может действовать без согласия одного ключевого участника, независимо от того, сколько человек в группе хотят что-то сделать. Возможности безграничны, все зависит от вашей креативности и желания, но все ваши решения должны быть хорошо продуманы. Например, постарайтесь не устанавливать равное количество голосов, потому что это может завести в тупик (может быть равное количество голосов «за» и «против», и ничего нельзя будет сделать). В худшем случае возьмите третью сторону, например, менеджера, чтобы он «разрубил узел», но лучше все решать внутри группы.

Другие вопросы.
Вот несколько вопросов, которые нужно решить при составлении партнерского соглашения

Увольнение. При каком результате голосования можно увольнять члена группы? Большинством? Единогласно или как-то еще? (Единогласное решение не применимо, так как парень, которого хотят уволить, обычно против этого.)

Наем. При каком результате голосования можно принять нового участника? Или нанять юриста, агента или менеджера? Большинство? Единогласно? Когда моему сыну Дэнни было 12 лет, мы вернулись из отпуска и обнаружили, что его группа наняла менеджера и клавишника, не спросив его согласия. Это разрушило группу. Ваша группа может быть следующей. Уход из группы. Может ли каждый уйти по собственному желанию? Заметьте, это касается только ухода из группы. Вы не можете уйти по условиям своего контракта на звукозапись, и, если вы в середине тура, вы не можете «кинуть» своего концертного промоутера, не лишившись зубов.


Поскольку рабство отменили, нет способа заставить человека продолжать работать в группе. Но можно помешать ему работать артистом после ухода или заставить его платить партнерству из своих заработков от сольной работы (другие члены группы получают часть его сольных заработков). Есть способы внести это положение в контракт. Ноя всегда считал, что нужно позволить человеку7 уйти, если он несчастлив, если группа не в туре или уходящий как-то иначе не «кидает» третье лицо.

Вклады. При каком результате голосования можно заставить партнера внести вклад в партнерство (перевод: вложить деньги)? Например, если группа нуждается в покупке оборудования или возмещении непредвиденных расходов и т.д.?

Расходы. При каком результате голосования группа может тратить деньги? Поправки в соглашения о партнерстве. При каком результате голосования можно изменить условия соглашения о партнерстве? Например, можно ли большинством голосов снизить ваш процент? Или для этого нужно ваше согласие?

Смерть или недееспособность. Что произойдет в случае вашей смерти или недееспособности? Уверяю, ваши партнеры не захотят, чтобы ваш супруг или родители принимали участие в голосовании по вопросам партнерства (и тем более выходили на сцену и пели). По этой причине существует выкуп (см. следующий раздел), и с вами будут обращаться так, как если бы вы злили из партнерства или прекратили соглашение.

Бывшие партнеры. Что произойдет, если вы перестали быть партнером или ушли? Сохраняете ли вы тот же процент дохода от вашей прошлой деятельности (почти всегда «да»)? От будущей деятельности (почти всегда «нет»)? Выкупает ли группа вашу долю активов (называется выкуп), и если да, по какой цепе и за какой период времени?

Выкуп.
Вот положение о выкупе, использованное одним из моих клиентов.
Цена. Цена при выкупе равна проценту уходящего партнера по всем «осязаемым» активам партнерства. «Осязаемые» активы — это то, что вы можете потрогать и почувствовать (инструменты, звуковое оборудование, деньги и т. д.) в отличие от «нематериальных» активов (название группы, контракты на запись песен, на участие в телевизионных шоу и т. д.) Таким образом, если активы были равны 100 тыс., а партнер имел долю 25%, стоимость его активов была $25 тыс. Это обычно делается по «стоимости», в отличие от «цены», потому что используемое оборудование стоит меньше. Это также может быть сделано на основании учетной стоимости партнерства.


Учетная стоимость — историческая стоимость минус амортизация, учетную стоимость рассчитывает бухгалтер. Из этих трех методов учетная стоимость, вероятно, будет самой маленькой, хотя реальная стоимость может быть ниже. Цена по крайней мере точная мера чего-либо.

Я особенно настаиваю, что у нематериальных активов нет стоимости. Во-первых, я думаю, их невозможно оценить; во-вторых, стоимость может измениться после ухода кого-то из участников группы. (Например, если солист/композитор уходит, название группы и контракт на звукозапись могут уже ничего не стоить. И наоборот, новый солист может прийти и сделать группу еще успешнее.) Наконец, я думаю, что пропорциональный выкуп ушедшего участника (обсуждается в разделе о пропорциональном выкупе) покрывает это.

Вы должны знать, что не каждый соглашается с таким подходом к нематериальным активам. Конечно, бывает, что имя стоит дорого после распада группы. Например, The Beatles, The Doors и Led Zeppelin все еще приносят много денег, и не нелогично дать бывшему участнику некоторую долю материальных активов, созданных после его ухода. (Заметьте, если группа распадается, каждый продолжает владеть своей долей названия группы.) Несмотря на все это и на тот факт, что это может привести к несправедливому результату, я все же люблю этот способ. Вы не можете знать заранее, какой участник действительно повлиял на ценность названия и как изменится стоимость после захода этого участника. Установление этого после факта ухода обогащает юристов.

Выплата наличных. Стоимость материальных активов выплачивается в течение двух лет, по ставке 25% каждые шесть месяцев. Таким образом, в нашем примере с $25 000 через шесть месяцев после ухода будет выплачено 36250, через двенадцать месяцев — 36250 и т.д. Поскольку вся сумма не выплачивается сразу, покидающий участник получает процент (по этому контракту 6%) за не выплаченный долг.


Причина структурирования выплат во времени в том, чтобы защитить оставшихся участников группы от необходимости найти сразу огромную сумму наличных (которой у них может не быть). Также можно договориться, что ушедший партнер может претендовать только на активы партнерства. Это значит, что индивидуальные партнеры не несут ответственности перед ушедшим, если партнерство становится банкротом и не имеет денег для выплаты.

Пропорциональная выплата. Уходящие участники продолжают получать процент от деятельности партнерства, в котором они участвовали. Сюда входят гонорары от записей, в которых ушедший участник участвовал, доходы от продажи товаров с его именем или изображением, плата за концерты и телевизионные передачи, в которых он участвовал, и т.д. (Помните, в контракте есть специальные положения об уходящих участниках, эти положения могут влиять на гонорар, который будет получать ушедший участник.) Уходящий участник не получает часть доходов от деятельности группы после его захода.

Профессиональная этика юриста.
Вы должны знать об общей этической проблеме, стоящей перед группами. Юрист, который представляет группу и составляет соглашение о партнерстве, создаст конфликт интересов. Так, если юрист представляет партнерство, он не может принять чью-то сторону и представлять одного из вас против другого. Однако этого требует соглашение о партнерстве, потому что ваши лучшие интересы не одинаковы. Например, появляются крупные суммы денег или контроль, переходящий к Сильвии, должен передаваться ей за счет контроля других участников, а это не в их интересах. (Менеджер, бизнес-менеджер или агент, который консультирует вас по делам группы, тоже имеет конфликт интересов.)

Это, конечно, происходит каждый день, и все этичные юристы расскажут вам о конфликте интересов. Вы можете сделать одно из двух.

1.Каждый член группы может взять себе независимого адвоката (это вы можете себе позволить или не можете), чтобы он составил соглашение между вами. На это потребуется много времени, и это может быть разрушительно, если кто-то решит быть героем. Однако это лучший способ урегулировать конфликт.


2.Юрист объясняет все вопросы вам открыто и затем позволяет вам решить все между собой так, как вы хотите. В этом случае юрист не представляет никого из вас, а выступает как секретарь, записывая любое соглашение, к которому вы придете. Если вы поступите так, юрист попросит вас подписать документ, который гласит, что юрист объяснил вам конфликт, а вы продолжаете с ним работать «на свой страх и риск».









Комментариев нет:

Отправить комментарий