TRANSLATE

понедельник, 23 марта 2020 г.

Как защитить название вашей группы от претензий на него посторонних?


Как защитить название вашей группы от претензий на него посторонних?


Что скрыто в названии?
Выше мы говорили о правах членов группы на название. Сейчас давайте поговорим о том, как защитить ваше название от посторонних.

Права на название.
Несколько лет назад группа под названием Green Jeliö сменила свое название на Green Jellÿ, чтобы избежать разногласий с владельцами торговой марки Jell-O. Если группа популярна, схожесть названий может быть серьезной проблемой. Самые распространенные проблемы возникают не потому, что ваше название напоминает название пищевых продуктов, гольф-клубов и т.д., и все потому, что другая группа использовала это название раньше вас.


Название вашей группы защищено знаком обслуживания (или сервисной маркой), который напоминает торговую марку — торговая марка используется для товаров (кетчуп Heinz, бумажные носовые платки Kleenex и др.), а знак обслуживания используется для услуг (авиалинии, химчистки и музыкальные группы). Правило в том, что вы получаете права на знак обслуживания, если реально используете название, и тогда знак обслуживания ассоциируется с вашим именем в головах публики. Если фанаты думают о вас, когда слышат название группы, то это название ваше и больше ничье.

Фактически вы можете даже помешать людям использовать названия, отличные от ваших, но похожие на ваши настолько, что могут ввести публику в заблуждение. Например, известен случай из 1920-х гг., когда Чарли Чаплин помешал человеку использовать имя Чарльз Чаплин. Более забавный случай — Dallas Cowboy Cheerleaders помешали назвать звезду порнофильма Debbie Does Dallas «X Dallas Cheerleader». (Вы можете прочитать об этих судебных делах в Chaplin v. Amador, 93 Cal. App. 358 [1928]; и Dallas Cowboy Cheerleaders, Inc., v. Pussycat Cinema, Ltd., 604 F.2d 200 [2d Cir. 1979].)

Между прочим, ассоциации с названием вашей группы может быть и не в национальном масштабе, а только в вашем родном городе. Возьмем пример: допустим, вы живете в Далсе, штат Оклахома, и вам нравится название Pukeheads. Используя это название, вы начинаете давать местные концерты в августе 2003 г. и имеете успех у фанатов. Однажды в 2006 г. вы идете в магазин аудио- и видеозаписей и видите альбом группы из Нью-Йорка с тем же названием Pukeheads. Что вы можете сделать?

Вообще-то сделать можно многое. Если вы были Pukeheads в Далсе до того, как парни из Нью-Йорка использовали это название (дата начала использования названия группы очень важна — вы должны быть первыми), вы можете прекратить продажу их записей в Далсе. Даже если они использовали это название в Нью-Йорке первыми, а вы были первыми в Далсе, этот город ваш. (Они могли бы, однако, запретить вам использовать название Pukeheads в Нью-Йорке, если бы они первыми использовали его там; и если они использовали его в международном масштабе до вас, они могут запретить использовать его и в Далсе. Это довольно сложно и зависит от ситуации, включая жанр музыки каждой группы. Но предположим, что вы владеете Далсой.) Поскольку звукозаписывающая компания не может исключить отдельный рынок, когда она занимается дистрибьюцией по всей стране, то, если вы владеете названием в Далсе, вы можете запретить компании использовать это название на дисках, продаваемых в США. Это приятный результат, если вы группа из Далсы, но это поражение, если вы Pukeheads из Ныо-Йорка.

Заметьте, ваши права связаны с использованием названия, а не с регистрацией. (Регистрация — значит подача официальной заявки, которая говорит миру, что вы требуете определенное название.) Когда вы используете название группы, публика начинает ассоциировать его с вами. И если кто-то еще использует, то же самое название, публика может растеряться. Так, ваши самые важные права — от использования, даже если вы получаете некоторые важные права от регистрации. (Есть одно исключение, называемое намерение использовать знак, которое даст вам права до начала реального использования этого знака. Скоро мы поговорим об этом подробнее.)


Новая важная область в торговых марках—размывание товарного знака. До недавнего времени ваш товарный знак охранялся только в определенной области бизнеса. Другими словами, если вы — коммерческая сеть связи с названием Presto, то не можете запретить массажному салону использовать это название, так как люди не будут знать, что их сообщения передают ваши операторы. Сегодня есть аргумент: использование известного названия в другой сфере размывает ценность оригинального товарного знака, поэтому можно запретить массажному салону использовать это название. Итак, даже если Rolling Stones не имеют звукозаписывающего лейбла, вы не можете назвать свою компанию Rolling Stones Records.

Проверяйте
Как избежать судьбы нью-йоркской группы Pukeheads? Вы должны удостовериться, что никто до вас не использовал выбранное вами название группы. что несколько проблематично (Я скажу вам, как это сделать, чуть позже, но нет полной гарантии.) Это не очень серьезная проблема, пока вы не начали выпускать записи, пока ваша музыка не скачивается в национальном масштабе или по крайней мере вы не начали гастрольный тур по всей стране. До этого момента самая большая беда, с которой вы можете столкнуться, — получить письмо от того, кто уже использовал это название группы до вас, и вы можете решить этот вопрос (см. ниже). Однако смена названия, которое вы уже взяли, не очень приятное событие, и, если вы уже им пользуетесь, вы можете проверить название группы до заключения контракта на звукозапись.

Когда вы готовы записывать песни или продавать iTunes по всей стране, проверка прав на ваше название становится очень серьезным вопросом. Если кто-то может помешать вашей компании выпускать записи или мелодии для скачивания (как в нашем примере с Талсой), это может привести к большим расходам. Л если это случится, то звукозаписывающая компания обратиться к вам с просьбой «дай мне» — каждый контракт на звукозапись заставляет вас гарантировать, что компания может использовать ваше название без юридических препятствий, т. е. вы должны платить за неразбериху с названием.

После нескольких подобных ситуаций большинство звукозаписывающих компаний сейчас проверяют названия новых артистов до выпуска записи. Они используют несколько способов.

1.Интернет стал отличным способом предварительного поиска.

•Попробуйте найти ваше название в поисковиках Google или Yahoo!. Также попробуйте зайти на музыкальные веб-сайты (Amazon.com, Artistdirect.com, Allmusic.com и CDimiverse.com). Помните, это только начальный этап: если вы нашли свое название, это не значит, что другая группа все еще использует это название (группы регулярно распадаются, если вы этого не знали), и, если вы не нашли своего названия, это не значит, что оно полностью чистое.
•Поищете свое название на mvw.whois.com, это реестр для вебсайтов. Попробуйте комбинации [group namel.com или [group-пате]. сот или [group-namebandl.com или [group-music].сот и т.д. Это может привести вас к другой группе с вашим названием и позволит узнать, можете ли вы получить регистрацию доменного имени для вашего веб-сайта.
•Хорошая идея — запереть ваши имена домена до того, как вы станете популярными. Если вы не сделаете этого, пираты тут же его заберут, как только ваше название будет что-то значить.

2.The Billboard. International Talent & Touring Directory (Международный справочник талантов и туров Billboard) содержит алфавитный список огромного числа групп, в настоящее время гастролирующих. Вы можете найти его в местной библиотеке или можете заказать его у Billboard.

3.The U.S. Patent and Trademark Office (Патентное ведомство США) имеет сайт, где вы можете поискать регистрации и заявки федеральных торговых марок (www.uspto.gov/tmdb/). Поиск там может быть затруднительным (а какие правительственные процедуры не затруднительные?), но это может стать хорошей стартовой площадкой.

4.В Калифорнии есть сайт, который позволяет вам проверить регистрацию корпораций и компаний с ограниченной ответственностью, которые могут иметь название, похожее на ваше (http://kepler.ss.ca.gov). Поскольку многие группы находятся в Калифорнии, можно зайти на этот сайт.

Заметьте, сайт не говорит вам о регистрации знаков обслуживания — это другой вид поиска. Но это по крайней мере быстрый способ взглянуть.

5.Если звукозаписывающие компании не находят ничего в вышеперечисленных источниках, они заказывают trademark/service mark search, чтобы искать регистрацию, а также другие списки (известные как ссылки, относящиеся к общему праву) названий группы и чего-то похожего. Это в настоящее время стоит около $400 за предварительный поиск и около $1000-2000 за расширенный. Есть более глубокий поиск, известный как Music Media search, который предлагается Thomson CompuMark. (Какой бы поиск они ни использовали, он возмещается из вашего гонорара.)


Эти поиски проводятся независимыми поисковыми компаниями и юристами, которые специализируются на торговых марках. (Если вы используете независимую фирму, хорошо получить от нее отчет, просмотренный поверенным по товарным знакам, который может сказать, может ли стать проблемой то, что вы нашли.) Вот несколько поисковиков.

Thomson & Thomson Copyright Group, 500 Victory Rd., North Quincy, Massachusetts 02171-3145; (800) 692-8833; www.thomson.com.

CT Corsearch, 345 Hudson Street, New York, New York 10014; (800) 732-7241; факс: (800) 233-2986; www.corsearch.com.

Name Protect Inc., 918 Deming Way, Madison, Wisconsin 53717; (800) 689-6223; www.nameprotect.com.

Fross, Zelnick, Lchrman & Zissu [юридическая фирма], 866 United Nations Plaza, 6th Floor, New York, New York 10017; (212) 813-5900; e-mail: fzlz@frosszelnick.com.

Как отмечено выше, поисковики не могут быть абсолютно надежными (например, местная группа, как в Талсе, которая нс зарегистрировала знак обслуживания, но приобрела права на название выступлениями), но это лучшее, что вы можете сделать.

Примечание: компания делает это, чтобы защитить себя, а не нас. Если возникает проблема, вы оплачиваете ее решение.

Если вы нашли группу, использующую ваше название или название, похожее на ваше, вы должны решить этот вопрос. (Если вы находите похожее название, вам будет нужно мнение юриста о том, насколько названия похожи, т.е. какова вероятность, что люди перепугают.) Обычно вы можете связаться с этой группой и решить вопрос. Если вы находите их и видите, что они распались или отказались от этого названия, то они могли потерять права на название и вам не о чем беспокоиться. Если они все еще используют название и согласны его изменить, они захотят получить за это деньги. Обычно выплачивается определенная сумма (обычно в пределах от нескольких тысяч долларов до $20 000, хотя сумма может стать шестизначной, если они «учуют запах крови»).

Если вы заключаете контракт, вам потребуется знающий юрист для его составления, потому что это очень сложная область. Никогда не занимайтесь такого рода сделками самостоятельно. И между прочим, заключение контракта не гарантирует вам полного спокойствия. Например, вы можете выкупить Pukeheads из Талсы и обнаружить, что есть еще одна Pukchcads в Сиэтле, о которой вы не знали, и они появились раньше, чем Pukeheads в Талсе. Или группа Pukeheads может быть в Дюссельдорфе. В этом случае вы начинаете все сначала (минус несколько тысяч баксов).


Иногда группы в этом положении думают, что они держат вас за живое, и требуют огромные суммы денег. Когда с вами это происходит или вам попалась группа, которая не хочет продавать свое название, вы должны будете сменить свое название. Иногда вы можете сохранить часть названия, добавив к нему что-нибудь, но вам нужно добавить что-то отчетливое, что ясно отделяет вас от остальных. Например, если вы использовали название Silver и обнаружили, что оно было занято, вы можете назвать себя Denver Silver. (Я всегда думаю о великолепной сцене в фильме Spinal Тар, где парни говорят, что хотят назваться Originals, но узнают, что другая группа уже так называется, и они решили называться New Originals.) Но эта процедура сложная, и вам потребуется помощь юриста.

Регистрация
На определенном этапе вашей карьеры вы хотите подать заявку на регистрацию своего знака обслуживания. Регистрация говорит миру, что вы используете определенное название (или, точнее говоря, регистрация говорит это всем в США; зарубежная защита —другая история, как мы обсудим позже). Регистрация означает дату, начиная с которой вы используете название, и создает правовую презумпцию, что вы владеет этим названием. (Правовая презумпция значит, что другая группа должна будет доказывать, что вы не владеет этим названием; без презумпции вы должны будете доказывать, что владеете этим названием.) Кроме того, в дополнение к этой корзине юридических благ регистрация гарантирует, что название вашей группы появится во всех поисковых системах.

Если вы работаете только в одном штате, вам разрешено зарегистрироваться в этом штате. Если вы работаете более чем в одном штате, вы можете (и должны) зарегистрироваться в федеральном управлении, чтобы получить национальное уведомление. Вы можете получить федеральные заявки, написав в Патентное ведомство США. Вы также можете туда позвонить по телефону или посетить их потрясающий сайт wwwMispto.gov/tmdb/. Не хочу вам это говорить, но вы можете подать заявку он-лайн. Я на самом деле не рекомендую этого делать; эта сфера очень запутанна и сложна технически. Я настоятельно рекомендую делать все, связанное с этими правами, через юриста, занимающегося торговыми марками, — даже с моим опытом в музыкальном законодательстве я бы за это не взялся.

Вы сами должны найти, куда подать заявку на регистрацию в каждом штате. Откройте список правительственных организаций в вашем городе.

Резервирование названия. С 1989 г. можно зарезервировать за собой название до того, как вы на самом деле начнете его использовать. Это большой шаг вперед по сравнению с предыдущим законом, который гласил, что вы могли получить права только при использовании торговой марки. Вы сохраняете за собой название, подав заявление о намерении использовать федеральный знак обслуживания (остроумное название, не так ли?), и от вас требуется лишь серьезное желание начать использовать название не в очень отдаленном будущем. Если вы первый, кто подал заявление на регистрацию этого названия, то даже если кто-то использовал это название до вас (но после подачи вашей заявки), вы можете лишить их права использовать то же название после того, как ваша регистрация будет издана.


Вы можете перевести намерение использовать знак обслуживания в реальное использование, предоставив доказательства того, что вы на самом деле начали использовать это название. Доказательством может служить документ, в котором говорится, что вы выступили под этой маркой и об этом выступлении объявлено в межрегиональном коммерческом масштабе. Если вы не представили доказательства в течение трех лет после одобрения вашей заявки, она объявляется юридически недействительной, и вы должны начать все заново.

Требование о «межрегиональном коммерческом масштабе» довольно легко реализовать. Например, достаточно, если вы выложите свою музыку на вэб-сайт. Или ваше выступление под этим названием было про рекламировано в газете, или вы послали афишу о вашем выступлении по почте в другой штат.

После подачи заявки может пройти год или больше на получение регистрации, если все пойдет гладко (ваши налоговые доллары работают). Сначала парни в федеральном патентном ведомстве проверяют, имеет ли кто-то уже зарегистрированный торговый знак, который, как они думают, слишком похож на ваш. Если да, то ваша заявка вышвыривается, и вы можете начать пререкаться с ними. Если вы прошли этих парней, они опубликуют ваше название в официальном органе печати США. Любой, кто читает этот официальный орган печати (вы и ваши друзья читаете?), может оспорить регистрацию вашего названия на том основании, что оно похоже на их название.

Как только вы зарегистрировались, вы должны продолжать использовать название, чтобы сохранить ваши права. Фактически существует правовая презумпция: вы отказались от названия, если не использовали его в течение трех лет. (Презумпция означает, что в суде вы должны будет доказывать, что вы не отказывались от названия, а тот, кто будет с вами судиться, должен будет доказывать, что вы отказались.) Однако, если вы постоянно используете это название в течение пяти лет после вашей регистрации, вы можете подать то. что называется «аффидевит неоспоримости» (это мудреное выражение означает, что никто больше не может прийти и заявить, что они использовали ваше название раньше вас. На самом деле так может случиться, и это принесет вам неприятности, но этим людям очень трудно будет что-то изменить или доказать). Если вы пользуетесь шумным успехом, это хорошая идея.

Регистрация за рубежом. Многие страны мира имеют регистрационную систему, подобную американской, но я сомневаюсь, что вы не уснули, когда я рассказывал о разных сложностях на разных территориях. Регистрация за рубежом имеет смысл, если вы пользуетесь успехом на международном уровне, и на этом уровне вы должны начать регистрироваться в других странах (по крайней мере на важных территориях — Австралия, Канада, Япония. Вы получаете регистрацию товарного знака Евросоюза (ТЗЕ), это единственная регистрация, распространяющаяся на все страны ЕС, Канаду и Германию.)

В отличие от США некоторые страны практикуют правило первого заявителя, т.е. кто-то может украсть ваше название, опередить вас в регистрации на этой территории, а потом вы не сможете там выступать. Поскольку только болван может украсть название известной группы, это не важно, если вы не очень успешны. Итак, когда вы добьетесь успеха, начинайте регистрироваться как можно быстрее.

Регистрация доменного имени. Как только вы получили название, хорошая идея —проверить, владеет ли кто-то этим доменным именем. Убедитесь, что проверили «.net» и «.org» а также «.сот». Если имя домена чистое, не жалейте денег на регистрацию имени домена, вы сможете создать сайт на определенном этапе своей карьеры.

Владение доменным именем совсем непохоже на федеральную регистрацию торговой марки и не дает вам никаких прав на товарный знак. Это как номер телефона — его полезно иметь, но без других защит, кроме АОН.

Название группы — очень сложная юридическая область, требующая внимательного анализа ваших обстоятельств. Если у вас проблемы с названием, не важно, что вы считаете их незначительными, вы ДОЛЖНЫ нанять юриста. Не игнорируйте проблему— она будет «спокойно спать», пока вы не добьетесь успеха, а потом она «проснется и нанесет вам глубокую рану».








Комментариев нет:

Отправить комментарий