Живое выступление - самая важная часть карьеры исполнителя или группы.
В.Силлиберти
Май,2012.
Причиной для написания настоящей публикации послужил тот факт, что многие из начинающих музыкантов недооценивают всю важность своей концертной деятельности, или точнее выражаясь - выступлений перед публикой.
Причиной для написания настоящей публикации послужил тот факт, что многие из начинающих музыкантов недооценивают всю важность своей концертной деятельности, или точнее выражаясь - выступлений перед публикой.
Выступая вы должны быть очень
внимательны к первым рядам слушающей вас
публики, потому, что в этих рядах находятся почитатели вашего таланта, другими
словами ваши фаны. Реакция, которых на ту или иную песню является реакцией на
«цепляющую» их музыку. Поверьте на слово эти наблюдения вполне полезный опыт
для вашей дальнейшей музыкальной карьеры.
Но не стоит забывать и о том
факте, что владельцы клубов или менеджеры, предоставившие вам площадку для
выступлений, зачастую придерживаются своего определенного мнения по поводу
присутствия музыки в их бизнесе. Они видят свой клуб, прежде всего как место
своего бизнеса (коммерческого предприятия), которое в большинстве случаев является рискованным и не всегда конкурентоспособным в отношении
других клубов или площадок для увеселения публики.
Таким образом, знайте, что
следующая информация должна быть приоритетом для вас. Прежде чем начать дело с
клубом следует тщательно изучить, его политику, возможности и штат - менеджеров,
арт-директоров, промоутеров, работников сцены, звукооператоров, осветителей и
различных других участников предприятия, которые впоследствии будут
задействованы в вашем выступлении.
Если вы готовитесь играть в живую и совершать
свой музыкальный тур, то имейте в виду эту информацию :
·
При изучении клуба в котором вы хотели бы выступить вы
обязаны узнать первым делом «политику проводимую клубом», другими словами –
направление его деятельности, это может быть : «Клуб любителей пива», «Клуб
любителей футбола», «Клуб для байкеров», «Клуб людей не определенной
сексуальной ориентации», «Клуб артистов театра и кино» - я думаю достаточно
примеров для того что бы вы поняли причину вашей разведывательной деятельности.
Вы уже догадались, что владелец клуба зарабатывает основные деньги на ориентации своего клуба. И
поэтому репертуар вашего выступления на 99,9% должен соответствовать этой самой
ориентации. И никаких экспериментов, пожалуйста!
- Ваши рекламные материалы является инструментом, который менеджер клуба или его арт-директор должны видеть перед собой накануне вашего выступления. Ваш Promo Kit (пресс-пакет, о котором я писал в своих статьях ранее) должен включать в себя сопроводительное письмо, биографию, ваше фото, подборку прессы, видеоклипы, возможно "факты из артистической деятельности", и, конечно, CD или файлы с вашей музыкой.
- Не отправляйте музыкальные файлы предназначенные для бронирования места вашего выступления до тех пор пока не получите предварительного согласия от хозяина или менеджера клуба!
- Если вы не имеете «полного» CD, отправьте 3 или 4 лучшие песни, из вашего репертуара записанные на CD-R. В отличие от радио продвижения, при котором необходимо отличное качество звучания, клубы зачастую принимают и записи вашего выступления «вживую» (запись из зала или через пульт звукооператора), конечно в том случае если эта концертная запись звучит относительно хорошо. Если вы отправляете полный диск вашей музыки администрации клуба, обязательно маркируйте (сосредоточьте внимание) на тех песнях, которые, по вашему мнению, соответствуют политике клуба, в котором вам придется выступать.
- Вы спросите: «Где же еще кроме клубов можно выступить «вживую»?» Для этого существует множество мест. Только ваше воображение ограничивает их существование. Кроме клубов, есть пивбары (на цивилизованном языке - таверны), бары, кафе, рестораны, фестивали, торговые ярмарки, выставки, концертные залы, школы, церкви, и даже книжные и музыкальные магазины, а также торговые центры. Имейте в виду, что когда речь идет о «других местах», помимо традиционных концертов клубного типа, есть еще много соображений, которые необходимо принять во внимание всё будет зависеть от вашей изобретательности, квалификации и мастерства как исполнителя.
- Артисты, которые только начинают выступать с концертами, столкнутся с большими трудностями в организации своих самых первых выступлений. Вам трудно будет выступить впервые, потому что вы до этого нигде не выступали и о вас практически никто ничего не слышал, и видят вас вообще-то первый раз.… Но не теряйтесь и не опускайте руки, с чего-то ведь надо начинать. Многие исполнители для личного первого выступления за свой счет арендовали помещение и звуковое оборудование - зато они заявили о себе и впоследствии, отсняв свое выступление на видео, смогли сослаться на этот факт в их творческой деятельности.
- Вы должны четко представлять, кто идет рядом с вами в этой «гонке за живые выступления». Вы должны знать исполнителей работающих с вами в одном стиле или направлении в музыке. Так же вы должны знать их профессиональный уровень и возможности, их послужной список (заслуги и просчеты). Не думайте, что конкуренты для вас существуют только в вашем родном городе или поселке, не забывайте о «барражирующих» (странствующих) по стране десятках и сотнях исполнителей, которые кормятся своим трудом переезжая «с места на место» (в совковом «шоу-бинесе» на языке современных исполнителей это называется – «ЗАНИМАЮТСЯ ЧЁСОМ»).
- Поговорим о «протоколе» для начинающих артистов. Да, есть этикет, которому необходимо следовать во всех областях музыкального маркетинга. Верьте или нет, вежливость и уважение являются довольно редкими добродетелями в музыкальном бизнесе. Настоятельно рекомендую, быть любезными даже в тех случаях, когда вам отказали в возможности выступить в этом клубе. Сегодня – отказали, а через МЕСЯЦ….? Никогда не прерывайте связей с устроителями.
- Начинающие исполнители или группы, которые думают, что они готовы к прайм-тайм, явно ошибаются. Это совсем не плохо, если вы имеете, по крайней мере, 3 или 4 часа подготовленных «музыкальных материалов», которые могут исполняться «вживую». А как на счет качества этих материалов? Задумайтесь над этим! Если у исполнителя есть только полчаса или час его музыкального материала, клубы, скорее всего, не будут заинтересованы в подобном выступлении. Различные клубы имеют разные потребности, а некоторые предлагают специальные дни недели для «открытых микрофонов», или «витрины для непризнанных талантов». Есть полный смысл «прозондировать» политику каждого клуба в отношении начинающих музыкантов.
- Никогда не забывайте: любое место для выступлений «вживую» могут позволить себе лишь исполнители, которые привлекают не единицы слушателей, а толпы!
- Очень хорошие места, где любят и ждут музыкантов это - коммерческие предприятия продающие пищу и напитки. С помощью музыкантов они привлекают большее количество публики, которая позволяет получить им большие прибыли от реализации их товара.
- Пока вы находитесь на сцене - вы находитесь «на виду» и получаете хорошую ротацию и заслуживаете, возможно, и внимание прессы, которая сообщает о большом количестве посетителей на ваших выступлениях. Более прибыльные места, для выступлений, получившие подобную информацию из СМИ или «дворового радио» могут стать более дружественными по отношению к вам. Если вы часто выступаете, в конце концов, и солидные промоутеры могут обратить на вас своё внимание ведь это часть их работы – искать тех, кто поможет им сделать деньги.
- После того, как исполнитель «окажется на виду» и он будет добавлен в ведущие каталоги артистов страны, устроители добавляют их в графики выступлений и включают их в свои пресс-релизы, календари, плакаты и листовки. Но это ни в коем случае не значит, что исполнитель должен покинуть свое продвижение с использованием концертных и клубных площадок. Напротив, вы должны регулярно информировать своих поклонников обо всех своих выступлениях, и печатать собственные плакаты и листовки, а также содействовать их демонстрации в любом творческом проявлении, особенно с использованием всех инструментов, которые нам дает в эти дни Интернет.
Контракты
- Музыкальный бизнес - любитель контрактов. Записи, публикации, мерчендайзинг и управление отношениями между сторонами в обдуманном контракте – это всё будет позже. А что сейчас? А сейчас - знакомства, улыбки, дружеские рукопожатия и условные «обнимашки», обсуждения музыкальных вопросов, короче говоря «тусэ», «тёрки» или как там это ещё называется на современном сленге …... Но в любом случае хорошие предварительные переговоры в основном заканчиваются подписанием контракта на обоюдовыгодных условиях.
- Надо быть готовым, что возможен вариант устной договоренности между нанимателем и исполнителем. Для подобной договоренности зачастую достаточно разговора по телефону, в котором выясняется время выступления, его продолжительность и сумма оплаты за проделанную работу.
- Бывают, конечно, случаи, в которых необходимо письменное подтверждение ранее достигнутых по телефону устных договоренностей. Но это на руку исполнителю в любом случае и этого не следует пугаться.
- Конечно,
вы как начинающий исполнитель должны подумать о том, что бы, грамотный в музыкальном бизнесе, адвокат мог
подписывать за вас ваши контракты с работодателем. Но не всем под силу
содержать такое юридическое лицо на своем балансе. Придется "на первых парах» самому заниматься этими вопросами. В общих чертах в вашем
контракте на выступление обязательно присутствие следующих пунктов:
1. Название клуба (или места для проведения выступления)
2. Ф.И.О. исполнителя
3. Дата, место и время выступления
4. Стоимость билетов (по категориям)
5. Аванс, выплаченный исполнителю
6. Как исполнитель должен быть оплачен (наличными, переводом на счет и т.д.)
7. Продолжительность выступления
8. Тип тарификации исполнителя (зарегистрированный исполнитель или самодеятель)
9. Порядок выступления (если он выступает отдельным номером в программе с несколькими участниками)
10. Обеспечение проживания и питания исполнителя и его команды на время выступлений. - Без сомнения, самым оспариваемым вопросом всегда и во все времена является вопрос оплаты исполнителя. Исполнитель может получать:
- 1. фиксированную плату,
- 2. прямой процент «от двери» или продажи билетов,
- 3. фиксированную сумму плюс процент, где исполнитель получает гарантированный гонорар плюс процент «от двери» после того, как промотор достигнет безубыточности мероприятия (пресловутой «наполняемости зала»).
Помните ... всё связано с
решением одной проблемы - не потерять деньги. Так что точка безубыточности для шоу, основана
на превышении доходной части проекта над
убыточной частью, включающей в себя расходы на рекламу и любые 'гарантии', которые могут быть предоставлены
исполнителю за его деятельность.
- Хорошим тоном для молодых исполнителей является тот факт, что они будут иметь в составе своей команды людей, которые будут считать корешки от билетов «на входной двери в зал». Это довольно распространенная мера, которая обеспечивает исполнителю действительный и правильный подсчет зрителей присутствующих в зале. Профессиональные зарекомендовавшие себя исполнители - работают на фиксированных ставках оплаты за свое выступление и в этом случае могут потребовать от устроителей шоу предоплату в размере до 50% от общей оплаты. А некоторые исполнители требуют и 100% предоплаты за свое выступление вне зависимости от «наполняемости зала».
- Одним из наиболее важных финансовых преимуществ для исполнителей, при выступлениях «вживую», является - возможность продавать свои компакт-диски и другие товары с их символикой на своих шоу. Большинство клубов и площадок для выступлений, за исключением крупных фестивалей и ярмарок, позволяют продавать товары со своей символикой в холле, или прямо со сцены. Только некоторые из них берут процент от такой реализации. В любом случае, я подчеркиваю, очень важно для начинающего исполнителя, чтобы он мог воспользоваться этой возможностью получения дополнительной прибыли для своего бизнеса от такой продажи.
Одна последняя
мысль... Не забудьте включить меня в список «проходки» на ваш концерт, можно
даже не в графе для VIP приглашенных…
Помогай вам
Господь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий