TRANSLATE

вторник, 15 мая 2012 г.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЛОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ


МУЗЫКАЛЬНАЯ  ДЕЛОВАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ

В.Силлиберти.
май.2012

Эволюция музыкального бизнеса за сотню прошлых лет была  наполнена новшествами и определенными изменениями, но все же позволявшими заработать каждому, кто имел творческие или финансовые инвестиции в музыку. Поэты - песенники, музыканты, записывающие студии, производители, рекорд - лейблы, радиодикторы (радио ди-джеи), распространители, розничные продавцы, также как и непосредственные исполнители, и музыкальные публицисты, боролись за то, чтобы обратить внимание общественности на их продукцию и услуги. Сегодня, однако, они - все, люди, задействованные в звукозаписывающей промышленности - находятся в полнейшем смятении.
Если Вы новичок в этом бизнесе и успели ощутить треморы от музыкального делового землетрясения, то считайте эта статья, написана именно для Вас.
 Если вы серьезно настроены на путь зарабатывания на свою жизнь с использованием вашего музыкального творчества, вы обязаны обратить свое пристальное внимание на те, коренные изменения, которые произошли в музыкальном бизнесе.
Я надеюсь, что вы воспримите эту информацию как тревожную и направленную для того что бы разбудить вас от сна и дремоты самоуспокоенности в которой вы по сей день прибываете. 


НЕБОЛЬШОЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС.

Первый  «гром среди ясного неба»  прозвучал над музыкальной промышленностью в 1982 году, когда был впервые изобретен новый носитель информации под названием КОМПАКТ-ДИСК, и кто знал тогда, что эта маленькая научная революция будет 30 лет сотрясать дерево музыкальной промышленности до самых его корней.
Это изобретение принесло новую изумительную среду (состоящую из единичек и ноликов) собранных в таинственные новые единицы измерения с наименованием - Мегабайты.
Не только музыка, но и слова (текст), фотографии, фильмы, и видеоизображения стали частью этой революции. Сегодня мы находимся в виртуальном,  мультимедийном  мире, где основой всему служат цифровые технологии, которые используются ныне не только законопослушными гражданами, но так же целой, созданной в этот же период, индустрией музыкального и видео пиратства. Да, да именно «пиратство» вызвавшее полнейший хаос в среде  музыкальных производителей и деловых людей, пробующих  заработать на жизнь своим творчеством или финансовыми  инвестициями в музыкальную индустрию.
До того как в нашу жизнь ошеломительно ворвался Интернет - в 70-е годы, основной обеспокоиностью производителей музыкальной промышленности было то, что возрос  спрос на не записанную («чистую») магнитную ленту. Не трудно было догадаться, что люди начали  записывать на свои аналоговые магнитофоны не созданную лично ими звуковую информацию, а копировать записи с виниловых  студийных дисков и  студийной ленты на свои магнитофоны. Они создавали свои личные звуковые библиотеки, предназначенные для прослушивания в кругу своей семьи и своих друзей. 


Звукозаписывающие лейблы лоббировали закон, облагающий дополнительным налогом продажи чистой ленты, тем самым пытаясь компенсировать хотя бы часть убытков которые они понесли в связи с кассетным бумом. Между прочим, и по сей день, артисты записанные в то время на студиях не получают «ни копейки» от «налога на распространение чистой ленты».
Но с другой стороны люди - перезаписывающие музыку со студийных носителей на свои магнитофоны, были «неоплаченными промоутерами» звукозаписывающих компаний по продвижению ими выпускаемой музыки.
Качественную студийную запись покупали только те потребители, которые хотели иметь качественные записи, а не перезаписываемые по нескольку раз друг у друга (соответственно качество аналоговой записи ухудшалось довольно ощутимо от количества перезаписи).
Этот стиль торговли оказал помощь для роста прибылей музыкальной промышленности в течение почти всех 80-х и половины 90-х годов. Существенную роль сыграл тот факт, что производители музыкальной продукции резко сократили выпуск виниловых пластинок и переиздали  и стали выпускать записи популярных артистов только на КОМПАКТ ДИСКАХ. Тем самым радикально увеличив объем своих продаж в несколько десятков раз.


Изменения, которые внесли магнитофоны для записи кассет и видеоизображения, а впоследствии и перезаписываемые компакт-диски и мини-диски  были знаковыми указывающими на то, что мир вокруг нас изменился.… Оставалось только малое – всем землянам купить персональный компьютер, получить свободный доступ в Интернет и тем самым устроить натуральное, глобальное землетрясение!
Основной  толчок «землетрясения» произошел осенью 1998 года, когда на рынке появился новый цифровой  формат - (МР-3). Была создана новая эра торговли цифровой музыкой, и ад вырвался на волю.
В течение двух недель мир разделился на два лагеря.
Один лагерь, противников МР-3, состоял из старых музыкантов, специалистов лейблов и многих  невежественных  деловых людей, которые вообще смутно представляли, о чем идет речь и видели в этом только кошмар цифрового будущего.
Другой лагерь, защитников формата МР-3, состоял из странного конгломерата людей проникнутых идеей дать свободу творчеству всех без исключения авторов собственной музыки, страстных музыкальных фанатов и безумных музыкальных пиратов, которые получали в свои руки необозримые возможности в нелегальной торговле музыкальной продукцией.

ОСМЫСЛЕНИЕ ХАОСА.

Если вы смутились от всей грязи в риторике с обеих сторон относительно этики, морали и финансовых последствий этих цифровых вещей, я рекомендую вам сесть, пару раз глубоко вздохнуть и подготовиться к борьбе за ваше право копировать.
Как летом 2002 года солнце создало невыносимую жару на всей территории США, точно такая же жара предстояла в деле о праве на жизнь цифрового копирования.
Рекорд лейблы, телевизионные сети, и киностудии  не собираются изменять их отношение к торговле  своими  цифровыми  файлами.  Они будут продолжать защищать их много миллиардную империю хранилища музыки и видео.  Они  ничего не почерпнули из истории. Они могут только повторять свою утомительную старую молитву, о том что «Авторские права нарушаются!!!". 


Остудить их сможет только новая генерация потребителей музыкальной продукции, которую вполне могут устроить параметры низкого качества пиратских файлов созданных в формате МР-3 и копии видеопродукции в форматах низшего качества.
Аналитическое программное обеспечение, работающее в Интернете, подтверждает, какое несметное количество музыкальных файлов продается миллионными тиражами ежедневно и миллиардными тиражами ежемесячно.
В период 70-х невозможно было отследить, как эффективна была торговля музыкальными продуктами.  В наше время  вполне реально - получить данные об официальных объемах продаж тем или иным сайтом.
Сейчас, не существует проблемы ознакомиться с новой музыкальной записью и приобрести её, не выходя из собственной квартиры, хотя остался целый и не малый ряд людей, поклонников старого метода ознакомления с музыкой – через прилавки музыкальных магазинов.
При всем при этом необходимо признать, что качество записи на компакт-диске значительно выше качества того же музыкального произведения перезаписанного и компрессированного в формате МР-3 имеющим  самый высокий битрейт.
И еще одно. Когда покупатель получаете музыку или кинофильм при загрузке из Интернета он испытывает относительные неудобства в том, что ему необходимо занимать определенное место на жестком диске своего компьютера, он не получает оригинальной качественной упаковки на свой продукт и не имеет вложенного красочного буклета. Это критический пункт и не стоит о нем забывать.

ТАК, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Отношения воротил музыкальной промышленности и распространителей МР-3 файлов перерастает в грубую «езду без правил», лейблы возбуждают тысячи юридических дел, судебных процессов  и преследований компаний, торгующих продукцией МР-3 формата. Осуществляют законодательное давление и прибегают к технологическим ухищрениям по защите своих музыкальных продуктов и DVD (кодирование), подключают средства массовой информации клеймящих торговцев МР-3 файлами чуть ли не связью с диаволом.
В конце концов, цунами взаимных разногласий улягутся. Главный судья этому – ВРЕМЯ! Мы можем надеяться, что в ближайшем будущем, на смену стареющим бизнесменам и специалистам индустрии развлечений придут молодые мужчины и женщины, которые поймут, что наказания потребителя тем или иным образом или усердная защита  привычной  технологии  вместо, попытки  приспособиться к требованиям современности – это путь сплошного заблуждения и краха.
Давайте приветствовать любые новинки в области цифровых технологий и приветствовать любые начинания в области цифровой торговли.
А что же делать создателям этой самой музыки - композиторам, поэтам, студийным служащим, звукозаписывающим компаниям? Это - будет нелегко, но им ничего не остается делать, как только – приспосабливаться к новым формациям приложения своего труда.
Они должны более ответственно подойти к организации своей карьеры. Войти в контакт с теми бизнес структурами, которые готовы реструктуризировать традиционные платежные системы авторский гонорар и сориентироваться в вопросах процентных ставок и разделения прибыли между электронными производителями, мастерами технологами, потребителями музыкальной продукции и исполнителями, авторами текстов и композиторами.
Если в новом  мире отношений сложившемся в музыкальной промышленности не будет, достигнут консенсус между всеми участвующими сторонами, в этом случае мы получим полное засилье потребительских террористов такое же, как мы видим в политических отношениях и поверьте, тогда в этой битве не будет победителей – это точно!



Комментариев нет:

Отправить комментарий