TRANSLATE

понедельник, 13 августа 2012 г.

Правила для коммерческого успеха вашей музыки


Правила для коммерческого успеха вашей музыки.


В. Силлиберти
август,2012г.

На протяжении многих лет у меня было очень много бесед с профессиональными музыкантами о сути коммерческой музыки. И  лишь при одном упоминании о понятии «коммерческая музыка» многие из них начинали выходить из себя и демонстрировать полное призрение и в какой-то степени даже ненависть к ней. Некоторые относятся к популярной музыке (поп-музыке) в одном её качестве как - коммерческой музыке и не более того, т.е. музыка, которая существует, только для успешной продажи и ничего в ней нет интересного, нового, сложного, красивого для восприятия на слух. Другие утверждают, что если музыка не будет коммерческой - у неё нет никаких шансов попасть на ротацию на радио, а тем более ей будет закрыт путь на телевидение.
 

Много высказываний крутится вокруг этого понятия как одобряющих, так и обвиняющих коммерческую музыку в её низкопробности и даже в какой-то степени убогости. Но давайте разберемся в истоках коммерческой музыки, что бы можно было всё расставить по местам. Коммерческая музыка является основой музыкальной индустрии, её кровеносными сосудами несущими жизнь и удерживающую этот сложнейший организм в живом состоянии. Так почему же огромное количество авторов и исполнителей отвергают коммерческую музыку? Я часто отвечаю таким образом: « Потому, что эти музыканты заведомо не хотят получить «аншлаг» своему творчеству, ссылаясь на то, что они яко бы боятся повредить своей целостности, новаторству и самобытности». И становится очевидным тот факт, что проблема заключается не в коммерческой музыке, а в её восприятии и определении этого понятия.

Заблуждением является тот факт, что именно музыкальная индустрия создала это жесткое определение коммерческой музыки. Это заблуждение зачастую усугубляется и подогревается музыкантами, которые не хотят, не могут или просто не способны создавать коммерчески жизнеспособные музыкальные произведения. Не оспаривается тот факт, что именно общественность диктует, какая музыка является коммерческой , на протяжении десятилетий отдающая предпочтение при покупке музыки именно этого  формата.

Если коммерческая музыка это основное правило для достижения известности и успеха в музыкальной индустрии, то, как и в любых правилах есть исключения, но хочу сказать, что эти исключения допускаются, только для самых одаренных и если хотите гениальных композиторов и музыкантов. Короче говоря, правила коммерческой музыки едины и неизменны, и поверьте мне, будут таковыми, что хватит их и на ваш век и век ваших детей. Музыкальная индустрия строится на понятиях сходства и копирования. Вот почему зачастую мы с вами слышим в разных музыкальных произведениях то там, то сям повторяющиеся элементы или сходные тексты несущие одну и ту же смысловую нагрузку. Есть целая плеяда композиторов – Принц, Стинг и Бьорк, которые научились, не искажая своей неповторимости аккуратно и деликатно лавировать  в море  главенствующих принципов музыкальной индустрии. Но художники их калибра, которые обладают грандиозным музыкальным талантом, крайне редки в нашем мире.

На основании своего жизненного опыта, а я целенаправленно слушаю музыку ежедневно на протяжении уже более  45 лет, я пришел к тому, что есть в музыкальной индустрии, а точнее в коммерческой музыке несколько правил, которые способствуют продвижению музыки и которые ни в коем случае нельзя нарушать. Вот основные из этих правил:

1.     «Посадите на крючок» слушателя своим запоминающимся припевом, именно посадите, а не  «зацепите» его. Если никто не знает, как называется ваша песня, он  может запомнить только  яркие отрывки текста из вашей песни, в противном случае как же он может её найти в магазине или заказать на радио или, в конце концов, даже нелегально «стащить» в Интернете…
2.     Для коммерческой музыки характерна красивая мелодия (цикличные повторения мелодии или слов, которые забираются к вам в голову и заставляют напевать мелодию целый день напролет). Анализируя самые продаваемые диски за последние 10 лет я пришел к выводу, что все они обладают красивой мелодией ( Хип-хоп: Tupac, Notorious BIG, Jay-Z, Eminem и 50 Cent). И что не маловажно, не ритм и «заводящие» публику ударные инструменты играют основную роль, а именно мелодия самой песни. И это всё благодаря «царю» мелодичности стиля Хип-хоп «Доктору Дрю».
3.     Очень досадно, что многие роковые исполнители не используют в своих произведениях фон современных музыкальных композиций в стиле R&B. Это на много облагородило бы их звучание и сделало его более доступным для восприятия слушателями и менее «сухим» и «жестким», по этим причинам «сухости» и «жесткости» современный рок потерял очень многих своих поклонников, рок потерял мелодичность и от этого факта никуда не деться.
4.     Текст ваших песен не должен быть сложным для восприятия и глубоким. Я согласен с вами, что есть стили в музыке, которые затрагивают философские аспекты нашего существования на этой планете под названием Земля, но люди, покупающие такие диски уже психологически готовы воспринимать эти музыкальные перлы. Основной  потребитель музыки очень редко и мало уделяет внимания текстам песен и иногда даже смутно представляет, о чём говориться в этой песне, под которую он танцует со своей девушкой. Большинство слушателей, а особенно если песня звучит не на родном языке, воспринимают вокалиста или вокалистку как ещё один музыкальный инструмент и не более того. И исходя из выше мною сказанного текст песни должен быть простым, легко доступным, но преподнесен по новому, с новым видением простых вещей окружающих нас. Пишите о том, что ближе всего вашему сердцу, искренне и доверительно, что бы слушатель мог провести параллель текста вашей песни со своей жизнью.
5.     Будьте кратки в создании своих песен. Не растягивайте свои песни как «резину». Песня должна звучать максимум четыре минуты (конечно это никак не касается таких музыкальных направлений как Jazz и World Music ). Что бы убедится в правоте моего высказывания, прохронометрируйте, сколько звучат любимые вами песни. Хорошо написанная песня заставляет слушать её ещё и ещё.
6.     Хорошее исполнение не маловажно для «выживания» вашей песни. Есть не оспариваемое убеждение – хороший, известный исполнитель не в силах, вытащить на поверхность посредственную песню, но посредственный исполнитель без особых усилий может «прикончить» самую великолепную песню. Вот по этой причине именитые исполнители ищут таких же именитых композиторов!
 
Теперь вы знаете основные правила коммерческого успеха современной музыки. Вы сможете использовать эту информацию в свою пользу и создать песни, которые увеличат ваши шансы на успех. Или вы можете проигнорировать их и продолжать удивляться искренне, не понимая, почему ваши родные и близкие друзья по прежнему восхищаются коммерческой музыкой и не удивляют ни малейшего внимания вашему творчеству.
Желаю успеха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий