TRANSLATE

воскресенье, 25 августа 2013 г.

Продюсер-одна из ключевых фигур в музыкальной индустрии.




 Продюсер-одна из ключевых фигур в музыкальной индустрии.



Музыкальный  бизнес,  как  и  бизнес  вообще - часть  нашей  жизни.  Как  и  везде,  здесь достаточно  жадных  и  непорядочных  личностей,  которые  ждут - недождутся  встретить своих  Буратино.  Поэтому  недоверчивость  и  подозрительность - хорошие  качества  для начинающего музыканта.
Если    вы - увлечённый    своим    делом    музыкант    и    к    тому    же    работаете    вне коммерческом  направлении - не  платите  продюсеру  заранее  за  его  работу.  Особенно, если  у  этого  продюсера  нет  успешных  альбомов.  С  таким  же  успехом  можно  нанять продюсером свою бабушку. В большинстве случаев результат вас не  устроит и вы, лишь потеряете свои деньги.



Обычное   дело,   когда   продюсер   хочет   «продюсировать»   вас   (вашу   группу)   в собственной студии. Это старый трюк, знакомый всем опытным музыкантам. Содержание собственной  студии - бизнес.  Под  маской  «продюсера»  в  этом  случае  прячется  просто владелец  студии.  Этому  человеку  наплевать  на  вашу  музыку.  Его  задача - продать  вам студийное  время,  как  можно  больше  и  как  можно  дороже.  Он  будет  хвастаться,  какие «звёзды» записывались в его студии. Возможно, это правда. Но он никогда не скажет, что эти  «звёзды»  приходили  со  своими  звукорежиссёрами,  продюсерами,  музыкантами  и оборудованием.

Конечно,  никакой  продюсер  не  будет  работать  бесплатно.  Но  хороший  продюсер должен  уметь  разглядеть  у  вас,  как  исполнителя,  интересные  стороны.  Ради  будущего успеха  он    согласиться  вложить  в  ваш  проект  свои  деньги,  знания,  опыт  и  время  в надежде, что всё это окупится.

Первый  вопрос,  который  необходимо  задать  вашему  будущему  продюсеру - что  вы можете сделать для меня? Если продюсер не желает работать без предоплаты - отнеситесь к этому человеку скептически. Хороший продюсер должен верить в вас и в ваш успех.

Кроме    того,    что    продюсер    должен    быть    музыкантом,    аранжировщиком    и звукорежиссёром,  есть  ещё  одна  важная  вещь,  которой  он  должен  обладать.  Это - объективный взгляд на вещи. Во время студийной сессии музыкантам часто очень трудно сохранять  объективность.  Типичный  пример-запись  вокальных  партий.  Если  в  записи вокала  вас  что-то  не  устраивает,  продюсер  должен  подсказать,  что  именно  не  так: фразировка, фальшь, эмоции, дикция и т.д. Хороший продюсер должен уметь «столкнуть» вас с места, если вы вдруг на чём-то застряли. Но не думайте о продюсере как о стороннем наблюдателе. Он  должен  быть  полноправным   участником  процесса  записи,  включая подбор идеального гитарного звука, темпа, создание аранжировки. 

Продюсера  будущей  записи  необходимо  искать  ещё  на  стадии  репетиций.  Это поможет вам избежать некоторых проблем и сомнений. Допустим, группа хочет выбрать пару-тройку   песен   для   демо-записи.   На   подготовительном   этапе   продюсер   может подсказать,  какие  песни  включать  в  запись,  а  какие - нет,  что  в  них  изменить  и подправить.

Нужно  подумать  об  организаторских  способностях  продюсера.  Он  должен  выбрать подходящую    студию,    звукорежиссёра,    оборудование,    при    необходимости    найти сессионных  музыкантов.  Независимо  от  того,  планируете  вы  потратить  на  запись  5000 долларов или 5000 рублей - это ваши деньги. Задача продюсера - создать запись, которая удовлетворит вас на 100%, не выходя за рамки бюджета. А это не так-то просто.

Продюсер должен обладать широким музыкальным кругозором. Если он не знает и не слушает музыку других направлений - будьте уверены, он испортит вашу запись.

Вы  можете  сами  продюсировать  себя.  Но  необходимо  задать  вопрос:  могу  ли  я  достойно  зафиксировать  на  аудио носителе  все  свои  идеи,  не  причинив  им  вреда?

Обязательно  ли  реализовывать  именно  в  этой  записи  все  идеи  или  что-то  оставить  «на потом»? Большинство музыкантов отвечают: конечно, я знаю, чего и как хочу добиться, у меня   столько   идей,   что   хватит   на   десять   жизней!   Хорошо.   Успехов   вам.   Но профессиональные   продюсеры   считают,   что   во   время   записи   музыканты   целиком поглощены музыкой и забывают обо всём на свете. В первую очередь -о бюджете записи.

Возможно, что вы всё же решите работать с продюсером. В этом случае лучше всего заключить  с  ним  письменный  договор  (контракт).  Достаточно  1-3  страницы  хорошо продуманного  текста.  Не  платите  ничего  заранее.  Все  оплаты - только  после  полного завершения работы.

Самое  главное - уяснить  для  себя,  что  вы  ждёте  от  работы  с  продюсером?  Не стесняйтесь  задавать  ему  неприятные  вопросы.  Например:  Почему  вы  всё  же  решили работать со мной? Сколько студийного времени понадобится на весь проект?

Если ваше сотрудничество начинается с доверия и взаимопонимания, то весь проект имеет больше шансов на успех.

 Об этом  говорят известные менеджеры.


Уже  во  времена  «полковника»    Тома  Паркера  и  Брайана  Эпстайна  менеджер  стал заметной фигурой в шоу-бизнесе. С тех пор и по сегодняшний день большинство людей представляют себе менеджера либо как шустрого молодого человека, курящего сигары и говорящего    скороговоркой,    либо    как    тихого    хорошо    одетого    джентльмена.    В действительности образ менеджера сильно изменился.

В  начале  карьеры  музыканта  менеджер  обычно  лишь  контролирует  финансы  и организует концерты. По мере «прорыва» артиста менеджер начинает работать с рекорд-лейблами, отстаивая интересы своего клиента, чтобы создать ему наилучшие условия.  

Сегодня,  в  начале  XXI  века  сильно  возросла  роль  продюсера  записи.  Безусловно, исполнитель - общественно значимая и заметная фигура, постоянно находящаяся на виду.

Но очень часто продюсер-такой же участник творческого процесса, хоть и находящийся «в  тени».  В  результате  сегодня  успешные  продюсеры  имеют  собственных  менеджеров, которые «ведут» деловую сторону процесса продюсирования.

Какова  же  роль  менеджера  для  продюсера  и  когда  может  понадобиться  менеджер?

Фрэнк    Макдоноу    (Frank    McDonough) -менеджер,    начинал    свою    карьеру администратором  отдела  артистов  и  репертуара  (A&R)  в  фирме  Arista  Records.  Затем перешёл   в   агентство   Moir   Marie,   где   проработал   6.5   лет.   Недавно   организовал собственную компанию: «Есть  три  вещи,  которые  я  делаю  для  своих  клиентов. 
·        Во-первых,  я  рассказываю миру  о  том,  что  они  уже  сделали. 
·        Во-вторых,  я  рассказываю  клиентам  о  том,  что происходит вокруг-кто ищет продюсера, кто-звукорежиссёра.
·        Третье-я отстаиваю их  деловые  интересы  во  время  подписания  контрактов,  во  время  получения  авторских вознаграждений и ищу средства на рекламу их работ. Вот чем я занимаюсь».

«Я полагаюсь на интуицию. Я могу сказать, в чём талант человека - иногда даже он   сам   об   этом   не   знает.   Ненавязчивое   руководство   процессом - это   и   есть менеджмент,» -говорит Шэннон О’Ши (Shannon O’Shea). В середине 80-х она приехала в Лондон и поступила на работу в менеджерскую фирму. Сейчас она во главе компании  SOS Management.

Мэттью  Фримэн  (Matthew  Freeman)  начинал  как  звукорежиссёр,  затем  работал ассистентом   в   компании   Michael   Lipman   Entertainment-одной   из   самых   больших менеджерских фирм:
«Я   делаю   карьеры.   Я   постоянно   нахожусь   в   поиске   новых   талантов.   Я - консультант и «сваха».

Мне приятно знать, что я создаю ежегодно больше записей, чем кто-либо другой. Я делаю всё-планирую бюджет, предварительные заявки, координирую оплату  студий.  Если  запись  превышает  бюджет,  я  обычно  узнаю  об  этом  раньше звукозаписывающей фирмы».

Тим Макдэниел (Tim McDaniel) тоже начинал в фирме Michael Lipman до того, как начать самостоятельную работу: «Вы   должны   быть   творческой   личностью,   бизнесменом   и   психологом.   Вы помогаете своим клиентам найти интересные проекты, помогаете им решить, за какие проекты  стоит  браться. 

Это  интересная,  творческая  работа.  Формально  вы  ведёте всю   деловую   сторону   и   осуществляете   взаимодействие   с   рекорд - лейблом.   Если возникают  проблемы,  может  понадобиться  ваше  вмешательство  и  вмешательство менеджера исполнителя. В целом, вы -деловой партнёр в производстве аудио продукции».

Макдэниел  говорит,  что  роль  менеджера  для  продюсера  и  для  исполнителя - не одно и то же: «Это  большая  разница.  Менеджер  исполнителя  работает  в  разных  плоскостях,  а менеджер   продюсера   ограничен   лишь   областью   создания      аудиозаписи.   Мы   не занимаемся  концертами.  Мы  не  занимаемся  «раскруткой»  на  радио.  Конечно,  мы общаемся с маркетологами, чтобы узнать, как продаётся наш проект, но этот процесс уже не в наших руках».

Ещё он добавляет: «Что делают менеджеры исполнителей? Находят музыкантов, о которых никто не слышал, ведут с ними дела, фактически становятся одной семьёй с ними.  Это-область  деятельности  с  молодыми,  не раскрученными  артистами,  такие появляются  ежедневно.  Но  это-не  то  же  самое,  что  работать  с  неизвестным продюсером. Менеджер может найти неизвестного исполнителя, поющего где-нибудь в метро, но, как правило, менеджер продюсера находит своих клиентов среди выпускников курсов звукорежиссёров или среди продюсеров-самоучек». 

Менеджер  продюсера  обычно  берёт  за  свою  работу  15-20%  от  доходов  своего клиента, получаемых за само продюсирование и аранжировки.

«Для   такого   расклада   есть   основания», - объясняет   Макдоноу,--«иногда   люди спрашивают,  почему  они  должны  платить  комиссионные,  если  они  сделали  проект самостоятельно.  Обычный  ответ  на  это - потому  что  продюсер  самостоятельно  не получил бы этот заказ».

Как  менеджер  продюсера  осуществляет  взаимодействие  между  своим  клиентом  и исполнителем? Объясняет Макдэниел: «Вы можете приметить несколько исполнителей, с которыми стоит поработать в  будущем-они  появляются  из  разговоров  со  своим  клиентом,  иногда  интересные демозаписи  приходят  из  отделов  A&R,  сотрудники  которых  спрашивают,  кого  вы можете  рекомендовать  для  того  или  иного  проекта. 
Мне  нравится,  когда  случается такое - это  интересно,  потому  что  подключаешься  на  творческом  этапе,  но  такое бывает нечасто. Чаще такого не происходит, записи попадают прямо к продюсеру, но иногда этот продюсер не годится для какого-то проекта, вы выбираете другого. Когда вы  можете  сделать  идеальную  комбинацию артистов  и  продюсера - отлично,  поэтому очень важно иметь обширную «конюшню» клиентов»

«Часто группы присылают мне свои записи, надеясь, что я сведу их с одним из своих клиентов»,-добавляет   Фримен,--«Но   обычно   этого   не   происходит.   Проекты   сами приходят  ото  всюду -от  адвокатов  исполнителей,  издателей,  других  менеджеров - но обычно я сам «обозреваю окрестности» в поисках чего-то интересного».

Говорит  Макдоноу:  «Я  всегда  удивляюсь,  какое количество  независимых  групп  приходят  ко мне или прямо к одному из моих продюсеров. Я не знаю, где написано такое правило, что если  вы  запишите  на  обложке  CD  имя  продюсера,  вами  сразу  заинтересуются  рекорд - лейблы. Но многие в это верят. Хотя время от времени и появляется что-то интересное.

Мы  можем  заключить  соглашение,  если  продюсер  получит  демо-запись.  Мы  можем договориться, что продюсер будет работать над альбомом этого коллектива, если этой группе повезёт. Если нет, то тогда останутся какие-то заготовки в расчёте на будущий «прорыв»».

Все четверо менеджеров утверждают, что успех продюсера не заключается только в объёмах продаж альбома, хотя это тоже важно. «Есть продюсеры, у которых никогда не было  коммерчески  успешных  альбомов,» - говорит  Макдэниел,- «это  повергает  их  в уныние и они продюсируют группу за группой». О’Ши добавляет: «Часто, если продюсер добивается успеха, он становится слишком занятый, он продолжает делать всё, то же самое  в  надежде  повторить  успех,  он  не  может  остановиться  и  подумать,  что  же будет  с  ним  лет  через  пять.  Часть  моей  работы - «открыть»  ему  глаза,  быть объективным  человеком,  который  выведет  его  из  этого  тупика…  В  то  же  время  мне нужно понимать всё, что происходит вокруг, поддерживать его заинтересованность в работе  и  творческий  настрой.  Я  вижу  много  сходства  между  тем,  что  делаю  я  для продюсера и тем, что продюсер делает для исполнителя».

Серьёзный    вопрос:    на    каком    этапе    карьеры    исполнителю    или    продюсеру понадобится менеджер?


«Когда менеджеру есть, к чему приложить свои усилия,»--говорит Фримэн,--«Если вы  записываете  альбом  в  студии,  но  половину  времени  отнимают  телефонные  звонки людей, желающих иметь с вами деловые отношения и это отрывает вас от работы-вам  нужен  менеджер.  Если  вы  сидите  дома  перед  телевизором,  то  менеджер  вам никчему».

О’Ши  делает  вывод:  «Вам  нужен  кто-то,  кто  понимает  ваши  чувства  и  ваши ограничения, кто может по достоинству оценить вас, не только ваши умения. Работа менеджера-дать знать музыкальной индустрии о том, кто вы и какой продюсер. Но и без этого вы сами можете сделать достаточно много». Крис  Ри:  «Наивысшее  вдохновение  снисходит  на  меня  сразу  же  после звонка менеджера--особенно, если он сообщает, что звукозаписывающая компания приготовила
для меня аванс».

Дэймонд Гоф (Badly Drawn Boy): «Я тут заметил одну хреновину: в книжках герой может заполучить себе любую женщину, а в конце ему как приз достаётся красавица-девственница.  В  кино  всё  наоборот,  там  заправляет  злодей-он  имеет  всех  женщин, врёт на каждом шагу, творит подлости, становится страшно богатым, порет слуг, но в  конце  концов  его  обязательно  убивают.  Я  вот  смотрю  на  наших  менеджеров,  и понимаю: их жизнь сплошное кино, вот только финал у них всегда, как в книжках».

Комментариев нет:

Отправить комментарий