TRANSLATE

воскресенье, 25 августа 2013 г.

ЗАКУЛИСЬЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ.



ЗАКУЛИСЬЕ  МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ.


Этот пост посвящен ответу на то обилие вопросов, которое вы регулярно мне задаёте в своих письмах.

A&R: Отдел подбора артистов и репертуара


Основная     задача     менеджеров     A&R-поиск     талантов.     Менеджеры     A&R прослушивают   демо-записи,   если   кто-то   их   заинтересовал- идут   на   концерт   этого исполнителя.   Кроме   этого   они   собирают   информацию   из   разных   источников -от владельцев  клубов,  из  СМИ.  Артисты  и  их  администраторы  сами  так  же  выходят  на отделы  A&R.  В  западных  фирмах  репертуарный  отдел  совместно  с  отделом  маркетинга оценивает  потенциальную  аудиторию  артиста  и  совместно  с  юридическим  отделом составляет контракт. Отдел A&R организует весь процесс записи - подбирает репертуар, продюсера, студию и вместе с экономистами планирует бюджет записи.

Многие - особенно     начинающие -группы     рассматривают     отдел     A&R     как препятствие на пути к своему успеху. Это неверно.  A&R способствует успеху. Но только для избранных. И даже среди этих избранных полным-полно музыкантов, чей первый же альбом проваливается с треском. Виноваты в этом сами исполнители и их продюсер.

Продюсер.

Это  человек,  который  должен  завернуть  ваши  новаторские  музыкальные  идеи  в привлекательную  упаковку,  чтобы  они  продавались  и  приносили  прибыль.  

Многие группы  не  хотят  работать  с  продюсером:  ”Мы  сами  знаем,  чего  хотим  и  как  этого добиться!  Не  нужен  нам  никакой  продюсер!”  Это  их  право.  Если  вы  считаете  также, учтите  следующее.  В  музыке  огромная  конкуренция.   

В  каждом  стиле  существуют определённые  закономерности.  Если  вы  нарушите  их  слишком  сильно,  публика  вас  не поймёт  и  альбом  провалится.  Но  если  вы  будете  работать  целиком  в  традиционных  рамках,  все  решат,  что  у  вас  нет  своих  творческих  идей.  Хороший  продюсер  может «вытянуть»   слабый   материал.   Для   этого   сам   продюсер   должен   быть   музыкантом, аранжировщиком   и   звукорежиссёром.   Ведущие   продюсеры   пользуются   огромным уважением:
·        Джордж Мартин-звукорежиссёр, «пятый битл».
·        Алан  Парсон -звукорежиссёр,  записывал  Pink  Floyd,  The  Who,  сольные  работы Маккартни, собственный проект The Alan Parson’s Project .
·        Ник  Чинн  и  Майк  Чепмен  «выводили  в  люди»  Сюзи  Куатро,  Sweet,  Mud,  Smokie, Blondie.
·        Брайан  Ино -клавишник-электронщик,  продюсировал  Дэвида  Боуи,  U2,  Talking Heads, Devo.
·        Куинси   Джонс -джазовый   музыкант   и   кинокомпозитор,  продюсировал   альбом Майкла Джексона «Триллер» и многих других музыкантов.
·        Рой Томас Бейкер «открыл» Queen, The Cars, работал с Оззи Осборном
·        Тони Висконти записывал большинство альбомов Дэвида Боуи, TRex.
·        Рик  Рубин  много  работал  с  гитарными  группами  1980-90х  годов,  в  том  числе  с Metallica.
·        Мартин  Бёрч  сотрудничал  с  Black  Sabbath,  Blue  Oyster  Cult,  Deep  Purple,  Rainbow, Iron Maiden, Whitesnake.
·        Питер Коллинз способствовал успеху Rush, Queensryche, Supertramp
·        Брюс  Сведьен  работал  с  Майклом  Джексоном,  Дюком  Эллингтоном,  Барбарой Стрейзанд, Донной Саммер, Би Би Кингом, с оркестром Каунта Бейси и др.
·        Фил  Рамон  сотрудничал  с  Полом  Саймоном  (Грэмми  за  альбом  1975г  «Still  Crazy After All These Years»), Билли Джоэлом (Грэмми за альбом 1980г «Glass Houses»), Бобом Диланом, Джоном Колтрейном.
·        Эл Шмидт имеет семь наград Грэмми за альбомы Куинси Джонса, кинокомпозитора
·        Генри  Манчини,  Джорджа  Бенсона.  Кроме  того,  он  работал  с  Фрэнком  Синатрой,  Рэем Чарльзом, Мадонной и другими исполнителями. 

Менеджер (администратор, директор).

Человек, который занимается организационными вопросами группы (исполнителя).
Часто он же является и бухгалтером. Согласно Западной практике, менеджер получает 10-15%  от  доходов  музыканта.  Но  бывают  исключения.  Менеджер  The  Beatles  Брайан Эпстайн получал 25% от ВСЕХ доходов группы, то есть больше любого из битлов. Если вы-музыкант,  ваш  администратор не  должен  получать  больше  вас!   

Менеджер  вовсе  не должен  быть  музыкантом.  Участники  The  Rolling  Stones  вспоминали,  что  их  менеджер Эндрю  Олдхем  поначалу  всерьёз  считал,  что  электрогитара  включается  напрямую  в электророзетку.  Брайан  Эпстайн  наоборот  был  неплохим  пианистом.  Но  он  никогда  не вмешивался в творческий процесс группы. Если продюсеры-люди, широко известные в узких  кругах,  то  менеджеры  музыкантов  находятся  в  ещё  большей  тени.  Однако  и  они, менеджеры,  становятся  известными  благодаря  успехам  таких  своих  подопечных,    как Элвис  Пресли  (менеджер-«полковник»  Том  Паркер),  Led  Zeppelin  (менеджер-Питер Грант),  Аbba  (Стиг  Андерсон),  Sex  Pistols,  Adam  &  The  Ants,  Bow  Wow  Wow  (все   54 подопечные Малколма Макларена). Дело менеджера-бизнес. Он должен держать руку на пульсе музыкальной индустрии.

Звукорежиссёр.

Иногда  он  же  является  одновременно  и  продюсером.  В  России  это  случается  на каждом шагу. На Западе эти обязанности разделены очень чётко. Американцы шутят, что продюсер-это человек, который сидит рядом со звукорежиссёром, закинув ноги на пульт и говорит: “Здесь звук гитары должен быть «жирнее», а бас - «дальше»”. 


Звукорежиссёр в ответ  начинает  двигать  фейдеры,  крутить  ручки  и  переставлять  микрофоны.  Продюсер обязан  представлять  себе,  как  должен  звучать  законченный  материал,  а  звукорежиссёр должен уметь добиться этого звучания.

Сессионный музыкант.

Человек, который может исполнить на своём инструменте всё, что угодно и в любом стиле. Если это гитарист, то у него большое количество инструментов, необходимых для любой музыки. Ведущие Западные сессионные музыканты могут зарабатывать до 1000$ в день. Считается, что лучшие сессионные музыканты обитают в Нью-Йорке, Лондоне, Лос-Анджелесе  и  Нэшвилле.  


 Вы  можете  пригласить  своих  друзей  и  знакомых  в  качестве сессионных   музыкантов.   В   записях   The   Beatles   принимали   участие   многие   друзья группы-Эрик  Клэптон,  Клаус  Вурман  (он  же  нарисовал  обложку  к  LP  “Revolver”), Брайан Джонс из Rolling Stones, Патти Харрисон, Йоко Оно и другие. Сын Ринго Старра, Зак Старки-сейчас известный сессионный барабанщик.

Радио. Ведущий (RJ)

Его голос и шутки (иногда даже остроумные) мы слышим в эфире. Но подбор песен для эфира и политику станции определяет не он, а  Редактор  (Program  Director).  Он  создаёт  радиопрограммы,  участвует  в  подготовке сетки вещания, решает, кого приглашать на ток-шоу. Этот человек-основная творческая единица, толкающая вперёд весь процесс создания программы. 



Музыкальный редактор находится в курсе всех музыкальных новинок и хит-парадов, держит связь с рекорд-лейблами. 

Директор  (General  manager)  иногда  в  одном  лице  и  главный  редактор,  и  владелец радиостанции. Он решает вопросы общего руководства, финансов и концепции вещания в целом. 

На Западе (а с недавних пор и в России) существует такое понятие, как «издатель» (publisher).  Это  человек  или  фирма,  которые  улаживают  все  вопросы  авторских  прав  и гонораров,  получая  за  это  определённый  процент  от  доходов  исполнителя.  Это  может быть  юридическая  фирма  или  адвокат,  специализирующийся  в  шоу-бизнесе.  Многие музыканты обходятся без издателей. В таком случае эти вопросы решают менеджеры или соответствующие отделы рекорд-лейблов.

Дистрибьютор.

Говоря упрощённо, это фирма, которая покупает ваш альбом оптом и продаёт его в розницу. Конечно, если вы заключите многомиллионный контракт с Sony Records, вам не придётся   беспокоиться   о   распространении   своего   альбома.   Другое   дело,   если   вы самостоятельно  записали  альбом  и  стремитесь  его  реализовать.   

Дистрибьюторы  могут работать  по-разному:  печатать  весь  тираж  альбома  или  продавать  уже  отпечатанный тираж. Обычно они работают в тесном контакте с рекорд-лейблами.

В  каждой  серьёзной  рекорд-фирме  есть  юридический  отдел  и  отдел  маркетинга.  

Маркетологи  просчитывают  возможную  аудиторию  для  вашей  музыки    и  определяют направления  раскрутки  проекта.  На  Западе,  где  музыкальный  рынок  перенасыщен, маркетингу  уделяется  огромное  внимание.   

Юридический  отдел  занимается  подготовкой контрактов, авторскими правами, лицензиями. Отдел связей с общественностью отвечает за  интервью,  материалы  в  печатных  СМИ,  на  радио  и  ТВ.  Отдел  продаж  отслеживает розничную    продажу    всей    продукции    лейбла,    координирует    работу    лейбла    и дистрибьюторов. Отдел рекламы и промоушн отвечает за «раскрутку» продукции лейбла (в первую очередь на радио). Иногда функции некоторых отделов пересекаются.

Структура  инди-лейбла

Структура  инди-лейбла  примерно  такая  же,  как  и  крупной  фирмы.  Чем  больше лейбл,  тем  больше  служащих  в  каждом  отделе.  В  маленькой  фирме  в  каждом  отделе может  быть  по  одному  человеку.   

Иногда  весь  инди-лейбл-3-4  человека,  которые  делят между  собой  функции  всех  отделов.  Но  для  выживания  фирмы  важно  не  количество сотрудников, а стратегия, планирование и изучение рынка. Чем серьёзнее подход к этой работе, тем выше шансы лейбла на выживание и успех.

С  кем  бы  вы  ни  общались,  будьте  вежливы,  приветливы  и  дружелюбны.  Если  вы будете постоянно атаковать свой лейбл и менеджера одним вопросом-«где мои деньги?», вам быстро укажут направление движения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий