TRANSLATE

вторник, 26 января 2016 г.

Не обманывайте себя, говоря, что залог успеха-имидж.



Не  обманывайте  себя, говоря, что залог успеха-имидж.



Интересная  музыка-залог   успеха  музыкального  проекта.  Многие из нас не однажды ловили себя на мысли о том, что  тот  или  иной  коммерчески  успешный  проект-результат  тщательно  проработанного имиджа исполнителя, в то время, как его (её, их) музыка-полное фуфло. Но то-лишь чьё-то частное мнение. Это мнение может возникнуть у меня или у вас просто потому, что не  или  вам    не  интересен  тот  или  иной  музыкальный  стиль.  Лучше  быть  честным  и признать, что не все стили одинаково понятны и интересны.

Многие исполнители вкладывают массу усилий  в создание запоминающегося имиджа. В этом нет ничего плохого, если это не идёт в ущерб музыке.
Глядя   на   известных   западных   исполнителей,   легко   заметить,   что   их   можно «разложить» на несколько условных категорий:
·         Исполнители, которые (на первый взгляд) не работают  над собственным имиджем. Их успех-результат  высочайшего  исполнительского  мастерства,  интересной  музыки  и текстов (BB King, Leonard Cohen, Al Di Meola, Paul Simon и другие).   

·         Исполнители,  чья  популярность  во  многом  связана  с  активной  жизненной    илиполитической   позицией,   с   экстравагантными   высказываниями   и   вызывающим поведением (U2, Rolling Stones, Eminem)   
·         Исполнители,  чей  успех  в  очень  большой  степени  строится  на  визуальном  имидже, хотя  и  музыка  играет  далеко  не  последнюю роль  (Madonna,  Elton John,  David  Bowie,
«новые романтики» начала 80-х годов)   
·         Исполнители,  целиком  построившие  свою  карьеру  благодаря  вызывающему  имиджу
и/или нарушению общепринятых норм поведения (Marylin Manson,  Kiss, Sex Pistols).

Тем  не  менее,  у  всех  этих  исполнителей  есть  своя  аудитория.  Важно  понимать,  что группы,  которые  вам  НЕ  нравятся  имеют  своих  слушателей,  популярность  этих  групп часто держится именно на музыке, а не на имидже.

Имидж-важная составляющая часть успеха. В огромной армии групп и исполнителей преимущество имеет  тот, кто не похож ни на кого. Успех трудно строить исключительно на имидже. Никто не купит ваш CD только потому, что вы покрасили свои зубы в зелёный цвет и во время концерта демонстрируете свои голые задницы. Это может лишь привлечь к вам внимание на первых порах, выделить вас из безликой толпы. Но голой задницей и матом  со  сцены  сегодня  никого  не  удивить.  Интересная  музыка,  тексты,  аранжировка, профессиональное владение инструментом в сочетании с их эффектной подачей и ярким имиджем  исполнителя  имеют  гораздо  больше  шансов  на  «прорыв»,  чем  каждая  из  этих составляющих в отдельности.

Яркий  имидж-это  не  только  запоминающееся  шоу,  броская  внешность,  но  и  нечто неуловимое-то,  что  называется  «харизма».  Если  вы-лицо  группы  (фронтмен),  то  ваш возраст может стать преградой на пути к созданию желаемого имиджа. Однако не следует пытаться скрыть свой возраст, если вы старше, чем другие группы-ваши конкуренты или ваши  слушатели.    Ваши  личные  качества  и  жизненный  опыт,  которого  нет  у  ваших слушателей и конкурентов, могут пойти на пользу вашему проекту.

Западные   исполнители   вырабатывают   свой   имидж   долгие   годы,   а   наиболее коммерчески  успешные  из  них-такие,  как  Мадонна  или  Дэвид  Боуи-постоянно  его совершенствуют и изменяют.

Никто  не  даст  вам  чётких  рецептов  по  созданию  имиджа.  Но  есть  ряд  заблуждений, которые существуют среди исполнителей:

·         Заблуждение   №1-«мой   имидж-это   мой   концертный   костюм      и   визуальная
составляющая моего концерта». 
На   самом   деле   это   лишь   часть   имиджа.   Манера   общаться   с   журналистами   и слушателями,  дизайн  веб-сайта,  оформление  афиш,  постеров,  обложек  CD,  название  и логотип группы, ваша  жизненная позиция-всё должно работать на ваш имидж,  «бить в одну точку».

·         Заблуждение  №2-«достаточно  эксплуатировать  чьи-то  старые  удачные,  но  забытые
приёмы, и успех придёт автоматически». 
Да, старые приёмы помогают. Иногда. Но только в тех случаях, если исполнитель по-своему творчески перерабатывает чужие идеи. Если же копировать кого-то слепо, то это будет выглядеть как неудачная пародия. Времена меняются. Лучше искать что-то своё.

·         Заблуждение №3-«я должен выглядеть и вести себя  так же, как мои слушатели». 
Очень  хорошо,  если  вы  чётко  представляете  себе,  кто  является  вашим  слушателем.  Если ваша аудитория-молодёжь 14-16 лет, то это вовсе не значит, что вы должны вести себя , говорить и одеваться так же, как они.  Старайтесь выглядеть и вести себя так, как будто вы чуть старше их, на 1-2 года. Ваш юный слушатель должен уважать вас, но не так, как  уважают  родителей  или  учителя,  а  так,  как  уважают  старшего  брата.   

Если  ваши слушатели-крутые байкеры-рокеры, старайтесь быть менее хулиганскими, чем они. Если ваши слушатели-эстеты, старайтесь быть чуть проще и «ближе к народу». Необходимо немного  отличаться  от  своей  аудитории,  быть  чуть  «выше»  её.  Если  ваши  слушатели моложе вас, они должны стремиться подражать вам. Но не обязательно при этом делать из вас идола. Учитывайте вкусы аудитории, однако не следуйте им слепо.

Важное  умение  для  каждого  исполнителя - предвидеть  и  предвосхищать  будущие потребности    слушателей.    Наиболее    успешные    исполнители    (группы)    не    просто подстраиваются под существующие вкусы, но и сами их формируют. 

Брайан Мэй (Queen) как-то сказал: «…Вреднее имиджа может быть только бездарность. Певец добился  успеха  в  юности,  когда  выпархивал  на  сцену  в  усыпанном  блёстками  камзоле, гарцуя  на  высоченных  каблуках  и  взмахивая  пышной  гривой,…  прошло  20  лет,  он  по-прежнему   поёт   всё   те   же   песни,   наряжается   в   тот   же   древний   сценический костюмчик,   из   которого   во   все   стороны   выпирают   бока,   пузо   и   зад,   а   вместо шевелюры-лысина или, что ещё хуже, парик-на его концерты ходят пять-шесть сотен ровесников  экс-звезды,  звезда  льнёт  к  журналистам  и  в  редких  интервью  жалуется  на времена и нравы. Вполне возможно, что это очень талантливый человек, но он уверовал в принесший ему однажды успех имидж, и обречен, умереть его рабом, так и не поняв, где и когда он совершил ошибку. По-моему, игры с имиджем погубили многих талантливых музыкантов». 

Какую  бы  музыку  вы  не  исполняли,  необходимо  тщательно  работать  над  своим имиджем.  Перед  тем,  как  создавать  свои   концертные  костюмы,  рисовать  обложки альбомов  и  разрабатывать  элементы  шоу,  убедитесь,  что  вы  имеете  чёткие  цели, знаете, что именно и для чего вы делаете.

И в любом случае, на первом месте должна быть музыка!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий