TRANSLATE

вторник, 26 января 2016 г.

Знание своей аудитории, её состава, вкусов и привычек это - бесценное богатство!



Знание  своей  аудитории,  её  состава,  вкусов  и  привычек  это - бесценное богатство!



Каждый музыкант стремится реализовать себя в творчестве. При этом он чаще всего не  задумывается  над  такими  вопросами: 

·         Кто  именно  будет  покупать  его  альбомы? 
·         Кто ходит на его концерты?
·         Кто ещё мог бы стать его слушателем?

Между  тем,  знание  своей  аудитории,  её  состава,  вкусов  и  привычек-бесценное богатство.  Изучению  этого  вопроса  на  Западе - особенно  в  США-уделяется  огромное внимание. 



 На основе социологических данных планируется компания по раскрутке группы (артиста). Вот лишь некоторые - далеко  не  все!- параметры,  по  которым  менеджеры  американских  групп исследуют аудиторию:
·         Возраст, нижний и верхний предел.
·         Пол. Если оба, то какой преобладает?
·         Цвет кожи, этнические группы.
·         Есть  ли  у  слушателей  собственные  или  родительские  автомобили?  Мотоциклы?
·         Пользуются ли они общественным транспортом? Как часто?
·         Если  учатся,  то  где?  В  колледжах?  В  каких  школах?  В  государственных  или  в
частных?
·         Если они верующие, какую религию исповедуют? Есть ли атеисты? Какой процент?
·         Каким политическим движениям и партиям они симпатизируют? Каким политикам?
Почему?
·         Какие кафе и рестораны посещают? Как часто?
·         Во что одеваются? Где покупают одежду? Каких фирм?
·         Хобби и интересы кроме музыки-спорт, туризм, компьютеры, путешествия?
·         Если путешествуют-каким транспортом?
·         Какую  ещё  музыку  и  каких  исполнителей  слушают?  Другими  словами,  на  какие
группы кроме вашей они готовы тратить деньги?
·         Какие кино- и видеофильмы смотрят?
·         Какие книги, журналы, газеты читают? Где покупают?
·         Какой  общественной  работой  занимаются?  Помощь  в  религиозных,  культурных  и
студенческих организациях и тд.
·         Какие телепередачи смотрят регулярно? Какие радиостанции слушают?
·         Сколько времени проводят в Интернете? Какие сайты посещают чаще всего?

Всю   публику - можно   условно   разделить  на   три категории.

1.     «упёртые»  музыкальные  фаны.  Люди,  которые  знают  абсолютно  всё  о  любимой группе или о любимом музыкальном стиле. Это ходячие энциклопедии. Они имеют огромные коллекции CD и мп-3, собирают все статьи о своих кумирах. Ходят на все их    концерты    и    знают    расписание    гастролей    на    месяцы    вперёд.    Самые «отмороженные» из них мотаются за своими кумирами по всей стране.

2.     люди,  просто  любящие  музыку.  Обычно  они  не  являются  поклонниками  только одного  стиля  или  одной  группы.  Кроме  музыки  у  них  есть  и  другие  увлечения.  В отличие  от  упёртых  фанов,  эти  люди  реже  покупают  CD,  реже  ходят  на  концерты. Эта категория людей по своей численности гораздо больше, чем предыдущая.

3.     все остальные люди. Они имеют разные увлечения, привычки и цели в жизни. В ряду их  увлечений  музыка  занимает  одно  из  последних  мест.  Чтобы  какая-то  песня  им понравилась  и  запомнилась,  они  должны  её  услышать  10-20  раз.  Эта  категория слушателей самая важная, потому что самая многочисленная. Благодаря этим людям просто  музыканты  становятся  звёздами,  а  звёзды-суперзвёздами.  На  эту  часть слушателей  направлены  основные  усилия  по  раскрутке  музыкальных  проектов. Нельзя обвинять этих людей в отсутствии интереса к музыке или в плохом вкусе. Не каждый    из    нас    может    правильно    понять    высокохудожественный    фильм, почувствовать  прелесть  изысканной  кухни,  оценить  красоту  поэзии  или  новейшей модели   автомобиля.   То,   что   одному   покажется   шедевром,   другого   оставит равнодушным.

К какой категории вы отнесёте себя? Я думаю, что к 1-й или ко 2-й. Иначе вы бы не читали эти строки.

Если вы хотите исследовать аудиторию своей группы, то это можно сделать разными способами.

Один  способ-снимать  на  видео  не  только  выступление  группы,  но  и  слушателей.

Самое лучшее-беседа со своими зрителями после концерта. Попросите их описать вашу музыку  (группу,  концерт)  используя  не  больше  5  слов.  Возможно,  что  их  мнение  будет отличаться  от  вашего. 

Публика видит всё.  Слушайте своих фанов.  Не жалейте на это времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий