Как попасть на радио трансляции со своим творчеством .
Основное желание начинающих
исполнителей и групп – добиться успеха. А что для вас знасит это понятие –
успех?Для кого-то это “засветиться “ в местной рок-тусовке. Для
других-серия концертов в
московских клубах. Для
третьих-выступление на ТВ. Для
четвёртых-серия концертов по
стадионам США. В
зависимости от ваших целей нужно строить весь процесс
раскрутки.
Многие начинающие группы стремятся,
во что бы то ни стало снять видеоклип. Чаще всего это пустая трата денег.
Профессионалы-телевизионщики не рассматривают всерьёз клип, сделанный на
компьютере. Для ТВ нужен клип в формате VHS. Конечно, если у вас достаточно
средств, вы можете снимать клипы. Их можно распространять вместе с демо-материалами,
продавать видеокассеты на концертах, пытаться протолкнуть их на местное ТВ. Но
раскрутка на ТВ-дело очень дорогостоящее. И не всегда эффективное. Что касается клипов, созданных для размещения
на Интернет-сайтах типа youtube, то это
вполне приемлемый вариант
для раскрутки музыкального
проекта. Однако есть
ряд особенностей: песня может
быть совершенно дурацкой,
но при этом
обязана быть абсолютно хитовой;
клип может быть
снят очень дёшево,
но обязан быть
смешным («прикольным») и запоминающимся.
Несмотря на оргомную
популярность серверов типа youtube, обычные радиостанции живы-здоровы и требуют
от музыкантов тщательного к себе внимания.
Существует распространённое заблуждение,
что радио-диджеи сами
ставят в эфир песни
по своему желанию.
Такое бывает очень
и очень редко.
Это показывает непрофессионализм ди-джея
и отсутствие концепции
у станции. Вы
можете дать свои записи знакомому ди-джею. Он может
пообещать вам, что поставит вашу песню в эфир.
Но, скорее
всего, он этого
не сделает. Чтобы
понять, почему, нужно
разобраться, как строит свою
работу серьёзная радиостанция .
Каждая нормальная
станция ориентируется на
радиослушателей определённого возраста. Допустим,
радио для молодёжи
20-25 лет. Музыкальные
вкусы человека формируются в
возрасте 15-20 лет. Доказано психологами. Та музыка, которая нравилась вам в
этом возрасте, будет потом нравиться всю жизнь. Отсчитываем от сегодняшнего дня
10 лет назад (когда было 15 лет нынешнем 25-летним). Смотрим, что было
популярно в то время и в
последующие 5 лет.
Эти песни и
будут основным репертуаром
для радиостанции. Добавляется небольшое количество более современных песен
(10-15%), и немного песен из
категории “вечно золотые”
(10-15%). Затем на
компьютере строится сетка вещания-на
сутки, на неделю,
на месяц.
Рассчитывается время
выхода в эфир и
продолжительность рекламных блоков,
выпусков новостей. На
компьютере заранее составляется “плэй-лист”-список песен,
которые пойдут в
эфир. Если станция ориентируется на
людей более старшего
возраста, то подбираются
другие песни, увеличивается время
для “разговорных” передач,
выпусков новостей, ток-шоу.
Учитывается характер заставок,
позывных и имидж станции вцелом. Это всё определяет то, что
называется “форматом” радиостанции.
Всеми этими расчётами
занимаются специальные люди. Ди-джеи тут не причём.
Для сравнения
форматы коммерческих музыкальных станций США.
·
Радиостанции,
передающие музыку «кантри».
Очень популярный стиль.
Около 2300 станций. Подразделяются
на два основных направления: «молодёжное» кантри (young country) и
«коммерческое» (hot). Существуют
так же станции,
передающие исключительно
старые хиты (oldies).
Особая разновидность кантри-«американа» (Americana), нечто среднее
между кантри и традиционным роком. В этой подкатегории около 100 станций.
·
Религиозные
радиостанции с соответствующей музыкой.
Около 1900 шт.
Все направления религий.
·
Современная
музыка для взрослых
(adult contemporary). 1500
станций. Формат включает в себя
традиционный рок (mainstream), более коммерческие и танцевальные формы (hot),
более мелодичные (soft)
и все разновидности
рок- и поп-музыки традиционных стилей.
·
Рок. Около 800 станций. Более жёсткая музыка,
чем в предыдущем формате. Здесь жеприсутствуют все формы альтернативной
рок-музыки и хэви-металл.
·
Латиноамериканская и испаноязычная музыка. 600
станций.
·
Top
40. 400 станций.
Новости хит-парадов, самые
последние хиты. В основном
коммерческая поп-музыка.
·
Хип-хоп, рэп, фанк, поп-фанк. 300 станций.
Ориентированы на тёмнокожее население крупных городов.
·
Классическая музыка. 150 станций.
·
Джаз. 150 станций. Все стили джаза, включая
коммерческий джаз и джаз-рок.
·
Детское
радио. Около 50
станций. Известны так
же как «диснеевское»
радио, т.к. принадлежат компании
Уолт Дисней. Музыка для детей.
Вам нужно
искать контакты с
менеджерами и директорами
радиостанций. На некоторых отечественных
и зарубежных станциях
есть передачи, где
могут выступить начинающие
группы.
Когда вы
посылаете демо-материалы на
радио, учтите следующее.
Песни ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть записаны на CD
в формате без
сжатия данных. Запись с файла мп-3 в эфир не выпустят.
Никакая станция не захочет терять аудиторию, выдавая в эфир записи плохого
качества. Количество песен может быть и больше 3-5, но не больше 10. Не стоит
ставить первой длинную медленную песню-могут подумать, что все песни такие.
Лучше первой
включить песню в
среднем или быстром
темпе. Возможен такой путь: записываете 3-4 песни, но в
разных вариантах-обычная версия, укороченная версия (если обычная
длиннее 3 минут),
танцевальный ремикс, инструментальный ремикс.
Для каждой версии на обложке пишите её название, продолжительность,
темп. Не посылайте на одну станцию
больше одного CD,
иначе это вызовет
ненужное раздражение. Один-единственный CD достаточно трудно
протолкнуть на радио.
Но вдруг
вам повезёт? Вашу
песню прокрутили по
радио. В этот
момент большинство
начинающих групп совершают
ошибку. Они организуют на
эту радиостанцию
массированную телефонную атаку
своих друзей с
просьбой снова поставить эту
песню. Этот трюк
знаком всем сотрудникам
радиостанций. Такие звонки легко
вычисляются. Такой штурм
обречён на провал.
Если вы точно
знаете, что вашу песню
включают в ротацию
на радио, то
лучше, если это
будет связано с
другими событиями-с серией ваших
концертов, с выходом
CD. Менеджеры западных
звёзд рассчитывают всю раскрутку
так, чтобы имя
артиста (или его
нового CD) звучало одновременно в
разных СМИ-на радио,
в газетах, на
ТВ. Эта компания
специально приурочивается к выходу
альбома и/или к
гастрольному туру.
Учитывается
большое количество факторов.
Например, в Америке заранее
просчитывается время года, наилучшее для раскрутки на радио.
Считается, что январь-апрель –оптимальное
время для независимых
групп.
Крупные рекорд-лейблы
в это время
выдерживают паузу (но
для слушателей это незаметно).
Дешевле эфирное время на коммерческих станциях. Май-август. Лучшее время для поддержки
на радио концертного
тура. Хорошее время
для раскрутки на радиостанциях колледжей, число которых
там огромно. Сентябрь-декабрь. Время, когда крупные лейблы рекламируют новые
альбомы своих артистов.
У нас пока такие маркетинговые
исследования не проводились. Но это не значит, что радиостанции не исследуют
свою аудиторию. По оценкам экспертов рынок радиовещания сейчас переживает
подъём. Растёт число
радиостанций. Целевая аудитория
каждой станции сужается. Усиливается
борьба за слушателя
и за рекламодателя.
Радио мы слушаем повсюду-занимаясь
домашними делами, в машине, в магазине, на работе, в плеере на улице. Поэтому
раскрутке вашей группы на радио нужно уделить особое внимание.
Когда ваши песни
будут достаточно часто
звучать по радио,
можно думать о съёмке видеоклипа и раскрутке на ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий