TRANSLATE

понедельник, 15 февраля 2016 г.

Паблисити (Publicity)-это искусство привлекать к себе внимание СМИ, не вкладывая в это деньги.

Паблисити (Publicity)-это искусство привлекать к себе внимание СМИ, не вкладывая в это деньги.


Привлекать внимание СМИ за деньги-это реклама. Паблисити заключает в себе массу способов привлечь внимание аудитории, не  оплачивая  дорогие  печатные  площади  или  эфирное  время.   Паблисити  делается бесплатно.   Или   почти   бесплатно.   Средства   массовой   информации-это   гигантский желудок,  который  постоянно  требует  пищи.  Задумывались  ли  вы  над  тем,  что  половина новостей  в  СМИ-искусственно  раздутые  события?  Паблисити-это  открытая  дверь,  в которую нужно войти, чтобы о вас узнали.


Процесс  создания  паблисити  требует  планирования.  Во  многом  это  сходно  с планированием традиционной раскрутки музыкального проекта.

Знание своей аудитории.

Хотим мы этого или нет, но аудитория слушателей очень неоднородна. Даже внутри одного стиля существуют направления и подстили, имеющие свою аудиторию, свои СМИ и иногда свои общественные организации. Нужно изучать всё это в том стиле, в котором вы   работаете.   Например,   для   джаза   в   США   есть   специальные   печатные   издания (Downbeat,  Jazz  Times,  Coda)  со  своими  интернет-версиями,  организации  (Jazz  World Database), радиостанции и телепередачи. Новости стиля рэггей можно узнать из изданий The    Beat,    Reggae    Report,    The    Reggae    Quartrly,    аудиозаписи    рэггей    издают специализированные  фирмы  Mango,  Heartbeat,  Shanachie.  Есть  и  своя  общественная организация Reggae Ambassadors Worldwide. Так же обстоит дело в рок-музыке, в блюзе и т.д.  Смотрите  вокруг.  Побывайте  на  интернет-сайтах  групп,  играющих  в  вашем  стиле, лейблов,  издающих  музыку  вашего  направления.  Почитайте  форумы  и  гостевые  книги, FAQ’и (часто задаваемые вопросы).


Знание своих потенциальных медиа-ресурсов.

Это  второй  компонент  плана  паблисити.  Под  этим  понимаются  печатные  издания, радио и ТВ. Лучше всего начать с местных СМИ. Вы  удивитесь, когда  узнаете, сколько потенциальных возможностей находится в двух шагах от вас. Обратите особое внимание на  только  что  созданные  газеты,  телеканалы  и  радиостанции.  Поищите  информацию  на интернет-сайтах местных органов власти. Там обязательно есть ссылки на региональные СМИ.  Местные  СМИ  (в  отличие  от  всероссийских)  особенно  голодны  на  свежую информацию.

Все печатные издания можно разделить на несколько категорий:
·         Центральные газеты и еженедельники
·          Центральные журналы
·         Газеты бесплатных объявлений
·          Центральные музыкальные издания, издания об искусстве и культуре
·          Специализированные издания (по музыкальным стилям, инструментам, звукозаписи,  
·          Интернет-версии всех перечисленных изданий
·         Самиздат
·          
Для   того,   чтобы   эффективно   работать   с   прессой,   нужно   знать,   как   она функционирует.
Часто группа (исполнитель) думает: «Мне нужно «раскрутить» свой проект (альбом). Сделаю-ка  я  пресс-релиз  и  разошлю  его  в  несколько  десятков  газет,  журналов  и радиостанций, что-нибудь да «выстрелит». Потом останется только сидеть и ждать потока звонков  от  редакторов,  продюсеров,  менеджеров».  Многие  следуют  такому  решению  на практике. Но почему-то этот путь не даёт результатов. Хотя около 70-80% всех новостей в музыкальной  индустрии  так  или  иначе  рождается  из  пресс-релизов.  Этот  факт  вселяет надежду, не так ли?


Есть и другая сторона медали: более 90% всех пресс-релизов, попадающих в СМИ, тут же  отправляются  в  мусор.  Из  всего  потока  информации,  которая  проходит  через  СМИ,лишь небольшая часть доходит до аудитории.

Для того, чтобы ваш пресс-релиз достиг цели, ответьте на вопросы:
·         Как определить, какие именно СМИ могут заинтересоваться моим проектом?
·         Что я должен делать, чтобы люди из этих «нужных» СМИ проявили интерес ко мне?

Во-первых,   необходимо   избегать   «веерной»   рассылки   сообщений.   Нет   смысла посылать  материалы  о  ваше  «металлической»  группе  редактору  джазового  журнала.  Но даже  если вы чётко определили круг СМИ, которые могут заинтересоваться вами, этого может быть недостаточно. Среди них тоже есть специализация-какие-то издания пишут исключительно    о    новых    альбомах,    какие-то-о    музыкальных    и    компьютерных технологиях  и  т.д.  Поэтому  ваше  сообщение  должно  быть  конкретно  нацелено  на  то издание, которому предназначено.

Во-вторых,  необходимо  разобраться-хотя  бы  в  общих  чертах-что  поддерживает существование СМИ:
•   Стремление  развлечь  свою  аудиторию.  Это  главное,  к  чему  стремится  любой журнал, телеканал или радиостанция. Первым делом о вас могут упомянуть вскользь. Поэтому первая же информация о вас должна заинтересовать аудиторию.
•   Возможность   первыми   «открыть»   будущих   звёзд.   Быть   на   полшага   впереди конкурентов-вторая задача каждого СМИ. Можете ли вы сказать, что ваш проект-новый, уникальный, произведёт эффект разорвавшейся бомбы? Почти каждая группа описывает  себя  именно  этими  словами.  На  самом  же  деле  это  лишь  хвастовство  и самонадеянность.    Хорошо    подумайте,    прежде    чем    разбрасываться    такими заявлениями. Иначе вы просто станете объектом насмешек.
•   Стремление не опоздать, если где-то происходит что-то интересное. Редакторы всех СМИ стараются держать своих читателей в курсе всего самого значительного. Если в страну   с   концертами   приезжает   сверхпопулярная   супергруппа,   эта   новость появляется  повсюду,   даже  в  изданиях,  далёких  от  музыки.  Если  ваш  проект интересен  и  об  этом  где-то  появится  сообщение-вполне  может  быть,  что  его подхватят другие СМИ.
•   Смешные и остроумные вещи привлекают внимание СМИ в первую очередь. Многие исполнители, их менеджеры и продюсеры знают об этом. Смешным может быть что угодно-название группы, сценический имидж, дизайн вашего веб-сайта, сами песни и   их   подача   в   демо-материалах,   оформление   CD.   К   сожалению,   полнейшее отсутствие чувства юмора в творчестве-болезнь большинства исполнителей. Теперь,  зная  основные  силы,  которые  вращают  колёса  СМИ,  вы  можете  думать  о том, как привлечь к себе их внимание. Как «приспособить» свои демо-материалы и пресс-релизы к их интересам? Как удовлетворить их жажду информации? Как  только  вы  наладите  отношения  с  СМИ,  время  от  времени  подбрасывайте  им информацию  о  том,  что  не  связано  напрямую  с  вашим  проектом:  например,  о  каком-то интересном событии, занимательном Интернет-сайте и т.д.  Вы превратитесь в источник   информации   для   СМИ.   Это   сделает   их   более   заинтересованными   в   вас   и   вашем музыкальном проекте.


Журналисты  и  редакторы  музыкальных  изданий-это  особая  группа  людей  со своими амбициями, изменчивыми музыкальными вкусами и «тараканами в голове». Если вы  готовите  демо-материалы  для  печатных  СМИ-сперва  изучите  издание,  в  которое планируете их отправить. Читатели будут судить о вашем проекте со слов журналистов.

Каждый журналист имеет свои пристрастия, симпатии и антипатии, независимо от того, работает он на журнал Rolling Stones или на районную газету. Эти его пристрастия могут и  помочь  вам,  и  навредить.  Необходимо  изучить  статьи  каждого  автора.  Никогда  не отправляйте материалы просто в журнал Fuzz или New Musical Express. В этом случае они попадут  в  корзину  с  общей  почтой  и  неизвестно,  кому  достанутся  в  итоге.  Они  могут попасть  к  автору,  который  ненавидит  ваш  стиль  или  к  тому,  кто  пишет  очень  заумно  и цветасто. Не пожалейте времени собрать все доступные материалы о вашем музыкальном стиле из этого журнала. Посмотрите, кто из авторов испытывает симпатию к этой музыке? Кому  этот  стиль  безразличен  или  не  интересен?  Нужно  будет  посылать  свои  материалы тому человеку, который сможет сделать их объективный и доброжелательный анализ.


Через 1-2 недели после отправки материалов свяжитесь с человеком, которому они были  адресованы.  Позвоните  по  телефону  или  отправьте  е-мейл.  Будьте  вежливы. Представьтесь,  напомните  о  себе  и  своих  материалах.  Узнайте,  получены  ли  они,  какое произвели впечатление, будет ли о них публикация. Оставьте свои координаты.  «Разгромные»  рецензии  в  прессе-обычное  дело.  От  них  не  застрахованы  даже суперзвёзды. Не всегда причиной этого-слабый музыкальный материал. Может быть, в тот день журналист встал не стой ноги.

Если на ваши материалы написали не то, что вам хотелось бы-не спешите выяснять отношения.  Это  ни  к  чему  не  приведёт.  О  вас  пойдёт  слава  как  о  скандалистах  и последующие контакты с этим изданием будут под большим вопросом.

Если   вы   произвели   хорошее   впечатление-заинтересуйте   это   издание   сделать интервью  с  вами  или  дать  более  подробный  материал.  Возможно,  для  этого  придётся отправить дополнительную информацию.


Если вы хотите послать свои материалы в какое-то издание, пригласить журналистов на  своё  мероприятие-предварительно  договоритесь  по  телефону.  Допустим,  вы  хотите, чтобы  материалы  о  вас  появились  одновременно  в  разных  печатных  изданиях.  В  этом случае  материалы  в  ежемесячный  журнал  должны  быть  отправлены  за  2-3  месяца  до момента публикации, в еженедельную газету-за 2-3 недели, в ежедневную-за 2-3 дня. 

Радиостанции  тоже  требуют  повышенного  внимания.  Изучите  форматы  и  сетку вещания   местных   радиостанций.   Раздобудьте   их   программы   передач   на   неделю. Послушайте   программы   по   заявкам   аудитории-так   вы   определите   особенности слушателей  каждой  станции  (возраст,  род  занятий,  культурный  уровень)  и  ведущих. Пообщайтесь с менеджерами, продюсерами, с ведущими. Узнайте, когда и как они дают информацию  о  местных  группах  и  о  местных  новостях.  Посетите  интернет-сайты  этих радиостанций.  Возможно,  что  там  найдутся  полезные  ссылки  на  другие  ресурсы,  сетка вещания,  контактная  информация,  которую  трудно  (а  иногда  невозможно)  раздобыть другим путём.

Когда  дело  дойдёт  до  телевидения,  для  начала  забудьте  об  MTV.  MTV  имеет «непробиваемый»  плей-лист.  Он  заполняется  усилиями  крупных  рекорд-лейблов.  Ваша цель-местные  телеканалы,  их  развлекательные  и  музыкальные  программы,  выпуски новостей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий