TRANSLATE

пятница, 8 июля 2016 г.

Феерический доход в миллионы долларов. Мега сделки.

Феерический доход в миллионы долларов. Мега сделки.


Истоки. За долгие годы было заключено несколько мега сделок в музыкальном бизнесе, о которых, я уверен, вы слышали. Мэрайя Кэрри, Джанет Джексон, R.E.M., Робби Уильямс, Принц, Мадонна, U2 и другие исполнители имели феерический доход в миллионы долларов. 

Что за этим стоит? Сначала вы должны понять, что происходит с артистом, когда он достигает статуса звезды.


Вы помните, что звукозаписывающая компания может требовать до восьми альбомов от нового артиста. Соотнося это с тем, как долго суперзвезды записывают новый альбом, вы понимаете, что чем большего успеха вы добились, тем больше времени вам потребуется для выполнения своих обязательств по контракту. 


Другая реальность в том, что по контракту большинство новых артистов имеют маленький гонорар и авансы или в лучшем случае эти значения находятся где-то между крайних значений (под дулом пистолета). Как только артист добивается успеха, он появляется в дверях звукозаписывающей компании и просит повысить ему аванс и гонорар. А чего, по вашему мнению, хочет компания? Правильно — больше альбомов.


Все это заканчивается тем, что звукозаписывающая компания продолжает продлевать контракты, а артисты уже не могут сменить компанию. Вот почему артисты делают всю свою карьеру в одной компании. Для них лучше получить более выгодные условия на следующий альбом (что наверняка),чем заключить заурядную сделку в надежде, что они останутся такими же востребованными после ее завершения.


Артисты иногда действительно освобождаются, и если они еще имеют влияние в это время, то могут установить новую планку в музыкальной индустрии. Им даже не нужно становиться полностью свободными, чтобы это сделать, — всегда найдутся люди, которые заключат с ними контракт, который не вступит в действие до тех пор, пока эти артисты не поставят один или два альбома в их звукозаписывающую компанию (например, группа Aerosmith сделала это). Эго может испугать текущую звукозаписывающую компанию.


Один артист способен повысить стандарты в музыкальной индустрии, потому что другие артисты пойдут в свои звукозаписывающие компании и будут требовать такого же отношения к себе. Фактически наплыв мега сделок несколько лет назад был запущен как раз таким безумием.
Сделки. Итак, что составляет «мега сделку»?


1.  Авансы
Авансы могут составлять много миллионов долларов. На этом уровне сделка становится банковской операцией — компания старается предугадать, как будут продаваться записи артиста, а после этого рассчитывает свою потенциальную прибыль и риски.

2.  Гонорар
Гонорар суперзвезд часто превышает 20%.

3.   Продукт
Количество продукта (записи) в мега сделках имеет два аспекта:
•  будет намного больше твердых альбомов (часто три или четыре), и может быть только один дополнительный альбом (два или три твердых альбома);
•   общее количество продукта уменьшается. Это менее характерно в случае с суперзвездой, которая должна поставить много альбомов своей компании, но если у звезды сделка с новой компанией или осталось несколько не записанных альбомов, то компания получит меньше альбомов, чем по нормальной сделке.

Нюансы. Некоторые из этих мега сделок и рядом не стояли с тем, что сообщается в прессе. Не то чтобы это были незначительные сделки, но они не имели такого размаха, как публика склонна верить. Кроме того, некоторые сделки (Мадонны и Майкла Джексона) были мультимедийными, т. е. предполагали не только контракт на запись песен, но и финансирование проектов молодых артистов, издания, производство фильмов и, возможно, розничную торговлю, книги и т. д.


Отметьте также ключевое различие (которое публика и пресса до конца не поняли) между артистом, который возобновляет контракт со своей звукозаписывающей компанией, и артистом, подписывающим контракт с новой компанией. При возобновлении контракта компания имеет свой собственный каталог старого продукта артиста, на который она может делать ставку в будущем. Если сделки взаимно обеспечены и в соответствии с ними артист просто увеличить свои авансы, то риск компании значительно отличается от риска новой компании, у которой нет каталога, по которому можно вернуть свои деньги. Сейчас вы знаете то, что знают очень немногие, даже в музыкальной индустрии, понимаете?

Меня часто спрашивают: нс потеряла ли музыкальная индустрия рассудок, заключая такие мега сделки, и продолжится ли это? Что касается первой части вопроса, в бизнесе есть искушенные игроки с обеих сторон каждой мега сделки. Если артист свободен, найдется несколько компаний, желающих вступить в сделку с ним. Таким образом, я думаю, что это скорее вопрос дележа «пирога», и я не думаю, что кто-то потерял рассудок. Я расскажу вам, что случилось с хоккейной командой L.A. Kings, когда она подписала контракт с Уэйном Гретцки: продажи сезонных билетов на их игру значительно выросли, что покрыло многие расходы (если нс все) по контракту. 

Существует неуловимая «ценность трофея» в лице артистов, уже нс говоря о том, как это привлекает новых артистов, желающих записываться в той же компании, что и их герои. Эти аспекты невозможно измерить точно, но значение их огромно.


Продолжатся ли такие сделки, зависит от того, когда и сколько появится суперзвезд или когда они начнут новые переговоры. Всегда будут люди, желающие тратить на них деньги. Но нс все из этих контрактов были успешными, и это может заставить компании притормозить. Важно, какой цикл переживают компании, — за последние годы при спаде в музыкальной индустрии количество этих сделок существенно сократилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий