TRANSLATE

суббота, 4 ноября 2017 г.

«Положения О Контролируемых Композициях» - это самое важное в Вашем Контракте.

«Положения О Контролируемых Композициях» - это самое важное в Вашем Контракте.


Поздравляю! Теперь вы знаете достаточно, чтобы говорить о статьях, касающихся контролируемых композиций. Это самые важные положения вашего контракта на звукозапись. Нужно все понимать в контрактах на запись и в авторских правах, чтобы разобраться в этих понятиях. Так как в них разобрались, начнем.

Контролируемая композиция — это песня, которая написана артистом, принадлежит ему и контролируется артистом (полностью или частично). Однако этот термин определяется обычно более широко:


1.Любая песня, от которой артист получает доход или как-то иначе в ней заинтересован. Это значит, что, даже если артист не владеет композицией и не контролирует ее, песня считается контролируемой композицией, если артист написал ее или как-то иначе получает часть своих заработков с нее.

2.Иногда определение включает (в зависимости от звукозаписывающей компании) композиции, которыми владеет или которые контролирует продюсер. Контролировать издания продюсера тяжело, поэтому надо попытаться исключить это положение из своего контракта. (Через минуту вы увидите, почему продюсеру это нс понравится.) Трудно избавиться от этого положения, за исключением уровня суперзвезд, но постарайтесь. Я говорю это не только потому, что трудно заставить продюсера выполнить это, но и потому, что это может кончиться серьезным конфликтом с продюсером.

Положение о контролируемой композиции
Положение о контролируемой композиции ограничивает сумму оплаты каждой контролируемой композиции со стороны компании. Понимаете, в отличие от гонорара артистов, компании не возмещают авансы, затраты на запись или что-то еще, характерное для механических гонораров. А поскольку эти деньги уходят из их рук до того, как они возмещают расходы, компании очень беспокоятся о них.

И вы должны также трепетно относиться к своим механическим гонорарам, потому что это могут быть единственные деньги, которые вам в течение некоторого времени «светят». Как мы говорили выше, вы как артист получаете гонорар после того, как возместили все расходы на запись, на видео и т.д. (это значит, что гонорар вы не получите, а если и получите, то через пару лет). Как мы покажем в разделе 23, вы не будете получать никаких денег от гастрольных туров на ранних стадиях карьеры. Итак, очень внимательно отнеситесь к своим механическим гонорарам — они могут помочь вам протянуть пару холодных зим. Предел ставки за контролируемые композиции определяется двумя путями.

1.Ставка за песню.
Едва высохли чернила на Акте об авторских правах 1976 г. (установил повышение тарифа по закону с 2 до 2,75 цента), как звукозаписывающие компании поняли, что должны требовать от артистов лицензировать контролируемые композиции по 75% от тарифа по закону, а для клубов меломанов и бюджетных записей — по 50%. (Положения о контролируемых композициях существовали до принятия Акта об авторских правах 1976 г., но ставка не могла быть ниже тарифа по закону.) Компании добиваются 75% и 50% почти со всеми новичками и многими артистами среднего уровня. Даже самые яркие суперзвезды имеют положение о контролируемых композициях, хотя «лимит» у них может составлять 100% тарифа по закону.

2.Ставка за альбом.
Лимит составляет примерно десятикратную сумму от ставки за одну песню для каждого альбома.
Эти вопросы намного сложнее, чем кажутся. Рассмотрим их подробнее.
Я обещаю объяснять медленно.

МАКСИМАЛЬНАЯ СТАВКА ЗА ПЕСНЮ
Поскольку максимальная альбомная ставка — это число, кратное ставке на песню, сначала рассмотрим систему оплаты за каждую песню.

Процент от тарифа, установленного по закону. Первое — можете ли вы получить ставку выше стандартной (75% от тарифа по закону). Если вы молодой артист, вероятно, нет. Если вы артист среднего уровня или выше или вы умеете торговаться, попробуйте получить ставку выше 75%. Если не получится, попросите увеличения ставки на следующих альбомах. Например, вы можете получить ставку 75% на первый и второй альбомы, 85% на третий и четвертый и 100% на последующие. Другая возможность — добиться увеличения ставки в зависимости от объема продаж: например, вы можете получить 75% за первые 500 тыс. экземпляров (1 млн), 85% за следующие 500 тыс. (1 млн) и 100% за последующие.

Минимальный тариф по закону. Ограничение за композицию основано на минимальном тарифе по закону. Это значит, что ко всем композициям относятся так, будто они звучат пять минут или меньше, независимо от реального времени звучания, иными словами — дополнительные выплаты за длительность композиции отсутствуют. Например, текущий тариф по закону за семиминутную песню равен 12,25 цента, но вы получите 9,1 цента, если у вас 100% от тарифа по закону, или 6,82 цента (75% от 9,1 цента), если 75%.

Изменение тарифа по закону. Мы обсудили, что тариф по закону регулярно меняется. Но положения о контролируемых композициях устанавливают ставку, которая не повышается. Таким образом, даже если по контракту вы получаете 100% тарифа по закону, ставка, как правило, привязана к тарифу по закону на определенную дату, и ставка не будет изменяться, если тариф по закону позже вырастет. Такое положение трудно изменить, даже суперзвездам.

«Определенная дата», на которую определяется тариф по закону, — это либо дата записи, либо дата представления мастер-записи, либо дата первого выпуска мастер-записи.

Вы должны постараться определить тариф по закону как можно позже — он никогда не снижается, поэтому чем дольше вы ждете, тем больше вероятность, что она повысится.

Бесплатные товары — реальные и условные. Положение о контролируемых композициях гласит, что вы не получаете механические гонорары за бесплатные товары. В этом нет ничего неправильного; компания не получает за них деньги, поэтому не платит вам механический гонорар. Однако в контракте будет говориться, что вам платят только за 85% продаж. Почему так? Те, кто читал раздел 7 о расчете гонорара, знают, что звукозаписывающие компании обычно вычитали 15% за условно-бесплатные товары и, следовательно, платили артисту только за 85% продаж. Механический гонорар выплачивался на той же 85%-ной основе. Когда компании перешли к выплате артисту за 100% продаж, без вычетов за условно-бесплатные товары, они изменили структуру цен и гонораров так, что платили примерно ту же самую сумму долларов. Другими словами, полное изменение гонорара артиста немногое изменило в экономике — просто сделало расчет гонорара проще. Однако, если они платили механический гонорар за 100% продаж, они не могли изменить цены (механический гонорар довольно регламентирован, особенно для внешних издателей), и в итоге они платили бы вам больше, чем прежде. Чтобы этого не произошло, они должны были продолжать выплачивать механический гонорар за 85% продаж, что и говорят все эти положения. Если вы имеете некоторое влияние, то можете увеличить гонорар до 92,5% продаж, а суперзвезды иногда получают за 100% продаж. Варианты: повышение до 92,5% (или 100%) при определенном уровне продаж или за последующие альбомы по контракту.

Многоразовое использование. Положение о контролируемых композициях гласит, что, если одна и та же песня на одном диске записана несколько раз, вам платят как за одно использование.

Сниженные ставки. Компания обычно просит снизить ставки для клубов меломанов (50% от нормальной ставки), бюджетных (50-66,66%), записей по средней цене (66,66-75%) и пакетов, рекламируемых на телевидении (50%). Заметьте, если у вас 75% от тарифа по закону на успешный продукт, вы будете получать сниженный процент от уже сниженной ставки. Например, если ваша ставка на успешный продукт составляла 75% и вы получили 50%-ное снижение на бюджетные записи, вы получите только 37,5% (50% от ваших 75%). Эти снижения иногда можно обговорить, но редко.

Аранжировки чужих песен. Если песня представляет собой аранжировку известной композиции, звукозаписывающая компания не хочет вам за нес платить. Вы можете говорить, что такие песни, как «Scarborough Fair», «Sloop John В», и «T\irn, Hirn, Tlirn», принесли аранжировщикам невиданный успех, и если с вами согласятся, вам заплатят Типичный компромисс — вы получаете пропорционально гонорару за оригинальную композицию, в той пропорции, в которой ASCAP или BMI платят гонорар за эти композиции. Другими словами, если ASCAP платит 50% от гонорара за обычное исполнение, вы получаете 50% от механического гонорара. Все обычно на это идут.

Неконтролируемые песни. Это особенно противная часть бизнеса. Ограниченные ставки могут быть применены не только к контролируемым композициям, но и к каждой композиции в альбоме. Не все компании делают это, но многие делают. Если вы используете неконтролируемые композиции, вам придется нелегко — владелец песни скажет вам исчезнуть. Помните, вы не можете заставить владельца лицензировать вас при первом использовании, и даже если песня была использована раньше, владелец может не согласиться на сумму ниже полного тарифа по закону. Единственный способ платить меньше за внешние песни — либо угрожать («Мы нс возьмем вашу песню, если вы не снизите расценку»), либо умолять («Пожалуйста, я бедный маленький певец»). Но если вы имеете дело с серьезными авторами песен, вы должны продавать как можно больше записей.

Проблема в том, что, если вы должны платить больше лимита по контракту, компания вычтет излишек из ваших денег. Вот пример для альбома из восьми песен:




Как отмечено выше, поскольку вы пообещали компании, что неконтролируемые композиции не будут стоить больше 75% от 9,1 цента, то излишек вычитается из вашего механического гонорара за другие песни. В этом примере излишек — 9,12 цента — это разность между 36,4 цента (4 х на 9,1 цента), которые нужно выплатить издателям за четыре неконтролируемые песни, и разрешенными 27,28 цента (4 х на 75% от 9,1 цента). Этот излишек 9,12 цента вычитается из ваших 27,28 цента за контролируемые песни, и вы получаете только 18,16 цента за ваши четыре песни (27,28 цента минус 9,12 цента излишка). Это равняется только 4,54 цента за песню (18,16 цента разделить на 4 песни), что меньше 75% от тарифа по закону (75% от 9,1 цента, т. е. 6,82 цента). И если у вас нет достаточного количества контролируемых песен, излишек вычитается из ваших гонораров на запись или из авансов.

Таким образом, вы становитесь хозяином ограничений на свою песню. И вы готовы покорять очередную высоту.

МАКСИМАЛЬНАЯ СТАВКА ЗА АЛЬБОМ

Стандартное положение. Все положения о контролируемых композициях определяют лимит на общую сумму механических гонораров за каждый альбом. Он обычно составляет десятикратное увеличение 75% от тарифа по закону (или в десять раз больше полного тарифа, если ваша ставка за песню нс снижена). Это известно как десятикратная ставка, т.е. вы получаете десятикратную ставку на одну песню независимо от лимита на альбом. Другими словам, вы должны поставлять каждую песню по указанной ставке на одну песню, независимо от того, сколько вы получаете за каждую отдельную песню. Это нс позволит вам принести 14 песен по 75%, что больше суммы, чем компания захочет вам заплатить, даже если вы не превысили ваш лимит за песню. Все эти ограничения основаны на сумме, кратной минимальному тарифу (за песни продолжительностью пять минут и меньше).

Сегодня на компакт-диске обычно от 11 до 14 песен. Так, вы всегда должны бороться за превышение десятикратного лимита. Новые артисты привыкли к десятикратному лимиту. С ростом влияния вы можете повысить его в 11 или 12 раз, иногда немного больше.

Чем быдсло ни кончилось, вы видите, что довольно легко преодолеть лимит. Позвольте показать вам, что произойдет, если вы это сделаете. Предупреждение: это неприятно. Не читайте этот раздел ночью в одиночестве. Для наглядности предположим, что у вас максимальная альбомная ставка — в десять раз больше 75% от тарифа по закону, т.е. 68,2 цента. Те же самые принципы применяются, когда лимит другой (например, в одиннадцать раз больше 75% или в десять раз больше полного тарифа и т.д.), но будем использовать десятикратное увеличение.

Отсутствие лимита на неконтролируемые песни. По мере роста вашей способности торговаться вы можете получить в контракт положение об отсутствии ограничения на неконтролируемые композиции, даже если у вас установленный лимит 75% тарифа по закону на контролируемые композиции. Главное — вы не можете превысить общий лимит на альбом (в нашем примере — десятикратная ставка от 75% тарифа по закону). Это звучит немного странно, но лучше для вас, чем фиксированные 75% от тарифа за каждую композицию.

Преимущество в том, что теперь вы можете платить внешним издателям полный тариф, не уменьшая ваш гонорар, потому что у вас нет ограничений на неконтролируемые композиции, пока не превышаете лимит на альбом.
Посмотрим на конкретные цифры. Вот что происходит с предыдущим примером:


Заметьте, что сумма к выплате (63,68 цента) меньше максимально допустимой суммы за альбом (68,25 цента), что равно десятикратному увеличению 75% от 9,1 цента. Так, вы получаете полные 27,28 цента за ваши песни, т.е. 75% от тарифа. Это не похоже на результат в предыдущем примере (где вы получаете только 18,16 цента за тот же самый альбом). И между прочим, эти дополнительные 9,1 цента могут составить огромную сумму, если вы продаете миллионы альбомов.

С другой стороны, если общий механический гонорар равен сумме, в десять раз превышающей 75% от тарифа по закону, то излишек вычитается из нашего гонорара. Так, если вы платите внешним издателям по тарифу по закону, вы должны либо включить меньше десяти песен в свой альбом, либо согласиться на сниженную ставку за ваши песни. Например, если в альбоме пять неконтролируемых композиций и пять контролируемых, вы получите меньше 75% от тарифа пор закону за контролируемые. Это потому, что максимальная ставка на альбом применяется ко всем композициям альбома, а не только к контролируемым. Таким образом, в некотором смысле компания применяет ограничение на неконтролируемые композиции, даже если нет ограничений максимальной ставки за одну песню. Посмотрим на цифры:


Итак, за каждую вашу песню вы получаете не 75% от тарифа по закону (6,82 цента), а только 4,55 цента (22,75 цента разделить на пять песен).

Отсутствие штрафа за ограниченное количество неконтролируемых композиций. Следующий шаг — сказать, что вы можете платить тариф по закону за неконтролируемые композиции, и что вам разрешено превысить ограничение на полный альбом, чтобы выплатить деньги внешним издателям. Если вы можете добиться этого, то обычно не больше чем одна-две песни на альбом.

Это легче понять на примере. Предположим, ваш лимит на весь альбом составляет 75% от тарифа по закону (68,25 цента). Если у вас десять песен в альбоме и две из них — неконтролируемые композиции, лицензированные по тарифу, вы превысите максимум на сумму, равную разности между 75% лимита и полным тарифом (100%), который должен быть выплачен за каждую из двух неконтролируемых композиций. (Разность равна 100% выплаченной суммы минус 75% от максимальной суммы за каждую композицию, т.е. 25% от тарифа.)


Если положение контракта разрешает до двух неконтролируемых композиций по тарифу по закону, то компания будет платить излишек внешним издателям и не вычтет его из вашего гонорара. Иными словами: общий лимит на альбом составит восьмикратную сумму от 75% от тарифа плюс двукратный полный тариф, т.е. 72,80 цента. Но это не так, потому что вы получаете лишнюю сумму лишь в том случае, если используете две неконтролируемые композиции. Если неконтролируемая композиция одна, максимальный лимит составит 70,52 цента (75% от тарифа х 9 плюс тариф по закону), и если все десять песен в альбоме ваши, максимальный лимит составит 75% от тарифа умножить на десять (68,25 цента).

Отсутствие штрафа за любую неконтролируемую композицию. Имея большое влияние, вы можете внести в контракт положение, разрешающую вам весь лимит на альбом умножать на полный тариф, даже если на контролируемые композиции установлен лимит 75%. Это значит, что вы не несете ответственность за неконтролируемые композиции (если только в альбоме не больше десяти песен и/или неконтролируемые композиции в нем звучат менее пяти минут). Вот пример использования пяти неконтролируемых композиций:


Поскольку максимальный гонорар (91 цент) больше суммы, выплачиваемой за неконтролируемые и контролируемые композиции, вы получаете полностью 34,12 цента (пятикратная сумма 75% от тарифа) за свои песни. Окончательный лимит это десятикратная (иногда одиннадцатикратная или двенадцатикратная, если сможете ее получить) сумма от тарифа и ограничение каждой песни (контролируемой или неконтролируемой) тарифом. Однако продолжает действовать минимальный тариф, а также другие положения, описанные в предыдущем разделе, — неизменная ставка, многократное использование, бесплатные товары, аранжировки чужих песен, сниженные ставки для клубов меломанов и т.д.

Нестандартные альбомы. Стандартные положения о контролируемых композициях не предусматривают различий между обычными и нестандартными альбомами (мы говорили о составных альбомах в разделе 13). Если вы не обсудите этот вопрос при составлении контракта, то лимит механического гонорара (10 песен) окажется неизменным и для альбома, на котором будет 20 и более песен. Если попросить, можно получить больше чем 10-кратный лимит, но он не будет 20-кратным. Компания увеличит механический гонорар в той же пропорции, в какой оптовая цена увеличится по отношению к однодисковому альбому. Например, если однодисковый альбом стоит $10, а двойной — Б11, то вы получите 11/10 или 110% от механического гонорара за обычный альбом. (Такая же формула используется при вычислении гонорара артиста за сборники.) Если цена не увеличивается, предел механического гонорара не возрастет. Вы сможете этого добиться, когда начнете записывать составной альбом (так как вы не можете сделать составной альбом без согласия компании, это еще один вопрос для переговоров с ней).

Это может вызвать проблемы, если в альбоме много неконтролируемых композиций, потому что их авторы будут настаивать на том, чтобы им заплатили (жадные свиньи), а платить будут из вашего гонорара. Например, если в альбоме 16 песен и 6 из них неконтролируемые, то излишек, вызванный этими шестью песнями, будет вычтен из вашего механического гонорара (из этих ваших десяти остается только четыре песни, за которые вы получите механический гонорар). А если вы платите внешним издателям полный тариф, а ваш лимит равен увеличенному в десять раз 75% от тарифа, то вы все глубже падаете в яму. Так, если вам хочется записать нестандартный альбом, обговорите механический гонорар с вашей звукозаписывающей компанией и с авторами неконтролируемых композиций (издателями) прежде, чем начнете записывать такие альбомы.
Как отмечено выше, механический гонорар на коробочные комплекты специально обговаривается, когда комплект собран.

Видеоролики
Первый вариант почти каждого положения о контролируемых композициях требует, чтобы вы лицензировали ваши песни для бесплатного использования
в видеороликах, раз и навсегда. Это может казаться беспределом, но изменить это положение трудно. Рассмотрим две его части.

1.Использование в целях продвижения.
Я думаю, что разумно предоставить компании лицензию на бесплатное использование видеороликов в целях рекламы и маркетинга. Когда компания использует видео для продвижения ваших записей, она не получает за это денег.

2.Коммерческое использование.
Когда дело касается коммерческого использования, вы должны договориться о компенсации. В настоящее время единственное имеющее смысл коммерческое использование — распространение видеороликов для домашнего просмотра. За это независимые издатели (на которых не распространяется положение о контролируемых композициях, т.е. они могут назначить любую цену, за которую этот товар можно купить) обычно берут 8-15 центов за песню. Также почти всегда есть гарантия на 10 тыс. - 15 тыс. копий, т.е., если вы получили 12 центов за копию и имеете гарантию на 10 тыс. копий, вы получите аванс в размере S1200 (12 центов х 10 000 копий). Кроме того, они часто получают так называемую плату за вставку, т.е. за вставку песни в видеоролик (главным образом, речь идет о лицензии на синхронизацию — см. раздел 17). Это примерно S250-500 за песню.

Артисту очень трудно получить компенсацию за домашнее видео, потому что компании не любят это делать. Помните, ваш гонорар за видеоролики как артиста (см. раздел 13) включает любые деньги за издание, так что в каком-то смысле вы будете брать эти деньги из собственного кармана. Однако издательский гонорар выплачивается до возмещения затрат, а гонорар за видео — нет. Так, если вы можете здесь что-то получить, имеет смысл побороться. Но это трудно.

Как мы уже говорили (в разделе 13), многие компании и поисковые системы (такие как MSN, Yahoo!, AOL и др.) позволяют скачивать видео по требованию. В разделе 17 мы обсудим, что получает в этом случае издатель (или, если точнее, что не получает). Звукозаписывающие компании устанавливают правила, при которых ваш авторский гонорар включает любые деньга, связанные с издательской деятельностью (практически как при продаже домашнего видео), и в этом случае вы не получаете никаких сумм свыше. Старайтесь этому противостоять, хотя это будет нелегко.

Цифровые скачивания — блага от дяди Сэма
Как мы уже говорили, в 1995 г. Конгресс добавил цифровые скачивания к обязательному механическому лицензированию (в узком кругу скачивания называют цифровая поставка фонозаписей, или ЦПФ). Они также внесли положение, по которому любой контракт, заключенный после 22 июня 1995 г., не может снизить ставку механического гонорара, которую вы получаете за ЦПФ. Другими словами, даже если ваше положение о контролируемой композиции требует, чтобы вы отдавали компании 3/4 тарифа за песни на своем СО, вы будете получать полный тариф на цифровые скачивания.
Итак, будьте любезны со своим конгрессменом.

Постскриптум
Сейчас, когда вы прочитали все это, могу сказать, что положения о контролируемых композициях относятся к самым сложным в музыкальном бизнесе (вы, вероятно, уже поняли это, не так ли?). Здесь много цифр и сложных понятий, поэтому приходится перечитывать несколько раз, чтобы понять смысл. Не огорчайтесь, если поначалу чего-то не понимаете, — мне потребовались годы, прежде чем я начал разбираться. Но механические гонорары могут быть вашим единственным источником дохода в течение некоторого времени, поэтому можно посвятить некоторое время, чтобы понять положения, кото

Издатель: “Вы умеете писать песни, а я — делать бизнес».

Издатель: “Вы умеете писать песни, а я — делать бизнес».


Издательское Дело
Сейчас, когда вы разбираетесь в авторских правах, понять, как работает издательское дело, довольно легко.

Что делает издатель?

Как автор песен вы можете интересоваться бизнесом, но ваши таланты лучше проявляются в создании песен. Однако кто-то должен позаботиться о бизнесе, так и появилась издательская деятельность.


Издатель говорит автору песни примерно следующее: «Присаживайтесь, дорогой. Красивая рубашка. У вас великолепный вкус». 

Издатель наклоняется вперёд, грохоча золотыми цепями на шее. «Вы умный парень, итак, вы получите это. Вы умеете писать песни, а я — делать бизнес. Давайте заключим такую сделку: вы передадите мне авторские права на вашу песню, а я займусь бизнесом — найду людей, которые будут использовать вашу песню, буду выдавать им лицензии и следить, чтобы они вам платили. Потом мы поделим доходы между собой. Просто, не так ли? А сейчас подпишите это совершенно стандартное соглашение. Вот на этой строчке. Хотите сигару?»

Администрирование
ОК, я самоуверенный всезнайка. Но эти принципы — основа издательского бизнеса.

Права, которые только что описал издатель, — найти пользователей, выдать лицензии, собрать деньги и выплатить их автору — известны как административные права. Когда издатель заключает с автором песни стандартный контракт, он принимает на себя обязательства делать все это, и таким образом осуществляет администрирование композиций. Автор песни передаёт авторские права на песню 1сздателю (хотя, как мы обсудим позже, авторы редко передают издателю 100% авторских прав и редко передают их навсегда). Права передаются следующим образом (рис. 10).


Традиционно издатель делит весь доход 50/50 с автором (за исключением гонораров за исполнение и публикации музыки в виде нот, обсудим это позже). В 50% издателя входят накладные расходы (офис, персонал и т.д.) и прибыль. Доля каждого доллара, предназначенная издателю, известна под «оригинальным» названием — доля издателя. Другая доля имеет такое же «оригинальное» название — доля автора (рис. 11).


Издатели — от сотворения мира до наших дней...
Вернёмся из нашего века в 1940-е гг., когда издатели были самыми влиятельными людьми в музыкальной индустрии. (Слышали когда-нибудь о Тин-Пэн-Эллей [Аллее жестяных кастрюль]? Это место, где располагались издатели.) В те дни большинство певцов не сочиняли песен, поэтому они (и их звукозаписывающие компании) находились во власти издателей, которые контролировали главных авторов песен. 


Помните: никто не может использовать песню в первый раз без разрешения издателя. Издатели решали, какой артист будет «благословлён» на запись новой работы. Из-за того, что у издателей было много власти, автору песни было трудно и даже невозможно эксплуатировать свои работы, если за ним не стоял крупный издатель.

Сегодня влияние издателей сохраняется, но их роль изменилась. Некоторые издатели «творческие» в том смысле, что они сводят своих авторов вместе с другими авторами, помогают им работать совместно, находят артистов и наоборот и т.д. Они также используют своё влияние, чтобы помочь авторам песен заключить контракт на звукозапись, продвигают их записи после их создания и т.д. Другие издатели похожи на банкиров: подсчитывают, сколько заработают на конкретном контракте, и тратят часть этой суммы на покупку прав. От этих людей вы вправе ожидать не более чем заключения своеобразного пари на будущий доход.

Как бы то ни было, реальность такова: сегодня у издателей не так много контрактов с авторами. Потому что многие известные авторы песен самостоятельно занимаются издательским делом (они никому не передают свои авторские права и, возможно, нанимают кого-то для выполнения канцелярских функций администрирования). Видите ли, как только автор песен становится известным, он или она могут добраться до артиста так же легко, как издатель, а может, и легче (в поиске материала артисты часто звонят известным авторам напрямую). Кроме того, все больше артистов сами пишут песни, поэтому им не нужен издатель.

Механизм издательского дела
В издательской компании меньше составляющих, чем в звукозаписывающей компании. Необходимы люди на следующие позиции (некоторые функции может исполнять один человек).


1.Администратор — для регистрации авторских прав, выдачи лицензий, сбора денег, выплаты гонораров авторам и соиздателям и т.д.

2.«Песенный агент» — чтобы добиваться записи песен.

3.Творческий человек — чтобы находить авторов, работать над их материалом, сводить их с соавторами и т.д. Если издательская компания не имеет контрактов с авторами, которые поставляли бы новые песни (другими словами, она только администрирует существующие песни), эта функция не нужна.

Таким образом, в отличие от звукозаписывающего бизнеса, гадателям не требуется большой капитал. Издателям не нужен большой штат сотрудников (если вы не хотите быть огромной компанией), нет необходимости в дорогой дистрибьюторской сети, не нужны склады, инвентарь и т.д., необходимые для записей (так как вы имеете дело с неосязаемыми вещами). В самом деле, есть индустриальный термин «карманный издатель», который относится к одному человеку-издателю, предоставляющему административную помощь.

Типы издателей
По этой причине в издательском бизнесе много небольших игроков, в нем гораздо меньше крупных компаний, чем в звукозаписывающем бизнесе. Есть, конечно, мегатонные издательские компании (Warner/Chappell и EMI, которые проводят операции по всему миру и зарабатывают миллионы долларов в год), но на их фоне работают сотни мелких. Рассмотрим разные типы гадателей.

900-фунтовые гориллы. Крупные компании, большинство из которых являются филиалами звукозаписывающих или кинокомпаний. Примеры: Warner/Chappell, EMI, Universal, BMG, Sony MTV, Famous Music (ею владеет Paramount Communications, Inc.) и др. Масштаб их существенно различается. EMI и Warner/Chappell — точно 900-футовые, a Universal, BMG и Sony ближе к 600 фунтам.

Крупные филиалы — независимые издательские компании с полным штатом профессионалов, которыми управляют крупные звукозаписывающие компании. Компанией Quincy Jones Publishing управляет Warner/Chappell. Можно привести сотни более мелких примеров. Принадлежность филиала к крупной звукозаписывающей компании может распространяться на весь мир или только на определённые территории. Например, издатель может быть филиалом крупной компании для США, но иметь отдельные контракты с другими издателями на остальных территориях.

Автономные (мой термин, заимствованный из кабельного телевидения) — компания, которая не является филиалом крупной компании, а сама ведёт свои дела. Другими словами, она сама получает оплату, производит расчёты и т.д. Однако за рубежом она может работать под руководством крупной компании. Примеры автономных компаний — Peer и Bug.

Авторы-издатели. Многие авторы сами ведут свои издательские дела. Примеры — известные авторы, которым не нужен гадатель, потому что люди постоянно выпрашивают у них песни, и авторы-исполнители, которые записывают свои собственные работы. Фактически, если вы автор-исполнитель, который не отдаёт свой материал другому артисту (например, рэп, джаз или хеви-металл), расстаться с издательской деятельностью можно в том случае, если вам нужны деньги (или вы хотите деньги) вперёд. Вы можете нанять людей относительно дёшево, и они будут управлять вашими делами. (Если ваше издательское дело действительно приносит много денег, вы можете нанять кого-то на почасовой основе или за зарплату.)


Издательская деятельность не требует значительных первоначальных капиталовложений, но это не значит, что она примитивна. Так, вы должны проверять своего издателя тщательно. Разница между хорошим издателем и неквалифицированным может много значить для вашего кошелька. Например, хороший гадатель знает, сколько денег просить за разные лицензии и где искать «спрятанные» деньги (позже расскажу, как деньга за рубежом пропадают, когда никто не требует их возврата правильно). Плохие гадатели могут потерять деньга, поскольку не проявят инициативу. 


Неопытный издатель, которым руководит крупная компания, гораздо лучше, чем неопытный издатель, работающий на свой страх и риск. Однако крупная компания будет меньше заботиться о песнях независимого издателя, чем о своих. Кроме того, крупный гадатель имеет тысячи авторских прав, поэтому ваш контракт может оказаться в долгом ящике. Но хороший независимый издатель, который работает с крупной компанией, может сделать больше для вас, чем сама компания, если вы подписали контракт напрямую с крупной компанией. Если у издателя достаточно влияния, чтобы защитить ваши интересы в любой ситуации (и свои), он поможет вам не затеряться в толпе.

Источники Дохода
Теперь посмотрим, какие деньги собирает издатель. Начну с дохода издательства, а не с гонорара автора песен, потому что автор получает процент от дохода издательства.
Большую часть доходов приносят механические гонорары и гонорары за исполнение. Исследуем их.


Механический Гонорар
Как мы обсудили, механический гонорар — это деньги, выплачиваемые звукозаписывающей компанией за право использовать песню в записях. Издатель выдаёт звукозаписывающей компании лицензию, в которой говорится, что за каждую запись, произведённую и распространённую, звукозаписывающая компания будет платить гонорар, выраженный определённой денежной суммой. Часто этот гонорар привязан к установленному законом тарифу, и если растёт этот тариф, то растёт и гонорар. Однако гонорар может быть привязан к текущему тарифу, установленному законом, в этом случае при росте тарифа гонорар не растёт. Это вероятнее в случае автора-исполнителя (о причинах позже).

Фиксированный гонорар может полностью соответствовать тарифу, установленному по закону, а может быть выражен в процентах от него. Если выражен в процентах — называется ставкой, т.е. механический гонорар меньше тарифа по закону. Компании просят ставку (обычно 75% тарифа по закону) на записи, продаваемые по средней цене, или на сборники. Звукозаписывающие компании часто требуют ставку 50-66,66% на бюджетные записи. Артисты просят ставку, если у них слишком много песен в альбоме, чтобы платить всем полную цену, как мы увидим позже (в разговоре об условиях контролируемых композиций).


Для сборников — если звукозаписывающая компания хочет «ставку», она может предложить выплатить часть гонорара авансом, т.е. издатель получает меньше, но быстрее. Например, звукозаписывающая компания может предложить оплатить авансом 50 тыс. копий записи, но издатель должен согласиться на 75% от тарифа по закону. Когда мы будем обсуждать положения о механических гонорарах в контрактах на звукозапись, вы увидите, что звукозаписывающие компании регулярно просят артистов на всех уровнях выдавать лицензии по ставке ниже тарифа по закону. Суперзвезды обычно не соглашаются, а артистов среднего уровня и новичков компании уговаривают.

Канада
Нет обязательного механического гонорара в Канаде. Вместо этого есть контрактное соглашение между Канадской ассоциацией звукозаписывающих компаний и несколькими крупными издателями, устанавливающее «ставку гонорара в музыкальной индустрии». В настоящее время она составляет 8,5 цента за первые пять минут песни плюс 1,7 цента за каждую дополнительную минуту или фрагмент (все в канадских пенсах). Эта ставка периодически пересматривается (с учётом инфляции).

Звукозаписывающие компании, которые не могут себя сдержать, пытаются дать артистам 0,75 от этой ставки.

Harry Fox и CMRRA
Две крупные организации с удовольствием выдают механические лицензии издателям — Harry Fox Agency (самая крупная в США организация такого рода) и ее канадский аналог CMRRA, сокращенно от Canadian Mechanical Rights Reproduction Agency. (Периодически появляются конкуренты, но никто из них серьёзно не преуспел.) По существу, эти организации выступают как агенты издателя в получении им гонорара. Они выдают лицензии на механический гонорар издателю, контролируют выплаты и производят расчёты. За эти услуги Harry Fox в настоящее время взимает 6,75% от всех собранных денег, a CMRRA — 6%.


Fox и CMMRA периодически проводят аудит звукозаписывающих компаний от лица своих клиентов, а затем распределяют полученные по результат там аудита деньги среди своих клиентов пропорционально их гонорарам. Это особенно важно для маленького издателя, так как затраты на аудит им не по карману. (На момент написания этой книги типичный издательский аудит может стоить S15 тыс. - 25 тыс. или больше, и если предполагается, что вырученные деньги не будут превышать в несколько раз эту сумму, то аудит не выгоден с экономической точки зрения.)

Вас может удивить, что многие средние и крупные издатели пользуются услугами Fox и CMRRA, потому что им обойдется дороже нанять сотрудников, которые будут выдавать лицензии и контролировать выплаты.

Бухгалтерские расчёты
В отличие от контрактов на звукозапись, издатели получают деньга ежеквартально, т. е. четыре раза в год. Им обычно платят в течение 60-90 дней после закрытия каждого календарного квартала, т. е. в течение 60-90 дней после каждого 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря.


Резервы
В отчётах по механическим гонорарам, составленных для издателей, звукозаписывающие компании оставляют гораздо большие резервы, чем в отчётах для артистов о гонорарах за звукозапись. И я подразумеваю гораздо большие.

Издательские резервы могут быть в пределах 50-70% заработанных денег, в отличие от 30-50% гонорара за записи.

Почему такая огромная сумма? Помните, мы обсуждали, что резервы защищают компанию от избыточной поставки (т.е. поставить больше записей, чем компания может продать). Если компания поставляет слишком много записей и потому переплачивает издателю, единственный способ вернуть деньги — компенсировать излишек из будущих гонораров за эту конкретную композицию. Это отличается от переплаты гонорара за запись, когда вычеты можно произвести из гонорара за любые записи.


Предположим, издатель выдаёт две лицензии одной звукозаписывающей компании — одну на Песню А, другую на Песню В (песни написаны разными авторами). Если звукозаписывающая компания переплачивает за Песню А, она не имеет права возместить эту сумму из гонорара за Песню В. Причина в том, что, хотя переплата была сделана одному издателю, но это разные песни разных авторов. Это не происходит с артистом, если звукозаписывающая компания переплачивает за первый альбом, она может взять излишек из гонорара за второй, третий, четвёртый и более поздние альбомы (потому что компания имеет дело с одним и тем же артистом и одним счётом гонорара). Соответственно, звукозаписывающая компания может оставить меньшие резервы в сделках на звукозапись, чем в сделках на издательские лицензии, потому что у неё больше способов вернуть переплаченную сумму.

пятница, 3 ноября 2017 г.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ
 

Чтобы понять эту область, сначала объясню, что такое «механические авторские гонорары».

Механические авторские гонорары
Термин «механический авторский гонорар» появился в Акте об авторских правах от 1909 г. и был связан с оплатой устройств, «предназначенных для механического воспроизведения звука». Хотя устройства не воспроизводят звук «механически» с 1940-х гг., название закрепилось, и деньги, выплачиваемые владельцам авторских прав за производство и распространение записей, все ещё называют «механический авторский гонорар». Права воспроизводить мелодии в записях называют механическими правами.

Понятие «обязательная лицензия на механические права» появилось в связи с беспокойством Конгресса о том, что музыкальная индустрия может превратиться в гигантскую монополию (мы все ещё можем се сделать). Желание помешать владельцам авторских прав контролировать мир привело к появлению обязательных лицензий на записи — миссия выполняется превосходно. Как только работа записана и выпущена для публики, издатель обязан выдать лицензию любому, кто хочет использовать ее в записях. Посмотрим подробнее.


Обязательные механические лицензии
Положение об обязательных механических лицензиях на музыкальное произведение фигурирует в разделе 115 Акта об авторских правах и гласит, что, как только песня была записана и выпущена для публики, владелец авторских прав должен лицензировать ее: а) любому, кто хочет использовать ее в фоно записи (это определённый термин в Акте об авторских правах); б) за конкретную плату, установленную законом (подробнее об этом позже). Однако владелец должен выдать обязательную лицензию только в том случае, если:

•песня — недраматическое музыкальное произведение;
•она была записана раньше;
•первая запись была распространена публично в фоно записях;
•ваша запись не меняет основную мелодию или фундаментальный характер произведения;
•вы будете использовать музыкальное произведение только в фоно записях.

Если все эти условия соблюдены, то можно получить обязательную лицензию. Рассмотрим их отдельно.

Не драматическое музыкальное произведение. Чтобы получить обязательную лицензию, песня должна быть не драматической музыкальной композицией. Непонятно, что такое «драматическая» музыкальная композиция, но это, вероятно, песня, использованная в опере или мюзикле, т.е. песня, которая помогает рассказать какую-то историю.

Предварительно записана. Вы не можете получить обязательную лицензию на самую первую запись работы. Закон разрешает владельцу контролировать, кто получит ее первым, что известно, как первое использование. Как только песня записана, любой может получить обязательную лицензию, если первая запись была авторизована владельцем авторских прав. Когда кто-то крадёт и записывает песню — это не повод выдавать обязательную лицензию. Публичное распространение. Первая запись должна быть распространена для публики. Это закрывает лазейку в прежнем законе, и, конечно, в высшей степени логично. 1 Достаточно, чтобы издатель разрешил сделать запись. Она должна быть распространена.
Без значительных изменений. Когда вы получаете обязательную лицензию, вам разрешается аранжировать песню так, чтобы она «соответствовала стилю или характеру интерпретации исполнения» (при желают подробнее см. раздел 115 (а) (2) Акта об авторских правах). Однако вы не можете изменить основную мелодию или основной характер работы. Так. вы не можете написать новые слова к песне или добавить другую мелодию.

Использование фоно записи. Обязательная лицензия распространяется только на фоно записи, которые определяются в Акте об авторских правах исключительно как аудиозаписи. Это определение было самым замечательным достижением издателей при лоббировании Акта об авторских правах от 1976 г., потому что оно исключало устройства для домашнего просмотра видеозаписей из определения фоно записей. Это значит, что нет обязательных лицензий на домашнее видео. В результате кинокомпании должны вести переговоры с каждым владельцем авторских прав (издателем) на использование песни в домашних видеороликах, и владельцы могут требовать любых денег за это. Подробнее о том, как это делается, в разделе об издательском деле.


В 1995 г. Акт об авторских правах был пересмотрен: введено положение, что обязательные механические лицензии применяются к ПЦФ, что означает поставка цифровых фоно записей (скачивание песни из П\те5). Более точно ПЦФ определяется в разделе 115 (с1) как «поставка фоно записи при помощи цифровой передачи звукозаписи, которая приводит к особым образом распознаваемой репродукции».

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, тогда каждый, кто хочет использовать песню в фоно записях, может сделать это, просто заполнив определённые заявления и заплатив фиксированную сумму за одну запись. Эта сумма называется тариф по закону (установлен Актом об авторских правах), и история ее довольно странная. Тариф составлял 2 цента в 1909-1976 гг. (в те годы инфляции не было, но лоббисты интересов звукозаписывающих компаний существовали). Акт об авторских правах от 1976 г. повысил тариф до 2,75 цента и предоставил Совету по авторским правам возможность изменять тариф. В настоящее время тариф выше: 9,1 цента или 1,75 цента за минуту звучания или фрагмент. Таким образом, если песня звучит пять минут или меньше, тариф составит 9,1 цента. Но если песня звучит более пяти минут (даже на секунду' или две), но не дольше шести минут, тариф составляет 10,5 цента (1,75 х 6 - 10,5). Если песня длится более шести минут, но не более семи, то тариф составит- 12,25 цента (1,75 х на 7 = 12,25), и т.д.

Нужно отдать должное Конгрессу'— он провёл большую работу при разработке законодательства об обязательном лицензировании. Законодательство предусматривает особые статьи по учёту (ежемесячный), ограничения на объем резервов, которые могут быть удержаны, и требования к сроку ликвидации (оплаты) резервов. Кроме того, и это, возможно, самое мудрое решение — гонорар должен выплачивать за все записи, «сделанные и распространённые» (в противоположность «сделанным и проданным»), т.е. обязательный гонорар выплачивается за «бесплатные товары».


Текущий тариф 9,1 цента действителен на неопределённое время, но, когда я пишу это, Совет по авторским правам рассматривает новые тарифы на будущее. Совет по авторским правам состоит из трёх административных судей, у которых, вероятно, нет чувства юмора. Они сидят и думают о тарифах на все обязательные лицензии (не только механические, но и на передачу через Интернет, услуги подписки и т.д.), потом выпускают правила. Исторически они устанавливали механические тарифы на несколько лет (десять лет в прошлый раз, с возможностью увеличения раз в два года). Мои друзья, которые работают в этой сфере, говорят, что в этот раз они, возможно, установят тарифы на более короткий период; может быть, лишь на пять лет, учитывая наш быстроменяющийся цифровой век.

Вернёмся в реальную жизнь
Рассказав вам, как это работает, сейчас я скажу, что обязательная лицензия почти никогда не используется. Звукозаписывающие компании ненавидят использовать ее из-за сложностей бухучета. Владельцы авторских прав (издатели) лучше выдадут прямую лицензию, потому что за ней легче проследить. (Вы хотели бы, чтобы бюрократ из Вашингтона занимался вашим лицензированием?) Однако она все ещё очень важна, так как «тариф по закону» — это ориентир при установлении механического гонорара в музыкальной индустрии. Причина в том, что, как только музыкальная композиция записана, «тариф по закону» оказывается максимальной суммой механического гонорара, который предлагают за композицию (если издатель отказывается лицензировать ее по этому тарифу, то звукозаписывающая компания получает обязательную лицензию). Конечно, звукозаписывающие компании любят платить меньше, чем тариф по закону.


Первое использование
Выше подразумевалось (сейчас я это проясню), что обязательные лицензии не применяются к первому' использованию (первая запись песни). Другими словами, пока песня не записана с разрешения владельца авторских прав (до первого использования), издатель может просить любой гонорар. Обычно гадатель не просит больше, чем тариф по закону', но нет причины, по которой он не может этого сделать, нарушив традиции музыкальной индустрии (и отказ пользователя платить больше).

Механический гонорар за рубежом
В отличие от США и Канады в большинстве стран мира используются другие системы гонорара за авторские права. Механический гонорар выражен в процентах от оптовой цены и распространяется на все песни на диске. Это значит, что гонорар не зависит от длительности звучания композиций и от количества песен. Одинаковая сумма механического гонорара выплачивается за альбом, содержащий восемь песен, и за альбом, содержащий двенадцать композиций. Кроме того, как мы обсудим позже, зарубежные механические гонорары обычно выплачиваются правительственному агентству.


Например, механический гонорар в Великобритании в настоящее время составляет 8,5% от розничной цены, а бесплатными признаются товары, которые ясно помечены как «бесплатные». Тарифы в других странах Европы устанавливаются организацией BIF.M (Bureau International des Societies Gerant les Droits d’Enregistrement et de Reproduction Mécanique). BIEM (произносится «Бим») — это группа агентств на каждой территории, которая собирает механические гонорары для своих филиалов. В настоящее время тариф BIEM равен 9,009% от PPD.

Авторские права не дают заскучать — когда кажется, что все узлы развязаны, вдруг получаешь удар с неожиданной стороны.

Авторские права не дают заскучать — когда кажется, что все узлы развязаны, вдруг получаешь удар с неожиданной стороны.
 

Прежде чем перейти к теме композиции и издания музыки, расскажу, как работает авторское право.

Когда вы имеете дело с чем-то неосязаемым, как авторское право (которое нельзя увидеть, почувствовать или понюхать), довольно трудно не провернуть какую-нибудь хитрость. Авторские права не дают заскучать — когда кажется, что все узлы развязаны, вдруг получаешь удар с неожиданной стороны. Многие проблемы существуют уже сотни лет, но решение им до сих пор не найдено. Не волнуйтесь. Через этот лабиринт я вас проведу.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Если владеете авторскими правами, это похоже на игру в «Монополию» и владение всей собственностью (на игральном поле). Но в отличие от игры вы не ограничены владениями, указанными на маленьких карточках. Как мы увидим позже, некоторые владения оговорены заранее, но источники дохода от авторских прав могут быть разными.

Определение авторского права
Юридическое определение авторского права: «монополия, ограниченная во времени». Его цель (как говорится в Конституции США) — способствовать прогрессу' науки и искусства, предоставляя создателям временные исключительные права на использование их произведений. Как вы понимаете, если вы что-то создали, а каждый имел бы право использовать это, не платя вам, не так много было бы творцов (включая вас и меня).

Объекты авторского права
Чтобы получил» авторские права, работа должна быть оригинальной (не скопированной из другого источника) и в значительной степени материальной. Нет конкретного способа это определить: решение принимается в каждом конкретном случае. Например, пять нот, сыгранных космическим кораблём в Close Encounters of the Third Kind, охраняются авторским правом, потому что они оригинальны, даже если это всего пять нот.

Как получить авторские права?
По закону об авторском праве США, как только вы создаёте материальную копию чего-то, вы получаете авторские права. Материальную — означает, что ее можно потрогать. Если это музыкальное произведение, его можно записать нотами (рад, если вы умеете это делать, многие творческие люди в наши дои не умеют), спеть или записать на магнитофоне. Как только вещественная копия начинает существовать, вы получаете все авторские права на неё.

Многие люди думают, что нужно быть зарегистрированным в Вашингтоне, чтобы получить авторские права. Есть несколько важных прав, которые вы получаете при регистрации, но авторское право к ним не относится. (Подробнее об этом позже.)


Вот так все просто. Если песня вертится у вас в голове, то. какой бы совершенной она ни была, авторские права вы не получите. Если вы запишете песню нотами или на магнитофон, то получаете авторские права. Если вы сейчас хотите прерваться на несколько минут, чтобы получить авторские права, я подожду.

ЧТО ЭТО ЗА ПРАВА?
Когда у вас есть авторские права, вы получаете бесплатно следующие права. Эти права исключительные, т.е. никто не может вашими творениями пользоваться без вашего разрешения. (Права перечислены в разделе 106 Акта об авторских правах» США.) Вы получаете следующие права.

1.Воспроизведение работы.
Например, если вы написали песню, никто не может записать ее, напечатать в виде нот. вставить в фильм или иначе копировать без вашего разрешения.

2.Распространение копии.
Вы получаете право на контроль над распространением. Отметьте разницу между созданием копии работы (например, кто-то се записывает или продаст — это воспроизведение) и распространением (сбытом) этой копни (например, публичная продажа записей). Эго разные положения авторского права. Например, если звукозаписывающая компания нанимает завод для производства компакт-дисков, то завод получает право на воспроизведение, но не на распространение.


3.Публичное представление.
В случае с песней это означает се исполнение в ночных клубах, на радио, по телевидению, в парках развлечений, супермаркетах, лифтах (вы знаете, ваша карьера процветает, когда вы слышите свою песню в лифте) и везде, где музыку слушают публично. Не имеет значения, исполняется песня вживую музыкантами или ди-джей ставит запись.
вы имеете право это контролировать. (Если вам интересно, как вы можете это контролировать или получить за это деньги, продолжайте читать.)

4.Создание производных творений.
Производное творение основано на другом сочинении. Пример в музыкальной индустрии — пародии. Мелодия использована оригинальная, но текст написан новый, и это составляет «производную» работу.
Это понятие легче объяснить на примере кино. Любой фильм, снятый по литературному произведению, это производная работа. «Вестсайдская история» — это производная работа на основе «Ромео и Джульетты». В любом случае вы поняли идею. (Между прочим, оригинал необязательно должен быть защищён авторским правом. Если он не защищён, то авторским правом защищаются новые компоненты производной работы.)

5.Демонетрация работы.
Эго относится не столько к музыке, сколько к экспозиции картин, скульптур и т.п.

ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ МОНОПОЛИИ АВТОРСКИХ ПРАВ
Как я сказал раньше, закон об авторском праве предоставляет вам абсолютную монополию, т. е. вы — и бита, и мяч и никому не должны позволять пользоваться вашим авторскими правами. Если вы хотите писать стихи и выбрасывать их в море, чтобы никто из людей не мог ими воспользоваться, это ваше дело. Ваша старость будет холодной и бедной, но успеете покормить рыб.

Обязательные лицензии
Существует шесть важных исключений — обязательные лицензии это означает, что вы обязаны выдать лицензию тому, кто хочет пользоваться вашей работой, нравится вам это или нет, в следующих ситуациях.

1. Кабельное телевидение.
Это было изначально придумано для областей, в которых плохо принимались телевизионные программы. Кабельные компании устанавливают большую антенну, которая получает слабые сигналы и посылает их в дома в этой области. Обязательная лицензия кабельного телевидения требует, чтобы местные радиовещательные станции разрешили кабельной компании ретранслировать их сигналы за определённую плату. Без этой лицензии ретрансляция была бы неправомочным распространением программ, защищённых авторским правом. (Между прочим, платные каналы [НВО, Showtime] и спутниковые каналы (CNN, MTV и др.] не подлежат обязательному лицензированию и могут взимать любую плату, какую могут выбить из фирм кабельного телевидения.)


2.Система общественного вещания.
Лоббисты этой системы очень настойчивы и требуют от владельцев авторских прав снизить ставки за предоставление материалов.

3.Музыкальные автоматы.
Вас может удивить, что до принятия закона об авторском праве в 1976 г. музыкальные автоматы ничего не платили за право использовать музыку. Они считались игрушками и в Акте об авторском праве от 1909 г. (правда). Сейчас они платят за лицензию, но я никогда не интересовался сколько, поэтому не знаю.

4.Цифровое использование записей.
Этот «малыш» прибавился в 1995 г., потом видоизменился в 1998 г., и он требует, чтобы владельцы записей разрешали проигрывать записи по цифровому радио, что также включает и распределение по сети Интернет (радио поставка через Интернет). Позже мы обсудим это более подробно.

5.Цифровое распространение записей.
Владелец песни должен дать лицензию на скачивание записей через Интернет, телефонные линии, спутники и т.д. (мы коснулись этого в разделе 13). Более подробно об этом в разделе 20.

6.Фонозаписи недраматических музыкальных композиций.

Это «важная персона» в музыкальном бизнесе, поговорим об этом подробно в следующем моём посте. Это называется обязательная механическая лицензия.