TRANSLATE

пятница, 3 ноября 2017 г.

Авторские права не дают заскучать — когда кажется, что все узлы развязаны, вдруг получаешь удар с неожиданной стороны.

Авторские права не дают заскучать — когда кажется, что все узлы развязаны, вдруг получаешь удар с неожиданной стороны.
 

Прежде чем перейти к теме композиции и издания музыки, расскажу, как работает авторское право.

Когда вы имеете дело с чем-то неосязаемым, как авторское право (которое нельзя увидеть, почувствовать или понюхать), довольно трудно не провернуть какую-нибудь хитрость. Авторские права не дают заскучать — когда кажется, что все узлы развязаны, вдруг получаешь удар с неожиданной стороны. Многие проблемы существуют уже сотни лет, но решение им до сих пор не найдено. Не волнуйтесь. Через этот лабиринт я вас проведу.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Если владеете авторскими правами, это похоже на игру в «Монополию» и владение всей собственностью (на игральном поле). Но в отличие от игры вы не ограничены владениями, указанными на маленьких карточках. Как мы увидим позже, некоторые владения оговорены заранее, но источники дохода от авторских прав могут быть разными.

Определение авторского права
Юридическое определение авторского права: «монополия, ограниченная во времени». Его цель (как говорится в Конституции США) — способствовать прогрессу' науки и искусства, предоставляя создателям временные исключительные права на использование их произведений. Как вы понимаете, если вы что-то создали, а каждый имел бы право использовать это, не платя вам, не так много было бы творцов (включая вас и меня).

Объекты авторского права
Чтобы получил» авторские права, работа должна быть оригинальной (не скопированной из другого источника) и в значительной степени материальной. Нет конкретного способа это определить: решение принимается в каждом конкретном случае. Например, пять нот, сыгранных космическим кораблём в Close Encounters of the Third Kind, охраняются авторским правом, потому что они оригинальны, даже если это всего пять нот.

Как получить авторские права?
По закону об авторском праве США, как только вы создаёте материальную копию чего-то, вы получаете авторские права. Материальную — означает, что ее можно потрогать. Если это музыкальное произведение, его можно записать нотами (рад, если вы умеете это делать, многие творческие люди в наши дои не умеют), спеть или записать на магнитофоне. Как только вещественная копия начинает существовать, вы получаете все авторские права на неё.

Многие люди думают, что нужно быть зарегистрированным в Вашингтоне, чтобы получить авторские права. Есть несколько важных прав, которые вы получаете при регистрации, но авторское право к ним не относится. (Подробнее об этом позже.)


Вот так все просто. Если песня вертится у вас в голове, то. какой бы совершенной она ни была, авторские права вы не получите. Если вы запишете песню нотами или на магнитофон, то получаете авторские права. Если вы сейчас хотите прерваться на несколько минут, чтобы получить авторские права, я подожду.

ЧТО ЭТО ЗА ПРАВА?
Когда у вас есть авторские права, вы получаете бесплатно следующие права. Эти права исключительные, т.е. никто не может вашими творениями пользоваться без вашего разрешения. (Права перечислены в разделе 106 Акта об авторских правах» США.) Вы получаете следующие права.

1.Воспроизведение работы.
Например, если вы написали песню, никто не может записать ее, напечатать в виде нот. вставить в фильм или иначе копировать без вашего разрешения.

2.Распространение копии.
Вы получаете право на контроль над распространением. Отметьте разницу между созданием копии работы (например, кто-то се записывает или продаст — это воспроизведение) и распространением (сбытом) этой копни (например, публичная продажа записей). Эго разные положения авторского права. Например, если звукозаписывающая компания нанимает завод для производства компакт-дисков, то завод получает право на воспроизведение, но не на распространение.


3.Публичное представление.
В случае с песней это означает се исполнение в ночных клубах, на радио, по телевидению, в парках развлечений, супермаркетах, лифтах (вы знаете, ваша карьера процветает, когда вы слышите свою песню в лифте) и везде, где музыку слушают публично. Не имеет значения, исполняется песня вживую музыкантами или ди-джей ставит запись.
вы имеете право это контролировать. (Если вам интересно, как вы можете это контролировать или получить за это деньги, продолжайте читать.)

4.Создание производных творений.
Производное творение основано на другом сочинении. Пример в музыкальной индустрии — пародии. Мелодия использована оригинальная, но текст написан новый, и это составляет «производную» работу.
Это понятие легче объяснить на примере кино. Любой фильм, снятый по литературному произведению, это производная работа. «Вестсайдская история» — это производная работа на основе «Ромео и Джульетты». В любом случае вы поняли идею. (Между прочим, оригинал необязательно должен быть защищён авторским правом. Если он не защищён, то авторским правом защищаются новые компоненты производной работы.)

5.Демонетрация работы.
Эго относится не столько к музыке, сколько к экспозиции картин, скульптур и т.п.

ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ МОНОПОЛИИ АВТОРСКИХ ПРАВ
Как я сказал раньше, закон об авторском праве предоставляет вам абсолютную монополию, т. е. вы — и бита, и мяч и никому не должны позволять пользоваться вашим авторскими правами. Если вы хотите писать стихи и выбрасывать их в море, чтобы никто из людей не мог ими воспользоваться, это ваше дело. Ваша старость будет холодной и бедной, но успеете покормить рыб.

Обязательные лицензии
Существует шесть важных исключений — обязательные лицензии это означает, что вы обязаны выдать лицензию тому, кто хочет пользоваться вашей работой, нравится вам это или нет, в следующих ситуациях.

1. Кабельное телевидение.
Это было изначально придумано для областей, в которых плохо принимались телевизионные программы. Кабельные компании устанавливают большую антенну, которая получает слабые сигналы и посылает их в дома в этой области. Обязательная лицензия кабельного телевидения требует, чтобы местные радиовещательные станции разрешили кабельной компании ретранслировать их сигналы за определённую плату. Без этой лицензии ретрансляция была бы неправомочным распространением программ, защищённых авторским правом. (Между прочим, платные каналы [НВО, Showtime] и спутниковые каналы (CNN, MTV и др.] не подлежат обязательному лицензированию и могут взимать любую плату, какую могут выбить из фирм кабельного телевидения.)


2.Система общественного вещания.
Лоббисты этой системы очень настойчивы и требуют от владельцев авторских прав снизить ставки за предоставление материалов.

3.Музыкальные автоматы.
Вас может удивить, что до принятия закона об авторском праве в 1976 г. музыкальные автоматы ничего не платили за право использовать музыку. Они считались игрушками и в Акте об авторском праве от 1909 г. (правда). Сейчас они платят за лицензию, но я никогда не интересовался сколько, поэтому не знаю.

4.Цифровое использование записей.
Этот «малыш» прибавился в 1995 г., потом видоизменился в 1998 г., и он требует, чтобы владельцы записей разрешали проигрывать записи по цифровому радио, что также включает и распределение по сети Интернет (радио поставка через Интернет). Позже мы обсудим это более подробно.

5.Цифровое распространение записей.
Владелец песни должен дать лицензию на скачивание записей через Интернет, телефонные линии, спутники и т.д. (мы коснулись этого в разделе 13). Более подробно об этом в разделе 20.

6.Фонозаписи недраматических музыкальных композиций.

Это «важная персона» в музыкальном бизнесе, поговорим об этом подробно в следующем моём посте. Это называется обязательная механическая лицензия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий