Запись Вашей музыки это - всего лишь первый шаг. Есть ли у вас средства для того что бы сделать второй, более важный шаг?
В.Силлиберти
Июнь 2012г.
Наконец-то, с Божьей помощью, основная масса музыкантов поумнела и поняла, что она должна делать для своей карьеры значительно больше, нежели чем просто записать свою ДЕМО запись и разослать её по студиям и радиостанциям, или компаниям в Интернете сулящим «мгновенное продвижение» их музыки на мировом рынке. Я уже достаточно разглагольствовал по этому вопросу в своих постах и попрошу не «доставать меня» с расспросами на эту тему.
Сегодня огромное множество музыкантов ограничиваются тем, что после записи своего диска или трека, размещают его на своем сайте или, в крайнем случае, на своей страничке в «Вконтакте», «Мой Мир»,”My Space” и т.д. Но запись и выпуск диска это всего лишь первый шаг.
Умный, сообразительный и практичный музыкант находит способ и возможности записать полный CD диск (или всего лишь один трек) и не останавливается на достигнутом им - он делает следующий, стратегически важный шаг. Он находит денежные средства для того чтобы продвигать свою музыку.
Мы должны внимательно, углубленно рассмотреть основные экономические вопросы создания и продвижения музыкальной продукции. Это то же самое, что понять, в чем отличие в восприятии окружающей жизни мужчинами и женщинами от восприятия тех же жизненных процессов мальчиками и девочками.
Во-первых вы должны четко представлять что запросы к каждому музыкальному жанру и качеству этой музыки различны. Это качество должно соответствовать уровню того рынка на котором вы собираетесь продвигать свою музыку. Ясно, что для продвижения, к примеру, поп-музыки на мировом уровне даже разговора нет о том, что возможно на этот рынок представить запись, сделанную дома на ноутбуке.
Но здесь же просматривается определенная взаимосвязь, чем выше уровень продвижения музыки - тем дороже стоит запись этой самой музыки!
Я читал много полезных статей и книг с великими идеями о привлечении денег для записи проектов.
- Вы можете сэкономить деньги от каждого из ваших концертов, если у вас есть возможность выступать на сцене.
- Вы можете занять деньги у родственников или друзей.
- Получить банковский кредит. Вообще-то это - рискованное предприятие, и быстрее всего вам не удастся под это получить банковский кредит (удача, это очень высокий риск и банки редко предоставляют такие кредиты).
- Вы можете договориться «в складчину» с другой музыкальной группой собрать денежные средства для воплощения вашей идеи.
Какая собственно разница?! Всё равно расходы денежных средств за «непроявленный музыкальный талант» должен нести только сам музыкант и никто больше.
Мы видим десятки тысяч независимых, интересных записей на музыкальном ландшафте индустрии развлечений. Музыканты, которые представляют свою собственную музыку – нашли все же деньги для её продвижения. И поверьте, они уже идут перед вами и раньше вас получат приличную работу.
Вы сможете повторить тоже самое - получить денежные средства для записи и финансировать надлежащую маркетинговую кампанию, если вы серьезно об этом позаботитесь.
Позвольте мне дать вам несколько советов по учету ваших расходов, которые могут сэкономить вам несколько рублей, гривен, долларов.
Позвольте мне дать вам несколько советов по учету ваших расходов, которые могут сэкономить вам несколько рублей, гривен, долларов.
1. Присмотритесь к студиям записи? Поспрашивайте. Поговорите с другими группами и музыкантами с видом, будто вы только что «вышли из леса». Какие студии они используют? Поделитесь их опытом.
2. Позвоните в студии которые вас интересуют и расспросите об артистах, которые у них записывались. Не используйте студии просто потому, что «кто-то там, что-то там - сказал», проверьте это лично. Если вы не чувствуете себя комфортно, как вы можете сделать там хорошую работу?
3. Проанализируйте условия вашей будущей сделки со студией. Спросите о расценках – сколько стоит «срочная работа», «обычное время выполнения работы» в студии, «медленная работа» или запись «в нерабочее время», и когда аренда дешевле.
4. Проанализируйте расписание работы студии? Звукоинженер? Имеет ли этот человек право на вашу музыку?
5. А продюсер? У вас лично есть кто-то на примете? Или студия рекомендует вам кого-то? Сколько стоят услуги этих людей? (Не забудьте подписать соглашение производителя с любым нанимаемым работником!)
После того как вы нашли нужную студию, по удовлетворяющей вас цене, срочно принимайтесь - репетировать, репетировать и еще раз репетировать ! Многие музыканты тратять драгоценное время в студии на «разыгрывание» и на репетиции. Часы тикают! Денежки идут! Как - в такси!
Перед тем, как тратить попусту дорогие часы в студии, убедитесь, что вы отрепетировали свои песни. В студии есть не допускающий возражений девиз: «Дорогие коллеги, ваше время закончилось – все свободны!».
Теперь вы, наконец, определили бюджет на запись своего проекта, и вы в состоянии это оплатить - очень хорошо. А как насчет создания обложки CD, расходы на художника создавшего её дизайн и производственные затраты на её изготовление? Подумайте серьезно над этим вопросом.
Вы потратили месяцы на написание песен, репетиции и их записи. Это был творческий труд. С этого момента вы будете выходить из зоны творческого комфорта, чтобы войти в мир суетного бизнеса. Вы будете делать - «продукт», который будет представлять вас как его создателя на всю вашу оставшуюся жизнь. Ваш выбор дизайна обложки и производителя диска будет определять качество этого продукта, и как только это будет выпущено в тираж, то изменить это будет не возможно.
Не забудьте пожалуйста если вы выпустите отдельно одну успешную песню из вашего диска, для рекламы своего диска в сети Интернет, вам будет необходимо для этого создать графическое изображение, что то вроде того, которое вы делали для релиза всего СD.И это тоже - расходы!
Почему дистрибьюторы, теперь отказываются реализовывать бесчисленное количество дисков с «самодельными - любительскими» обложками? Одна из причин. Просто музыканты не хотят тратить деньги на профессиональный дизайн обложки для своих компакт-дисков. Вы можете возразить - причем здесь обложка если сама музыка -классная. Да содержание диска не маловажно, но его упаковка не менее важна, поверьте. Представьте на минуту, что ваш диск стоит в магазине рядом с диском вами любимого исполнителя с мировым именем. Это - приятно! Но станет сразу очень стыдно за оформление своего диска, которое очень сильно будет отличаться в оформлении с диском вашего кумира. Мало того внимание к вашему диску на рынке окажется минимальным.
Вы записали пластинку,сделали приличную обложку, тиражировали пластинку и опустошили предназначенный вами для этого бюджет. Теперь настало время маркетинга, самого разорительного «чудовища» для вашего бюджета при продвижении созданной вами музыки.
Я назову только некоторые расходы из того многочисленного перечня с которым вам придется столкнутся:
- · Релиз пластинки с приглашением СМИ и влиятельных людей из области шоу-бизнеса.(Это еще – «те расходы», одним кофе не отделаться!)
- Марки,почтовые конверты и услуги почты для отправки демо-копии в СМИ.
- Телефон - счета за сотни последующие звонки которые вы должны сделать, чтобы «разбудить» средства массовой информации после того, как они получают демо-копии вашего CD.
- Деньги на бензин или такси для того, что бы разместить в магазинах ваш диск на условиях консигнации.
- Оплата услуги Интернет (за подключение, веб-дизайн, а также затрат на продвижение сайта, который предлагает вашу музыку для продажи с использованием «нового» метода).
- Привлечение «независимого промоутера» записи и их розничных партнеров. Если вы думаете, что вы самостоятельно сможете получить общую национальную радио трансляцию без привлечения тех, кто имеет опыт и контакты в коммерческом радио, то вы глубоко ошибаетесь.
Помните, без рекламы и маркетинга вашей записи, она имеет мало шансов быть услышанной кем либо и где либо. Что бы все заработало, готовьте свой бюджет к «цунами» - $ 400 - $ 1000 в неделю, в течение двух-трех месяцев.
- Расходы на рекламу. Дистрибьютору или даже в местном музыкальном магазине (менеджеру «в лапу») что бы он всем посетителям предлагал именно вашу пластинку. У вас есть на это деньги?
- Печать и копирование. Календари, плакаты, листовки и плакаты для «живых выступлений» для стимулирования сбыта CD.
- Разное: Прочие расходы, которые, несомненно, придут на ваш сайт.
Если вам нужна определенная поддержка после прочтения этого «грустного» материала, вам следует спуститься в местный музыкальный магазин и ходить слева направо и вверх и вниз по проходам. Посмотрите на тысячи других артистов и групп, которые получили возможность за счет своих собственных и непростых усилий продемонстрировать миру свою музыку, представленную в этом магазине. Это достижение, и если они это сделали, вы сможете сделать это тоже. Кроме того, не забудьте зайти в Интернет и полюбоваться на все диски, которые музыкальные интернет-сайты представляют на продажу!
Помните, что всегда продвижение музыки на рынке обходится в десятки раз дороже, чем её запись!
Помните, что всегда продвижение музыки на рынке обходится в десятки раз дороже, чем её запись!
Желаю успехов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий