TRANSLATE

воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Един­ст­вен­ный, кто ме­ша­ет вам дос­тичь ус­пе­ха - это вы са­ми.





Един­ст­вен­ный, кто ме­ша­ет вам дос­тичь ус­пе­ха - это вы са­ми.


За­ни­ма­ясь тест-мар­ке­тин­гом, вы долж­ны со­ста­вить план, ко­то­рый при­ве­дет вас к ус­пе­ху, да­же ес­ли к вам не при­дет че­ло­век с вол­шеб­ной па­лоч­кой. На­чи­най­те сей­час. Не жди­те, ко­гда вас "под­пи­шут".

Не за­ни­май­тесь ерун­дой, не де­лай­те "де­мо-за­пись", пред­на­зна­чен­ную толь­ко для ре­корд-лейб­лов. У вас есть всё не­об­хо­ди­мое, что­бы сде­лать за­кон­чен­ный ком­пакт-диск, ко­то­рый жа­ж­дут ку­пить ты­ся­чи лю­дей. Ес­ли вам нуж­но боль­ше де­нег, возь­ми­те их у лю­бо­го, толь­ко не у ре­корд-лейб­ла. Ес­ли вы на­пи­ше­те хо­ро­ший биз­нес-план, и бу­де­те сле­до­вать ему, про­да­вая сот­ни, а по­том и ты­ся­чи ком­пакт-дис­ков, вы­сту­пая на ма­лень­ких, а по­том и на боль­ших кон­церт­ных пло­щад­ках, и по­па­де­те на об­лож­ки жур­на­лов... то вы бу­де­те дос­та­точ­но ус­пеш­ны, что­бы не ну­ж­дать­ся в со­труд­ни­че­ст­ве с ре­корд-лейб­лом.

Ес­ли же ре­корд-лейбл ПРЕД­ЛО­ЖИТ вам со­труд­ни­че­ст­во, то вы ока­же­тесь в при­ят­ном по­ло­же­нии, по­сколь­ку ВЫ бу­де­те ре­шать - при­нять их пред­ло­же­ние или от­ка­зать­ся от не­го.

Боль­ше все­го ин­ве­сто­ров при­вле­ка­ет тот че­ло­век, ко­то­ро­му не нуж­ны их день­ги. Че­ло­век, ко­то­рый со­би­ра­ет­ся дос­тичь ус­пе­ха - с их по­мо­щью или без нее.

Со­ставь­те та­кой биз­нес-план, ко­то­рый вы­ве­дет вас на вы­со­кий, ус­той­чи­вый уро­вень ус­пе­ха не­за­ви­си­мо от то­го, под­пи­шет вас круп­ный ре­корд-лейбл или нет. Пла­ни­руя свою мар­ке­тин­го­вую дея­тель­ность, вы вы­иг­рае­те, за­стра­хо­вав свою дея­тель­ность от до­сад­ных слу­чай­но­стей.

Бы­ло 10%, ста­ло 90%

В про­шлом раз­ви­тие карьеры в шоу-бизнесе за­ви­се­ло от са­мо­го му­зы­кан­та лишь на де­сять про­цен­тов. Всё, что вам бы­ло нуж­но - это сде­лать так, что­бы о вас уз­на­ли про­фес­сио­на­лы му­зы­каль­но­го биз­не­са. Гор­ст­ка лю­дей кон­тро­ли­ро­ва­ла ВСЕ фир­мен­ные ма­га­зи­ны. Что­бы ар­ти­сту по­зво­ли­ли сде­лать свою му­зы­ку дос­туп­ной для об­ще­ст­вен­но­сти, это­му му­зы­кан­ту бы­ло дос­та­точ­но про­из­ве­сти впе­чат­ле­ние на од­но­го че­ло­ве­ка из той гор­ст­ки. (То­гда они да­же на­зна­ча­ли вам ме­нед­же­ра, сти­ли­ста, про­дю­се­ра, по­дыс­ки­ва­ли му­зы­кан­тов для соз­да­ния ва­шей груп­пы и т.д.).

Од­на­ко всё из­ме­ни­лось. В по­след­ние го­ды карь­е­ра ар­ти­ста в шоу-биз­не­се за­ви­сит от са­мо­го ар­ти­ста уже на 90%. У вас есть все воз­мож­но­сти, что­бы дос­тичь сво­их це­лей.
Те­перь ре­корд-лейб­лам нуж­ны твер­дые га­ран­тии, а не пред­по­ло­же­ния. Они под­пи­сы­ва­ют толь­ко тех ар­ти­стов, ко­то­рые до­би­лись ус­пе­ха са­мо­стоя­тель­но. Как го­во­рит Ал­лан Эл­ли­от, "Рань­ше зву­ко­за­пи­сы­ваю­щая ком­па­ния смот­ре­ла на де­ре­во и ду­ма­ла: 'Какой за­ме­ча­тель­ный стол мож­но сде­лать из это­го де­ре­ва'. Те­перь всё, что мо­жет сде­лать ре­корд-ком­па­ния - это взять уже го­то­вый стол и про­дать его в Wal-Mart".

Вы долж­ны сде­лать по­тря­саю­щую за­пись, гран­ди­оз­ное шоу, ха­риз­ма­тич­ный имидж. Вы долж­ны на­пи­сать план и, вдо­ба­вок, во­пло­тить этот план в жизнь. Вы долж­ны при­влечь ты­ся­чи лю­дей, и сде­лать так, что­бы они на­столь­ко по­лю­би­ли ва­шу му­зы­ку, что да­же на­ча­ли пла­тить при­лич­ные день­ги за ва­ши пес­ни. Вы долж­ны при­вес­ти свою му­зы­каль­ную карь­е­ру в дви­же­ние са­мо­стоя­тель­но. Да­же ес­ли ре­корд-лейбл по­ло­жит ва­ши ком­пакт-дис­ки на при­лав­ки ма­га­зи­нов, то про­да­вать­ся эти за­пи­си бу­дут толь­ко бла­го­да­ря ва­шей тя­же­лой ра­бо­те, мо­ти­ви­рую­щей слу­ша­те­лей ис­кать и по­ку­пать ва­шу му­зы­ку.

Един­ст­вен­ный, кто ме­ша­ет вам дос­тичь ус­пе­ха - это вы са­ми. Это зву­чит и страш­но, и за­хва­ты­ваю­ще. Од­на­ко, по край­ней ме­ре, все за­ви­сит от вас.

Сде­лай сам - ре­шай сам

Долж­но быть, вы слы­ша­ли вы­ра­же­ние "сде­лай сам". Мно­гие му­зы­кан­ты по­ни­ма­ют это вы­ра­же­ние бу­к­валь­но. На са­мом де­ле нуж­но по­ни­мать это вы­ра­же­ние в бо­лее ши­ро­ком смыс­ле - как то, что вы долж­ны при­ни­мать важ­ней­шие ре­ше­ния от­но­си­тель­но даль­ней­ше­го раз­ви­тия сво­ей му­зы­каль­ной карь­е­ры.

Вы НЕ долж­ны быть един­ст­вен­ным че­ло­ве­ком, ко­то­рый за­ни­ма­ет­ся и соз­да­ни­ем сай­та, и зву­ко­за­пи­сью, и ди­зай­ном, и про­мо­уш­ном, и ор­га­ни­за­ци­ей кон­цер­тов, и все­ми ос­таль­ны­ми не­об­хо­ди­мы­ми для ва­ше­го про­ек­та ве­ща­ми. Пы­та­ясь сде­лать ВСЁ свои­ми ру­ка­ми, вы во­об­ще ни­че­го не сде­лае­те.

Вме­сто это­го, вам нуж­но за­ни­мать­ся лишь ру­ко­во­дством, при­ня­ти­ем ре­ше­ний, по­ис­ком лю­дей, ко­то­рые по­мо­гут вам в ва­шем де­ле. Най­ди­те че­ло­ве­ка, ко­то­рый за­хо­чет соз­дать ваш сайт. Най­ди­те че­ло­ве­ка, ко­то­рый за­хо­чет за­ни­мать­ся ва­шей зву­ко­за­пи­сью. Най­ди­те то­го, ко­му нра­вит­ся вы­пол­нять ху­до­же­ст­вен­ные ра­бо­ты. И то­го, кто уме­ет бле­стя­ще про­дви­гать кон­цер­ты.
Да, най­ти всех этих лю­дей - труд­ная за­да­ча. Но го­раз­до труд­нее на­блю­дать, как ва­ша карь­е­ра еле дви­жет­ся из-за то­го, что вы взва­ли­ли на се­бя та­кой объ­ем ра­бо­ты, ко­то­рый вы не в со­стоя­нии вы­пол­нить в оди­ноч­ку.

По­про­бу­ем и по­смот­рим, что по­лу­чит­ся

Дер­жи­те эту фра­зу в го­ло­ве на про­тя­же­нии всей сво­ей карь­е­ры. Час­то мы ду­ма­ем, что всё на­столь­ко серь­ез­но, что лю­бая ошиб­ка мо­жет при­вес­ти к ка­та­ст­ро­фе. Но на са­мом де­ле, всё, что вы де­лае­те - это толь­ко по­пыт­ка, экс­пе­ри­мент с це­лью "по­смот­реть, что из это­го вый­дет".

Луч­шие вре­ме­на в жиз­ни ав­то­ра на­чи­на­лись с на­строя "по­смот­реть, что из это­го по­лу­чит­ся".

Да­вай­те по­смот­рим, что по­лу­чит­ся, ес­ли про­пус­тить во­кал че­рез ги­тар­ную при­моч­ку. По­смот­рим, что по­лу­чит­ся, ес­ли при­гла­сить вон то­го из­вест­но­го про­дю­се­ра на обед. По­смот­рим, что по­лу­чит­ся, ес­ли по­зво­нить вот на эту ра­дио­стан­цию, что­бы по­про­сить их со­вет.

Нет ни­ка­кой ка­та­ст­ро­фы. И её не бу­дет, ес­ли един­ст­вен­ной ва­шей це­лью бу­дет "по­смот­реть, что по­лу­чит­ся".

Это экс­пе­ри­мент. Про­сто по­пыт­ка. Нет ни­ка­ких под­во­хов. Про­буй­те всё.

Биз­нес - по­ня­тие твор­че­ское

Не вы­клю­чай­те своё твор­че­ское мыш­ле­ние, за­ни­ма­ясь биз­не­сом. Биз­нес - та­кая же твор­че­ская вещь, как и му­зы­ка.

Ав­тор зна­ет очень мно­го му­зы­кан­тов, ко­то­рые ве­дут се­бя, как ди­ко твор­че­ские лю­ди, ко­гда они со­чи­ня­ют, иг­ра­ют, вы­сту­па­ют и за­пи­сы­ва­ют­ся. Но как толь­ко на­сту­па­ет мо­мент, ко­гда нуж­но за­ра­бо­тать не­мно­го де­нег, они за­мол­ка­ют, ста­но­вят­ся не­ук­лю­жи­ми и те­ря­ют всю свою уве­рен­ность.

Они бе­рут кни­гу, в ко­то­рой на­пи­са­но, как пра­виль­но сделать пресс-кит, как пра­виль­но по­слать пись­мо, что кон­крет­но нуж­но ска­зать по те­ле­фо­ну. Они де­ла­ют всё точ­но так, как на­пи­са­но. Что­бы по­нять, на­сколь­ко это глу­по, пред­ставь­те че­ло­ве­ка, ко­то­рый два­дцать лет про­ра­бо­тал в офи­се и на­чал за­ни­мать­ся му­зы­кой в 50 лет. Он но­ви­чок и ему страш­но, по­это­му он бу­дет ста­рать­ся всё де­лать пра­виль­но. Он иг­ра­ет на "пра­виль­ных" ак­кор­дах, пи­шет "пра­виль­ные" сти­хи, и всё это вы­гля­дит скуч­но и не­ук­лю­же. Он де­ла­ет му­зы­ку в точ­но­сти так, как на­пи­са­но в книж­ке. Ни­ка­ких от­кло­не­ний.

Точ­но так же вы­гля­дят му­зы­кан­ты, на­чи­наю­щие за­ни­мать­ся биз­не­сом. Они вы­клю­ча­ют свою креа­тив­ность и ста­ра­ют­ся всё сде­лать "пра­виль­но". Но это худ­шее, что вы мо­же­те сде­лать.

Рас­слабь­тесь. На­пол­ни­тесь уве­рен­но­стью, твор­че­ской энер­ги­ей, иг­ри­во­стью, же­ла­ни­ем по­экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать. На­рушь­те пра­ви­ла. Сде­лай­те что-ни­будь на­обо­рот. По­ду­май­те о том, на­сколь­ко ком­форт­но вы чув­ст­вуе­те се­бя со сво­им ин­ст­ру­мен­том. По­им­про­ви­зи­руй­те. По­иг­рай­те. По­при­ка­лы­вай­тесь с ним.

Те­перь при­ме­ни­те этот же под­ход к биз­не­су, про­мо­уш­ну, мар­ке­тин­гу. По­им­про­ви­зи­руй­те. По­иг­рай­те. По­при­ка­лы­вай­тесь с ним.

От­но­си­тесь к сво­ему биз­не­су так, как вы бы по­со­ве­то­ва­ли на­чи­наю­ще­му, не­клю­же­му, не­уве­рен­но­му му­зы­кан­ту-но­вич­ку от­но­сить­ся к его му­зы­каль­но­му ин­ст­ру­мен­ту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий