Вам потребуется база данных.
Если вы хотите достичь хоть какого-то успеха
за пределами своей семьи и ближайшего окружения, то вы должны
привыкнуть к тому, что вам придется постоянно иметь дело с огромным
количеством людей.
Один хороший обзор почти ничего не значит. Ротаций
на одной радиостанции недостаточно.
Вы будете тесно контактировать с сотнями, а в
скором времени, и с тысячами людей. Поклонники, люди из шоубиза,
бесконечные личности, с которыми вам придется постоянно сталкиваться
на вашем пути к успеху, и каждому из этих людей вы должны уделить
внимание.
Вам потребуется база данных. Программа
"менеджер контактов", представляющая собой электронную версию
адресной книги. Это очень полезный инструмент с бесконечной памятью,
помогающий нашим артистическим, творческим, музыкальным мозгам не
потеряться в череде событий.
Благодаря такой программе в вашу жизнь придет
хоть какой-то порядок, и вы легко сможете найти контактную информацию,
например, графического дизайнера, с которым вы познакомились после
своего концерта в Сент-Луисе полтора года назад. Вы без особых усилий,
за пять секунд, найдете в своей области тех шестерых барабанщиков,
с которыми вы когда-то были знакомы.
Запомните словосочетание "менеджер контактов",
и на следующей странице мы рассмотрим особенности работы с этой программой
более подробно.
Советы по работе с базами данных
Выберите программу. Если вы много путешествуете,
и если у вас есть ноутбук, то найдите программу, которая будет работать
на вашем компьютере. Если у вас нет ноутбука и вы часто пользуетесь
чужими компьютерами, то вы можете воспользоваться одним из многих
сайтов, предоставляющих пользователям возможность создавать свои
адресные книги и управлять своими контактами в режиме онлайн. Если
вы не хотите, чтобы ваш бизнес как-то зависел от компьютеров, то вы
можете использовать смартфон.
Убедитесь, что программа-менеджер контактов
поддерживает добавление ключевых слов, примечаний и, желательно,
ведение истории переговоров. В этих возможностях и заключается выгодное
отличие менеджера контактов от обычной записной книжки. Хороший менеджер
контактов даст вам возможность отслеживать прошлые переговоры по телефону
и email, регистрируя дату этих переговоров. Вы сможете вспомнить отношения
с человеком, с которым вы не общались два года, прочитав свои заметки,
сделанные во время общения с ним и вспомнить, о чем вы с ним в последний
раз говорили по телефону.
Постарайтесь найти программу с функцией напоминаний. Бывает КРАЙНЕ полезно забить
в свой компьютер дату будущего важного события, и получить уведомление,
когда этот день наступит.
Какую бы программу вы ни выбрали, вы должны досконально
знать её возможности. Потратьте несколько часов на полное изучение своего менеджера
контактов. Сделав это, вы облегчите себе жизнь на много лет вперед.
Ключевые слова. Множественные ключевые слова - самая важная
вещь, которой должна обладать ваша база данных. Каждому человеку,
занесенному в ваш менеджер контактов, нужно присвоить несколько
ключевых слов, например, "барабаны, веб-дизайн, перкуссия"
или "агент, владелец клуба, композитор". Некоторым людям вы
присвоите по одному ключевому слову, некоторым - по двадцать пять
слов, описывающих каждый инструмент которым они владеют. Это очень
удобно, когда вам нужно найти, скажем, "барабанщика" в Ленинградской
области или если вы пытаетесь вспомнить фамилию веб-дизайнера, которого
зовут "Вася".
Примечания. Рядом с контактной информацией каждого вашего
знакомого, должно быть поле, в которое вы сможете ввести любой
текст. Напечатайте там ваши впечатления от бесед с этим человеком,
скопируйте туда тексты писем, которые он вам посылал.
Функция подготовки стандартных писем. Функция подготовки множества
персонализированных стандартных писем пригодится вам, когда вы будете
писать одно и тоже письмо сразу большому количеству людей. Благодаря
этой функции, вы сможете написать письмо один раз, и программа автоматически
вставит в каждое отправляемое письмо соответствующее имя получателя,
вместо того, чтобы отправлять всем получателям одно и то же приветствие
вроде "Привет всем" или "Уважаемый профессионал музыкальной
индустрии". Вы также можете использовать эту функцию в менее
масштабных рассылках. Например, тогда, когда отправляете письмо десяти
гитаристам, чтобы выяснить, кто из них захочет отыграть с вами концерт.
Функция подготовки стандартных писем позволит вам легко персонализировать
каждое письмо из этих десяти.
Какую программу выбрать? Подскажите, а то я не
разбираюсь в них. Дорогие
читатели, в наше время всё меняется очень быстро, каждый месяц появляется
что-то новое, а что-то старое, наоборот, исчезает. Так что ничего не
поделаешь, придется вам самостоятельно искать эту программу.
Заводите три новых знакомства каждую неделю
Джеймс Риордан написал одну из лучших книг по музыкальном
бизнесу под названием "Делая это в Новом музыкальном бизнесе".
Он предположил, что каждому музыканту (продюсеру, агенту, автору
и т.д.) было бы полезно стремиться к тому, чтобы знакомиться каждую
неделю, по крайней мере, с тремя людьми из музыкальной индустрии.
(И, как он говорит, это должны быть не только обычные гитаристы).
Вы только представьте! Каждую неделю в вашей
жизни появляются три новых знакомых, которые на самом деле способны
помочь развитию вашей карьеры в музыкальном бизнесе! Через год, с
того момента, как вы начнете, у вас будут отношения с более, чем 150
людьми, каждый из которых является потенциальным "лотерейным
билетом", при условии взаимного интереса. (Здесь подразумевается
то, что вы всегда должны стремиться помочь кому-то, а не беспокоиться
только о том, чтобы помогали вам).
Дело только в том, чтобы вы смогли развить эти отношения.
Распределите своих новых знакомых по спискам А, Б, В. Поддерживайте
отношения с ними. Не ограничивайтесь официальными фразами и стандартными
вопросами, идите дальше этого. Поинтересуйтесь, к чему стремятся
эти люди в бизнесе, в жизни, чем они интересуются, чем вы можете помочь
им.
Всегда думайте, чем вы могли бы помочь человеку
Знакомясь со всеми этими людьми, постоянно думайте,
чем вы могли бы помочь каждому из них. Вы должны тщательно обдумать
это, прежде чем обратитесь к ним. В вашей жизни должен быть какой-то
человек, которого как раз ищет тот, к кому вы собираетесь обратиться.
Или, возможно, вы знаете какой-то ресурс, который мог бы оказаться
очень полезным вашему новому знакомому. Вы можете принести пользу.
Статья, которую вы прочли в сегодняшней утренней
газете, могла бы очень заинтересовать кого-то, с кем вы познакомились
прошлым летом. Вырежьте ее и отправьте этому человеку по почте. Крупный
деятель шоу-бизнеса собирается жениться, и говорит, что ищет для своей
свадьбы музыкантов, играющих регги. Вы не играете регги, но с вашей базой
вы легко поможете этому человеку найти хорошую группу, которая играет
в этом стиле.
Возможно, вы потратили три месяца на то, чтобы
собрать себе хороший ноутбук. И, предположим, вы знакомитесь с букинг-агентом,
и он говорит, что хочет купить новый ноутбук. Пошлите ему факс или
email с информацией о самых лучших фирмах и магазинах, которые вы
нашли.
Отдавайте, отдавайте, отдавайте, и наступит
момент, когда все это к вам вернется.
Общайтесь лично
Несколько людей из тысяч моих знакомых, регулярно
связываются со мной. Я считаю их друзьями.
Но некоторые придерживаются исключительно
делового "сценария" общения, когда звонят: "Здравствуйте.
Я звоню, чтобы узнать, как идут продажи, не нужно ли прислать еще дисков,
как продвигаются дела".
А вот у других, кажется, есть дар просто болтать.
Неизвестно, как у них это получается, но вскоре после начала беседы,
мы начинаем говорить о моей девушке, об их собаках, о йоге, о школьной
жизни, о Японии и о том, что случилось сегодня по дороге на работу.
Теперь подумайте - когда появляется возможность
помочь кому-то (скажем, человек из шоу-бизнеса звонит и спрашивает,
не знаю ли я какого-нибудь "музыканта, который мастерски играет
классический рок?") - как думаете, кто придет мне первым на ум?
Тот, кто общается со мной только в деловой манере или тот, который пошел
дальше этого?
Будьте настоящим. Будьте другом. Не надо всегда
вести себя, как товар. Если вы все время будете говорить только о делах,
то вы станете похожими на того раздражающего дяденьку, который
звонит вам в дверь и начинает предлагать купить у него всякую чушь в
тот момент, когда вы только сели за стол.
Будьте уверены, если вы будете вести себя, как
друг, как интересный человек, то вы сможете продать намного больше,
чем если будете назойливым продавцом.
Люди предпочитают заниматься бизнесом с теми,
кого они любят. Все хотят по возможности работать со своими друзьями.
Не стесняйтесь просить об услуге
Не бойтесь просить людей об услуге.
Некоторым на самом деле нравится делать что-то полезное для других. Это похоже на ситуацию, когда человек спрашивает прохожих на улице, как добраться до такого-то места. Людям всегда приятно показать, что они знают ответ на вопрос. Поэтому они с удовольствием отвечают, чтобы похвастаться своей осведомленностью.
Однажды один смелый музыкант позвонил Дереку
Сиверсу и спросил: "Через два месяца я приезжаю в Нью-Йорк. Могли
бы вы дать мне список контактов важных людей, с которыми мне, по вашему
мнению, обязательно нужно познакомиться?". Какая наглость! Но
Дерек засмеялся, покопался в своей базе данных и отправил ему по
электронной почте список из 40 человек, которым этот музыкант мог бы
позвонить, сказав им, что он звонит по рекомендации Дерека Сиверса.
Иногда вы ищете что-то необычное: недорогого
ассистента видеорежиссера, систему звукоусиления на месяц, бесплатную
репетиционную базу. Обзвоните всех своих знакомых и спросите! В
этой сети друзей, которую вы создаете, вы найдете всё, что вам нужно!
У некоторых людей из вашего списка знакомых
есть свободное время, и они помогут вам кое-что сделать, вместо того,
чтобы просидеть еще один вечер перед телевизором. Нужна помощь в изготовлении
флайеров? Ищете оборудование для концерта? Идите и спросите!
Маленькие подарки играют большую роль
10 лет назад я работал в компании Warner/Chappell
Music Publishing. Работая в этом, на тот момент самом крупном в мире издательстве,
я имел дело с тысячами сонграйтеров. Сегодня я не смогу вспомнить
имена большинства из них. Триджы, и только триджы я получал неожиданные
подарки от сонграйтеров.
Джеймс Мастро, автор потрясающих песен из Хобокена
привез мне из Испании прикольную цепочку "Святая Мария".
Джерри ДеВокс автор успешных песен в стиле
R&B/Dance подарил мне несколько забавных пластмассовых рыбок с
огоньками внутри, когда он вернулся с Багам.
И Джейн Келли Уильямс купила мне в одном модном
магазине красную трикотажную рубашку, когда я помог ей с сессионными
музыкантами для демо. Я был потрясен.
Вы поверите, если я скажу, что помню всё это в
деталях, спустя столько лет? Поверьте, потому что это так!
Маленький подарок, который вы можете сделать
кому-то, поднимаясь по лестнице успеха, может пережить многие-многие
годы и стать очень значимым для этого человека в будущем.
Если бы любой из трех вышеназванных людей позвонил
мне сегодня и попросил о чем-то, можете не сомневаться, я сделал бы
всё возможное, чтобы помочь этому человеку.
Будьте щедрыми. Всё это к вам вернется. Если уж
вы остаетесь в музыкальном бизнесе, то вам придется видеть одни и те
же лица в течение многих лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий