Вы можете обнаружить, что ваш менеджер — незнакомец или неприятный знакомый.
Один из самых важных моментов,
которые вам следует обговорить с менеджером, — его процент после завершения
контракта с вами. Даже если контракт заканчивается через несколько лет,
фактически в каждом контракте прописано, что менеджер получает процент от
заработков артиста после окончания срока контракта. Имеются в виду контракты,
вступившие в силу или почти оговоренные в течение срока действия. Это означает
следующее:
• если
записи сделаны в период действия контракта с менеджером, то менеджер получает
комиссионные от их продаж, осуществленные после завершения контракта с
менеджером;
• менеджер
получает деньги от проданных записей, которые были записаны после завершения
срока действия контракта с менеджером.
Все это может означать — и я
видел, как это происходило, — что менеджер получает деньги по прошествии семи,
десяти и более лет после того, как перестал работать с артистом. Например, за
шесть месяцев до завершения договора с менеджером вы подписываете сделку на
выпуск пяти альбомов. По этому пункту менеджер будет получать деньги постоянно
от продажи этих пяти альбомов, большая часть которых будет записана годы спустя
после вашего расставания с менеджером.
Я думаю, этот пункт несправедлив,
и довольно успешно с ним борюсь. Давайте проанализируем ситуацию.
Главное, о чем следует
беспокоиться, это запись дисков и их издание. Если вы не снимаетесь в сериале,
который может не сходить с экранов несколько лет, то от записи дисков и их
издания вы будете получать хорошие доходы и после завершения действия
контракта. Другие соглашения, заключенные вами в течение срока действия
контракта, например на концерты, могут быть завершены после окончания срока
действия контракта, но это происходит в относительно короткий период (хотя
сумма может составлять миллионы долларов). А если менеджер вовлечен в
организацию тура, у него есть все основания получить деньги с тура. (Итак, если
вы решили избавиться от своего менеджера, делайте это перед началом организации
тура.)
Пункты «до заката». Вот мои лучшие стратегии сократить
выплаты менеджерам. Эти пункты известны как условия до заката, потому что
указывают последний день, когда менеджер получает комиссионные.
1. Записи.
• Менеджер получает процент с
дисков, записанных и выпущенных в период действия контракта (но не на другие). Это лучше для вас.
• Другое решение: менеджер
получает половину комиссионных (например, положено 15%, снижается до 7,5%) с
дисков, записанных в период действия договора, но выпущенных после.
Теоретически менеджер делает только половину работы: руководит процессом записи
музыки, но не руководит выпуском и раскруткой. (Записи, Сделанные после окончания
действия контракта, не подлежат комиссии вообще.)
2. Издание.
• Менеджер
получает процент только от песен, записанных и выпущенных в период действия
контракта. Это лучший вариант для вас.
• Менеджер
получает половину комиссионных за песни, записанные в период действия
контракта, но выпущенные после его завершения.
• Менеджер
получает половину комиссионных за песни, созданные в период действия контракта,
но записанные после. Это по крайней мере сократит участие менеджера в песнях,
записанных после завершения контракта.
3. Окончание выплат.
• Я
пытаюсь установить дату, после которой выплаты всех комиссионных прекращаются.
Попытайтесь договориться о трех-пяти годах после завершения контракта, не
соглашайтесь на срок более семи лет.
• Даже
имея дату окончательного прекращения всех выплат менеджеру, вы можете иногда
сократить комиссионные, ожидая их полного обнуления. Например, в течение двух
лет после завершения контракта комиссионные могут платиться в полном размере, в
следующие три года — половина, а потом все — конец связи.
Рассмотренные подходы не
исключают друг друга, их можно сочетать. Например, менеджер может получать
полную комиссию с дисков, записанных и выпущенных в период действия контракта,
но только в течение трех лет после его завершения. Или менеджер может получать
комиссионные в течение периода, равного сроку действия самого контракта (если
контракт был подписан на три года, то после контрактный период тоже будет равен
трем годам; если контракт был на четыре года, то и период после контракта будет
равен четырем годам и т.д.), а потом — ничего. Предельные сроки устанавливаются
любые, все зависит от вашего воображения и терпения менеджера.
Особенно «колючая» проблема (и
причина, по которой вы должны обратить особое внимание на проценты менеджера
после завершения контракта) — вам потребуется другой менеджер после того, как
контракт с предыдущим закончится. Понятно, что вряд ли менеджеры согласятся
работать даром, но и артисты нс желают платить двум менеджерам (всего 30% своих
доходов!).
Следовательно, очень важно ограничить или вообще не платить
комиссионные после окончания действия договора. В реальности многие новые
менеджеры берут сниженную (или вообще не берут) комиссию с заработков, с
которых берет комиссию предыдущий менеджер. Но они будут так делать, скажем, в
период записи вашего первого альбома или первого тура; и будут согласны на это
только в случае вашего успех. Если они не смогут начать делать деньги
достаточно быстро, то не захотят тратить на вас свое время и усилия. Итак, если
вы все-таки будете платить предыдущему менеджеру что-то после окончания
контракта с ним, то постарайтесь сократить этот срок до минимума.
Ключевая фигура
Другой важный аспект вашего
контракта с менеджером обозначен пунктом «ключевая фигура» (надеюсь, скоро
будет называться «ключевым человеком»). Хотя у вас отношения с конкретным
личным менеджером, контракт может быть заключен с корпорацией или партнерством.
Таким образом, может случиться, что «ваш человек» уйдет из компании, а
поскольку контракт заключен не лично с этим человеком, вы не можете уйти вместе
с ним. Соответственно, вы можете обнаружить, что ваш менеджер — незнакомец. Или
неприятный знакомый.
Чтобы избежать подобной ситуации,
вы должны в договор вставить такой пункт: человек, с которым вы работаете (ключевая
фигура), должен лично выступать вашим менеджером, а если нет, то вы можете
разорвать контракт. Если компания согласна с таким подходом (некоторые крупные
компании не будут согласны), вы можете вставить пункт, гласящий, что имеете
право расторгнуть контракт, если ключевая фигура умрет или нс сможет работать
по причине увечья, и у вас есть такое право, если человек больше не работает на
данную корпорацию или партнерство.
Болес запутанная ситуация, когда
человек жив, здоров и работает на вашего менеджера, но вы не хотите иметь с ним
дело. Гораздо труднее сказать, что ключевая фигура должна быть «активно
вовлечена» в управление вашей профессиональной жизнью, так как менеджер начнет
волноваться о том, что если ключевая фигура все еще работает над вашей карьерой,
вы попытаетесь использовать этот пункт, чтобы выйти из сделки, вы будете
говорить, что менеджер работает посредственно (нс «активно вовлечен») и
менеджерская компания нарушает ваш контракт. (Именно поэтому чем подробнее
будут ваши условия, тем лучше для вас).
Двойные комиссионные
Если вы с целью минимизации
налогов или в других целях основали акционерное общество (корпорацию), которое
будет вести ваши дела, то должны быть уверены, что это не повлечет за собой
двойную комиссию.
В менеджерских контрактах
сказано, что комиссионные менеджера рассчитываются из ваших доходов как
общества. Это очень разумно, иначе вы платили бы огромные деньги в общество,
небольшую зарплату себе и требовали бы, чтобы менеджер получал свои комиссионные
с маленькой суммы, которая остается вам. (Например, если общество получает 100
тыс. долл, за ваше появление в шоу, но платит вам только 10 тыс. долл.,
несправедливо платить менеджеру только 15% от 10 тыс.) Однако менеджеру
неразумно второй раз «покушаться» на деньги. Если менеджер получил комиссионные
с дохода общества, то не должен получать комиссионные с вашей зарплаты. (В
предыдущих примерах это означает, что менеджер не может получать комиссионные
ни с 100 тыс. долл., ни с 10 тыс.) Большая часть контрактов с менеджерами
технически позволяют менеджеру «откусить дважды» (в конце концов, зарплата —
это часть общего дохода), но на практике этого не происходит (уважаемые
менеджеры этого не делают). Всегда нужно уточнять эти моменты.
Доверенность
Другое положение, которое требует
внимания, гласит, что менеджер имеет доверенность (право действовать вместо
вас), например, может подписывать за вас контракты, нанимать и увольнять других
ваших представителей, обналичивать ваши чеки и т.д. Мне нравится искоренять большую
часть этой ерунды. Вы должны сами нанимать и увольнять своих представителей и,
конечно, сами обналичивать свои чеки. Я позволяю менеджеру подписываться за
артиста в следующих случаях: сделка касается личного появления артиста в
мероприятиях не дольше, чем на две-три ночи в течение ближайших четырех-шести
недель; вас нет на месте, чтобы подписать контракт; у менеджера есть ваше
устное одобрение этой сделки. Если ситуация не подходит под эти критерии,
осчастливьте листок бумаги, поставив на нем свой автограф.
Лучшие контракты
Обсудив подробно менеджерские
контракты, вы готовы прочесть тщательно хранимый секрет: многие менеджеры
вообще не имеют письменных контрактов с артистами. Все делается по
договоренности, а единственная тема для обсуждения — проценты. Они думают (и я
уважаю их за это), что отношения важнее, чем лист бумаги, и если артист
несчастлив, они могут уйти в любое в рюмя. При такой договоренности
подразумевается, что артисту нужен менеджер так же, как и менеджеру нужен
артист.
Пожалуйста, поймите правильно
этот пункт. Многие серьезные и уважаемые менеджеры требуют письменных
контрактов, и в этом нет ничего плохого. Но есть и такие, кто «летает голым»
(не имея письменных договоренностей), но по иронии судьбы эти менеджеры дольше
других удерживают своих клиентов.
Даже с этими людьми я люблю
прописывать некоторые положения: проценты, условия расторжения контракта любой
из сторон в любое время, а также заработки менеджера после завершения контракта
(см. выше). Никогда не повредит предостеречь друг друга от
недопонимания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий